Контрольно измерительные материалы
Оценка 5

Контрольно измерительные материалы

Оценка 5
Контроль знаний
docx
чтение
3 кл
22.01.2020
Контрольно измерительные материалы
Контрольно измерительные материалы
КИМ по чтению.docx

Контрольно измерительные материалы

Входная проверка техники чтения №1

Слава часто ходил в лес на лыжах. Не думайте, что Слава был хороший лыжник, совсем нет! Не для того, чтобы стать лыжником-чемпионом ,он отправлялся в лес .Он шел тихо, не торопясь, ко всему приглядывался , прислушивался…

А как красиво зимой в лесу! Куда не глянешь - все кругом покрыто мягким, пушистым снегом. А присмотришься к заиндевевшим веткам деревьев – и увидишь замысловато-сказочные узоры: диковинные фигурки зверей, птиц, каких-то гномиков.. Славе нравится их разбирать. В лесу тихо-тихо. Идешь - только снег под ногами поскрипывает, а остановишься - тут сразу все звуки лесные услышишь. Вот где-то сверху попискивают невидимые синицы, одиноко стучит дятел.

Слава знает и этого дятла, и место, где он стучит, -там на старом, засохшем дереве, в расщелине сука, у него устроена «кузница». Видно, принес туда еловую шишку, вот и долбит.

Рядом со Славой пролетела стайка хохлатых свиристелей и скрылась среди деревьев, застрекотала сорока.

1.Прочитай текст вполголоса.

2.По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.

3.Из какого предложения понятно, почему Слава не стремился кататься на лыжах быстро?

Подчеркни это предложение одной чертой.

4.Какие чудеса увидел Слава в обычном зимнем лесу? Подчеркни место, где об этом говорится, волнистой линией.

5.Какие чудесные звуки услышал Слава? Подчеркни строчки, из которых это понятно, двумя чертами.

6.Из какой части текста понятно, что Слава знаком с лесными обитателями и знает их повадки? Обведи эту часть строчки.

7.В какую главу учебника можно поместить этот текст: «Такой незнакомый знакомый мир», «Мир просит тебя: открой меня заново», «Самые настоящие чудеса»? Подчеркни нужное.

Проверочная работа №5

Галка и кувшин

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше, и можно было пить. (Л.Толстой)

1.Прочитай басню вполголоса и про себя.

2.В этой басне есть мораль: да или нет? Нужное обведи.

3.Какой может быть мораль этой басни:

а) галка очень умная птица;

б) из любой сложной ситуации есть выход? Нужную букву обведи.

4. Как ты думаешь ,какая из пословиц выражает смысл этой басни:

а) терпение и труд все перетрут;

б) не плюй в колодец - пригодится воды напиться? Нужную букву обведи.

 

 

 

 

Проверка техники чтения №3

Катерок (отрывок)

Солнце за море садится,

Машет рыжей головой.

В синем море по границе

Ходит важный часовой:

Темно-серый

Аккуратный катерок сторожевой.

 

Пушка будто бы игрушка,

На носу его стоит.

На корме другая пушка,

Злая, тощая старушка,

На подружку не глядит:

Сгорбилась, как под дождем,

Под брезентовым плащом.

 

Хорошо, когда лягушки

Тараторят без конца;

Хорошо, когда старушки

Соберутся у крыльца-

Повздыхают, поболтают,

Пусть друг дружку побранят…

Горе людям,

Если пушки на земле заговорят.

(С.Козлов)

1.Прочитай стихотворение про себя и вполголоса.

2. Найди и подчеркни одной чертой те строчки, которые помогают поэту создать образы- олицетворения.

3. Найди сравнения и подчеркни их волнистой линией.

4.Какие строчки в этом отрывке можно считать главными, самыми важными по смыслу?

Подчеркни эти строчки двумя чертами.

Указания для учителя

В работе 1 (вопрос7) правильными нужно считать любой вариант ответа, а также все три варианта одновременно

Уровни выполнения работы

1.Техника чтения, темп чтения ( при норме 80-90 слов в минуту):

4-й уровень-80-90 слов в минуту, целыми словами,

3-й уровень-70-80 слов в минуту, целыми словами;

2-й уровень-60-70слов в минуту, целыми словами;

1-й уровень-менее60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2.Понимание содержания прочитанного, умение ориентироваться в тексте, способность воспринять текст в контексте проблематики глав учебника:

4-й уровень- верно выполнена работа 1(задания 3,4,5,6,7), работа 3 (задание 4)

3-й уровень –работа 1(вопросы3,4,6) выполнена неверно или с ошибками;

2-й уровень- на четыре из шести вопросов дан неверный ответ;

1-й уровень- задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов:

4-й уровень верно выполнена работа 3(задания 2,3), работа 2 (задание 2)

3-й- уровень –на один из данных вопросов дан ошибочный или неточный ответ.

