Контрольная работа по теме «Основные сферы общественной жизни» (10 класс, 2 полугодие)
2 в а р и а н т
А1. К духовным ценностям относится:
1) Микроскоп
2) Компьютер
3) Научное открытие
4) Телевидение
А2. Нормы морали охраняются:
1) Государством
2) Обществом
3) Церковью
4) Политическими партиями
А3. Способность личности к моральному
самоконтролю называется:
1) Совестью
2) Убеждением
3) Талантом
4) Этикетом
А4. Экономика как наука изучает:
1) Действие объективных законов истории
2) Способы производства и распределения
материальных благ
3) Систему признаков, определяющую
социальную структуру
4) Принципы и нормы осуществления
государственной власти
А5. Экономическое развитие страны определяется:
1) Её бюджетом
2) ВВП
3) Расходами на образование
4) Количеством предприятий
А6. Под рынком понимается:
1) Место продажи товаров
2) Место производства товаров
3) Система экономических отношений по
поводу куплипродажи товаров
4) Конкурентная борьба между
производителями
А7. Верны ли следующие суждения по поводу
социальной мобильности?
А. В современном обществе возможна
горизонтальная мобильность.
Б. В современном обществе возможна вертикальная
мобильность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Племена и народности – это:
1) Исторические типы общества
2) Социальные страты
3) Этнические сущности
4) Социальные группы
А9. Верны ли следующие суждения?
А. Нравственные нормы возникли позже правовых.
Б. Эстетические нормы находят отражение в
законах, международных договорах, моральных
нормах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А10. Любая социальная группа характеризуется:
1) Малочисленностью состава
2) Общностью социального статуса
3) Неформальным контролем поведения
4) Родственными отношениями
А11. Какой признак отличает республику от других
форм правления?
1) Передача власти по наследству
2) Власть, ограниченная парламентом
3) Выборная власть
4) Передача верховной власти по наследству
А12. Кто является источником власти в
демократической стране?
1) Народ
2) Передовой общественный класс 3) Представители крупного бизнеса
4) Интеллектуальная элита общества
Б. направлен на установление пределов полномочий
ветвей власти.
А13. Суверенитетом обладает(ют):
1) СМИ
2) Политические партии
3) Государство
4) Прокуратура
А14. Верны ли суждения?
Принцип разделения властей
А. Является признаком демократического
общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А15. Правом на легальное применение силы
обладает институт политической системы:
1) Оппозиция
2) СМИ
3) Государство
4) Правящая партия В1. Какие из приведённых примеров могут быть отнесены к массовой культуре?
1) Фортепианный концерт
2) Философское эссе
3) Детективный роман
4) Героическая былина
5) Эпос
6) Телевидение
7) Радиотрансляция эстрадного концерта
В2. Вставьте пропущенное слово: «Наука экономика относится к разряду
наук».
В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбцов. К каждой позиции, данной в левом
столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧСКОЙ ДТИ
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) Отношения по поводу распоряжения и
А) духовная
использования вещей
2) Открытие воскресной школы для верующих
Б) экономическая
3) Деятельность муниципальных органов
В) политическая
4) Создание мысленной модели общественного
процесса
В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
К числу подсистем общества можно отнести
(1) общественной жизни:
экономическую 9отношения в процессе
(2) производства)
(3) (взаимодействие классов, общественных слоёв и групп)
политическую (деятельность
(4) организаций, политических партий)
духовную (мораль, религия, искусство, философия и т.д.)
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке
даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения
пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
А) государственная
Б) материальное
В) образовательная
Г) социальная Д) сфера
Е) уровень
С1. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать
ей окончательно превратиться в ад». (Н. Бердяев)
1) Дайте определение государства.
2) Какие функции оно призвано выполнять?
3) Объясните, как вы понимаете слова автора.
4) А как бы вы определили цели государства и современного российского государства?
С2. «Новая религия, как новое видение мира и человека, как новое откровение и новое постижение, всегда
зарождается в глубинах человеческой личности. И именно через такую личность, поднявшуюся над другими, и
проникает в народные массы влияние нового учения.» (М. Светлов)
1) Дайте определение религии.
2) Какие компоненты включает в себя вера?
3) Что, на ваш взгляд, вкладывает в понятие «новая религия» автор высказывания?
4) Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки мировых религий (не менее трёх).
Контрольная работа (тест) по обществознанию на тему "Основные сферы общества" (10 класс)
Контрольная работа (тест) по обществознанию на тему "Основные сферы общества" (10 класс)
Контрольная работа (тест) по обществознанию на тему "Основные сферы общества" (10 класс)
Контрольная работа (тест) по обществознанию на тему "Основные сферы общества" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.