Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов
Оценка 4.8

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык +1
10 кл—11 кл +1
18.04.2018
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов
При изучении темы "Запятая в сложном предложении" учащиеся нередко сталкиваются с определенными трудностями: постановка запятой на стыке двух союзов, в СП, осложненных причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Отработка навыка постановки запятой целесообразна на каждом занятии, итогом которых станет конторольная работа. Задания данной контрольной работы направлены на проверку знаний, умений и навыков по теме "Пунктуация в простом и сложном предложении". Материалы контрольной можно использовать выборочно при изучении отдельных тем в 9 классе.
контрольная работа по русскому языку.docx
Контрольная работа по русскому языку для 10 – 11 классов  Спишите,   расставляя   знаки   препинания.   Объясните   наличие   или   отсутствие 1.   запятой   на   стыке   двух   подчинительных   союзов   и   на   стыке   сочинительного   и подчинительного союзов. 1) В доме к моему немалому удивлению было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят (Абрамов). 2) Когда­то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев). 3) Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой). 4) Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арсеньев). 5) Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Солоухин). 2.  В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые? А)Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3 Б)Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой. 1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3 В)Все   возы   (1)   потому   (2)   что   на   них   лежали   тюки   с   шерстью   (3)   казались   (4)   очень высокими и пухлыми. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4 Г)Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире. 1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4 Д)   В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые? Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 3 3 . В каком случае на месте пропуска нужна запятая? 1. В то время__как мы собирались на рыбалку, отец с матерью еще спали. 2. Капитан   рассчитывал,   что__если   бомбы   разорвутся,   то   они   его   не   зацепят осколками. 3. Бедный отец насилу решился спросить у дьячка__была ли она у обедни. 4. Родник, вода__которого так пришлась мне по вкусу, был в глубине леса. 5. Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники. 6. По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее. 7. Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть. 8. В   лесу   было   тихо,   несмотря   на   то__что   солнце   уже   поднялось.  4.  В каком случае на месте пропуска не нужна запятая? 1. Он проснулся первый и не сразу сообразил__где он. 2. Я  понял,  что__если не  пойти  по пути  наименьшего  сопротивления,  то добиться можно многого.  Не знаю__похож ли он на мать, но действительно красив. 3. 4. Мы не знали__в какую сторону идти, и в нерешительности остановились. 5. С тех пор как я расстался с деревней__это раздолье не переставало сниться мне. 6. Подъезжая к месту сражения, я понял, что__если проявить упорство, победа будет 7. за нами.   Музыканты проявили огромное упорство, особенно__когда пришлось отстаивать программу концерта. 8. Через день он позвонил по телефону и спросил__получил ли я книгу. 5. В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)? 1)   Неожиданно   я   увидел   кабана   так   близко   что   пока   я   снимал   ружье   от   него   и   след простыл. 2) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам. 3)   Егорушка   оглядывался   и   не   понимал   откуда   эта   странная   песня. 4) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.   В   каком   предложении   пропущены   три   запятые   (знаки   препинания   не 6.   расставлены)?   что 1) Мы узнали что когда берешь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому разрушается. 2) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу   нужно   иметь   в   виду   что   вы   видите   одно   растение. 3)   Им   не   было   никакого   дела   слушают   ли   их   и   смотрят   ли   на   них   люди. 4) Известно что если поэт живет в ладу со своим родным языком силы его удесятеряются. грибница     7.  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?   вскрикнув   от   радости, 1. Никитин продолжал думать о том, как он вернется в Петербург, как встретит его на вокзале   Манюся   и,   бросится   на   шею. 2. Он решил, что не оставит ее, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого. 3. Волчице казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди, и где­то за лесом воет собака. 4. Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. 5.  Он верил, что душа родная соединиться с ним должна. 6.   Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах. 7.   где   сидела   девушка. 8. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.   Чаще   всего   я   возвращался,   конечно,   туда, 8. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. А) Вечер был так хорош, (1) что чай унесли, (2) а мы остались на террасе, (3) и разговор был так занимателен для меня, (4) что я не заметила, (5) как понемногу затихли вокруг нас людские звуки. (Л. Толстой) 1) 1, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 4, 5 4) 3, 4, 5 Б) Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, (1) после которых он почувствовал, (2) что в комнате сделалось веселее, (3) однако ж никак не мог позабыть, (4) что уже двенадцать часов (5) и что давно пора домой. (Н.В. Гоголь) 1) 1, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 4, 5 4) 3, 4, 5 9.  Поставьте   необходимые   знаки   препинания. 1.   В   другой   газете   объявили   что   я   собою   весьма   неблагообразен   и   что   портреты   мои слишком льстивы (Пушкин) 2. Все знали что приехала барыня и что Капитон пустил её и что она теперь в детской (Л. Толстой).  3.   Необозримое   блестяще:жёлтое   поле   замыкалось   только   с   одной   стороны   высоким синеющим лесом который тогда казался мне самым отдалённым, таинственным местом за которым или кончается свет или начинаются необитаемые страны (Л. Толстой).   4.  Сколько  раз оставя  тихонько скучную и  пышную гостиную  она уходила  плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале (Пушкин).  5. Один путешественник пишет что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашёл он башенные часы и те были испорчены (Пушкин).  6. Я помню как мы бежали по полю как жужжали пули как падали отрываемые ими ветки как мы пробирались сквозь кусты боярышника (Гаршин).  7. Был конец сентября месяца и тот год когда кончились все войны и транспорт начал восстанавливаться (Платонов).  8. Оказалось что на свете жил хороший народ и лучшие люди не жалели себя (Платонов).  9.   Встретили   мы   на   пути   деревеньку   где   живут   те   что   пашут   землю   сеют   хлеб   садят картошку капусту свёклу или в садах и огородах работают (Гайдар). 10. Да знаешь ли ты что когда я гневаюсь то даже мех на моей мантии и тот встаёт дыбом (Шварц).  11.   Однако   если,   с   одной   стороны,   Петруша   Гринёв   напоминает   Митрофана   из «Недоросля» то, с другой, он похож и на Дубровского (Лотман).  12. В разговоре с царём Пушкин держался исключительно смело и на прямой вопрос прямо ответил что если бы 14 декабря он был в Петербурге то находился бы в рядах восставших (Лотман).  13. Мы знаем что когда человека считают чужим или не таким как все то его дразнят над ним смеются его не принимают играть его даже иногда колотят (Петрушевская). 14. В этом удивительном городе было так устроено что как только где­нибудь загоралась первая робкая лампочка в неё сразу стреляли (Петрушевская).  15. Мама не раз повторяла мне что если я что­нибудь обещал так должен держать слово.  16. Я почувствовал как трудно мне будет в одиннадцатом классе потому что хотя учебный год ещё только начался но на меня уже свалилась колоссальная нагрузка и в школе, и на подготовительных курсах.  17. А когда наступила осень стало заметно что природа погрустнела.  18. Я очень сержусь на тебя за то что ты отпустил Шарика с поводка. Потому что где же я теперь найду его?

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 - 11 - х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018