Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)
Оценка 5

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
28.10.2018
Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)
Контрольная работа на тему "Социальная сфера" состоит из разных уровней сложности.Задания ориентированы на усвоение материала,и помогают при сдаче государственного экзамена.Задания составлены с соответствии заданий ЕГЭ. Учащиеся выполняя такого рода задании одновременно повторяют пройденный материал и будущем к сдаче экзамена по обществознанию.Контрольная работа по обществознанию : "Социальная сфера" 10 кл
Контрольная работа по теме.docx
Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс).1 вариант 1.Элементы социальной структуры общества – это 1) политические партии и движения; 2) индивиды, социальные общности и социальные группы; 3) оба ответа верные;   4) оба ответа неверные. 2. Школьный класс – это группа 1) формальная           2) неформальная  3) демографическая 4) профессиональная 3. Русские, буряты, латыши – это группы 1) этнические     2) поселенческие  3) демографические   4) социально ­ экономические 4. По роду деятельности социальные группы могут быть: 1) легальные и нелегальные      2) формальные и  неформальные   3) промышленные, учебные и т.п.              5. Фактором вертикальной восходящей мобильности в современном обществе  является 1) национальность     2) образование  3) вероисповедание    4) семья 6. Исполнение норм традиций и обычаев обеспечивается: 1) сознанием и религиозной верой в неизбежность кары; 2) силой привычки людей и общественного авторитета; 3) принудительной силой государства;    7. К массовым социальным общностям можно отнести: 1) политическую партию           2) социальную группу   3) компанию друзей                4) людей одного государства 8. Устойчивая общность людей, сложившаяся на основе общего происхождения,  единой культуры, совместного проживания –  1) род     2) племя   3) народность    4) нация 9. Выберите верный вариант ответа: 1) индивид принадлежит только к одной социальной группе; 2) индивид может принадлежать к нескольким социальным группам; 3) оба ответа верные;   г) оба ответа неверные. 10. По способу возникновения социальные группы могут быть: 1) легальные и нелегальные   2) промышленные, учебные и т.п.  3) формальные и  неформальные   Часть В. В1.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию  «социальная норма». 1) социальная мобильность 2) санкция 4) социальная структура В2. Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ ца. ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ 3) отклоняющееся поведение 6) социальный контроль 5) самоконтроль   ФУНКЦИИ СЕМЬИ А) распределение семейных обязанностей Б) совместное проведение досуга В) планирование семейного бюджета Г) передача традиций и ценностей Д) снятие психологических нагрузок  1) рекреационная 2) хозяйственно­экономическая 3) воспитательная   В3. Прочитай текст, в котором пропущены слова. В современном мире ни одна нация не может жить в полной изоляции и обязательно  вступает в межнациональные ______(1),  устанавливает экономические, политические,  идеологические, культурные,  правовые, дипломатические ______(2). При этом не всегда  обходится без конфликта. Обычно их причинами являются территориальные ______(3),  исторически сложившаяся  _____(4),  Притеснение малых ______ (5) и народов, использование национальных чувств   отдельными политическими лидерами с целью создания напряженной______(6),   стремление отдельных ____­(7) выйти из многонационального государства и создать  собственное. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова даны в  именительном падеже. А)  группы         И) связи  Б) изоляция      К) споры  В) народ      Г) напряженность  Д) нация           Е) обстановка     Ж) отношения               З) потребности В4.Запишите слово, пропущенное в схеме. В5.В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов  и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы  жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего от­ дыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. 1) демократическая            2) патриархальная      3) партнерская 4) нуклеарная                       5) моногамная С1 Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обще­ стве». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План дол­ жен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в под­ пунктах С2 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая  знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содер­ жащее информацию о способах регулирования поведения людей социальными нормами, и  одно предложение о видах социальных норм С3.Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на  процесс социализации личности. Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс).2 вариант 1. Выберите верный вариант ответа: 1) социальные слои­страты выделяются в связи с различием в характере труда и образе  жизни; 2) социальные слои­страты выделяются по отношению к собственности и характеру  присвоения благ;   3) оба ответа верные;    4) оба ответа неверные. 12. Разделение  общества на группы, занимающие разное социальное положение: 1) социальная стратификация      2) социальная дифференциация 3) классообразование                    4) социальная мобильность 13. Переход людей из одних общественных групп в другие  ­ это 1) социальная стратификация     2) социальная дифференциация 3)  социальная мобильность       4) социальная нестабильность 14. По мнению П. Сорокина, перемещению людей из одной группы в другую  способствует: 1) армия    2) церковь  3) школа    4) все перечисленное 15. Деклассированные, опустившиеся люди: 1) люмпены     2) маргиналы    3) консерваторы    4) безработные 16. Пограничное, переходное состояние субъекта – это 1) люмпенизация    2) стратификация    3) маргинальность          4) социализация 17. Семейный кодекс РФ устанавливает брачный возраст с 1) 15 лет      2) 16 лет        3) 18 лет        4) 20 лет 18. Поведение, которое не соответствует требованиям принятых в обществе  социальных норм, называется. 1) противоправное     2) девиантное    3) ненормальное            4) ненормативное 19. К тенденциям развития семьи в современном обществе можно отнести: 1) уменьшение количества разводов;   2) увеличение рождаемости; 3) уменьшение количества гражданских браков;    4) увеличение числа одиноких людей, не вступающих в брак. 20. Социализация – это 1) совокупность всех социальных статусов; 2) социальная позиция индивида в  обществе;  3) процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей Часть В. В1.Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями: к каж­ дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ А) к совместной производственной деятельности Б) принимать и усваивать пищу В) к членораздельной речи Г) к воспроизведению рода Д) создавать духовные ценности   1) биологическая 2) социальная В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности». 1) род 2) племя 4) союз 5) нация В3.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальная _______(А) отражает социальное различие, неравенство и в соответствии с   этим   положение   людей   в   обществе.   В   первобытном   обществе   ________(Б)   было незначительным,   поэтому   стратификация   там   почти   отсутствовала.   В   сложных обществах   социальный   статус   общественной   группы   зависит   от   величины ___________(В),   уровня   образования,   доступа   к   власти,   _________(Г)   занимаемой позиции. Возникли касты, затем — сословия, а позже — классы. 3) народность 6) государство 2) привилегии 5) авторитет 8) страта В одних обществах переход из одной социальной __________(Д) в другую запрещён. Есть   общества,   где   такой   переход   ограничен,   и   есть   общества,   где   он   полностью разрешён. Свобода социальной ________(Е) определяет то, каким является общество — закрытым или открытым». 1) мобильность 4) престиж 7) расслоение В4.Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (тради­ ционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) совместное проживание нескольких поколений  2) принятие решений всеми членами семьи  3) экономическая самостоятельность женщины  4) организация быта как основная экономическая функция  5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей  6) совместная производственная деятельность В5.Запишите слово, пропущенное в таблице. 3) обязанности 6) доход 9) стратификация ТИП СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА Расширенная Семья, состоящая из живущих вместе двух и более  поколений ... Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или  без детей, или одного из родителей со своими детьми С1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как малая группа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать   не   менее   трёх   пунктов,   из   которых   два   или   более   детализированы   в подпунктах. С2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие  информацию о социализации. С3.Назовите любые три основания социальной стратификации, и проиллюстрируйте  примером одно из них. Ответы на 1 вариант 1­2, 2­1, 3­1, 4­3, 5­2, 6­2, 7­4, 8­4, 9­2, 10­3. Часть Б       В1­14,  В2­23231, В3­ЖИКГДЕВ, В4­народность,В5­1345 Пояснение. С1.Содержание   верного   ответа (допускаются   иные   формулировки   ответа,   не искажающие его смысла). При анализе ответа учитываются: —   корректность   формулировок   пунктов   плана   с   точки   зрения   их   соответствия заданной теме; — полнота отражения основного содержания в плане; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Функции семьи как социального института: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) хозяйственная, экономическая, социально­статусная и многие др. 2) Изменения в обществе и современная семья: а) изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнерского типа; б) от многопоколенной семьи к нуклеарной. 3) Государство и семья. С2.Пояснение. 1) cмысл понятия, например: правила, предписания и соотносимые с ними эталоны, образцы поведения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение). 2) одно предложение, с информацией о способах регулирования поведения людей социальными   нормами,   например:   Основными   способами   регулирования   поведения людей социальными нормами являются: дозволение, предписание, запрет. (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о способах регулиро­ вания поведения людей социальными нормами). 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса виды социальных норм например: Мода, правила этикета, эстетические нормы являются видами социаль­ ных норм. (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информа­ цию о видах социальных норм). С3.В правильном ответе могут быть указаны следующие основания и примеры:  1 ­ Доход. (Уровень жизни крупных бизнесменов, благодаря их доходам, сильно отли­ чается от уровня жизни основной массы населения.)  2 ­Богатство. (У богатых людей больше шансов дать более качественное образование  своим детям.)  3 ­ Власть (имеющий власть вправе принимать законы, изменять социальную структуру  общества, влиять на политику государства)  4 ­ Профессия (Человек обладающий престижной профессией получает повышенную  зарплату, имеет возможность продвижения по служебной лестнице) 5 ­ Образование (чем выше образование, тем больше возможностей получить качествен­ ные знания и престижную профессию. Ответы 2 вариант. 1­1, 2­2, 3­в, 4­4, 5­1, 6­в, 7­3, 8­2, 9­4, 10­3 Часть Б.  В1­21212, В2­46, В3­976481, В4 ­145,В5­ нуклеарная. Пояснение. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   С1.1. Понятие «семья» 2. Понятие «малая группа» 3. Классификация видов семьи: а) По составу б) По характеру распределения семейных обязанностей 4. Функции семьи: а) Воспитательная б) Хозяйственно­экономическая в) Рекреационная и т. д. 5. Признаки семьи как малой группы: а) Немногочисленный состав членов группы б) Устойчивый состав в) Наличие эмоциональных отношений между членами группы и т. д. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. С2.Пояснение. правильный ответ должен содержать следующие элементы: смысл понятия, например ­процесс в ходе которого индивид усваивает основные элементы культуры, нормы и  правила, происходит становление личности. два предложения ­ процесс социализации продолжается всю человеческую жизнь, но с разной  интенсивностью: так наиболее активно человек осваивает социальные роли в школьном  возрасте, в молодости, а к старости активность уменьшается; ­ социализация происходит как в результате стихийного, непреднамеренного  воздействия на человека, так и в воздействия целенаправленного (воспитание). Могут быть указаны любые другие предложения, содержащие информацию о  социализации. С3 (1 В).Пояснение. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не  искажающие его смысла). Могут быть приведены следующие примеры: 1) семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло («Что  такое хорошо и что такое плохо»)» 2) школа (образование) дает необходимые знания; 3) средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям,  существующим в обществе. Могут быть приведены и другие примеры.

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)

Контрольная работа по теме: Социальная сфера(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018