Контрольная работа включает в себя вопросы по творчеству писателей 20 века: М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, М.Шолохова, А.Солженицына, а также вопросы из области теории литературы. Задания разделены на три уровня. Первый уровень - задания с выбором правильного ответа, 2 уровень - задания открытого типа с кратким ответом, 3 уровень - задания на соответствие и последовательность событий в произведениях "Судьба человека" и "Матренин двор".
Контрольная работа по теме « Литература ХХ века» (9 класс)
1. Какому русскому поэту посвящено стихотворение М.Цветаевой «Имя твое птица в
руке»?
А Есенину Б Ахматовой В Заболоцкому Г Блоку
2. Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной».
А Заболоцкий Б Цветаева В Маяковский Г Ахматова
3. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: «
Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»?
А сравнение, метафора, олицетворение Б эпифора, парцелляция
В эпитет, олицетворение, метафора
4. Назовите автора этих строк: Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание
врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам…
А Твардовский Б Цветаева В Ахматова Г Есенин
5. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа
лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь
моя родная!..»?
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля...
А метафора Б сравнение В эпитет Г риторический вопрос
6. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу».
А Блок Б Пастернак В Есенин Г Ахматова
7. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну из произведения
А.Солженицына «Матренин двор»?
А лишний человек Б маленький человек
В преждевременный человек; Г праведный человек.
8. Эпизод разрушения дома является:
А завязкой; Б экспозицией
В кульминацией Г развязкой.
9. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века:
А романтизм Б акмеизм
В футуризм Г символизм
10. Определите форму повествования рассказа «Судьба человека»
А монолог Б) диалог В повествование от 3го лица Г рассказ в рассказе
11. Какая тема объединяет творчество А.Твардовского и М.Шолохова?
(тема подвига народа в Великую Отечественную войну)
12. Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата? ( «Я убит
подо Ржевом». )
13. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который
использует автор в финале рассказа «Матренин двор» (село — город — вся земля наша),
называется:
(градация)
14. Определите жанр произведения «Матренин двор» (притча)
15. Назовите средства художественной выразительности, используемые автором в
данном отрывке:
Край ты мой заброшенный,Край ты мой, пустырь.
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всехто пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.
(эпитет, метафора)
16. Соотнесите автора и его произведения.
1 «Тихий Дон», «Родина», «Чужая кровь» ;
2 «Страна Муравия», «Василий Теркин», «За далью – даль»;
3 «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»;
4 «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача»
А А.Т.Твардовский Б М.А.Булгаков В М.А.Шолохов Г А.И. Солженицын
17.
Установите соответствие между персонажами «Матрёнина двора» и их
характеристиками.
1 Фаддей А председатель колхоза
2 Ефим Б приезжий, учитель математики
3 Игнатич В муж Матрёны, пропавший на войне
Г брат Матрёниного мужа
1г 2в 3б
18. Установите соответствие между литературным течением и писателем, который к
нему принадлежал
1. акмеизм А В.Маяковский
2. символизм Б М.Цветаева
3. футуризм В Н. Гумилёв
4. имажинизм Г А.Блок
Д С.Есенин 1в 2г 3а 4д
19. Установите последовательность событий в рассказе А.Солженицына «Матренин
двор»
А Фаддей приходит просить за сына
Б Из Черустей приезжает Кира
В Матрена гибнет под колесами поезда
Г Фаддей с сыновьями разбирают горницу
Д Матрена оформила себе пенсию
1Д 2А 3Б 4Г 5В
20. Установите последовательность событий в произведении М.Шолохова «Судьба
человека»
А Уход на войну в первые дни войны.
Б Воспоминания о мирной жизни
В Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…»)
Г Бомбежка дома и гибель жены и дочерей.
Д Случайная встреча у реки.
Е Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем.
Ж Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной.
З Гибель сына1Д 2Б 3А 4В 5Е 6Г 7З 8Ж
Оценивание
110 — 0.5б 2018 «5»
1115 — 1б 1715 «4»
1620 — 2б 1410 «3»
95 «2»