Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
docx
русский язык +1
Взрослым
23.03.2018
Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Публикация является частью публикации:
сравнение.docx
СРАВНЕНИЕ. Сравнение   ­   стилистический   прием,   основанный   на   образной   трансформации грамматически оформленного сопоставления. Средством грамматического оформления сравнения служат­ 1) сравнительный оборот, вводимый союзами как, как будто, словно, точно, ровно, как бы и др.: «Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье Но, как вино,­ печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней» (Пушкин);   2)   сравнительная   степень   прилагательного   или   наречия   и   (реже)   форма творительного   падежа   (творительный   сравнения):   «Под   ним   струя   светлей   лазури» (Лермонтов);   3)   присоединительная   конструкция,   вводимая   союзом   так   и   обычно содержащая развёрнутое сравнение: «Живу печальный, одинокий, И жду: придет ли мой конец? Так, поздним хладом поражённый. Как бури слышен зимний свист, Один ­ на ветке обнажённой Трепещет запоздалый лист!..» (Пушкин).            Особое место занимают так называемые отрицательные сравнения, характерные для произведений народного творчества и фольклорных стилизаций: «Не псарь по дубравушке трубит,  Гогочет  сорви­голова,—  Наплакавшись,  колет   и  рубит  Дрова   молодая  вдова» (Некрасов).            Стилистическая выразительность сравнения обусловлена характером и степенью трансформации общеязыковой семантико­стилистической основы сопоставления, причём преобразованиям могут подвергаться как семантика, так и синтаксис (в отдельности либо одновременно): «Гарун бежал быстрее лани. Быстрей, чем заяц от орла...» (Лермонтов). Однако   в   высказываниях   Он   бежал   стрелой   или   Он   бежал   как   настоящий   спортсмен стилистического   эффекта   не   возникает:   образность   первого   носит   общеязыковой характер (сравнение: голодный как волк, злой как собака, выпить залпом), во втором ­ обычное приравнивание.                     Образная   трансформация   вызывается:   1)   сопоставлением   разноплановых (семантически далёких) понятий: «Ты меня хотя бы для приличья Выслушай, красивая и шустрая,   Душу   сквозь   моё   косноязычье.   Как   тепло   сквозь   полушубок.   Чувствуя» (Светлов); 2) усложнением или развёртыванием объекта или средства сравнения: «И над вершинами Кавказа Изгнанник рая пролетал. Под ним Казбек, как грань алмаза, Снегами вечными сиял...» (Лермонтов). С. здесь носит двустепенный характер: сначала Казбек сам по себе сравнивается с гранью алмаза, а затем это С. усложняется тем, что Казбек и в отношении приписываемого ему действия {сиял) также сравнивается с гранью алмаза; 3) опущением союза: «Мы с какой угодно стороны Не соединяемые части: Я ­ как биография страны, Ты ­её сегодняшнее  счастье» (Светлов); 4) нарушением  форм синтаксической соотнесённости (влияние конструкций разговорной речи), что характерно для некоторых поэтических текстов: «Как сжимается сердце дрожью за конечный порядок земной. Вдоль дороги стояли рощи и дрожали, как бег трусцой» (Вознесенский). ГРАДАЦИЯ. Градация  (от латинского gradatio ­ постепенность) – стилистический прием:  такое расположение слов, словосочетаний, частей сложного предложения, при  котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) значение  предыдущего, что позволяет воссоздать события, действия, мысли и чувства в  процессе, в развитии от малого к большому (прямая градация) или от большого к  малому (обратная градация). Благодаря градации происходит нарастание  интонации и усиливается эмоциональность речи:  Спасибо вам и сердцем, и рукой За то, что вы меня ­ не зная сами! ­ Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наше не­гулянье под луной, За солнце не у нас над головами... М. Цветаева

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по русскому языку для учащихся ССУЗов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018