Описание тематической работы
В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы.
Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».
Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).
Умения, характеризующие достижения планируемого результата:
1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;
2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:
3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явле
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема
Литература
учитель
физика
8
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
Марон А.Е., Е.А. Марон Физика 8 класс; Дидактические
материалы, М. «Дрофа», 2004 г.
1. Пёрышкин А.В. «Физика 8 класс», М.Дрофа, 20013 г.
2.Физика Типовые экзаменационные материалы. Под ред.
Е.Е. Камзеева М., Национальное образование, 2012г.,
3.Физика Планируемые результаты. Под ред. Г.С.
Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. «Просвещение», 2014 г.
Описание тематической работы
В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате
освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы.
Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на
достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов
содержания раздела «Тепловые явления».
Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы
теплообмена (теплопередачи).
Умения, характеризующие достижения планируемого результата:
1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;
2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:
3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы,
связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная
теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять
физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и
оценивать реальность полученного значения физической величины.
При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо
отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса
(закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять
этот закон для объяснения явле
Контрольная работа по физике 8 класспо теме
«Тепловые явления».
Инструкция по выполнению.На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8
заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий (А1А5) с 4 вариантами ответа к каждому, из которых только
один верный.
Часть 2 включает два задания с кратким ответом (В1В2).
Часть 3 содержит одно задание, на которое следует дать развёрнутый ответ.
Ответы записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного
учреждения.
Критерии оценки выполнения контрольной работы.
За верно выполненное задание А1А5 выставляется по 1 баллу.
Задание В 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа; в 1 балл,
если правильно указаны один или два элемента и в 0 баллов, если ответ не содержит
элементов правильного ответа.
Задание В 2 оценивается в 1 балл
Задание С 1 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой
необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно
включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых
необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и
расчёты, приводящие к числовому ответу.
Критерии оценки выполнения задания С 1.
Критерии оценки выполнения задания
Полное правильное решение:
1) верно записано краткое условие задачи;
2) записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для
решения задачи выбранным способом;
3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты,
приводящие к правильному числовому ответу, представлен ответ.
Допускается решение по «частям» (с промежуточными вычислениями)
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен
ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия
или
представлено решение только в общем виде, без какихлибо числовых
расчётов
или
записаны формулы, применение которых необходимо, но в математических
преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для
решения задачи,
Или
Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.
Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выше указанным.
Балл
1011
89
75
40
.
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Баллы
3
2
1
0Вариант 1
Справочный материал
Удельная теплоёмкость:
Вода 4200(Дж/кг.0С)
Свинец 140Дж/(кг .0С)
Медь 400(Дж/кг.0С)
А 1 Тепловым движением можно считать
1) движение одной молекулы;
2) беспорядочное движение всех молекул;
3) движение нагретого тела;
4) любой вид движения.
А 2 В один стакан налили холодную воду, а в другой горячую в том же количестве. При
этом…
2) Дж/кг.0С
3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С
2) излучением;
4) теплопроводностью;
1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;
2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;
3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;
4) определить невозможно.
А 3 Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового
движения взаимодействия частиц, называется…
1) теплоотдачей;;
3) конвекцией;
А 4 Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является…
1)Дж;
А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по
формуле…
1) Q=m (t2t1)
Часть 2
При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и
второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из
второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры номера выбранных ответов.
В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.
Утверждения
А) При конвекции теплота переносится
струями газа или жидкости.
Б) Различные вещества имеют разную
теплопроводность.
В) Воздух является плохим проводником
теплоты.
Примеры
1)На зиму в окна вставляют двойные рамы, а
не стекло двойной толщины.
2) Жидкости (в чайнике, котле и т. д.)
всегда нагревают снизу, а не сверху.
3) Алюминиевая кружка с горячим чаем
обжигает губы, а фарфоровая не
обжигает.
2) Q=c (t2t1) 3) Q=cm
4) Q=cm(t2t1)
А
Б
В
Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и
какихлибо символов).
В 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг, чтобы
нагреть его от 10 до 1100С. Ответ выразите в кДж.Часть 3
С 1.В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 100С опускают брусок массой
1кг, нагретый до 1000С.Определите удельную теплоёмкость материала, из которого
изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала равной
150С. Потерями теплоты пренебречь.
Вариант 2.
Справочный материал
Удельная теплоёмкость:
Вода 4200(Дж/кг.0С)
Свинец 140Дж/(кг .0С)
Медь 400(Дж/кг.0С)
А 1.От каких величин зависит внутренняя энергия?
1) от скорости тела и его массы;
2) от температуры и его массы;
3) от положения одного тела относительно другого;
4) от температуры тела и его скорости.
А 2.В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём
совершения механической работы над телом?
1) нагревание гвоздя при забивании его в доску;
2) нагревание металлической ложки в горячей воде;
3) выбиванием пробки из бутылки газированным напитком;
4)
таяние льда.
А 3.Конвекция может происходить…
1) только в газах;
2) только в жидкостях;
3) только в жидкостях и газах;
4) в жидкостях, газах и твёрдых телах.
А 4. Единицей измерения количества теплоты является…
1) Дж/кг0С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж0С
А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:
1) 1) Q=m (t2t1)
2) Q=c(t2t1) 3) Q=cm
4) Q=cm(t2t1)
Часть 2
При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и
второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из
второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
В1Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.
Утверждения
Примеры
А) Передача энергии излучением может
осуществляться в полном вакууме, без
присутствия какогонибудь вещества.
Б) Металлы являются хорошими
проводниками теплоты.
В) Воздух является плохим проводником
1)Железный гвоздь невозможно долго
нагревать, держа его в руке.
2)Воздух, находящийся между волокнами
шерсти, защищает животных от холода.
3)На Землю энергия поступает от Солнца.теплоты.
А
Б
В
Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и
какихлибо символов.
В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали
массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж.
Часть 3.
С 1. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду
массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями
энергии пренебречь.
Часть 1
задание
Вариант 1
Вариант 2
А 1
2
2
Ответы:
А 3
4
3
А 2
3
1
А 4
2
2
А 5
4
4
Часть 2
задание
В 1
В 2
Часть 3
Вариант 1: 494 Дж/кг0С
Вариант 2: 8 кг
Вариант 1
231
28
Вариант 2
312
160