Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
9 кл
06.04.2020
Контрольно-измерительные материалы для проведения  промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020  учебный год в 9 классе
Контрольная работа по обществознанию является эффективной формой тематического контроля при изучении курса обществознания. Целью проведения является контроль освоения обучающимися 9-го класса базового уровня подготовки по обществознанию за весь год обучения. Контрольная работа позволяет оценить уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 9 класса по предмету «по обществознанию (включая экономику и право) под редакцией Л.Н.Боголюбова».
обществознание в 9 классе.doc

Утверждено приказом                                                                                      «Рассмотрено»

По учреждению № ___от________2020 года                       Заседание методической секции

 

«Согласовано»                                                                         Протокол № ___от___________

Зам. директора по УР_________/Шевченко Г.Н./                            _____________/Дорожкина В.А./

«___»___________ 2020года

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  промежуточной аттестации

по обществознанию (включая экономику и право)

за 2019-2020  учебный год в 9 классе

 

                                               Пояснительная записка

Контрольная работа по обществознанию  является эффективной формой

тематического контроля  при изучении курса обществознания.

Целью проведения  является контроль освоения обучающимися 9-го класса

базового уровня  подготовки  по обществознанию за весь год обучения. Контрольная работа позволяет оценить уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 9 класса по предмету «по обществознанию (включая экономику и право) под редакцией Л.Н.Боголюбова».

Темы, вынесенные на проверку:

-Государство, Власть, Закон.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий (1-17) выставляется 1 балл. Задание (18-19) за правильный ответ выставляется 1 балл.

Задание (20) 1. со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста 2. на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия 3. ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы. За верный ответ на каждого из (1-3 задания) выставляется 2 балла, согласно критериям оценивания.

Категории оценивания:

Обозначение заданий, части.

Уровень сложности

Максимальный балл (32 балла)

 1- 17

Базовый

1

18

Высокий

4(1за +)

19

Повышенный

5(1за+)

20

Повышенный

6( подробно с включение основных терминов)

 

Оценка:

26-32 балла – оценка 5

21-25 баллов – оценка 4

12-20 баллов – оценка 3

Менее 12 баллов – оценка 2

Обучающиеся с ОВЗ:

*менее 9 баллов –«2»;

*10 баллов 15 – «3» (удовлетворительно);

*16-19 баллов – «4» (хорошо);

* 17-22 баллов – «5» (отлично).

Время выполнения: 40 минут

          Число вариантов в работе: 2

Материал составлен на основе программы  общего образования и ориентирован  на учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова Обществознание (включая экономику и право) 9 класс (базовый уровень), Москва, «Просвещение» 2019.

Ответы:

Вариант 1.

Вариант 2.

1.      2

2.      1

3.      1

4.      4

5.      2

6.      3

7.      2

8.      1

9.      2

10.  4

11.  1

12.  3

13.  1

14.  2

15.  1

16.  2

17.  1

18.  1324

19.  31212

20.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

1.      2

2.      4

3.      3

4.      3

5.      2

6.      3

7.      1

8.      1

9.      3

10.  4

11.  1

12.  4

13.  4

14.  3

15.  3

16.  3

17.  3

18.  1423

19.  31212

20.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточной аттестации

по обществознанию (включая экономику и право)

за 2019-2020  учебный год в 9 классе

                                                                           Вариант 1.

1.      Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2.      Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

3.      Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

4.      В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

5.      Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

6.      В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

7.      Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. Го­су­дар­ство опре­де­ля­ет нрав­ствен­ные цен­но­сти общества.

Б. За­да­ча го­су­дар­ства – за­щи­щать ин­те­ре­сы граждан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

8.      Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1) силой государственного принуждения

2) мнением юристов

3) силой общественного мнения

4) привычками и традициями общества

9.      Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

10.  Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

11.  Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

12.  Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

13.  Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

14.  Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

15.  Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную,

исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью

16.  Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

17.  Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.  В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;

2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;

4) предполагает выдвижение кандидатов.

Черты сходства

Черты различия

 

19.  Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

20.  Брак и усло­вия его за­клю­че­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. «Бра­чи­ти» озна­ча­ет «всту­пать в брак». Юри­ди­че­ский смысл тер­ми­на «брак» имеет дру­гое зна­че­ние. По се­мей­но­му праву брак —nbsp;это доб­ро­воль­ный союз муж­чи­ны и жен­щи­ны, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся со­зда­ние семьи.

Брак дол­жен быть ос­но­ван на вза­им­ных чув­ствах, ува­же­нии и друж­бе су­пру­гов. В ре­аль­ной жизни, это хо­ро­шо из­вест­но, в брак всту­па­ют и по эко­но­ми­че­ским (так на­зы­ва­е­мые браки по расчёту), и по дру­гим со­об­ра­же­ни­ям. Учёные счи­та­ют са­мы­ми проч­ны­ми браки, со­здан­ные лю­бя­щи­ми друг друга лю­дь­ми.

Од­на­ко даже самой силь­ной при­вя­зан­но­сти не­до­ста­точ­но, чтобы брак был за­ре­ги­стри­ро­ван. Закон тре­бу­ет со­блю­де­ния обя­за­тель­ных усло­вий и по­ряд­ка за­клю­че­ния брака.

