Итоговое тестирование по обществознанию в 9 классе, задания смешанного типа - тест - 19 заданий и часть заданий по типу части С. В контрольной имеется 2 варианта. Все вопросы связаны с темами политика, право. В части С необходимо составить план и работа с текстомитоговая работа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)
итоговая контрольная по обществознанию 9 класс.docx
Вариант 1. Что является признаком государства любого типа? 1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие
правоохранительных органов 3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
1. Тоталитарный режим отличает 1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и
свобод граждан 3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата
Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в
2.
различных сферах, называют 1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым
государством
3. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент,
который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления
представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика 3) абсолютная монархия 4) президентская республика
4. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования
нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы
В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом
5.
голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер? 1) Члены правящей
партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества. Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения 2) мнением юристов 3) силой общественного мнения 4) привычками и традициями
общества
Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли
8.
права регулируют данную ситуацию? 1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового
права
9. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право 2) административное право 3) уголовное право 4) гражданское право
10. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
1) деяние, виновность, общественная опасность 2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба 4) правовой обычай, судебный прецедент
Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации
11.
нарушается право ребёнка 1) жить и воспитываться в семье 2) на выражение собственного мнения 3) на уважение
человеческого достоинства 4) на общение с родственниками
12. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ
13. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная палата
14. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь человека 2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
15. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует
право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
16. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку —
порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия; 2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии; 4) предполагает выдвижение кандидатов.
18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
примеры
Элементы государства 1) форма государственно
территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
унитарное
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г)
государство
Д) монархия
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак»
имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является
создание семьи.
Брак и условия его заключения
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в
брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми
прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обя
зательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где
обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что
счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин
он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —
nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному ко
дексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более
чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует
принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии,
а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную
подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день
регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причи
нам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обя
зательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта
подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите
любые три условия, обязательные для регистрации брака.
3. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его
регистрации.
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак»
имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является
создание семьи.
Брак и условия его заключения
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в
брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми
прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обя
зательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где
обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что
счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин
он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —
nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному ко
дексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более
чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует
принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии,
а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную
подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причи
нам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обя
зательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта
подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
5. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите
любые три условия, обязательные для регистрации брака.
6. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его
регистрации.
Вариант 2. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей —
это 1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж
1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти 2)
командноадминистративные методы управления 3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод
граждан
Что является признаком любого государства? 1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3)
2.
суверенитет 4) многопартийность
3. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с прось
бой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подоб
ная ситуация? 1) парламентской республики 2) абсолютной монархии 3) ограниченной монархии 4) президентской республики
4. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для
поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование
Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная инфор
1) местного самоуправления 2) гражданского общества 3) государственной власти 4) политической партии
5.
мация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат. 2) население избирает коллегию выборщиков, которые избира
ют депутатов. 3) голосование проходит тайно. 4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнитель
ные голоса
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Право, в отличие от морали, 1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3)
регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение
8. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте 2) невыполнение фирмой условий заключённого
договора 3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах 4) дача свидетелем ложных показаний в суде
9. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право 2) административное право 3) трудовое право 4) гражданское право
10. Правонарушение — это 1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу 2)
поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы 4) общественное отношение, участники которого имеют
определённые права и юридические обязанности
11. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое
право ребёнка было нарушено? 1) быть защищённым от насилия 2) знать своих родителей
3) жить и воспитываться в семье 4) получить имя и фамилию
12.
Президент Российской Федерации 1) решает вопрос о доверии Правительству РФ 2) осуществляет управление
федеральной собственностью 3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и
внешней политики РФ
13. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента,
несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил
Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?
1) административного 2) трудового 3) конституционного 4) гражданского
14. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? 1) разработка и принятие законов 2)
решение вопросов войны и мира 3) управление федеральной собственностью
4) введение чрезвычайного положения
15. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит
сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1) В этой квартире раньше жили его родители. 2) В этой квартире живет вся его семья. 3) В любой момент он может её
продать. 4) Он зарегистрирован в этой квартире.
16.
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция Российской
Федерации была принята путем всенародного референдума. Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
17. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан; 2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности; 4) правом голоса обладают только совершеннолетние
граждане.
18.
Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данно
му в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
примеры
Элементы государства
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г)
государство
унитарное
1) форма государственно
территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
Д) монархия
Ответы:
Вариант 1.
1.
2
2.
1
3.
1
4.
4
5.
2
6.
3
7.
2
8.
1
9.
2
10. 4
11. 1
12. 3
13. 1
14. 2
15. 1
16. 2
17. 1
18. 1324
19. 31212
20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соот
ветствовать основным смысловым фрагментам тек
ста и отражать основную
идею каждого из них.
Вариант 2.
1.
2
2.
4
3.
3
4.
3
5.
2
6.
3
7.
1
8.
1
9.
3
10. 4
11. 1
12. 4
13. 4
14. 3
15. 3
16. 3
17. 3
18. 1423
19. 31212
20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соот
ветствовать основным смысловым фрагментам тек
ста и отражать основную
идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые
Могут быть выделены следующие смысловые
фрагменты:
фрагменты:
1. Юридический смысл понятия брака.
2. Причины заключения брака.
3. Обязательные условия вступления в брак.
4. Порядок заключения брака.
1. Юридический смысл понятия брака.
2. Причины заключения брака.
3. Обязательные условия вступления в брак.
4. Порядок заключения брака.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска
жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение допол
нительных смысловых блоков.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска
жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение допол
нительных смысловых блоков.
2. Могут быть названы следующие условия:
• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины
вступить в брак.
• Желающие заключить брак должны достичь брачного
2. Могут быть названы следующие условия:
• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины
вступить в брак.
• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.
• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.
• Не допускается заключение брака между близкими род
ственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а
также между полнородными (общие отец или мать) братья
ми и сёстрами.
• Не могут вступать в брак лица, признанные судом
недееспособными.
возраста.
• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.
• Не допускается заключение брака между близкими род
ственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а
также между полнородными (общие отец или мать) братья
ми и сёстрами.
• Не могут вступать в брак лица, признанные судом
недееспособными.
3. Должны быть указаны следующие элементы:
1) ЗАГС
2) Порядок регистрации брака:
• происходит по желанию в торжественной обстановке:
• присутствие жениха и невесты при регистрации
обязательно:
• под записью регистрации брака в книге актов гражданско
го состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта
подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:
• супругам выдаётся свидетельство о браке.
3. Должны быть указаны следующие элементы:
1) ЗАГС
2) Порядок регистрации брака:
• происходит по желанию в торжественной обстановке:
• присутствие жениха и невесты при регистрации
обязательно:
• под записью регистрации брака в книге актов гражданско
го состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта
подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:
• супругам выдаётся свидетельство о браке.
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.