Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
24.02.2018
Контрольная работа по теме ''Сложноподчиненное предложение'', 6 вариантов, для 9 класса
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.
Контрольная работа по теме Сложноподчиненное предложение.docx
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1 вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схему.
Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его
не примечают.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
2 вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схему.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок
Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час
волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи
всех этих людей.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему.
Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в
актовый зал куда пошли все.
Замените
3.
сложноподчиненным
Перестроенное предложение запишите.
сложносочиненное
(СПП)
предложение
(ССП)
с придаточным следствия.
Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.
4. Составьте предложение из его частей, запишите схему
(вертикальную) и определите вид подчинения.
Она не могла не отметить;
как ни была она взволнована;
что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.
показал звероферму.
(Что)бы сделать чтонибудь великое нужно все силы души устремить
в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще
разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему.
Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит
невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности
друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него
со своим талантом.
Замените сложноподчиненные предложения
3.
(СПП)
сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия.
Перестроенные предложения запишите.
До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля
выйти.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман. 4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения.
Составьте вертикальную схему каждого предложения.
Если я тебя придумала стань таким как я хочу.
Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и
(Не)смотря на то что неприятель не только не убавил огня а все
усиливал его бежавшим в лесу казалось что наступила абсолютная
тишина.
Человек наделен разумом и творческой силой чтобы преувеличивать
все лесные птицы давно улетели.
то что ему дано.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
3 вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схему.
И всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты
лунного света.
Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
Сердце так стиснулось что его не стало слышно.
Говорят что человеку время от времени полезно пожить в
одиночестве.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
4 вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схему.
Прекрасное прекрасно оттого что есть и безобразное на свете.
Как человек озаряет те места где он живет.
С осени когда пруды начинали покрываться пленкой мы с
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему.
нетерпением наблюдали за их замерзанием.
Для меня невозможно счастье если я не могу разделить это счастье с
Как человек озаряет те места где он живет.
Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так
что: с придаточными следствия и образа действия.
4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения.
Составьте схему каждого предложения.
другом.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему.
Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители
не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не
заметили как фокусник наполнил стакан водой.
3. Замените простое предложение сложноподчиненным (СПП).
Перестроенные предложения запишите. С наступлением холодов работа геологов прекратилась.
На месте впадения реки в озеро растет новый город.
4. Составьте схемы предложений и определите вид подчинения.
3. Замените простые предложения с причастным и деепричастным
оборотами на сложноподчиненное предложение. Перестроенные
предложения запишите.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи
Туманам плыть и плыть пока росой не упадут чтоб землю напоить.
Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет
кукурузы.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
невыполнимых задач.
4. Составьте предложение по его частям, запишите схему и
определите вид подчинения.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
5 вариант
Что смерть к тебе идет;
не страшно знать;
коль умираешь ты за свой народ.
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схемы.
Стало мне вдруг хорошо на душе словно детство мое вернулось.
Мальчишки (не)смотря на то что их осыпало дождевыми каплями
продолжали рвать орехи.
Воздух так чист что видна каждая ветка.
Период обращения Луны вокруг Земли всегда одинаков о чем люди
знали еще сотни лет назад.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему.
Скажите что пришли родители. Скажите чтобы пришли родители.
Скажите когда прийти родителям.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
6 вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы,
определите тип придаточного, составьте схему.
По мере того как он говорил лицо Валька делалось все сумрачнее.
О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать чтото
новое.
Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка
я оглянулся.
Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного,
составьте схему. Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не
заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили
как фокусник наполнил стакан водой.
3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так
что: с придаточными следствия и степени.
4. Составьте схему каждого предложения. Расставьте знаки
препинания. Определите вид подчинения.
Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я
сделаю еще хоть один шаг.
Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и
все лесные певчие птицы давно прилетели.
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.