2-й уровень- на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

1-й уровень -задания не выполнены или все выполнены с ошибкой

4.Различение литературных текстов по жанровой и стилистической принадлежности; понимание жанровой специфики басни:

4-й уровень- верно выполнена работа 1(задание 8), работа 2(задания 2,3,4);

3-й уровень- на один из четырех вопросов дан ошибочный или неточный ответ.

2-й уровень- на два из четырех вопросов даны ошибочные или неточные ответы

1-й уровень- задания не выполнены или выполнены неверно.

Проверка техники чтения №4

Кочеток-золотой гребешок и жерновцы.

Жили да были себе старик со старухой, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес , набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу .Старуха заприметила и говорит:

-Старик! Надобно пол-то прорубить; пускай дуб растет выше; как вырастет, не станем в лес за желудями ездить, станем в избе их рвать.

Старик прорубил пол; деревцо росло, росло и выросло до потолка. Старик разобрал и потолок, а после и крышу снял. Деревцо все растет да растет, и доросло до самого неба. Не стало у старика со старухой желудей, взял мешок и полез на дуб.

Лез-лез и взобрался на небо. Ходил, ходил по небу, увидал: сидит кочеток,- золотой гребешок, масляна головка, и стоят жерновцы. Старик долго не думал, захватил с собою кочетка, и жерновцы и спустился в избу. Спустился и говорит:

-Как нам старуха быть , что нам есть?

-Постой – молвила старуха -Я попробую жерновцы.

Взяла жерновцы, и молоть; ан блин да пирог, блин да пирог! Что ни повернет -все блин да пирог! И накормила старика. Ехал мимо какой-то боярин ик старику со старухой в хату.

-Нет ли –спрашивает- чего-либо поесть? Старуха говорит:

-Что тебе родимый дасть поесть , разве блинков

Взяла жерновцы и намолола: нападали блинки да пироги.

Приезжий поел и говорит:

-Продай мне, бабушка, твои жерновцы

-Нет –говорит старуха, -продать нельзя.

Он взял да и украл у нее жерновцы. Как увидали старик со старухою, что украдены жерновцы, стали горе - горевать.

-Постой- говорит- кочеток- золотой гребешок, -я полечу, догоню. (По Афанасьеву)

1.Прочитай фрагмент сказки вполголоса и про себя

2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом

3.Дочитай текст до конца.

4.Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке(включая название сказки)

а) наличие волшебного числа; б) присутствие тотемного дерева; в) наличие тотемного зверя или птицы; г)обращение к помощи волшебного предмета; д) мотив ухода главного героя из дома? Обведи нужные буквы.

5.Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую букву

Уровни выполнения работы

1.Техника чтения, темп чтения ( при норме 75-80 слов в минуту):

4-й уровень-75-80 слов в минуту, целыми словами,

3-й уровень-70-75 слов в минуту, целыми словами;

2-й уровень-60-70слов в минуту, безотрывно по слогам .

1-й уровень- менее 60слов в минуту, безотрывно по слогам.

2.Понимание жанровой специфики сказки:

4-й уровень- верно выполнена работа 1(вопросы 5,6)

3-й уровень- на пятый вопрос дан неполный ответ; указаны только два правильных варианта (б, в, г)

2-й уровень - на 5 вопрос дан неполный ответ; указан только один правильный вариант

1-й уровень- задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

                                      ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тест №1

1.Какой из жанров фольклора не относится к малым жанрам?

загадка закличка

дразнилка стихотворение

рассказ считалка

2б – за 2 правильных ответа (рассказ, стих)

1б.- за один верный ответ

2.Каких сказочных персонажей нет в сказке «Яичко»?

дед курочка

баба поп

внучка собачка

2 б. – за 2 правильных ответа:

внучка, собачка

3.В какой сказке нет кумулятивной композиции-цепочки?

Теремок Снегурочка

Колобок Яичко

1 б. – за правильный ответ: Снегурочка

4.Кто автор стихотворения «С добрым утром»?

 С.Михалков С.Козлов

 С.Маршак С.Есенин

1 б. – за правильный ответ: С.Есенин

5.Какое растение из этого стихотворения шептало: «С добрым утром»?

 колокольчик крыжовник

 крапива капуста

1 б. – за правильный ответ: крапива

 

Тест №2

1.В каком произведении Пушкин вспоминает о вьюге?

 «Вот север, тучи нагоняя..»

 «Зимнее утро»

 «Зимний вечер»

1 б. – за правильный ответ: «Зимнее утро»

2.Кто написал сказку «Серая Шейка»?

 И.Соколов-Микитов

 Д.Мамин-Сибиряк

 Шарль Перро

1 б. – за правильный ответ:

Д.Мамин-Сибиряк

3.Что было сломано у Серой Шейки?

