Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
17.03.2018
Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по разделу "Словосочетание". Задания контрольной работы построены по типу заданий основного государственного экзамена по русскому языку за курс основной общей школы, что способствует формированию умения у учащихся работать с экзаменационными материалами и постепенно готовиться к ОГЭ.Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по разделу "Словосочетание". Задания контрольной работы построены по типу заданий основного государственного экзамена по русскому языку за курс основной общей школы, что способствует формированию умения у учащихся работать с экзаменационными материалами и постепенно готовиться к ОГЭ.
Контрольная работа Словосочетание в формате ОГЭ.docx
Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 1. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5 1) В начале улицы еще было ветрено, и дорога была заметена, но в середине деревни стало тихо,  тепло  и  весело.  (Л.Толстой) 2) С каждым днем становилось  теплее.  (К.Паустовский) 3) Костер горел уже не так ярко, и каждому было лень встать и подложить хворосту. (А.Чехов) 4) Он по­французски   совершенно  мог   изъясняться   и   писал;  Легко  мазурку   танцевал,   И   кланялся непринужденно.  (А.Пушкин) 5) Все  настойчивее,  крепче,  резче  ударял по кибитке ветер,  чернее, суровее  становилось   небо,   все  круче,  стремительнее,  быстрее  взвивались   снежные   хлопья. (А.Чехов) 6) На пятые сутки среди ночи заревел охрипший гудок. (К.Паустовский) А1 Из предложения № 1 выпишите  по два сочетания слов, связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 2 и № 6 выпишите три именных словосочетания. А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4   Замените   словосочетание  легко   танцевал    (из   предложения   №   4)   синонимичным   со способом связи управление. А5   Из   предложения   №   3   выпишите   словосочетание,   соответствующее   схеме   «глагол   + существительное   в   род.   падеже».   Выполните   синтаксический   разбор   выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 2. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5 1) В начале улицы еще было ветрено, и дорога была заметена, но в середине деревни стало тихо, тепло и весело. (Л.Толстой) 2) Позови ее сейчас на жертву, на подвиг, она бы пошла с тою же легкостью, не думая. (А.Толстой) 3) Костер горел уже не так ярко, и каждому было лень встать и подложить хворосту. (А.Чехов) 4) Вдохновение нежно входит в нас, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (К.Паустовский) 5) Все настойчивее, крепче,  резче  ударял   по   кибитке   ветер,  чернее,  суровее  становилось   небо,   все  круче,  стреми­ тельнее,  быстрее  взвивались снежные хлопья. (А.Чехов) 6) На  пятые  сутки  среди  ночи заревел охрипший гудок. (К.Паустовский) А1 Из предложения № 3 выпишите  по два сочетания слов, связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 1 выпишите три глагольных словосочетания. А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания. А4 Замените словосочетание  пошла с лёгкостью   (из предложения № 2) синонимичным со способом связи примыкание. А5 Из предложения № 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «причастие + существительное». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 3. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5             (1)У Коли Луковкина пропал аппетит. (2)Расхотелось читать. (3)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (4)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, очень напоминали реки Сибири. (5)Коля разглядывал   их.   (6)Одной   трещинке   он   присвоил   имя   Иртыша,   другой – Лены…   (7)И   тут   дверь скрипнула. (8)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову. (9)Смирнова   была   девчонкой   из   их   отряда.   (10)Белобрысенькая,   невидная,   ничем   не примечательная. (11)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… (Яковлев Ю.Я.) А1   Из   предложения   №   3   выпишите  по   два   сочетания   слов,   связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 11 выпишите три глагольных словосочетания.  А3   Из   предложения   №   4   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4 Замените словосочетание удивлённо посмотрел  (из предложения № 11) синонимичным со способом связи управление. А5 Из предложения № 10 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + прилагательное». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 4. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5                        (1)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова­приказы и слова ласки были руководством   в   собачьей   жизни.   (2)Бим   постепенно   стал   даже   угадывать   некоторые   намерения друга. (3)Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (4)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. (5)Человек не знает, о чём думает собака, а собака  всем видом своим говорит:  «Сейчас мой  добрый  друг сядет за стол,  обязательно  сядет. (6)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть­чуть шептать. (7)Это будет долго, потому посижу­ка и я с ним рядом».                                                                                                                                        (Троепольский Г.Н.) А1   Из   предложения   №   3   выпишите  по   два   сочетания   слов,   связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 1 выпишите три именных словосочетания.  А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4   Замените   словосочетание  в   собачьей   жизни    (из  предложения  №  1)   синонимичным   со способом связи управление. А5 Из предложения № 7 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глагол+наречие». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания.

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018