Контрольная работа по теме "Простое и сложное предложения" (русский язык 5 класс)
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Простое и сложное предложения" (русский язык 5 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
10.02.2017
Контрольная работа по теме "Простое и сложное предложения" (русский язык 5 класс)
Данный материал -это контрольная работа по русскому языку в 5 классе после изучения тем "Предложения с однородными членами", "Предложения с обращениями и вводными словами", "Сложное предложение". Задания разноуровневые: от теста до творческой работы. Работа представлена в двух вариантах. Даны критерии оценки работы.
Контрольная работа по теме.docx

Контрольная работа  по теме «Простое и сложное предложение»    5 класс     1 вариант

 

1. В каком предложении есть однородные члены?

  1) Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.

  2) Я стал посещать музеи и картинные галереи.

  3) Апрельское солнце грело, но в лесу лежал снег.

  4) Незнакомец  спросил, где я живу.

 

2. Какое предложение с обращением?

  1) «Откуда вы пришли?» - спросил лесник у малышей.

  2) Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

  3) Разумеется, вы выполните мое задание.

  4) Родной мой, как вы меня напугали!

 

3. Какое предложение с вводным словом?

  1) На станции зажглись красные, зеленые и голубые огоньки.

  2) В тыл мы тебя, конечно, отправлять не будем.

  3) Куют кузнечики, с лугов несется крик перепелов.

  4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

 

4. Какое предложение сложное? (знаки препинания не поставлены)

  1) Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.

  2) В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.

  3) С погодой происходило что-то странное.

  4) Все было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

 

 

5. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.

  2) Березы в роще разрастались, и давали густую тень.

  3) «Медведь идет!» - закричали дети.

  4) Из-за облака выглянул месяц, когда разошлись тучи.

 

6. Определите, какое предложение: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).

А) Василий Петрович чувствовал,  что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.

Б) Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.

В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Г) Ползут по деревне туманы, фонтаны умолкли в саду.

Д) Можно научиться грамотно писать,  если внимательно изучать правила.

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

 

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

 

Жёлтые листья засыпали дорожки старого сада.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8. Составьте предложения по схемам:

 

1) [- =], ( когда -  =).   2) [ - = ], но [ - = ].    3) [O, O и O ].

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс      2 вариант

 

1. В каком предложении   есть обращение?

  1) Незнакомец нагнулся к ней и спросил: «Ты откуда?»

  2) Апрельское солнце грело,  но в лесу лежал снег.

  3) Я стал посещать музеи и картинные галереи.

  4) Благодарю тебя,  мой друг, за хлопоты.

 

2. Какое предложение с однородными членами?

  1) «Откуда вы пришли?» - спросил лесник у малышей.

  2) Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

  3) Разумеется, вы выполните мое задание.

  4) Родной мой, как вы меня напугали!

 

3. Какое предложение с вводным словом?

  1) Меньше говорите, а больше делайте.

  2)Сегодня, по-видимому, будет дождь.

  3) Будьте чуткими и внимательными помощниками тем, кто испытывает трудности в учебе.

  4)Друзья мои, прекрасен наш союз!

 

4. Какое предложение простое (знаки препинания не расставлены)?

  1) Когда мы взобрались на гору полил холодный дождь.

  2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.

  3)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.

  4) Была глубокая осень и деревья стояли голые.

 

 

5. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.

  2)Пьеса была очень интересная, и поучительная.

  3) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.

  4) Он постучал в дверь и тихо сказал: « Дарья Георгиевна, извините меня за опоздание!»

 

6. Определите, какое предложение: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).

А) Сверкают алмазы росинок, и падают звезды в росу.

Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В) Когда хорошо знаешь правило, легко применять его на практике.

Г) В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут.

Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли,  что шведская армия двинулась в наступление.

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

 

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

 

     Я направился к дому моего товарища.

__________________________________________________________________________________________

 

 

8. Составьте предложения по схемам:

1) [- =], ( если -  =).     2) [ - = ], а [ - = ] .    3) [O и O, O ] .         

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии  оценки контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

1

1

1

10

10

3

Максимальный балл – 28

«5» - 26-28     «4» - 21-25     «3» - 14 – 20   «2» - менее 14 баллов

 


 

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 1 вариант 1

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 1 вариант 1

Составьте предложения по схемам: 1) [- =], ( когда - =)

Составьте предложения по схемам: 1) [- =], ( когда - =)

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 2 вариант 1

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 2 вариант 1

Составьте предложения по схемам: 1) [- =], ( если - =)

Составьте предложения по схемам: 1) [- =], ( если - =)

Критерии оценки контрольной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 10 10 3

Критерии оценки контрольной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 10 10 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017