Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
5 кл
09.10.2018
контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».,
Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета; получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов. Контрольная работа содержит 7 заданий. Различные по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов. (Программа И.Н. Пономарёвой).
контрольная работа 5 класс биологияOpenDocument.doc
Биология 5 класс
Спецификация контрольной работы по предметной области
«Биология 5 класс».
Цель – оценка способности обучающихся решать учебнопознавательные и практические
задачи на основе предмета;
получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по
устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.
Контрольная работа содержит 7 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню
сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых
результатов.
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы
заданий
уровня
Количество
базового
сложности
2
2
Количество заданий
повышенного уровня
сложности
2
1
1
1
Биология наука о живом мире
науки о природе;
увеличительные приборы
Многообразие живых организмов
«Бактерии»
Инструкция по проверке и оценке заданий
Вариант – 1
№
п/п
Правильный ответ
Критерии
оценивания
№1
А) кокки
№2
Б) безъядерные
№3
А
1,4
Б
2,3.
№4
1
В
2
Б
3
А
1 –балл выбран
правильный ответ.
0 – баллов все
остальные случаи
1 –балл выбран
правильный ответ.
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
Макс
ималь
ный
балл
1
1
2
2
Объект оценивания
(планируемые
результаты)
работать с
МР:
информацией,
представленных
разной форме
ПР:
использовать
текст для поиска
новой информации
в
проводить
ПР:
простейшию
классификацию
изученных объектов
природы
проводить
МР:
классификацию по
заданным критериям
ПР:
простейшию
классификацию
изученных объектов
природы
МР:
проводить
классификацию по
заданным критериям
проводить №5
А:1) железо;
2) кислород;
3) водород;
4) серебро.
Б:1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А.)
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
№6
Г
№7
Инструкция по проверке и оценке заданий
Вариант – 2
№
п/п
Правильный ответ
Критерии
оценивания
№1
А) кокки
№2
Б) безъядерные
№3
А
1,4
Б
2,3.
№4
1
В
2
Б
3
А
1 –балл выбран
правильный ответ.
0 – баллов все
остальные случаи
1 –балл выбран
правильный ответ.
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
2
2
Макс
ималь
ный
балл
1
1
2
2
обнаруживать
МР:
устанавливать
причинно
–
следственные связи в
изучаемом
круге
явлений
ПР:
простейшие
взаимосвязи между
живой и неживой
природе
устанавливать
МР:
–
причинно
следственные связи в
изучаемом
круге
явлений
ПР:
простейшие
взаимосвязи между
живой и неживой
природе
обнаруживать
Объект оценивания
(планируемые
результаты)
работать с
МР:
информацией,
представленных
разной форме
ПР:
использовать
текст для поиска
новой информации
в
проводить
ПР:
простейшию
классификацию
изученных объектов
природы
МР:
проводить
классификацию по
заданным критериям
ПР:
простейшию
классификацию
изученных объектов
природы
проводить остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
2 – балл выбран
правильный ответ.
1 – балл допущена
одна ошибка
0 – баллов все
остальные случаи
2
2
№5
А:1) железо;
2) кислород;
3) водород;
4) серебро.
Б:1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А.)
№6
Г
№7
обнаруживать
МР:
проводить
классификацию по
заданным критериям
устанавливать
МР:
–
причинно
следственные связи в
изучаемом
круге
явлений
ПР:
простейшие
взаимосвязи между
живой и неживой
природе
устанавливать
МР:
причинно
–
следственные связи в
изучаемом
круге
явлений
ПР:
простейшие
взаимосвязи между
живой и неживой
природе
обнаруживать
Биология 5 класс
Вариант 1
Прочитай текст
Большую группу среди микроорганизмов составляют бактерии. Это примитивные
одноклеточные организмы. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней
ядра. Форма клеток этих микроорганизмов может быть очень разнообразной. В зависимости
от внешнего вида различают несколько групп бактерий: одиночные округлые клетки – это
кокки, сложенные в цепочку – стрептококки, палочковидные – бациллы, спиралевидные –
спириллы, в виде запятой – вибрионы.
№1. Бактерии округлой формы называются:
а) кокки; б) бациллы; в) спириллы; г) вибрионы.
№2. Бактерии относятся к организмам:
а) ядерным; б) безъядерным; в) многоядерным.
№3. Разделите организмы по группам: А одноклеточные; Б – многоклеточные и
заполни таблицу:
1. Бактерии; 2. Ландыш; 3. Гриф; 4. Амёба.
А
Б
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки
1. астрономия
2. химия
3. биология
заполни таблицу:
объекты
А. живая природа
Б. вещества и их превращения
В. Небесные тела 1
2
3
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов.
Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его
характеристикой:
Е Л О Ж
А) Обладает бактерицидным действием
1. Е З
2. С Л И К О Д О Р Б) Им надувают воздушные шары
3. О В Р О Д О Д
4. О Р
Е Б Е С
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было отделить деревянные
опилки от железных. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
В) Входит в состав ржавчины
Г) Им дышат все живые организмы
Р
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. Что произойдёт, если на перья водоплавающих птиц попадёт нефть или мазут?
Запиши ответ.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
биология 5 класс
Вариант — 2
Прочитай текст
Клетка бактерий снаружи покрыта плотной клеточной стенкой. Под ней расположена
клеточная мембрана. Часто поверх клеточной стенки имеется дополнительный защитный слой
слизи капсула, она предохраняет бактерию от высыхания. Внутри клетки находится густая
неподвижная цитоплазма без вакуолей. В клетке бактерий нет ядра. По этим признакам
бактерий относят к особой группе – прокариоты. Все остальные организмы, имеющие ядро
являются –эукариотами.
№1. Бактерии относятся к организмам:
а) прокариоты; б) эукариоты; в) многоядерные.
№2. Защитным приспособлением бактериальной клетки является;
А) ворсинки; б) жгутики; в) капсула.
№3. Запишите названия указанных ниже организмов в соответствии со средой их
обитания:
А. Наземно – воздушная; Б. Водная.
1. Шмель; 2. Сом; 3. Рак; 4. Окунь; 5. Белка; 6. Кит.
А
Б
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки
1. физика
2. география
3. микробиология
заполни таблицу:
1
2
3
объекты
А. бактерии
Б. земная поверхность
В. Разные явления природы
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов. Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его
характеристикой:
1. Й И Н А Л Ю И М А) Входит в состав рыб
2. С Л И К О Д О Р
3. О В Р О Д О Д
4. С О Ф Р О Ф
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было разделить песок и
железные опилки. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
Б) Им надувают воздушные шары
В) Из него изготавливают самолеты
Г) Им дышат все живые организмы
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. Перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука, восстановите,
расположив цифры в правильной последовательности:
1. положите её в каплю воды на предметное стекло;
2. с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
3. расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом;
4. рассмотрите под микроскопом.
Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Контрольная работа по предметной области «Биология 5 класс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.