Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание тематической работы В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы. Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления». Планируемый результат раздела «Тепловые явления»: распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи). Умения, характеризующие достижения планируемого результата: 1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам; 2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания: 3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины. При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явле
Иконка файла материала 080a1ddf951e4c1d70d758e65bd2869c.doc
ФИО   Место работы  Должность             Предмет Класс Тема  Литература учитель физика 8 Контрольная работа по теме «Тепловые явления» Марон А.Е., Е.А. Марон Физика 8 класс; Дидактические материалы, М. «Дрофа», 2004 г. 1. Пёрышкин А.В. «Физика ­8 класс», М.Дрофа, 20013 г. 2.Физика Типовые экзаменационные материалы. Под ред. Е.Е. Камзеева М., Национальное образование, 2012г., 3.Физика   Планируемые   результаты.   Под   ред.   Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. «Просвещение», 2014 г. Описание тематической работы  В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы. Работа   направлена   на   оценку   овладения   учащимися   планируемыми   результатами,   на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления». Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:  распознавать   тепловые   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи). Умения, характеризующие достижения планируемого результата: 1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам; 2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания: 3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие   физические   величины   (количество   теплоты,   температура,   масса,   удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические   величины   и   формулы,   необходимые   для   её   решения,   проводить   расчёты   и оценивать реальность полученного значения физической величины. При   организации   тематической   проверки   раздела   «Тепловые   явления»   необходимо отслеживать   не   только   запоминание,   например   формулы   уравнения   теплового   баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для  объяснения явле Контрольная работа по физике 8 класспо теме «Тепловые явления». Инструкция по выполнению.На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8  заданий. Часть 1 содержит 5 заданий (А1­А5) с 4 вариантами ответа к каждому, из которых только  один верный. Часть 2 включает два задания с кратким ответом (В1­В2). Часть 3  содержит одно задание, на которое следует дать развёрнутый ответ. Ответы записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного  учреждения. Критерии оценки выполнения контрольной работы. За верно выполненное   задание А1­А5 выставляется по 1 баллу. Задание В 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа; в 1 балл,  если правильно указаны один или два элемента и в 0 баллов, если ответ не содержит  элементов правильного ответа. Задание В 2 оценивается в 1 балл Задание С 1 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой  необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно  включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых  необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и  расчёты, приводящие к числовому ответу. Критерии оценки выполнения задания С 1. Критерии оценки выполнения задания  Полное правильное решение: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для  решения задачи выбранным способом; 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты,  приводящие к правильному числовому ответу, представлен ответ.  Допускается решение по «частям» (с промежуточными вычислениями)  Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или представлено решение только в общем виде, без каких­либо числовых  расчётов или записаны формулы, применение которых необходимо, но в математических  преобразованиях или вычислениях допущена ошибка. Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для  решения задачи, Или Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка. Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выше указанным. Балл 10­11 8­9 7­5 4­0 .  Оценка «5» «4» «3» «2» Баллы 3 2 1 0Вариант 1 Справочный материал Удельная теплоёмкость: Вода    4200(Дж/кг.0С) Свинец   140Дж/(кг .0С) Медь     400(Дж/кг.0С) А 1 Тепловым движением можно считать 1) движение одной молекулы; 2) беспорядочное движение всех молекул; 3) движение нагретого тела; 4) любой вид движения. А 2 В один стакан налили холодную воду, а в другой ­ горячую в том же количестве. При  этом… 2) Дж/кг.0С 3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С 2) излучением; 4) теплопроводностью; 1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова; 2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше; 3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше; 4) определить невозможно. А 3 Перенос энергии  от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового  движения  взаимодействия частиц, называется… 1) теплоотдачей;; 3) конвекцией; А 4 Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является… 1)Дж; А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по  формуле… 1) Q=m (t2­t1) Часть 2 При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и  второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из  второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры­ номера выбранных ответов. В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими. Утверждения А) При конвекции теплота переносится  струями газа или жидкости. Б) Различные вещества имеют разную  теплопроводность. В) Воздух является плохим проводником  теплоты. Примеры 1)На зиму в окна вставляют двойные рамы, а не стекло двойной толщины. 2) Жидкости (в чайнике, котле и т. д.)  всегда нагревают снизу, а не сверху. 3) Алюминиевая кружка с горячим чаем  обжигает губы, а  фарфоровая не  обжигает. 2) Q=c (t2­t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2­t1) А Б В Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и  каких­либо символов). В 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг, чтобы  нагреть его  от 10 до 1100С. Ответ выразите в кДж.Часть 3 С 1.В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 100С опускают брусок массой  1кг, нагретый до 1000С.Определите удельную теплоёмкость материала, из которого  изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала  равной  150С. Потерями теплоты пренебречь. Вариант 2.  Справочный материал Удельная теплоёмкость: Вода    4200(Дж/кг.0С) Свинец   140Дж/(кг .0С) Медь     400(Дж/кг.0С) А 1.От каких величин зависит внутренняя энергия? 1) от скорости тела и его массы; 2) от температуры и его массы; 3) от положения одного тела относительно другого; 4) от температуры тела и его скорости. А 2.В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём  совершения механической работы над телом? 1) нагревание гвоздя при забивании его в доску; 2) нагревание металлической ложки в горячей воде; 3) выбиванием пробки из бутылки газированным напитком; 4)  таяние льда. А 3.Конвекция может происходить… 1) только в газах; 2) только в жидкостях; 3) только в жидкостях и газах; 4) в жидкостях, газах и твёрдых телах. А 4. Единицей измерения количества теплоты является… 1) Дж/кг0С    2) Дж     3) Дж/кг      4) кг/Дж0С А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле: 1) 1) Q=m (t2­t1) 2) Q=c(t2­t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2­t1) Часть 2  При выполнении задания  В1  установите соответствие между содержанием первого и  второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из  второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов. В1Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими. Утверждения Примеры А) Передача энергии излучением может  осуществляться в полном вакууме, без  присутствия какого­нибудь вещества. Б) Металлы являются хорошими  проводниками теплоты. В) Воздух является плохим проводником  1)Железный гвоздь невозможно долго  нагревать, держа его в руке. 2)Воздух, находящийся между волокнами  шерсти, защищает животных от холода. 3)На Землю энергия поступает от Солнца.теплоты. А Б В Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и  каких­либо символов. В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали  массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж. Часть 3. С 1. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду  массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями  энергии пренебречь.     Часть 1 задание Вариант 1 Вариант 2 А 1 2 2 Ответы: А 3 4 3 А 2 3 1 А 4 2 2 А 5 4 4 Часть 2 задание В 1 В 2 Часть 3 Вариант 1:    494 Дж/кг0С Вариант 2:   8 кг Вариант 1 231 28 Вариант 2 312 160