Контрольная работа по теме "Словосочетание как единица синтаксиса"
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
22.01.2018
Контрольная работа по теме: «Словосочетание как единица синтаксиса» 8 класс проводится после изучения указанной темы.
Предлагается вариант работы, состоящий из шести заданий.
Проверяемые знания и умения:
1) знать признаки словосочетания, уметь отличать словосочетание от других сочетаний слов;
2)знать способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание),
3)уметь перестраивать словосочетания в синонимичные (кирпичное здание - здание из кирпича);
4)знать основные виды словосочетаний, что значит главное и зависимое слова;
5)уметь определять основные виды словосочетаний, находить главное и зависимое слова.
Контрольная работа по теме.docx
Контрольная работа по теме
«Словосочетание как единица синтаксиса»
1. Перепишите,
вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните
словосочетания.
В..селая история, ч..рное и белое, стро..ть д..ма, см..треть к..ртину, нап..сать
изл..жение, (в)течени.. дня, н..ступает ноч.., р..машки и в..сильки, утре(н,нн)яя
свеж..сть, кто(то) зв..нил, тихо пр..изнести.
2. Укажите главное и зависимое слово, определите вид подчинительной
связи в словосочетании.
Приведем примеры, интересный случай, подниматься по лестнице, ветераны
войны, запас продуктов, делать медленно, отвечать искренне, сражаться за
родину, драгоценный камень, искусство вышивания, нашел среди цветов,
шелковое платье, уважение к старикам.
3. Замените словосочетания ситцевое платье, деревянная изба,
шерстяной свитер, морская вода, каменный дом, построенные на основе
согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление.
Запишите получившиеся словосочетания.
4. Замените словосочетания голоса птиц, шаль из шерсти, каша из
гречки, платок из шелка, построенные на основе управления, синонимичными
словосочетаниями со связью согласование. Запишите получившиеся
словосочетания.
5. Образуйте словосочетания, запишите.
Окно (сад), рыбачить (озеро), шум (прибой), грести (берег), сосновые (шишка),
попросил (помощь).
6. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Выделите из предложения словосочетание и выполните его
синтаксический разбор.
Через (пол)часа он вышел из избы отвел лошадь во двор поставил ее под навес
снял с нее уздеч..ку задал ей мокрой накоше(н,нн)ой травы из телеги стоявш..й
(по)среди двора.
Контрольная работа по теме "Словосочетание как единица синтаксиса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.