Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)
Оценка 5

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
естествознание
5 кл
22.05.2017
Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости, занимающихся по учебнику 5 для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Москва «Просвещение» 2015 г. , занимающихся по Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущенный Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой, авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению географического (V класс) и биологического (V и VI классы) материала. Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в I—IV классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них. Программа по природоведению состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек». При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные изменения в природе. Учитель может позна¬комить школьников с названиями планет, но не должен требовать от них обязательного полного воспроизведения этих назва¬ний. В разделе «Наш дом ― Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды, полезных ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает также знакомство с формами поверхности Земли и видами водоемов. Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии. Школьники знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, расположенными на территории нашей страны (например: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, реки Волга, Енисей, и др.). Изучение этого материала имеет ознакомительный характер и не требует от учащихся географической характеристики этих объектов и их нахождения на географической карте. При изучении этого раздела уместно опираться на знания учащихся о своем родном крае. Более подробное знакомство с произрастающими растениями и обитающими животными, как в целом в России, так, в частности, и в своей местности дети познакомятся при изучении последующих разделов При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и систематизируются знания, полученные в I—IV классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Обратить внимание учащихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В содержании могут быть указаны представители флоры и фауны разных климатических поясов, но значительная часть времени должна быть отведена на изучение растений и животных нашей страны и своего края. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями следует обязательно опираться на личный опыт учащихся, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту. Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание тре¬буется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков. Завершают курс обобщающие уроки. Здесь уместно систематизировать знания о живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний. Основными задачами курса «Природоведение» являются: ― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; ― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; ― формирование специальных и общеучебных умений и навыков; ― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; ― воспитание социально значимых качеств личности. В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
тесты 5 класс природа.doc
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ______________________________________ 1. Из­за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву. а) из­за пожаров и стихийных бедствий; б) из­за изменения климата на Земле; в) из­за вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей. 2. Отчего загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву. а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик. 3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву. а) прозрачные; б) чистые; в) бесцветные. 4. Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву. а) создают заповедники и национальные парки; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики. 5. Что такое заповедники? Обведи нужную букву. а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых; в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Из­за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву. а) из­за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса; б) из­за пожаров и стихийных бедствий; в) из­за изменения климата на Земле. 2. Отчего загрязняется воздух? Обведи нужную букву. а) от посадки и выращивания растений; б) от воздушно­транспортных средств; в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями. 3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву. а) чистые; б) бесцветные; в) прозрачные. 4. Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву. а) создают бульвары и скверы; б) создают фермы, пасеки и птицефабрики; в) создают заповедники и национальные парки. 5. Что такое национальные парки? Обведи нужную букву. а) это природные музеи в закрытых заповедниках; б) это природные музеи под открытым небом; в) это природные музеи, где выращивают домашних животных. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ______________________________________ 2. Из­за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву. а) из­за пожаров и стихийных бедствий; б) из­за изменения климата на Земле; в) из­за вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей. 3. Отчего загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву. а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик. 4. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву. а) прозрачные; б) чистые; в) бесцветные. 5. Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву. а) создают заповедники и национальные парки; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики. 6. Что такое заповедники? Обведи нужную букву. а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых; в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. ТЕСТ ПО ТЕМЕ:  «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ 1. Что такое тело? Обведи нужную букву. а) это то, что сделано руками человека; б) это любой предмет, любое живое существо; в) это любое растение, насекомое, птица, животное. 2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву. а) алюминий, железо, медь; б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз; в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли. 3. Установи соответствие. камни дом дерево стол бетон песчинки ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА 4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым. Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий. 5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву. а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое воздух? Обведи нужную букву. а) воздух ­ это жидкое вещество; б) воздух ­ это твердое вещество; в) воздух ­ это газообразное вещество. 2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов. а) кислород; б) водород; в) азот; г) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее. Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен. 4. Растения,   зимующие   под   снегом,   не   замерзают.   Какое   свойство   воздуха используется? Обведи нужную букву. а) при охлаждении воздух сжимается; б) воздух плохо проводит тепло; в) при нагревании воздух расширяется. 5. По   каким   причинам   происходит   загрязнение   воздуха?   Обведи   кружком   буквы правильных ответов. а) дыхание животных; б) курение; в) выхлопные газы машин; г) выбросы отработанных газов заводов; д) пожары и горящие костры. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое воздух? Обведи нужную букву. а) воздух ­ это смесь газов; б) воздух ­ это смесь жидкостей; в) воздух ­ это смесь твердых веществ. 2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов. а) азот; б) пропан; в) углекислый газ; г) кислород. 3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее. Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается. 4. В   окнах   устанавливаются   двойные   рамы   на   зиму.   Какое   свойство   воздуха используется? Обведи нужную букву. а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. По   каким   причинам   происходит   загрязнение   воздуха?   Обведи   кружком   буквы правильных ответов. а) пожары и горящие костры; б) подвижные игры; в) выхлопные газы машин; г) чтение книг; д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ВОДА» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое вода? Обведи нужную букву. а) вода ­ это твердое вещество; б) вода ­ это жидкое вещество; в) вода ­ это газообразное вещество. 2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее. Прозрачная,   кислая,   бесцветная,   не   имеет   запаха,   имеет   температуру,   растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании. 3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву. а) нагревание; б) ф ил ьт ро ва ни е; г)  ох ла ж де ни е. 4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву. а) вода сжимается; б) вода расширяется; в) изменений не происходит. 5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву. а) воды нет в стакане; б) вода невидима; в) вода бесцветна. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ВОДА» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое вода? Обведи нужную букву. а) вода ­ это твердое вещество; б) вода ­ это жидкое вещество; в) вода ­ это газообразное вещество. 2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее. Текучая,   упругая,   сжимается   при   охлаждении,   бесцветная,   не   имеет   запаха,   солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании. 3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву. а) термометр; б) фильтр; в) сито. 4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву. а) вода сжимается; б) вода расширяется; в) изменений не происходит. 5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву. а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар; б) вода растворяет некоторые вещества, она ­ растворитель; в) вода с самого начала имела сладкий вкус. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Обведи нужную букву.  Лёд и снег — эта вода... а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии. 2. Обведи нужную букву. Вода превращается в лёд при температуре: а) выше 0 0 С; б) 0 0 С; в) ниже 0 0 С. 3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее. Черный, непрозрачный, липкий, сыпучий, легче воды, хрупкий, не имеет  запаха. 4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется; б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается; в) повреждение труб с наличием в них воды не связано. 5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? •   Облако ________капелька воды испарение воды       водяной пар облако. ­­­­­  ► ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ поверхность океанов, морей, рек и суши  ► ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­► Это_________________________________________________ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Обведи нужную букву.  