Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс
Оценка 4.9

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
24.01.2018
Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс
Работа содержит тестовый материал из 17 заданий в шести вариантах. Для удобства учителю к работе даны ответы. Тестовые задания соответствуют программному материалу учебников под редакцией Гольцовой, Гусаровой И. В. Каждое задание имеет единичный ответ. 16 и 17 задания на умение определять изобразительно-художественные средства языка.
Лексика К.р..docx
Контрольная работа по разделу «Лексика».10 класс Вариант №1. 1. Какая пара слов является синонимами? 1) Жизненный – житейский 2) высокомерие – надменность 4) комнату заставили мебелью – меня заставили 3) высокий – низкий учиться 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Коррумпированный – незаконно обогащающийся политик или чиновник; 2) аншлаг – концерт или спектакль в честь кого-либо; 3) скрупулёзный – точный до мелочей, чрезвычайно тщательный; 4) меценат – богатый покровитель наук и искусств. 3. Какое лексическое значение имеет слово «гуманитарный» в предложении «Риторике принадлежит центральное место в американской системе теоретического гуманитарного знания». 1) О науках: относящийся к изучению явлений природы; 2) человечный, отзывчивый; 3) вежливый, культурный; 4) о науках: относящийся к изучению культуры или истории народа. 1) Нам попался человечий экзаменатор. 2) Защита человечьего достоинства – основная черта этого публициста. 3) В своих произведениях он часто изображает человеческие страдания. 4) Она думала, что наконец-то нашла родную человечью душу. 4. Укажите пример без нарушения норм словоупотребления. 5. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая материальную и 6. В каком значении слово ключ употреблено в прямом значении? 3) библиография 4) экология духовную культуру народов»? 1) мифология 2) этнография 1) ключ к шифру 2) гаечный ключ 3) в оптимистическом ключе 4) действовать в едином ключе 7. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лексики уместно? 1) Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования. 2) Директор в своём выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории. 8. В каком ряду паронимы употреблены правильно? 3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки. 4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход. 1) Войти на вершину горы, глубинные процессы; 2) дипломатический ход, доверчивый тон; 3) терпимость к чужим поступкам, дипломатический вопрос; 4) взойти в класс, грозовая туча. 9. В каком предложении вместо слова ледовый нужно употребить слово ледяной? 1) Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря. 2) Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам. 3) Он произнёс эти слова ледовым голосом. 4) Изменения ледовых условий в арктических морях представляет научный интерес. 10. В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить? 1) Учреждение выплачивает расходы по командировке. 2) Заработную плату выплатили с опозданием. 3) В конце года сотрудникам выплатили премию. 4) Писателю в издательстве выплатили гонорар. 11. Выберите верное объяснение лексического значения слова пацифизм. 1) Мировоззрение, характеризующееся любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей. 2) Реакционная политика наращивания вооружений и активизации военных приготовлений. 3) Излишний формализм, чрезмерная строгость в соблюдении чего-либо. 4) Политическое течение и мировоззрение, осуждающее любые войны, в том числе справедливые, освободительные. 12.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) Он перебирал из пустого в порожнее. 2. Мы недолго ломали голову над задачей. 3) Я ему по гроб доски обязан. 4) Его знания оставляли желать лучшего. 13. Определите тип омонима в указанной паре словосочетаний: рублю дрова – дали по 3) омофоны, 4) синонимы. 14. Какое значение имеет фразеологизм «казанская сирота». 2) омоформы рублю. 1) Омографы 1) Тот, кто прикидывается обиженным, несчастным; 2) тот, кто неуверен в себе; 3) крайне беспомощный человек; 4) лицемер, предатель. 1) Собаку съесть; 2) подбитый ветром; 3) в чужую дудку дудеть; 4) плевать с высокой колокольни. 15. Какой фразеологический оборот имеет значение «равнодушный»? 16.Укажите средство художественной выразительности в поэтическом тексте 17.Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. С.Есенина: Рассвет рукой прохлады росной Сшибает яблоки зари. 1) Сравнение; 1) Время летит иногда птицей, иногда ползёт червяком (И.С.Тургенев). – Антитеза. 2) Последний луч зари на башне умирает (В.А.Жуковский). – Гипербола. 3) Не то на серебре – на золоте едал (А.Грибоедов). – Метонимия. 4) Не умрёт твой стих могучий, 3) метонимия; 4) перифраза. 2) метафора; Достопамятно-живой, Упоительный, кипучий, И воинственно-летучий, И разгульно-удалой (Н.Языков). – Эпитеты. Контрольная работа по «Лексике». Вариант №2. 1. В каком ряду все слова близки по своему лексическому значению? 1) Корабль, яхта, судно; 2) аннотация, реферат, аттестат; 3) зима, снегопад, оттепель; 4) весёлый, жизнерадостный, пессимистический. 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Парламентёр – оратор, мастер красноречия. 2) Вычурный – излишне затейливый, замысловатый. 3) Интервенция – насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела какой-либо страны. 4) Дендрарий – сад или парк, в котором с научно-опытными целями выращиваются различные виды деревьев, кустарников. 3. В каком значении употреблено слово «среда» в предложении «Человек живёт в определённоё окружающей среде». 1) Вещество, заполняющее пространство; 2) обстановка, окружающие социально-бытовые условия; 3) день недели, следующий после вторника; 4) тела, окружающие что-нибудь. 1) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь. 2) Голосовая буря пронеслась над ущельем. 3) Певец обладает замечательными голосовыми данными. 4) В.Маяковский – один из голосовых поэтов своего времени. 4. Укажите пример без нарушения норм словоупотребления. 5. Какое из перечисленных слов имеет значение «объявление о том, что все билеты на спектакль (или концерт) проданы»? 1)Аншлаг; 3) премьера; 4) фурор. 6. В каком значении слово глухой употреблено в прямом значении? 1) глухое недовольство; 2) бенефис; 3) глухой согласный; 4) глухой старик. 7. В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления? 2) глухой к просьбам; 1) гутарить, композитор; 2) поэт, лицедей; 3) интернет, притаранить (принести); 4) курень, предки (родители). 8. Укажите пример, в котором употребление иноязычного слова уместно. 1) Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа. 2) Моя карьера филателиста началась давно. 3) Ученики нашей школы выиграли соревнования в беге на длинные дистанции. 4) количество читателей школьной библиотеки постоянно прогрессирует. 9. В каком предложении вместо слова дипломатичный нужно употребить слово дипломатический? 1) Из уклончивого и чересчур дипломатичного выступления сотрудника осталось неясным, какие же перемены ожидают коллектив в ближайшее время. 2) Осторожные и дипломатичные выражения помогли смягчить сложную ситуацию на переговорах. 3) Дипломатичный этикет нарушался людьми, которые не владели знаниями о нормах речевого поведения, принятых в это стране. 4) Это был исключительно интеллигентный человек, мягкий, тонкий, весьма дипломатичный. 10. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить? 1) Начинающий писатель представил свой романа суд читателей. 2) Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки. 3) И она представила себе эти поля под осенним беспросветным дождём. 4) Русский язык – это громаднейшая сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности. 11. Укажите, какое значение имеет слово дилетант. 1) Тот, кто не имеет образования; 2) неграмотный; 3) тот, кто ничего не понимает в какой-либо науке; 4) тот, кто занимается наукой или искусством без специальной подготовки. 12.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) Он работал, опустив рукава. 2) Решение задачи привело в тупик. 3) Мы идём в ногу со временем. 4) Нам не удалось одержать реванш в споре. 13. Определите тип омонима в указанной паре словосочетаний: три морковь– три рубля. 1) Омографы 14. Какое значение имеет фразеологизм «глас вопиющего в пустыне». 2) омоформы 3) омофоны, 4) антонимы. 1) Громкий крик; 2) призыв, остающийся без всякого ответа; 4) нотация, нравоучение. 3) долгий, развёрнутый монолог; 15. Какой фразеологический оборот имеет значение «несообразительный, не способный вовремя найти ответ»? 1) Петь с чужого голоса; 2) ума палата; 3) задним умом крепок; 4) с серьёзной миной. 