Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 1 вариант
1. В каком предложении есть однородные члены?
1) Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.
2) Я стал посещать музеи и картинные галереи.
3) Апрельское солнце грело, но в лесу лежал снег.
4) Незнакомец спросил, где я живу.
2. Какое предложение с обращением?
1) «Откуда вы пришли?» - спросил лесник у малышей.
2) Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3) Разумеется, вы выполните мое задание.
4) Родной мой, как вы меня напугали!
3. Какое предложение с вводным словом?
1) На станции зажглись красные, зеленые и голубые огоньки.
2) В тыл мы тебя, конечно, отправлять не будем.
3) Куют кузнечики, с лугов несется крик перепелов.
4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4. Какое предложение сложное? (знаки препинания не поставлены)
1) Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.
2) В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
3) С погодой происходило что-то странное.
4) Все было мокро от тумана палуба чемоданы перила.
5. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.
2) Березы в роще разрастались, и давали густую тень.
3) «Медведь идет!» - закричали дети.
4) Из-за облака выглянул месяц, когда разошлись тучи.
6. Определите, какое предложение: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Василий Петрович чувствовал, что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
Б) Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.
В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Г) Ползут по деревне туманы, фонтаны умолкли в саду.
Д) Можно научиться грамотно писать, если внимательно изучать правила.
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
7. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Жёлтые листья засыпали дорожки старого сада.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Составьте предложения по схемам:
1) [- =], ( когда - =). 2) [ - = ], но [ - = ]. 3) [O, O и O ].
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс 2 вариант
1. В каком предложении есть обращение?
1) Незнакомец нагнулся к ней и спросил: «Ты откуда?»
2) Апрельское солнце грело, но в лесу лежал снег.
3) Я стал посещать музеи и картинные галереи.
4) Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.
2. Какое предложение с однородными членами?
1) «Откуда вы пришли?» - спросил лесник у малышей.
2) Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3) Разумеется, вы выполните мое задание.
4) Родной мой, как вы меня напугали!
3. Какое предложение с вводным словом?
1) Меньше говорите, а больше делайте.
2)Сегодня, по-видимому, будет дождь.
3) Будьте чуткими и внимательными помощниками тем, кто испытывает трудности в учебе.
4)Друзья мои, прекрасен наш союз!
4. Какое предложение простое (знаки препинания не расставлены)?
1) Когда мы взобрались на гору полил холодный дождь.
2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
3)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.
4) Была глубокая осень и деревья стояли голые.
5. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.
2)Пьеса была очень интересная, и поучительная.
3) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.
4) Он постучал в дверь и тихо сказал: « Дарья Георгиевна, извините меня за опоздание!»
6. Определите, какое предложение: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Сверкают алмазы росинок, и падают звезды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) Когда хорошо знаешь правило, легко применять его на практике.
Г) В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут.
Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли, что шведская армия двинулась в наступление.
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
7. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Я направился к дому моего товарища.
__________________________________________________________________________________________
8. Составьте предложения по схемам:
1) [- =], ( если - =). 2) [ - = ], а [ - = ] . 3) [O и O, O ] .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки контрольной работы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
3 |
Максимальный балл – 28
«5» - 26-28 «4» - 21-25 «3» - 14 – 20 «2» - менее 14 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.