КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
22.04.2017
Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" включает 4 части:
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных; ЧАСТЬ В. Задания с выбором верных утверждений, задания на правильное соотношение объектов, задание на исключение лишнего объекта .ЧАСТЬ С. Обоснованные ответы на предложенные вопросы.
КР Среда обитания, 5 кл..docx
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ».
БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС
1 вариант
ЧАСТЬ А. Выбери один вариант ответа.
1. Главной особенностью водной среды обитания является:
А) нехватка воды и нехватка света; Б) достаточное количество воды и избыток света;
В) достаточное количество воды и нехватка света; Г) нехватка воды и избыток света
2. Главной особенностью почвенной среды является:
А) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света;
Б) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света;
В) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света;
Г) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также
отсутствие света
3. Главной особенностью наземновоздушной среды обитания является:
А) недостаток кислорода и избыток влаги; Б) достаточность кислорода и избыток влаги;
В) достаточность кислорода и недостаток влаги; Г) недостаток кислорода и влаги
4. Свет проникает в толщу воды на глубину:
А) до 100 м; Б) до 200 м; В) до 400 см; Г) до 3 км
5. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по
причине:
А) избыток количество влаги; Б) отсутствие в почве света;
В) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза;
Г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа
6. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
А) кожу и трахеи; Б) жабры; В) легкие; Г) трахеи
7. В природе насчитывается сред обитания:
А) 1; Б) 3; В) 2; Г) 4
8. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
А) зрения; Б) обоняния и осязания; В) слуха и зрения; Г) слуха
9. Замор рыб возникает в следствии:
А) высокой температуры воды; Б) нехватка кислорода в воде;
В) отсутствия корма; Г) низкой температуры воды
10. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик? А) Почвенную; Б) Водную; В) Наземно – воздушную; Г) Водно – наземную
ЧАСТЬ В.
В1. Выбери только верные утверждения и запиши, последовательно, их номера.
1. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую
2.
форму тела.
Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные
заболевания.
3. Большая панда – редкий и мало изученный зверь Евразии.
4. Жирафы обитают в Южной Америке.
5. Австралия – родина многих сумчатых животных, в том числе – кенгуру.
6. Виктория регия – растение Южной Америки.
7. В Антарктиде изза холода не могут жить никакие растения и животные.
8. Основу природного сообщества тайги составляют хвойные деревья и кустарники.
9. В пустынях Средней Азии растут лишайники, мхи, карликовые деревья.
10. Планктон – это организмы, активно плавающие в толще воды.
В2. Установите соответствие между растением и материком, на котором он обитает:
Растение: Материк:
А) Секвойя 1) Африка
Б) Эвкалипт 2) Северная Америка
В) Баобаб 3) Австралия
В3. Установите соответствие между организмом и природным сообществом морей и
океанов:
Организм: Природное сообщество:
А) Зебра; 1) Пустыня
Б) Антилоппа гну; 2) Травянистая равнина саванна
В) Джейран;
Г) Серый варан;
Д) Африканский слон
В4. Установите соответствие между организмом и природным сообществом, где он
обитает:
Организм: Природное сообщество:
А) кит 1) сообщество толщи воды
Б) камбала 2) донное сообщество
В) акуламолот
Г) ракотшельник
Д) морской ёж
В5. Выберите один «лишний» объект и обоснуйте ответ:
А) Колибри; Б) Жукплавунец; В) Шмель; Г) Стрекоза; Д) Летучая мышь
ЧАСТЬ С. Дайте обоснованные ответы на вопросы. С1. Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические
организмы?
С2. Какую роль играют в природном сообществе дождевые черви, бактерии и грибы?
C3. Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземновоздушной среде?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ».
БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС
2 вариант
ЧАСТЬ А. Выберите один вариант ответа.
1. Значительные перепады температуры характерны для:
А) почвенной среды; Б) водной среды; В) организменной среды; Г) наземновоздушной
среды;
2. В наземновоздушной среде достаточно:
А) света и кислорода; Б) воды и света; В) кислорода и воды; Г) воды и тепла;
3. Имеют острые зубы и светящиеся органы – приспособления для приманивания и захвата
добычи – это обитатели сообщества:
А) сообщества поверхности воды; Б) сообщество толщи воды;
В) донное сообщество; Г) глубоководное сообщество;
4. В водной среде животные приспособились к недостатку:
А) кислорода; Б) тепла; В) влаги; Г) пищи;
5. Родиной происхождения риса является:
А) Африка; Б) Австралия; В) ЮгоВосточная Азия; Г) Европа;
6. Самое высокое хвойное дерево – секвойя – произрастает в:
А) Африке; Б) Австралии; В) Южной Америке; Г) Северной Америке;
7. Только в Австралии обитает:
А) слон; Б) панда; В) кенгуру; Г) пингвин;
8. Самое разнообразное по видам природное сообщество Земли, это:
А) влажный тропический лес; Б) степи Европы;
В) пустыни Африки; Г) тундра Северной Америки;
9. Организмы, парящие в толще воды, называют:
А) бентос; Б) летучие рыбы; В) кораллы; Г) планктон;
10. Медведка – это обитатель:
А) водной среды; Б) наземновоздушной; В) почвенной; Г) организменной; ЧАСТЬ В.
В1. Выбери только верные утверждения и запиши, последовательно, их номера.
1. Летучие мыши населяют наземновоздушную среду обитания.
2.Изменение температуры воздуха это фактор живой природы.
3. Большинство насекомых занимает водную среду обитания.
4. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы.
5. Различают две среды обитания: наземновоздушную и водную.
6. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до нескольких метров.
7. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова
ныряют.
8. Воздушная среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает
кислорода для дыхания животных.
9. В водную среду проникает мало света, а на большую глубину свет совсем не проникает.
10. Организменная среда – это среда жизни животных –паразитов.
В2. Установите соответствие между организмом и материком, на котором он обитает:
Организм: Материк:
А) Императорский пингвин 1) Евразия
Б) Медведь панда 2) Южная Америка
В) Насекомое дровосектитан 3) Антарктида
В3. Установите соответствие между организмом и природной зоной, где он обитает:
Организм: Природная зона:
А) песец; 1) тундра
Б) северный олень; 2) тайга
В) соболь;
Г) глухарь;
Д) белая куропатка
В4. Установите соответствие между организмом и природным сообществом, где он
обитает:
Организм: Природное сообщество:
А) кит 1) сообщество толщи воды
Б) камбала 2) донное сообщество
В) акуламолот
Г) ракотшельник
Д) морской ёж
В5. Выберите один «лишний» объект и обоснуйте ответ: А) Австралия; Б) Африка; В) Евразия; Г) Саванна; Д) Северная Америка
ЧАСТЬ С. Дайте обоснованные ответы на вопросы.
С1. Перечислите приспособления животных к почвенной среде обитания.
С2 Почему в океане на больших глубинах обитают только животные?
С3. Какое наземное природное сообщество Земли самое многочисленное и разнообразное
видами? От каких условий зависит распространение живых организмов на Земле?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». БИОЛОГИЯ, 5 КЛАСС,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.