Водяной пар — эта вода... а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии. 2. Обведи нужную букву. Вода превращается в пар при температуре: а) ниже 50 0 С; б) выше 100 0 С; в) 100 0 С. 3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее. Прозрачный, не имеет формы, бесцветный, текучий, растворитель не имеет  запаха. 4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? а) вода с поверхности пола испарилась; б) вода впиталась в поверхность пола; в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? •   Облако ________капелька воды испарение воды       водяной пар облако. ­­­­­  ► ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ поверхность океанов, морей, рек и суши  ► ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­► Это_________________________________________________ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое почва? Обведи нужную букву. а) это верхний слой земли; б) это вещество черного или серого цвета; в) это верхний плодородный слой земли. 2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) минеральные соли; б) микробы; в) руда; г) глина; д) песок; е) перегной; ж)вода. 3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву. а) останки растений и животных; б) бактерии и микробы; в) воздух, воду, соли. 4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву. а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины. 5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное. •   Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Что такое почва? Обведи нужную букву. а) это верхний плодородный слой земли; б) это верхний слой земли; в) это вещество черного или серого цвета. 2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) вода; б) минеральные соли; в) корни растений; г) глина; д) различные животные; е) перегной; ж)песок. 3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву. а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву. а) из песка и глины; б) из воды и воздуха; в) из остатков растений и животных. 5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное. •   Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ 1. Допиши предложение. • Сладкий цветочный сок ­ это______________________. • Перенос пыльцы с одного цветка на другой ___________ 2. Кто относится к насекомым ­ опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) пчела; б) бабочка; в) стрекоза; г) шмель. 3. Как распространяются плоды растений?  Установи соответствие. ВЕТРОМ ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ череда клён тополь одуванчик 4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени. | Семя; Взрослое растение с плодами и семенами; Проросток  с развивающимся корешком; Взрослое растение с  цветками; Проросток с развивающимися стеблем и  листом. 5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву. а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух. репейник ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Допиши предложение. • Маленькие желтые крупинки в цветках ­ это_________________________. • Перенос пыльцы с одного цветка на другой ­ это__________________________. 2. Кто относится к насекомым ­ опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) бабочка; б) шмель; в) муравей; г) пчела. 3.   Как   распространяются   плоды   растений? Установи соответствие. ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКАМИ ВЕТРОМ липа череда репейник берёза шиповник 4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени. |     Взрослое растение с плодами и семенами; Проросток с развивающимся стеблем и листочками;  Семя; Взрослое растение с цветками; Проросток с  развивающимся корешком. 5. Где находятся семена? Обведи нужную букву. а) внутри стебля; б) внутри цветка; в) внутри плода. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. 1. а) ботаника; б) зоология; в) астрономия. 2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. а) птицы,   звери,   насекомые,   рыбы,   пресмыкающиеся,   земноводные,   ракообразные,   моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие; б) насекомые, ракообразные, рыбы, паукообразные;   земноводные,   звери,   моллюски,   черви,   пресмыкающиеся,   птицы,   иглокожие, в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся. 3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной ­ это . • Животные, тело которых покрыто перьями ­ это_______________________. 4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. • Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары; • Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи. 5. Установи соответствие. ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИГЛОКОЖИЕ Морские звезды Тритоны Змеи Морские ежи Черепахи Жабы ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ_____________________________________ 1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. а) зоология; б) ботаника; в) анатомия. 2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. а) ракообразные,   птицы,   звери,   растения,   моллюски,   иглокожие,   пресмыкающиеся,   рыбы,   черви, паукообразные, насекомые, земноводные; б) иглокожие, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;   земноводные,   звери,   грибы,   микробы,   моллюски,   пресмыкающиеся,   птицы, в) птицы,   земноводные,   черви,   рыбы,   иглокожие,   пресмыкающиеся,   паукообразные,   моллюски, насекомые, ракообразные, звери. 