Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 29.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа включает в себя вопросы по творчеству писателей 20 века: М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, М.Шолохова, А.Солженицына, а также вопросы из области теории литературы. Задания разделены на три уровня. Первый уровень - задания с выбором правильного ответа, 2 уровень - задания открытого типа с кратким ответом, 3 уровень - задания на соответствие и последовательность событий в произведениях "Судьба человека" и "Матренин двор".
Иконка файла материала 89. Кр лит 9 кл. Лит.20в Часть 2.doc
Контрольная работа по теме « Литература ХХ века»                             (9 класс) 1.  Какому русскому поэту посвящено стихотворение М.Цветаевой «Имя твое­ птица в  руке»? А Есенину    Б Ахматовой      В Заболоцкому      Г Блоку 2. Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной».  А Заболоцкий  Б  Цветаева    В Маяковский    Г Ахматова 3. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: «  Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»? А сравнение, метафора, олицетворение   Б эпифора, парцелляция В  эпитет, олицетворение, метафора 4. Назовите автора этих строк: Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание  врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам… А Твардовский     Б  Цветаева       В Ахматова        Г Есенин 5. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа  лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь  моя родная!..»? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля... А метафора    Б сравнение      В эпитет      Г риторический вопрос 6. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу». А Блок       Б Пастернак      В Есенин      Г Ахматова 7. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну из произведения  А.Солженицына «Матренин двор»? А лишний человек                            Б маленький человек В преждевременный человек;         Г праведный человек. 8. Эпизод разрушения дома является: А завязкой;                                        Б экспозицией В кульминацией                                Г развязкой. 9. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века: А романтизм              Б акмеизм В футуризм                Г символизм 10. Определите форму повествования рассказа «Судьба человека» А монолог    Б) диалог    В повествование от 3­го лица      Г рассказ в рассказе 11. Какая тема объединяет творчество А.Твардовского и М.Шолохова?  (тема подвига народа в Великую Отечественную войну) 12. Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата? ( «Я убит  подо Ржевом». ) 13. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который  использует автор в финале рассказа «Матренин двор» (село — город — вся земля наша), называется:  (градация) 14. Определите жанр произведения «Матренин двор»  (притча) 15.  Назовите средства художественной выразительности, используемые автором в  данном  отрывке:   Край ты мой заброшенный,Край ты мой, пустырь. Сенокос некошеный, Лес да монастырь. Избы забоченились, А и всех­то пять. Крыши их запенились В заревую гать. (эпитет, метафора) 16. Соотнесите автора и его произведения. 1 «Тихий Дон»,  «Родина», «Чужая кровь» ; 2 «Страна Муравия», «Василий Теркин», «За далью – даль»; 3 «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»; 4 «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача» А А.Т.Твардовский     Б М.А.Булгаков      В  М.А.Шолохов      Г А.И. Солженицын 17.  Установите соответствие между персонажами «Матрёнина двора» и их  характеристиками.  1 Фаддей                    А председатель колхоза 2 Ефим                       Б приезжий, учитель математики 3 Игнатич                   В муж Матрёны, пропавший на войне                                     Г брат Матрёниного мужа 1­г  2­в   3­б 18. Установите соответствие между литературным течением и писателем, который к  нему принадлежал 1. акмеизм                                 А В.Маяковский 2. символизм                             Б М.Цветаева 3. футуризм                               В Н. Гумилёв 4. имажинизм                            Г А.Блок                                                    Д С.Есенин              1­в  2­г 3­а 4­д 19. Установите последовательность событий в рассказе А.Солженицына «Матренин  двор» А Фаддей приходит просить за сына Б Из Черустей приезжает Кира В Матрена гибнет под колесами поезда Г Фаддей с сыновьями разбирают горницу Д Матрена  оформила себе пенсию  1­Д   2­А  3­Б  4­Г  5­В 20. Установите последовательность событий в произведении М.Шолохова «Судьба  человека» А Уход на войну в первые дни войны. Б  Воспоминания о мирной жизни В Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…») Г Бомбежка дома и гибель жены и дочерей.  Д  Случайная встреча у реки. Е Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем. Ж Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной.  З Гибель сына1­Д 2­Б 3­А 4­В 5­Е 6­Г 7­З 8­Ж Оценивание 1­10 — 0.5б                                     20­18 ­ «5» 11­15 — 1б                                      17­15 ­ «4» 16­20 — 2б                                      14­10 ­ «3»                                                           9­5 ­ «2»