16. Укажите средство художественной выразительности в предложении «Котелок сердится и бормочет на огне». 1) Олицетворение; 2) метафора; 17. Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. 3) метонимия; 4) перифраза. 1) И вы подобно так падёте, Как с древ увядший лист падёт (Г.Державин). – Сравнение. 2) Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная… (Н.А.Некрасов) – Антитеза. Не заманит шляться босиком (С.Есенин). – Перифраза. Золотыми звёздами в снег (С.Есенин). – Метонимия. 3) И страна берёзового ситца 4) Покатились глаза собачьи Контрольная работа по «Лексике». Вариант №3. 1. В каком ряду не все слова являются синонимами? 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Ласковый, мягкий, нежный, приветливый; 2) кичиться, форсить, гордиться, важничать; 3) глаза, очи, зенки, ланиты, гляделки; 4) распоряжаться, управлять, верховодить, командовать. 1) Демонстрировать – выйти на демонстрацию. 2) Популярный – известный, признанный. 3) Пресс-секретарь – представитель власти по делам печати. 4) Приватизация – передача собственности в частные руки. 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто проповедует расовую исключительность, разжигает национальную вражду»? 1) Террорист; 4) милитарист. 4. Укажите, в каком предложении слово надеть употреблено неправильно. 3) импрессионист; 2) шовинист; 1) Емельян Спиридоныч долго надевал тулуп. 2) Боец снял штык со ствола винтовки, чтобы надеть его на шомпол. 3) Я надеваю и обуваю тебя, ты же отвечаешь мне чёрной неблагодарностью. 4) На улице морозно – в самую пору надеть валенки. 5. В каком значении употреблено слово «предвзятое» в предложении «О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков». 1) Отрицательное; 3) составленное заранее, ложное; 2) неаргументированное; 4) чужое. 6. Подберите к выделенному слову в словосочетании «бедная растительность» 2) скромная; 7. В каком ряду все слова являются разговорными? соответствующий антоним. 1) Маленькая; 1) Кассирша, раззява, картофель; 2) Дикторша, охламон, весельчак; 1) Перед врачами стоит сложная дилемма: «сбалансировать» применение 4) электричка, старьёвщик, неразбериха. 8. В каком примере нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова? 3) жадина, картошка, притон; 4) большая. 3) пышная; радиоактивного облучения и антибиотиков. 2) Материалы XV сессии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под аншлагом: «Колониализм – величайшее зло нашего времени». 9. 3) Пароход пришёл обратно через два дня. 4) По улице двигалась кавалькада машин, нагруженных овощами. В каком предложении вместо слова плата нужно употребить слово оплата? 1) Сразу на десять процентов повысилась квартирная плата. 2) Эти деньги – плата за ваше молчание. 3) Плата за проезд в общественном транспорте увеличилась вдвое. 4) На этом предприятии установлена сдельная плата труда. 10. В каком предложении вместо слова бережливость нужно употребить слово бережность? 1) Бережливость и аккуратность – характерные его черты. 2) Он, проявив бережливость, сумел сохранить большую часть урожая. 3) Бережливость не есть скупость, это расчётливость и экономность. 4) Необходимо в детях воспитывать бережливость в отношении к близким. 11. Укажите, какое значение имеет слово ландшафт? 3) местность с деревьями и кустарниками 4) растительность 1) гористая местность 2) общий вид местности 12.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) Он умел отстаивать свою точку мнения. 2) Он сдал экзамен с горем пополам. 3) Она не хочет уповать на лаврах. 4) Чаша его терпения наконец лопнула. 13.Определите тип омонима в указанной паре словосочетаний «воздушный замок 14. Какое значение имеет фразеологизм «стреляный воробей»? 2) омоформы 3) омофоны, 4) антонимы. – врезной замок». 1) Омографы 1) Некрасивый, урод; 2) глупый; 3) опытный, хитрый; 4) необщительный. 15. Какой фразеологический оборот имеет значение «безразлично, всё равно»? 1) Ни два ни полтора; 2) Ни за что ни про что; 3) ни жарко ни холодно; 4) ни нашим ни вашим. 16.Укажите средство художественной выразительности в стихотворной строке 17.Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. 4) перифраза. В.А.Жуковского: Ты живо: ты дышишь; смятённой любовью, Тревожною думой наполнено ты… 1) Антитеза; 2) олицетворение; 1) Как чудеса твои прекрасны, 2) Нужны мне разом Кудесница любви, весна (М. Кузмин). – Перифраза. Юг и север, Восток и запад, Лес и степь… (А.