3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это ­________________________. • Животные, тело которых покрыто шерстью, это ­_________________________. 4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. • Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны; • Раки, крабы, креветки, пиявки. 5. Установи соответствие. МОЛЛЮСКИ ПАУКООБРАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ Клещи Осьминоги Бабочки Пауки Улитки Стрекозы Задание на I полугодие Проверочная  работа №1 по теме «Вселенная». 1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце, высказал: А)  Аристотель;     Б) Аристарх Самосский;    В) Птолемей. 2. Самая маленькая планета земной группы: А) Марс;    Б) Земля; В) Венера; Г) Меркурий. 3. Самую облачную атмосферу из планет земной группы имеет: А)  Меркурий;   Б) Венера;   В) Земля;   Г) Марс. Б) ядра и газовой оболочки; 4. Самая большая планета Солнечной системы: А) Нептун;     Б) Сатурн;        В) Юпитер;       Г) Венера. 5. Большое красное пятно находится на: А) Сатурне;   Б) Нептуне;   В) Марсе; Г) Юпитере. 6. Кометы, находясь около Солнца, состоят из: A) ядра и хвоста; B) ядра, газовой оболочки и хвоста;        Г) ядра. 7. Метеор ­ это: A) мельчайшие твердые частички, обращающиеся вокруг Солнца; Б) световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических частиц в атмосфере; B) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли. 8. Галактика ­ это: A) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты; Б)  несколько звезд; B) гигантское скопление звезд, звездная система. 9. Наиболее яркие кольца имеет: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран;   Г) Нептун. 10. Какой газ составляет основу атмосферы планет­гигантов: А)  водород;   Б) углекислый газ;   В) азот;   Г) кислород. 11. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп: А) Н. Коперник;    Б) Дж. Бруно;    В) Г. Галилей. 12. Какой цвет имеют самые холодные звезды: А) белый;    В) голубой;     В) желтый;        Г) красный. Проверочная работа №2 по теме «Земля». 1. Гипотезу о том, что планеты образовались из обращающегося вокруг Солнца холодного газопылевого  облака, выдвинул: А) И. Кант;    Б) О. Шмидт;     В) П. Лаплас;    Г) Ж.. Бюффон. 2. Землю составляют: А) ядро и земная кора; 3. Виды горных пород: А) Б) ядро, мантия; В) ядро, мантия, земная кора. БГ_________________________ ; В)________________________________________________ ; 4. Гранит состоит из минералов: А) 5. Полезные ископаемые ­ это Б) В) Б) эпицентр землетрясения. Б) Гималаи;       В) Кордильеры. 6. Расскажите, как охранять недра? 7. На поверхности Земли находится: А) очаг землетрясения; 8. Высочайшие горы нашей планеты: А) Анды; 9. Горы Кордильеры расположены: А) в Африке;       Б) в Австралии;       В) В Северной Америке. 10. Самый сухой материк: А) Австралия; 11. Самый маленький по площади материк: А) Антарктида;       Б) Южная Америка;        В) Северная Америка;     Г) Евразия; Д) Австралия; 12. Группы островов называют: А) материками; В) Южная Америка;       Г) Евразия. Б) континентами; В) архипелагами. Б) Африка; Е) Африка. Проверочная работа №3 по теме «Вещества». 1. Тела ­ это (дайте определение) 2. Вещества ­ это (дайте определение) 3. Телом является:    А) железо; Б) вода; В) гвоздь. Выберите  правильный ответ. 4. Веществом является: А) стекло; Б) стакан; В) стол. Выберите правильный ответ. 5. Смесь ­ это (дайте определение) 6. Приведите примеры смесей: А) Б) 7. Простое вещество образовано ­ (чем?) 8. Приведите примеры простых веществ: А) В) 9. Выберите сложное вещество: А) CuO Б) В) Б) Fe;  В) F 10. Почему выбранное вещество сложное? (Объясните) Проверочная работа №4 по теме «Воздушная одежда Земли». 1. Воздух ­ это ­ 1) Простое вещество; 2) Сложное вещество; 3) Смесь веществ. 2. В воздухе больше всего содержится: 1) кислорода; 2) углекислого газа; 3) азота. 3. Перечислите 5­6 свойств воздуха: 1)_______________________________________________________________________________________ 2) 3 ) 4 ) 5 ) ) ) ) ' ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 6 ) ) )  ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 4. Ветер ­ это_________________________________________________________ 5. Осадками не является: 1) ледник; 2) снег; 3) дождь; 4) град. 8. Облака ­ это_________________________________________________________ 9. Облака по виду бывают: 1)____________________________________________; 10. Для изучения погоды не используют: 1) барометр; 3 ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) . 2) термометр; 3) вольтметр. 11. Воздух обогащают кислородом: 1) бактерии; 12. Воздух не загрязняют: 1) тепловые электростанции; 2) растения; 3) животные. 2) атомные электростанции; 3) автомобили; 4) промышленные предприятия. 13. Перечислите способы защиты воздуха: 1) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; 2) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; 3) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; 4) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) Проверочная работа №5 по теме «Вода на Земле». 1. Воды на поверхности Земли: а) 25%; б) 50%; в) 75%. 2. Вода в природе находится: А)_________________________________________; Б)_______________________________________; В)________________________________________; Г)________________________________________; Д)_______________________________________. 3. Свойствами воды являются: 1) 2) 3) 4) 5) 6) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ; 4. Когда вода превращается в лед, она:  А) расширяется; 5. Вода ­ это:  А) простое вещество; Б) сложное вещество;  В) смесь. Б) сжимается; В) не  изменяется. ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 6. Приведите 3 примера растворимых веществ: 1) 2)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 3)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 7. Приведите 3 примера нерастворимых веществ: 1) 2)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 3)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 8. Самый маленький океан Земли: А)   Тихий;   Б)   Индийский;   В)   Северный   Ледовитый;   Г)   Атлантический.   Выберите правильный ответ. 9. Назовите моря, омывающие берега нашей страны. 10. Опишите, как беречь и охранять воду: 1) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 1)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 2)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 3)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 4)) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) Задание на II полугодие Проверочная работа №6 по теме «Жизнь на Земле». Б) четыре; В) пять; Г) две. В) животные;        Г) рыбы;        Д) грибы. Б) одна из групп древних пресмыкающихся; Б) 3,5 млрд лет назад;     В) 10 млрд лет назад. 1. Развитие жизни на Земле началось: А) 300 млн лет назад; 2. Развитие жизни началось: А) в  океане;        Б) на суше. 3. Динозавры ­ это: A) древние земноводные; B) древние млекопитающие. 4. Сколько главных частей имеет клетка: А) три; 5. Какое царство в живой природе не встречается? Укажи неверный ответ. А) бактерии;      Б) растения; 6. Обитатели какой среды имеют обтекаемую форму тела: А)  почвенной;    Б) водной;    В) наземно­воздушной. 7. Редким и мало изученным зверем Евразии является: А) уссурийский тигр;       Б) зубр; 8. Кенгуру обитают на материке: А) Африка;      Б) Южная Америка;       В) Евразия;       Г) Австралия. 9. Для какой природной зоны характерно обилие мхов, лишайников и карликовых деревьев: А) тайги;    Б)  пустыни;     В) тундры;      Г) саванны. 10. Самое богатое видами природное сообщество Земли: А) влажный тропический лес;        Б) саванна;       В) тайга; 11. Планктон ­ это: А) активно плавающие  организмы; Б) организмы, парящие в толще  воды. 12. К какому сообществу относятся осьминоги: А)  глубоководному;      Б) донному;     В) толщи воды. В) большая панда;       Г) соболь. Г) степь. Проверочная работа №7 по теме «Живые организмы». 1. Зарисуйте и подпишите клетку. 2. Назовите 5 царств живых организмов, укажите самые главные признаки каждого царства. 3. Зарисуйте цветковое растение, подпишите его органы. 4. Приведите примеры растений, занесенных в Красную книгу. 5. Назовите и запишите примеры: А) домашних животных; Б) диких животных; В) животных, занесенных в Красную книгу. 6. Каково значение животных на планете? Проверочная работа №8 по теме «Как человек появился на Земле и открывал Землю». 1. Предками человека были: А) шимпанзе;     Б) горилла; 2. Первым на Земле появился: В) вымершие обезьяны дриопитеки. В) человек разумный. В) 5 млн лет назад. Б) 2 млн лет назад; А) человек прямоходящий;        Б) человек умелый; 3. Первые люди на Земле появились около: А) 10 млн лет назад; 4. Какая часть света не была известна древнегреческим ученым: А)  Европа;       Б) Азия;      В) Африка;       Г) Америка. 5. Америка была открыта: А) Ф. Магелланом;    Б) Марко Поло;      В) Х. Колумбом;    Г) Васко да Гама. 6. Первое кругосветное путешествие было совершено в: А) XV веке;    Б) в XVI веке;    В) в XVII веке. 7. Первыми Австралии достигли: А) испанцы;        Б) португальцы;        В) голландцы;       Г) англичане. 8. Антарктида была открыта: А) Ф. Беллинсгаузеном;    Б) Р. Пири;    В) М. Лазаревым;     Г) Р.Амундсеном. 9. Первым был покорен полюс: А)  Северный;     Б) Южный. Проверочная работа №9 по теме «Как человек изменил Землю». 1. К веществам, созданными человеком, не относится: А) стиральный порошок;    Б) пластмассы;     В) бензин;     Г) вода. 2. Радиоактивные отходы образуются при производстве: А) атомного оружия;     Б) удобрений;       В) красок;    Г) ядохимикатов. 3. Озоновый слой защищает Землю от: A) переохлаждения;  Б) метеоритов; B) ультрафиолетовых лучей Солнца. 4. Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, вызывает явление «парникового эффекта»: А) кислород;    Б) водород;      В) углекислый газ;        Г) азот. 5. К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных не относится: А) морская  корова;    Б) зебра квагга;      В) дронт;     Г) морская выдра. 6. Перечислите меры, предпринимаемые человеком для сохранения биологического разнообразия планеты: 1_____________________________________________________________________________ 2 ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 3 ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 4 ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) 7. Какими действиями нельзя остановить опустынивание: A) высадка лесов; Б) правильная распашка почвы; B) чрезмерный выпас скота. 8. Что такое здоровый образ жизни? 9. Какое растение не представляет опасность для человека: А) мухомор;     Б) женьшень;       В) паслен черный;     Г) багульник болотный. 10. Перечислите важнейшие экологические проблемы, которые необходимо решить человечеству.

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)

Контрольная работа по природоведению за год ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017