Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
9 кл
29.04.2019
Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"
Контрольная работа включает в себя вопросы по творчеству писателей 20 века: М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, М.Шолохова, А.Солженицына, а также вопросы из области теории литературы. Задания разделены на три уровня. Первый уровень - задания с выбором правильного ответа, 2 уровень - задания открытого типа с кратким ответом, 3 уровень - задания на соответствие и последовательность событий в произведениях "Судьба человека" и "Матренин двор".
89. Кр лит 9 кл. Лит.20в Часть 2.doc
Контрольная работа по теме « Литература ХХ века»                             (9 класс) 1.  Какому русскому поэту посвящено стихотворение М.Цветаевой «Имя твое­ птица в  руке»? А Есенину    Б Ахматовой      В Заболоцкому      Г Блоку 2. Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной».  А Заболоцкий  Б  Цветаева    В Маяковский    Г Ахматова 3. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: «  Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»? А сравнение, метафора, олицетворение   Б эпифора, парцелляция В  эпитет, олицетворение, метафора 4. Назовите автора этих строк: Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание  врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам… А Твардовский     Б  Цветаева       В Ахматова        Г Есенин 5. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа  лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь  моя родная!..»? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля... А метафора    Б сравнение      В эпитет      Г риторический вопрос 6. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу». А Блок       Б Пастернак      В Есенин      Г Ахматова 7. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну из произведения  А.Солженицына «Матренин двор»? А лишний человек                            Б маленький человек В преждевременный человек;         Г праведный человек. 8. Эпизод разрушения дома является: А завязкой;                                        Б экспозицией В кульминацией                                Г развязкой. 9. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века: А романтизм              Б акмеизм В футуризм                Г символизм 10. Определите форму повествования рассказа «Судьба человека» А монолог    Б) диалог    В повествование от 3­го лица      Г рассказ в рассказе 11. Какая тема объединяет творчество А.Твардовского и М.Шолохова?  (тема подвига народа в Великую Отечественную войну) 12. Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата? ( «Я убит  подо Ржевом». ) 13. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который  использует автор в финале рассказа «Матренин двор» (село — город — вся земля наша), называется:  (градация) 14. Определите жанр произведения «Матренин двор»  (притча) 15.  Назовите средства художественной выразительности, используемые автором в  данном  отрывке:   Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь. Сенокос некошеный, Лес да монастырь. Избы забоченились, А и всех­то пять. Крыши их запенились В заревую гать. (эпитет, метафора) 16. Соотнесите автора и его произведения. 1 «Тихий Дон»,  «Родина», «Чужая кровь» ; 2 «Страна Муравия», «Василий Теркин», «За далью – даль»; 3 «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»; 4 «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача» А А.Т.Твардовский     Б М.А.Булгаков      В  М.А.Шолохов      Г А.И. Солженицын 17.  Установите соответствие между персонажами «Матрёнина двора» и их  характеристиками.  1 Фаддей                    А председатель колхоза 2 Ефим                       Б приезжий, учитель математики 3 Игнатич                   В муж Матрёны, пропавший на войне                                     Г брат Матрёниного мужа 1­г  2­в   3­б 18. Установите соответствие между литературным течением и писателем, который к  нему принадлежал 1. акмеизм                                 А В.Маяковский 2. символизм                             Б М.Цветаева 3. футуризм                               В Н. Гумилёв 4. имажинизм                            Г А.Блок                                                    Д С.Есенин              1­в  2­г 3­а 4­д 19. Установите последовательность событий в рассказе А.Солженицына «Матренин  двор» А Фаддей приходит просить за сына Б Из Черустей приезжает Кира В Матрена гибнет под колесами поезда Г Фаддей с сыновьями разбирают горницу Д Матрена  оформила себе пенсию  1­Д   2­А  3­Б  4­Г  5­В 20. Установите последовательность событий в произведении М.Шолохова «Судьба  человека» А Уход на войну в первые дни войны. Б  Воспоминания о мирной жизни В Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…») Г Бомбежка дома и гибель жены и дочерей.  Д  Случайная встреча у реки. Е Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем. Ж Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной.  З Гибель сына 1­Д 2­Б 3­А 4­В 5­Е 6­Г 7­З 8­Ж Оценивание 1­10 — 0.5б                                     20­18 ­ «5» 11­15 — 1б                                      17­15 ­ «4» 16­20 — 2б                                      14­10 ­ «3»                                                           9­5 ­ «2»

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019