Контрольная работа по литературе 7 класс
Оценка 4.6

Контрольная работа по литературе 7 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
09.02.2017
Контрольная работа по литературе 7 класс
Данная контрольная работа проводится в 4 четверти учебного года и может быть использована в качестве итогового контроля по литературе. Работа имеет 2 варианта заданий разного типа (найти, соответствие, развернутый ответ на вопрос) и рассчитана на 40-45 минут. Ответы к заданиям прилагаются.
Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть Часть 2.docx
Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть  Часть 2 (2 вариант) I. По отрывку узнай произведение и автора. 1) «Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: "Не пущай!" 2) «Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как  золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками. — Папаша! — густо и громко крикнула мать и опрокинулась на него, а он, хватая ее за голову, быстро  гладя щеки ее маленькими красными руками, кричал, взвизгивая: — Что­о, дура? Ага­а! То­то вот... Эх вы­и...Бабушка обнимала и целовала как­то сразу всех, вертясь, как  винт; она толкала меня к людям и говорила торопливо:ъ — Ну, скорее!» 3) «В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: "Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!" 4) «Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на свое место под террасой. Пахло людьми, и в открытые окна приносились тихие звуки короткого дыхания. Люди спали, были беспомощны и не страшны, и собака ревниво сторожила их: спала одним глазом и при каждом шорохе вытягивала голову с двумя неподвижными огоньками фосфорически светящихся глаз». 5) «В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело  болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие­то красные лапти. И мать,  не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, ­ от страха и от своей  беспомощности». 6) «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой ­ была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора, явились откуда­то иные племена и прогнали прежних в глубь леса».  II. Запишите парами название произведения и фамилию писателя. «Юшка» а) Бунин И. А. «Злоумышленник» б) Горький А. М. «Цифры» в) Чехов А. П. «Кусака» г)  Платонов А. П. «Детство» д) Маяковский В. В. «Хорошее отношение к лошадям» е) Андреев Л. Н.  III. Соотнесите описание и название термина: 1) Беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. 2) Изображение героев в смешном виде. Смех веселый и доброжелательный. 3) Выражение насмешки, которая создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. а) ирония б) сатира в) юмор V. Дайте полный ответ на вопросы: 1) Какое произведение называется автобиографическим? Приведите пример. 2) Что объединяет героев повести М. Горького «Детство»: бабушку Акулину Ивановну, Цыганка,  Хорошее Дело? 3) В каких произведениях автор рассматривает проблему сострадания и сочувственного отношения ко  всему живому? (Назовите произведения и их авторов). 4) Что смешно, а что грустно в рассказе А. П.Чехова «Хамелеон»? 5)Объясните смысл названия произведения ««В прекрасном и яростном мире». 6)Что, по­вашему, лучше, быть слепым, но оправданным или зрячим, но невинно осужденным? I. Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть  Часть 2 (1 вариант) По отрывку узнай произведение и автора. 1. «— Послушай... 1081 статья уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье... понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание... он приговаривается к ссылке в каторжные работы.» 2. «Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса» 3. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...» 4. Перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все ее обслуживающие и  вспомогательные механизмы и успокоился, считая машину готовой к поездке 5. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» 6. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим» II. Запишите парами название произведения и его героя. «Юшка» а) Денис Григорьев «Злоумышленник» б) Ефим Дмитриевич «Детство». Толстой Л. Н.  в) Алеша Пешков «Кусака» г) Леля «Детство». Горький А. М. д) Наталья Савишна  III.. По описанию определите и напишите название жанра: 1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа. 2. Разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д. 3. - один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. IV. Дайте полный ответ на вопросы. 