Т. Твардовский). – Метафора. 3) метонимия; 3) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А.С.Пушкин). – Метонимия. 4) День был горяч, душен, как воздух над раскалённой плитой (А.Грин). – Сравнение. Контрольная работа по «Лексике». Вариант №4. 1. В каком ряду не все слова являются синонимами? 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Банальный, избитый, шаблонный, тривиальный; 2) дёшево, недорого, даром, нипочём; 3) задира, забияка, драчун, петух; 4) клятва, обет, зарок, тайна. 1) Вексель – письменное долговое обязательство. 2) Витийствовать – говорить красноречиво, ораторствовать. 3) Адекватный – в точности повторяющий свойства того или иного объекта. 4) Дилемма – спор в среде специалистов. 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «располагать в порядке, 2) ранжировать; 3) аргументировать; 4) выстраивать»? 1) Ангажировать; аранжировать. 4. В каком предложении слово дипломатический употреблено неправильно? 1) С этой страной были налажены дипломатические отношения. 2) Его ответы были мягкими, дипломатическими. 3) Посол выехал в Индию с дипломатической миссией. 4) Дипломатическая почта была получена утром. 4) форма. 3) компания; 5. Укажите значение слова модели в предложении «Некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами». 2) образец; 3) миниатюра; 1) Схема; 6. Укажите, какое слово имеет омоним? 1) Беда; 2) пленить; 7. Укажите строку, в которой все слова заимствованные: 1) флот, шайба, картофель, копейка; 2) мальчик, кочерга, абажур, аркан; 3) вексель, танец, карнавал, комедия; 4) капельмейстер, пальто, акваланг, моряк. 1) Письмо дошло до адресанта вовремя. 2) В моей жизни это было самое памятливое событие. 3) Злоумышленник надеялся, что его проступок окажется безнаказанным. 4) Нужно уметь находить и использовать скрытные возможности. 1) Алексей считал себя в эту минуту большим дипломатом: желая задобрить хозяина, 8. В каком примере нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова? 9. В каком предложении вместо слова дипломат нужно употребить дипломант? 4) встреча. он говорил ему «господин». знаменитостей. 10. В каком предложении вместо слова мелодичный нужно употребить мелодический? 4) Говорит как дипломат, а дела не идут на лад. 1) Мы часто засыпали под тихий мелодичный голос мамы. 2) Мелодичное стихосложение основано на упорядоченности числа и расположения слогов определённой высоты в стихе. 3) Её мелодичный смех завораживал. 4) Журчал ручей, на душе было тепло от этого мелодичного напева. 11. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении «Лет до ста 2) Переговоры на Балканах вели известные дипломаты. 3) Честь считать себя дипломатом Московской консерватории заманчива даже для расти нам без старости» (В.Маяковский): 1) Омоформы; 2) омофоны; 12. Укажите, какое значение имеет слово раритет? 3) омографы. 1) Предмет интерьера; 2) равенство; 3) ценная старинная вещь; 4) обитатель морских глубин; 5) музыкальное произведение; 6) закон. 13. Какое значение имеет фразеологизм «точить байки»? 14. Какой фразеологический оборот имеет значение «обманывать»? 3) разглашать; 1) Льстить; 2) исчезать; 4) пустословить 1) Замыкаться в своей скорлупе; 2) Залить глаза; 3) закусывать удила; 4) замазать глаза 15.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) В связи с участившимися терактами всем надо держать уши наготове. 2) Это легче пареной репы. 3) Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 4) Меня не так-то просто обвести вокруг пальца. 16.Укажите средство художественной выразительности в стихотворной строке 17. Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. 2) метафора; «Люблю тебя, Петра творенье!» (А.С.Пушкин) 1) Олицетворение; 1) Ночь стелет тень и влажный берег судит, 2) Но степь поёт (И.Бунин).- Метонимия. 3) Чёрный бархатный шмель, золотое оплечье (И.Бунин). – Олицетворение. 4) О бард любви, далёкий соловей (В.Брюсов). – Перифраза. Ночь тянет вдаль свой невод золотой (И.Бунин). – Метафора. 3) метонимия; 4) перифраза. 1. В каком ряду не все слова являются синонимами? 1) Наушничество, фискальство, доносительство, ябедничество; 2) покорность, послушание, повиновение, смиренность; 3) альтруизм, бескорыстие, жертвенность, меркантильность; 4) тщетно, напрасно, бесполезно, впустую. 