Данная работа проверяет освоение обучающимися материала по курсу русской литературы за 1 полугодие.
Работа включает вопросы по следующим темам: стихотворные размеры. способы рифмовки, роды и жанры литературы, заглавие произведения и автор, временные рамки литературных периодов, малые жанры фольклора, тематика и проблематика, идейно-эмоциональное содержание произведения, литература и фольклор, художественный образ, сюжет и композиция, русская литература XIX века, изображение жизни русского дворянства и картин народной жизни, нравственные искания героев русской литературы, природные образы, система персонажей. художественные приемы.
Контрольная работа состоит из 3 частей, что позволяет обучающимся показать знания по предмету и продемонстрировать владение разными УУД.
Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс.docx
Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс
I вариант
Часть А
1. Укажите границы древнерусской литературы:
А) VII – X века; Б) конец X – XII века; В) конец X – XVII
века; Г) XI – XVIII века.
2. Какой из представленных жанров не относится к
устному народному творчеству:
А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.
3. Определите жанр произведения устного народного
творчества: «Ума палата»
А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.
4. Найдите среди пословиц поговорку.
А) На чужой стороне и весна не красна.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Ни к селу ни к городу.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт.
5. Какой из представленных жанров не относится к
древнерусской литературе:
А) сказание; Б) хождение; В) поучение; Г) поэма.
6. Назовите басню И. А. Крылова, мораль её такова:
автор высмеивает заурядных людей, хочет верить, что
такие люди не будут оценивать талантливых.
А) «Ларчик»; Б) «Листы и Корни»; В) «Ворона и Лисица»;
Г) «Осёл и Соловей».
7. Кому посвящены первые строки стихотворения А.
С.Пушкина «Мой первый друг,
мой друг
бесценный!...».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. В) Пущину. г) Лермонтову
8. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер
с ударением на первом слоге –
А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.
9. Определите вид изобразительновыразительного
средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»
А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.
10. Что заставило Дубровского отказаться от мести
Троекурову?
А) страх перед Троекуровом.
Б) уважение к богатому соседу.
В) любовь к Марье Кирилловне.
Г) Троекуров попросил прощение.
11. Какого героя нет в произведении И. С. Тургенева
«Бежин луг»:
А) Илюши; Б) Алёши; В) Павлуши; Г) Вани.
12. Как называется сборник, куда вошел рассказ
«Бежин луг»?
А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»
В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»
Часть В
1. Определите по предложенному отрывку автора и
название произведения:
А) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
Б) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет…
В) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему
держать только двух гончих и одну свору борзых; он не
мог удержаться от некоторой зависти при виде сего
великолепного заведения.
Г) И только замолкли – в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонков раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки…
Д) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими,
немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми
волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой,
полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем
приметам, к богатой семье и выехалто в поле не по нужде,
а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с
жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый
внакидку…»
Е) Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
2. Определите жанр произведения:
А) И. А. Крылов «Осёл и Соловей»;
Б) А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;
В) А. С. Пушкин «Дубровский»;
Г) М. Ю. Лермонтов «Утёс».
3. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную
мысль.
4. Определите стихотворный размер:
А) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
Б) Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…
5. Определите способ рифмовки стихотворных строк,
укажите, какая рифма использована автором:
А) С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, далее вьется он
И вот ушел за небосклон.
Б) Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
6.Назвать изобразительные средства,
используются в данных строчках:
1) тихонько плачет он (утёс) в пустыне
2) здоровый воздух
которые 3) листья … лежат, как ковёр
Часть С1
раскрывается
Напишите о том,
какие произведения, в
человеческих
тема
которых
взаимоотношений, вам известны. Какие из них вам
понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою
точку зрения по одному прочитанному произведению
Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс
II вариант
Часть А
1. Определите жанр произведения устного народного
творчества: «Хоть шаром покати»
А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.
2. Какой из представленных жанров не относится к
устному народному творчеству:
А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.
3. Продолжи пословицу «Дерево смотри в плодах,...»
А) а в голове пусто б) а слушать нечего в) так веди до конца
г) а человека – в делах.
4. Укажите границы древнерусской литературы:
А) VII – X века; Б) конец X – XII века; В) конец X – XVII
века; Г) XI – XVIII века.
5. Какой из представленных жанров не относится к
древнерусской литературе:
А) сказание; Б) хождение; В) роман; Г) поучение.
6. Назовите басню И. А. Крылова, мораль её такова:
автор высмеивает пустое мудрствование, которое не
может быть подкреплено практическим опытом, глупые
речи.
А) «Ларчик»; Б) «Листы и Корни»; В) «Ворона и Лисица»; Г)
«Осёл и Соловей».
7. Назовите стихотворение А. С. Пушкина, которое
можно отнести к пейзажной лирике:
А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И. И.
Пущину».
8. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с
ударением на втором слоге –
А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.
9. Определите вид изобразительновыразительного
средства: «Великолепными коврами, // Блестя на солнце
снег лежит»
А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.
10. Что примирило Григория Ивановича Муромского и
Ивана Петровича Берестова?
А) падение с лошади Муромского б) свадьба детей
В) поступление Берестова на военную службу г) их
помирила мисс Жаксон
11. Какого героя нет в произведении А. С. Пушкина
«Дубровский»:
А) Кирилла Петрович; Б) Андрей Владимирович; В) Антон
Пафнутьич; Г) Шабашкин.
12. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с
лошадьми на лугу? («Бежин луг»)
А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на
природе г) изучать повадки животных
Часть В
1. Определите по предложенному отрывку автора и
название произведения:
А) Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
Б) Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки,
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
В) Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!»
Г) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе
роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не
заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно
богатую невесту, мечту бедной молодости».
Д) «…волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы
широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный,
вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело
приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и
говорить! …»
Е) Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят
2. Определите жанр произведения:
А) И. А. Крылов «Ларчик»;
Б) А. С. Пушкин «Дубровский»;
В) М. Ю. Лермонтов «Тучки».
Г) И. С. Тургенев «Бежин луг»;
Краткое мудрое изречение,
3.
незаконченную мысль.
содержащее
4. Определите стихотворный размер:
А) С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
Б) Свет небес высоких,
И блестящий снег…
5. Определите способ рифмовки стихотворных строк,
укажите, какая рифма использована автором:
А) Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке! Б) Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать! …
«Ну, скорей гулять!»
6.Назвать изобразительные средства,
используются в данных строчках:
которые
1) их тощая зелень, как иглы ежа…
2)нивы бесплодные
3) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят
Часть С1.
Напишите о том,
какие произведения, в которых
раскрывается тема природы, вам известны. Какие из них
вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою
точку зрения по одному прочитанному произведению.
Контрольная работа по литературе за I полугодие
Контрольная работа по литературе за I полугодие
Контрольная работа по литературе за I полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.