1. Какие правила воспитания царили в семье деда в повести М. Горького «Детство»? 2. В чем смысл жизни Юшки? 3. Кто из писателей по профессии был врач? 4. Кто работал в «Окнах РОСТА»? 5.Прав ли Юшка, говоря, что его любит народ? 6.Как вы понимает слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Ответы 1 вариант А.П.Чехов. «Злоумышленник». А.П.Чехов. «Хамелеон». И.А.Бунин. «Цифры». М.Горький. «Детство» Л.Н.Андреев. «Кусака». А.П.Платонов. «Юшка». II. 1) – б). 2) – а). 3) – д). 4) – в). 5) – г). III. 1). Повесть. 2). Сатира 3). Лирика IV Правила воспитания в семье были жестокими. За малейшую провинность дети подвергались порке В самоотречении, самопожертвовании, в любви. А.П. Чехов. В.В. Маяковский Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть  Часть 1 1 2 3. .Кому принадлежат данные строки, определите жанр  произведения: "…берегите наш язык, наш прекрасный  русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам  нашими предшественниками… Обращайтесь с этим  могущественным орудием; в руках умелых оно в  состоянии совершать чудеса!"  Какую газету читали генералы на острове из  произведения Салтыкова­Щедрина "Как один мужик  двух генералов прокормил?  Какой выход решили найти генералы, оказавшись в  затруднительном положении? 4  Определите идею сказки. 5 6 7 Отчего менялось поведения главного героя в  рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»? За что герой рассказа «Злоумышленник» Денис  Григорьев попал к следователю? Какой выход предложил Данко своему племени? (М. Горький. «Данко». «Старуха Изергиль»..) 8 Какова основная идея легенды о Данко? 9 М. Горький. «Детство».В ком из персонажей  произведения главный герой сразу «почувствовал  врага»? А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин В) А.П. Чехов  Г)И.С. Тургенев А)"Петербургские новости" Б) "Московские ведомости" В) "Московский вестник"  Г)"Новый мир" 1. Раздобыть пищу, которая висит прямо на  деревьях; 2. Ждать помощи, так как дома их непременно  начнут искать; 3. Звать на помощь кого­нибудь; 4. Искать мужика. 1. Обличение чиновничества; 2. Проблема рабского положения и бесправия  покорного народа в условиях крепостничества; 3. Восхваление трудолюбия простого народа; 4. Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове. 1. В зависимости от отношения к Очумелову  окружающих, на которых он старался произвести  хорошее впечатление; 2. В зависимости от странных перепадов  настроения, ни с чем особенно не связанных; 3. В зависимости от того, чьей оказывалась собачка. 1. За ограбление; 2. За то, что он отвинтил гайку с рельсы; 3. За разбой; 4. За то, что подстроил крушение поезда. 1. Подождать, пока что­нибудь произойдет, но  не терять при этом присутствия духа; 2. Вернуться на старое место; 3. Обустроить место, где они сейчас жили; 4. Пойти через лес к лучшим местам. 1. Самопожертвование человека ради всеобщего  блага; 2. Победа человеческих слабостей над силой воли и  мужеством; 3. Изменение людей под влиянием плохих условий  жизни всегда губительно. 1. В бабушке; 2. В дяде Якове; 3. В деде Каширине; 4. В Цаганке. 10 11 12 13 14 О ком отзывается Алеша таким: «Так закончилась моя  дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране – лучших людей ее»? Выделите основную тему произведения. В. В.  Маяковского. «Необычайное приключение бывшее с  Владимиром Маяковским летом на даче» Какой художественный прием положен в основу  произведения? 1. О Цыганке; 2. О дяде Якове; 3. О Хорошем Деле; 4. О деде Каширине 1. Летний отдых на даче; 2. Дружба поэта с Солнцем; 3. Назначение поэтического творчества; 4. Редкое астрономическое явление. 1. Гипербола; 2. Олицетворение; 3. Метафора; 4. Сатира. Что общего между поэтом и солнцем? А. П. Платонов. «Юшка». Каково авторское  отношение к главному герою рассказа? Свой ответ 1. Пренебрежительное; 2. Сострадательное; 3. Восхищенное; 4. Уважительное. 15. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной? 1. Он помогал в работе кузнецу; 2. Он поставил на ноги девушку­сироту; 3. Его дочь стала помогать тяжелобольным; 4. Он учил людей доброте и терпимости

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017