Контрольная работа по обществознанию в 10 классее
Оценка 5

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
28.04.2017
Контрольная работа по обществознанию в 10 классее
Контрольная работа работа проводится с целью определения у учащихся 10 класса уровня сформированности знаний, умений и навыков как необходимого условия для продолжения обучения.Работа содержит 20 заданий с кратким ответом. В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
10 кл обществознание.doc
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 10 классе Спецификация 2. Условия проведения контрольной работы, включая 1. Назначение контрольной работы Контрольная работа работа проводится с целью определения у учащихся 10 класса уровня сформированности ЗУН как необходимого условия для продолжения обучения. дополнительные материалы и оборудование Строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования. 3. Время выполнения контрольной работы. Работа выполняется в течение 40 минут 4. Содержание и структура контрольной работы Работа содержит 20 заданий с кратким ответом. В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Ответ на задания дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. 5. Система оценивания выполнения контрольной работы Задания с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Максимальный тестовый балл за задание с кратким ответом составляет 4 балла, минимальный - 1 Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 37 баллов. ору 1.1–5.20 1.1–5.20 1.1–5.20 1.1–1.18 1.1–1.18 1.1–1.18 2.1–2.16 2.1–2.16 2.1–2.16 2.4 3.1-3.13 1.1–5.20 4.1–4.13 4.14, 4.15 4.1–4.13 5.4 5.1–5.3, 5.5– 5.1–5.3, 5.5– 1.1–5.20 1.1–5.20 ти Б Б Б П Б П П Б П Б П Б П Б П Б Б П П П 2 2 2 4 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 3 7 Номер задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 КОД РАЗД Е ЛА, ТЕМЫ 1 Приложение 1 Макс. балл 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 4 Приложение 2 Примерный план диагностической работы Код по кодификат Уровень сложнос Время выполнения Оценка «2» -0-12баллов (0-35%); Оценка «3»-13-25 баллов(36- 63%); Оценка «4» -25- 32 балла (64- 84% ); Кодификатор Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы Код контро л и- руемо го элеме нт а 1.1 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 1.4 1.5 Мышление и деятельность 1.6 Виды знаний Понятие истины, её критерии Потребности и интересы Человек и общество Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной Естественные и социально-гуманитарные науки Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность Системное строение общества: элементы и подсистемы Основные институты общества 1.7 1.8 1.9 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. 1.12 Образование, его значение для личности и общества 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль 1.16 Понятие общественного прогресса 1.17 Многовариантность общественного развития(типы 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) 2.1 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 2.4 2.5 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 2.8 2.9 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение Социальные отношения Экономические системы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты Основные источники финансирования бизнеса Ценные бумаги Рынок труда. Безработица собственника, работника, потребителя, семьянина, Экономика и экономическая наука Экономика Социальная стратификация и мобильность Социальные группы Этнические общности конфликты, пути их разрешения Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации Социальный конфликт Виды социальных норм Социальный контроль 3.1 3.2 3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 Семья и брак 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида 4.1 4.2 4.3 Понятие власти Государство, его функции Политическая система Политика 2 3 4 Типология политических режимов Демократия, её основные ценности и признаки Гражданское общество и государство Политическая элита Политические партии и движения Средства массовой информации в политической системе 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации 4.15 Федеративное устройство Российской Федерации 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы 5.13 Международное право (международная защита 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская 5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система Право в системе социальных норм Система российского права. Законотворческий процесс Понятие и виды юридической ответственности Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о выборах Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской Имущественные и неимущественные права Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора Порядок и условия заключения и расторжения брака 5 Право прав человека в условиях мирного и военного Приложен ие 3 Вариант контрольной работы по обществознанию 10 класс 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры ХАРАКТЕРИСТИКА Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Религия … 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Преступление; правонарушение; кража; мелкое хулиганство; проступок. 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан. 1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) уплата налогов; 4) обращение в органы государственной власти; 5) референдум; 6) членство в политической партии. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А) развитие высоких технологий Б) механизация промышленного В) выдвижение на первый план Г)натуральный характер хозяйства Д)общинный уклад, коллективизм 6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на ТИПЫ ОБЩЕСТВ 1)традиционное (аграрное) 2)индустриальное 3)информационное(постиндустриал гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества учебных предметов 2)сокращение времени изучения естественных наук 3)ориентация на интересы и склонности ученика 4)применение технологий, сберегающих здоровье 5)уделение особого внимания нравственному воспитанию 6)компьютеризация образовательного процесса 7. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов. 2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения. 3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов. 4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей. 5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. 8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) оклады администрации Б) сдельная оплата труда наёмных работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам 9. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК 1)постоянные 2)переменные 1) привлечение кредитов 2) налоговые отчисления 3) повышение производительности труда 4) прибыль от реализации продукции предприятия 5) совершенствование производственных технологий 6) выпуск и размещение акций предприятия 10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества производителей автомобилей 2) снижение возраста получения водительского удостоверения 3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей 4) рост тарифов на электроэнергию 5) повышение процентов по автокредитам 11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий. 12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье. 2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны. 3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей. 4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу. 13. Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов. 2) Политические партии участвуют в судопроизводстве. 3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий. 4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов. 5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива. 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СУБЪЕКТЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ А)утверждение изменения 1)Президент РФ границ между субъектами 2)Совет Федерации Б)управление федеральной В) назначение на должность 3)Государственная Дума Председателя Центрального банка Г)разработка федерального 4)Правительство РФ Д)осуществление помилования 15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе 2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов 3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией 4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции 5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан 6) политический плюрализм 16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) указание своей национальности 2) сохранение исторического и культурного наследия 3) участие в выборах органов власти 4) уплата налогов 5) свободное распоряжение своими способностями к труду 17. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ А)возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу Б)взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе В)установление наследников Г)подача жалобы на должностное лицо его руководителю Д)получение водительского 18. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. 1)свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2)страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3)паспорт гражданина РФ 4)налоговое уведомление 5)диплом о профильном образовании 6)выписку из финансово-лицевого счёта ОТРАСЛИ ПРАВА 1)административное право 2)гражданское право 19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли кционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер характер оценочных суждений характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, его характер. 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выражающую 2) 3) Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1)потребность 2)деятельност ь 3)природа 4)социальный 5)естественны й 6)подлинный (разумный) 7)индивидуальность 8)индивид 9)идеальный (духовный) В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее

Контрольная работа по обществознанию в 10 классее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017