Контрольная работа по литературе для 10 класса состоит из трёх вариантов. Форма - комбинированный тест: установить соответствие, выбрать правильный ответ, продолжить предложение, выбрать 4-ое лишнее. Тест проверяет знания учащихся произведений русских писателей 19 века, творчества Тургенева, Островского, Чернышевского , по теории литературы. Состоит из 10 заданий.Контрольная работа для 10 класса по литературе
Контрольная работа по литературе для 10 класса
Комбинированный тест
1 вариант
1.Указать соответствие:
1.«Отцы и дети»
2.«Обломов»
3.« В свои сани не садись»
4.«Что делать»
5.« Обрыв»
а) Гончаров
б) Островский
в) Тургенев
г) Добролюбов
д) Чернышевский
е) Гончаров
2. Как называли А. Н. Островского современники?
а) «русский Мольер»;
б) «Колумб Замоскворечья»;
в)«русский Бодлер»;
г)«русский Мопассан».
3. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном
городе?
а)автор не хотел обидеть жителей реального города;
б)автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе,
вымышленные;
в)автор стремился подчеркнуть типичность картины русской
провинциальной жизни;
г)автор стремился подчеркнуть уникальность этого города.
4. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, природу. Кто из героев
романа был главным оппонентом Базарова?
а)Аркадий Кирсанов;
б)Павел Петрович Кирсанов;
в)Анна Сергеевна Одинцова;
г) Николай Петрович Кирсанов.б)Ясная поляна; в) Спасское-Лутовиново;
г)
5. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева:
а)Карабиха;
Мураново.
6. О каком герое говорится в следующем отрывке из статьи «Что такое
обломовщина?»?
Ясно, что... не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а
человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка
получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а
от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его
в жалкое состояние нравственного рабства.
а)о Штольце;
7. С каким журналом сотрудничал Н.Г.Чернышевский?
1) «Отечественные записки»; 2) «Современник»; 3)
«Русский вестник».
8. Продолжить предложение: Во второй половине 19 века
распространёнными общественно-политическими течениями были…
9.Указать пятое лишнее имя: Павел Петрович, Николай Петрович,
Фенечка, Аркадий, Марфа Игнатьевна.
10. Дать определение жанру романа.
б)об Алексееве; в)об Обломове; г)о Тарантьев.
1.Указать соответствие:
1.Тургенев
2.Гончаров
3.Островский
4.Островский
5.Чернышевский
2 вариант
а) «Обломов»
б) «Рудин»
в) «Что делать»
г) «Гроза»
д) « Бесприданница»
е) «Горе от ума»
2. Главной заслугой А. Н. Островского является:
а)изображение социальных противоречий русской действительности в
купеческом мире;
б)создание нового литературного типа;
в)создание исторических пьес;б) драма; в)эпос;
г)о Тарантьеве.
г) создание репертуара для русского национального театра.
3 . Укажите, к какому роду литературы относится большинство
произведений А. Н. Островского.
а) лирика ;
г)лиро-эпика.
4.Укажите, как назывался район Москвы, где жил Островский:
а) Заречье; б) Замоскворечье; в) Москворечье.
5. К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?
а)«маленький человек»;
б)«лишний человек; в)герой-любовник;
г)герой-резонер.
6. О каком герое говорится в следующем отрывке из статьи «Что такое
обломовщина?»?
Ясно, что... не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а
человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка
получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а
от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его
в жалкое состояние нравственного рабства.
а)о Штольце;
7.Что является основой сюжета в романе Н.Г.Чернышевского «Что
делать?»
а)детективная история; б) любовная история; в) реальные
исторические. события
8.Продолжить предложение: Во второй половине 19 века
распространёнными литературными направлениями были…
9.Указать пятого лишнего героя: Вера Павловна, Рахметов, Лопухов,
Базаров, Кирсанов.
10.Дать определение жанру драмы.
б)об Алексеев; в)об Обломове;
3 вариант
1.Указать соответствие:
1.Чернышевский
2.Гончаров
3.Тургенев
4.Островский
а) «Свои люди – сочтёмся»
б) « Ревизор»
в) «Отцы и дети»
г) «Обыкновенная история»5.Тургенев
д) «Что делать»
е) «Новь»
в)Тихон;
г)Борис.
б) Феклуша;
2. Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило
ее так поступить?
а) чувство стыда; б)страх перед свекровью;
в) муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом;
г) желание уехать с Борисом.
3. Кто из перечисленных героев пьесы является второстепенным
персонажем?
а) Кабаниха;
4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А. Н.
Островского.
а)тип «лишнего человека»;
б)тип «маленького человека»;
в) тип самодура;
г) тип босяка.
5.Путешествие на фрегате «Паллада» совершил:
а) Чернышевский; б) Гончаров; в) Островский; г) Тургенев.
6. Определите, о ком писал И. А. Гончаров в романе «Обломов».
Этот рыцарь был и со страхом, и с упреком. Он принадлежал двум
эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему
по наследству безграничная преданность дому Обломовых, а от другой,
позднейшей, утонченность и развращение нравов?
а)Обломов;
г)Захар.
7.О какой теории идет речь в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
в связи с убеждениями «новых людей»?
1) «разумного эгоизма» ; 2) «кровь по совести»; 3)
«целых кафтанов».
8.Продолжить предложение: Во второй половине 19 века
распространёнными литературными журналами были…
б)Штольц; в)Тарантьев;9.Указать пятое лишнее имя: Илья, Евгений, Андрей, Ольга, Агафья.
10.Дать определение литературному направлению реализму.