Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
docx
русский язык +1
Взрослым
23.03.2018
Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Публикация является частью публикации:
письменная речь.docx
ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Письмо   ­   это   созданная   людьми   вспомогательная   знаковая   система,   которая используется для фиксации звукового языка (звуковой речи). В то же время письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной   речи,   приобретает   ряд   самостоятельных   функций.   Письменная   речь   даёт возможность   усвоить   знания,   накопленные   человечеством,   расширяет   сферу человеческого общения, разрывает рамки непосредственного окружения. Читая книги, исторические документы разных времён и народов, мы можем прикоснуться к истории; культуре всего человечества. Именно благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, шумеров, инков, майя и др. Основная   функция   письменной   речи   –   фиксация   устной   речи,   имеющая   цель сохранить   её   в   пространстве   и   времени.   Письмо   служит   средством   коммуникации между людьми в тех случаях, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством и временем. Письменная   речь   развёртывается   не   во   временном,   а   в   статистическом пространстве, что даёт пишущему возможность продумывать речь, возвратиться к уже написанному,   перестроить   предложения   и   части   текста,   заменить   слова,   уточнить, осуществить   длительный   поиск   формы   выражения   мысли,   обратится   к   словарям   и справочникам. В связи с этим письменная речь имеет свои особенности. Письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано. Порядок слов в предложении закреплённый, инверсия (изменения порядка слов) не типична для письменной речи, а в некоторых случаях, например в текстах официально – делового стиля речи, недопустима. Предложение, Являющееся основной  единицей  письменной речи,  выражает  сложные  логико –  смысловые  связи посредством синтаксиса, поэтому, как правило, письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространённые определения,  вставные   конструкции   и   т.п.   При   объединении   предложений   в  абзацы каждое из них строго связано с предшествующим и последующим контекстом. Письменная   речь   является   основной   формой   существования   речи   в   научном, публицистическом, официально – деловом и художественном стилях. Устная речь связана с интонацией и мелодикой, невербаликой, в ней используется определённое количество и «своих» языковых средств, она привязана к разговорному стилю. Письмо использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всеми его стилями и особенностями, нормированностью и формальной организацией. Особенности письменной речи по Выготскому Отмечая особенности письменной формы речи, Л.С. Выготский указывал на то, что эта форма ­ является более абстрактной по сравнению с устной. ­ она протекает без собеседника, ­  лишена   интонационной   оформленности  и  контекста:   таких   экстралингвистических факторов, как мимика, жест, общность ситуации, иными словами, тех средств, которые выполняют роль дополнительных стимулов к речи. Признаки и особенности письменной речи: отличается большей осознанностью Письменная речь   также       и регламентированностью, так как предполагает:   ­  владение   специальной   графической   системой   средств   для   кодирования   звуковых комплексов, ­   наличие   умения   делить   сплошной   речевой   поток   на   самостоятельные   языковые единицы, ­ правильно фиксировать их на письме, ­ наиболее точно отбирать слова, ­ знание правил орфографии. Лишенная экстралингвистических  факторов и интонирования, присущих устной речи  и  облегчающих  осмысление   информации,  письменная   речь  должна  быть  более развернутой  по сравнению с устной, для того чтобы ее содержание стало понятным читающему. Задачи, которые необходимо решать в процессе письменной речи: ­ обдумать содержание, ­ отобрать нужные слова,  ­ наметить определенную последовательность изложения, ­ правильно построить предложения, ­ связать их в единое целое, ­ орфографически верно записать слова

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018