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Квинтэссенция – пересмотр, отмена высшим судом решений и приговоров низших инстанций. 2) Кардинальный – существенный, важный. 3) Апология – чрезмерное восхваление, защита кого-нибудь. 4) Инкогнито – человек, выдающий себя за другого, скрывающий своё имя. 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «обострённое самолюбие, спесивость, чванство»? 1) Галлюцинация; 4) акселерация. 4. В каком предложении слово искусственный (искусственно) употреблено 2) компиляция; 3) амбиция; неправильно? 1) Он засмеялся как-то искусственно. 2) Это были настоящие рыцарские доспехи, искусственно выклеенные из золотой и серебряной ёлочной бумаги. 3) Любовь была не настоящая, искусственная, но мне так не казалась тогда. 4) На острове, насыпанном искусственно пленными турками, стоял полуразвалившийся Контрольная работа по «Лексике». Вариант №5. дворец. 5. Укажите значение слова оттенок в предложении «Голос талантливого актёра или певца может удесятерить эмоциональную силу печатного слова, придать ему огромное разнообразие и порой неожиданные оттенки, рождённые искусством творческого вдохновения». 1) Особенность, разновидность, представляющая собой мало заметный переход от одного к другому; 6. Какие слова являются паронимами? 7. Укажите строку, в которой все слова являются старославянизмами: 2) разновидность одного и того же цвета; 3) то, что заслуживает внимания, одобрения; 4) часть чего-то, измеряемого в пространстве или времени. 1) Дорожка – стёжка; 2) Обогнать – перегнать; 1) Глава, хождение, ворота, ягнёнок; 2) голова, хожу, врата, агнец; 3) голова, хождение, ворота, ягнёнок; 4) глава, хождение, врата, агнец. 8. В каком примере нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова? 1) Во всю длину газеты дан аншлаг «Пусть горит земля под ногами хулиганов». 2) Планктон – армада загадок. 3) Наш радиоканал работает для вас в режиме нон-стоп («безостановочно, без 3) белый – чёрный; 4) классный – классовый. перерывов»). 4) В нашей Думе представлена вся палитра мнений. 9. В каком предложении вместо слова авторитарный нужно употребить авторитетный ? 1) В этом государстве установлена авторитарная форма правления. 2) В новостях прозвучала важная информация со ссылкой на авторитарный источник. 3) Начальник крупного предприятия придерживался авторитарного стиля руководства. 4) Его всегда отличала авторитарная манера поведения. 10. В каком предложении вместо слова абонемент нужно употребить абонент? 1) Читатели могут заказать некоторые книги по межбиблиотечному абонементу. 2) Абонементы сети обязаны вовремя оплачивать услуги телефонной станции. 3) Началась продажа абонементов в плавательный бассейн. 4) Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века. 11.Определите тип омонима в указанной паре словосочетаний «книжные полки – вражеские полки». 1) Омоформы; 2) омофоны; 3) омографы. 12. Укажите, какое значение имеет слово «фиаско»? 4) вид спорта; 5) косметическая процедура; 6) просьба о пересмотре чего-либо. 1) Необычайное явление; 2) предмет дамского туалета; 3) поражение; 13. Какое значение имеет фразеологизм «ходить гоголем»? 1) Сходить с ума; 2) кичиться; 3) хитрить; 4) ротозействовать. 14.Какой фразеологический оборот имеет значение «человек аристократического происхождения»? 1) Чёрная кость; 2) все собаки знают; 3) голубая кровь; 4) высший пилотаж. 15.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 2) Успехи коллектива оставляют желать лучшего. 3) Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 4) Нужен он мне как банный лист. 16. Укажите средство художественной выразительности в стихотворной строке 17.Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. С.Есенина: Снег, словно мёд ноздреватый, Лёг под прямой частокол. 1) Сравнение; 1) Спит земля в сиянье голубом (М.Лермонтов). – Перифраза. 2) Я сидел у окна в переполненном зале. 3) Я восторгами сердце баюкаю (В.Брюсов). – Метафора. 4) Сусальным золотом горят Где-то пели смычки о любви (А.Блок). - Метонимия. 3) метонимия; 2) метафора; В лесах рождественские ёлки (О.Мандельштам). – Сравнение. 4) перифраза. Контрольная работа по «Лексике». Вариант №6 1. Укажите правильно подобранные антонимические пары: 1) родной – чужой; 2) ясный – пасмурный; 3) синий – голубой; А – 1, 2, 3; Б – 4, 5, 6; 4) поиски - происки; 5) дерево – цветок; 6) мчаться – ползти. В – 1,2,6; Г – 1, 3, 5. 