 шея.

 лапка

 крыло

1 б. – за правильный ответ:

лапка

4.Кто улетал первым с болота в сказке «Серая Шейка»?

 утки

 гуси

 болотные птицы

1 б. – за правильный ответ:

болотные птицы

5.Кого испугалась в лесу Серая Шейка?

 Зайца

 Медведя

 Волка

1 б. – за правильный ответ: Зайца

6.Какие качества соответствуют Утке-маме и Селезню-отцу?

Соедини стрелками

 

забота о ближнем                                                СЕЛЕЗЕНЬ

умение любить

равнодушие

УТКА

сочувствие

эгоизм

 

5б. По 1 б. – за правильный ответ: СЕЛЕЗЕНЬ – равнодушие, эгоизм УТКА- забота о ближнем, сочувствие, умение любить

7.Какой литературный прием использует автор в строчках текста: «Да, чудно, хорошо было кругом; а бедная Серая Шейка знала только одно, что эта красота не для нее»?

 олицетворение

 контраст

 эпитет

1 б. – за правильный ответ: контраст

8.Как звали спасителя Серой Шейки?

 Акимыч

 Авдеич

 Акинтич

1 б. – за правильный ответ: Акинтич

9.Кто помогает Крошечке - Хаврошечке?

 петушок-золотой гребешок

 лиса - рыжая краса

 коровушка-матушка

1 б. – за правильный ответ:

коровушка-матушка

10.Чем сходны сказочные герои Крошечка – Хаврошечка и Иванушка -дурачок?

 младший в семье старший в семье

 сирота герою помогает волшебный мир

2 б. – за 2 правильных ответа: младший в семье, волшебный мир

1б.- за один ответ

11.Какие приметы волшебного мира есть во внешности Сивки-Бурки?

 одна шерстинка серебряная, другая -золотая

 хвост длинный, с толстым густым волосом

 из ушей дым столбом валит

2 б. – за 2 правильных ответа: 1,3

1б.- за один верный ответ

Тест № 3

1. автор стихотворения «Ландыш»?

 Дм.Кедрин

 С.Маршак

 К.Бальмонт

1 б. – за правильный ответ: С.Маршак

2.Как надо читать стихотворение «Ландыш»?

 нежно, тихо

 задорно, громко

 однотонно, печально

1 б. – за правильный ответ: нежно, тихо

3.Какой образ в стихотворении «Ландыш »помогает передать картину весны?

 солнце

 цветок

 ветер

1 б. – за правильный ответ: цветок

4.Из какого произведения К.Паустовского маленькая героиня Варюша?

 «Растрепанный воробей»

 «Стальное колечко»

 «Заячьи лапы»

1 б. – за правильный ответ:

«Стальное колечко»

5.Как не называл Варюшу бородатый боец?

 «цветик-семицветик в шубке»

 «Анютины глазки с косичками»

 «васильковые глазки с бантиками»

 «цветок-лепесток в валенках»

2б.

По 1 б. – за правильный ответ: «цветик-семицветик в шубке»; «васильковые глазки с бантиками»

6.Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке?

Соедини стрелками

Средний большущая радость

Безымянный увидишь весь мир

Указательный здоровье

 

3 б.

По 1 б. – за правильно составленную пару:

Средний – здоровье

Безымянный – радость

Указательный – весь мир

7.О чем произведение «Стальное колечко»?

 о весне

 о судьбе девочки и деда

 о воробье Сидоре

 о родной стороне

2б.

По 1 б. – за правильный ответ:

о судьбе девочки и деда;

о родной стороне

8.Отметь пословицы о родине

 Всякому мила родная сторона.

 С книгой поведёшься - ума наберёшься.

 Нет в мире краше родины нашей.

2б.

По 1 б. – за правильный ответ: Нет в мире краше родины нашей. Всякому мила родная сторона.

9.Какая картина известного художника сходна по настроению со стихотворением И.А. Бунина «Родник»?

В. Поленова «Заросший пруд»

И. Грабаря «Мартовский снег»

1б. В. Поленова «Заросший пруд»

 

10.Кто автор рассказов «Обезьяньи носы», «Броненосцы»?

Редьярд Киплинг

Ю.И. Коваль

Игорь Акимушкин

1б.-за правильный ответ: Игорь Акимушкин

11.Как зовут героев рассказа «Красный шарик в синем небе» В. Драгунского

Миша и Коля

Аленка и Дениска

Аленка и автор.

1 б. – за правильный ответ: Аленка и Дениска

 

12.Кто автор рассказов «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»?

Редьярд Киплинг

Ю.И. Коваль

Игорь Акимушкин

1 б. Ю.И. Коваль

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы

Контрольно измерительные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020