В контрольной работе представлены задания по синтаксису: 15, 16, 17, 18,19. К заданиям прилагаются ответы. Работа представлена двумя вариантами. Цель данной контрольной работы - проверить готовность учащихся к выполнению заданий , связанных с синтаксисом и пунктуацией. Работу целесообразно проводить после изучения раздела в 11-ом классе.Контрольная работа в 11-ом классе в виде тестовых заданий в формате ЕГЭ - 2017
к.р. 11 (одготовка к ЕГЭ).docx
Контрольная работа Вариант 1
I.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
3) Уже увяли и почернели травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является
любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.
2. 1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался
какойто молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Коегде при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
3. 1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то яркосияющими то тусклосеребристыми пятнами.
4) Мы увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться»
наружу
II.Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
4) Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.
5) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная
глина.
6) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.
III. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
7. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2)
прочесть книгу может любой. Но прочесть понастоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков
мысли и чувства автора.
8. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо
мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.
9. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у
Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.
IV Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
10.В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с
именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
11.. При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в
пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.
12..Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете
(2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.
V. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
13.Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого
облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцовосерым.
14.Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3)
когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак. 15.Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3)
приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
Контрольная работа Вариант 2
I.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. 1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная
книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.
2.1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к
этому большому шумному городу.
2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.
3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по
горизонту.
4) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли ее в любви и вечной преданности.
5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.
3. 1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.
2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные
тона.
4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.
II.Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
4) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4)
изменил сознание мастеров.
5) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона
(4) обозначила важный поворот в истории человечества.
6) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир
Преображенского полка (5) и треуголку.
III. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
7.Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом
выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его
специальности и профессии.
8. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3)
например (4) исписывать стопы бумаг.
9. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал
создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям
современников (4) он записал в восемнадцать лет.
IV Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
10.Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских
сказаниях.
11.В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые
капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.
12.Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4)
вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Бахапедагога.
V. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении
должны стоять запятые
13.Мне пришли в голову коекакие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4)
что меня волнует. 14.Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4)
будто за яркой зарёй существует какаято таинственная жизнь.
15.Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда
едва ли не главным фактором размещения (2) был природноресурсный (3) и (4) когда возникли угольно
металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
1, 5
2, 5
2, 3
1,2
1,3
1,3
2
1, 2, 3, 4
3, 4
3
2
2
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
4, 5
1, 2
1, 3
1,4
1,4
1,3,4
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 2, 3, 4
1,4
3
2,5
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
1
Контрольная работа в 11 классе по заданиям ЕГЭ
Контрольная работа в 11 классе по заданиям ЕГЭ
Контрольная работа в 11 классе по заданиям ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.