2. Значение какого слова указано неверно? 1) Корректный – учтивый, тактичный; 2) Брифинг – пресс-конференция; грамотно; сплачивание 3) каллиграфия – умение писать 4) консолидация – укрепление, 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «почтенный, достойный, вызывающий уважение»? 1) Экстравагантный 2) эффектный; В каком предложении слово гармоничный употреблено неправильно? 1) Удачно подобранные гармоничные цвета и звуки помогали поддерживать хорошее 3) респектабельный; 4) эксцентричный. 4. настроение. 2) Свободно звучал гармоничный, огромный и необыкновенной силы бас. 3) Никто, кроме Пушкина, не обладал такой внутренней завершенностью, такой 4) У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, всё в меру, всё на своём месте, конец гармоничной духовностью. гармонично сливается с началом. 5. Укажите значение слова вымысел в предложении «Только в сопоставлении правды и поэтического вымысла Пушкина мы узнаём, как философствовал он над своей жизнью». 1) То, что выписано из какого-нибудь текста, документа; 2) то, что создано воображением, фантазией; 3) ложь; 4) возможный для исполнения. 6. Подберите к выделенному слову в словосочетании «разные вкусы» 3) тождественные; 4) одинаковые. 7. Укажите строку, в которой все слова заимствованные: соответствующий антоним. 1) Однотипные; 2) схожие; 1) Гавань, дочь, земляника, злак; 2) батон, белка, беседа, вьюга; 3) гербарий, баран, астра, бабочка; 4) сюжет, кукла, автор, чулок. 1) Урал – металлургическая житница нашей родины. 2) Критик обратил внимание на дефекты стиля молодого прозаика. 3) М. Горький всю жизнь жил инкогнито. 4) На титульном листе книги автограф Акунина. 9. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить 8. В каком примере нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова? предоставить? 1) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок. 2) Актёр умел представить пение соловья. 3) Вам нужно срочно представить отчёт о командировке. 4) Я представил вам самостоятельно решать эти вопросы. 10. В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный? 1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. 2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной 3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и 4) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать телепрограммы. поэтому очень полезной. многие проблемы. 11. Определите тип омонима в указанной паре словосочетаний «съедобный гриб – вирусный грипп». 1) Омоформы; 12. Укажите, какое значение имеет слово «апатия». 4) тип темперамента; 1) Заболевание; 2) омофоны; 3) омографы. 2) направление в медицине; 3) хвалебная речи; 5) равнодушие; 6) жительница города Апатиты. 13. Какое значение имеет фразеологизм «прикусить язык»? 1) Огорчиться; 2) замолчать; 3) узнать; 4) сделать выводы. 14. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»? 1) Авгиевы конюшни; 2) вавилонское столпотворение; 3) ахиллесова пята; 4) филькина грамота. 15.Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок. 1) Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 2) Пора забить во все колокола о вреде наркомании. 3) Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 4) С лёгким сердцем мы расстались до весны. 16. Укажите средство художественной выразительности в стихотворной строке А,С.Пушкина : Подруга думы праздной, чернильница моя; Мой век однообразный тобой украсил я. 1) Сравнение; 1) Посадили деревья в саду. 2) метафора; 17.Укажите, в каком примере неправильно определено средство выразительности. 3) метонимия; 4) перифраза. Тихо, тихо, чтоб их ободрить, Шепчет осенний дождь. (Басе). – Олицетворение. 2) Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит (А.Пушкин) – Метонимия. 3) Больной, усталый лёд. Больной и талый снег. (Д.Мережковский) – Перифраза. 4) Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега. (А. Толстой). – Сравнение. Вопрос/вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 2 4 3 2 2 4 3 3 1 4 4 2 1 4 2 2 Ответы. 3 3 1 2 3 3 3 4 3 4 4 2 2 1 3 3 2 2 2 1 1 2 1 1 4 4 3 3 4 4 3 2 2 3 1 4 4 4 4 2 2 2 2 3 3 3 2 1 3 4 4 4 4 3 5 3 1 3 2 1 4 4 3 2 2 3 3 2 3 2 1 1 6 В 3 3 3 2 4 4 4 4 3 2 5 2 3 4 4 3

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс

Контрольная работа по разделу "Лексика" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018