Пер­вое. Вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак. В от­ли­чие от до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, где обя­за­тель­ным было бла­го­сло­ве­ние ро­ди­те­лей, се­год­ня со­гла­сия тре­тьих лиц не тре­бу­ет­ся. Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что счаст­ли­вы, как пра­ви­ло, те браки, на ко­то­рые дали сер­деч­ное со­гла­сие близ­кие.

Вто­рое. Закон тре­бу­ет, чтобы же­ла­ю­щие за­клю­чить брак до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та. В Рос­сии и для муж­чин, и для жен­щин он со­став­ля­ет 18 лет. Это воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия. В дру­гих стра­нах брач­ный воз­раст может быть иным. На­при­мер, в Ан­глии —nbsp;для жен­щин и муж­чин —nbsp;16 лет, во Фран­ции —nbsp;15 лет для жен­щин и 18 лет для муж­чин. Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ, при на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин по ре­ше­нию мест­ных ор­га­нов вла­сти брач­ный воз­раст может быть сни­жен не более чем на два года (до 16 лет).

Тре­тье. Брак не может быть за­ключён, если хотя бы одна из сто­рон уже со­сто­ит в дру­гом браке. В нашей стра­не су­ще­ству­ет прин­цип мо­но­га­мии.

Четвёртое. Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстра­ми.

Пятое. Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом не­дее­спо­соб­ны­ми. По­ря­док ре­ги­стра­ции брака вклю­ча­ет лич­ную по­да­чу за­яв­ле­ния бу­ду­щи­ми су­пру­га­ми в рай­он­ный (го­род­ской) ЗАГС по месту жи­тель­ства од­но­го из них. ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния. Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев.

Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция про­ис­хо­дит в тор­же­ствен­ной об­ста­нов­ке. При­сут­ствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обя­за­тель­но. Под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния мо­ло­дожёны ста­вят свои под­пи­си, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСа. Су­пру­гам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

(А.Ф. Ни­ки­тин)

1.      Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

2.      Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.

3.      Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточной аттестации

по обществознанию (включая экономику и право)

за 2019-2020  учебный год в 9 классе

Вариант 2.

1.      Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

2.      Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

3.      Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

4.      Пар­ла­мент наложил вето на законопроект, пред­ло­жен­ный монархом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии законопроекта Конституции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния возможна по­доб­ная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

5.      Активисты мо­ло­деж­но­го дви­же­ния про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, на­прав­лен­ную на сбор средств для под­держ­ки детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния родителей. В дан­ном при­ме­ре от­ра­зи­лось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

6.      Высший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кандидат.

2) население из­би­ра­ет кол­ле­гию выборщиков, ко­то­рые из­би­ра­ют депутатов.

3) голосование про­хо­дит тайно.

4) избиратели, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, имеют до­пол­ни­тель­ные голоса

7.      Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

8.      Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

9.      Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

10.  Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

11.  Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, об­ще­ствен­но опас­ное деяние, при­чи­ня­ю­щее вред обществу

2) поведение, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские правила

3) деяние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние свободы

4) общественное отношение, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют определённые права и юри­ди­че­ские обязанности

12.  Родители двух­лет­ней девочки в силу раз­ных причин не за­ре­ги­стри­ро­ва­ли в ор­га­нах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и вос­пи­ты­вать­ся в семье

4) получить имя и фамилию

13.  Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

14.  Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

15.  Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

16.  Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.

17.  Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.  Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

19.  Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

20.  Брак и усло­вия его за­клю­че­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. «Бра­чи­ти» озна­ча­ет «всту­пать в брак». Юри­ди­че­ский смысл тер­ми­на «брак» имеет дру­гое зна­че­ние. По се­мей­но­му праву брак —nbsp; это доб­ро­воль­ный союз муж­чи­ны и жен­щи­ны, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся со­зда­ние семьи.

Брак дол­жен быть ос­но­ван на вза­им­ных чув­ствах, ува­же­нии и друж­бе су­пру­гов. В ре­аль­ной жизни, это хо­ро­шо из­вест­но, в брак всту­па­ют и по эко­но­ми­че­ским (так на­зы­ва­е­мые браки по расчёту), и по дру­гим со­об­ра­же­ни­ям. Учёные счи­та­ют са­мы­ми проч­ны­ми браки, со­здан­ные лю­бя­щи­ми друг друга лю­дь­ми.

Од­на­ко даже самой силь­ной при­вя­зан­но­сти не­до­ста­точ­но, чтобы брак был за­ре­ги­стри­ро­ван. Закон тре­бу­ет со­блю­де­ния обя­за­тель­ных усло­вий и по­ряд­ка за­клю­че­ния брака.

Пер­вое. Вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак. В от­ли­чие от до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, где обя­за­тель­ным было бла­го­сло­ве­ние ро­ди­те­лей, се­год­ня со­гла­сия тре­тьих лиц не тре­бу­ет­ся. Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что счаст­ли­вы, как пра­ви­ло, те браки, на ко­то­рые дали сер­деч­ное со­гла­сие близ­кие.

Вто­рое. Закон тре­бу­ет, чтобы же­ла­ю­щие за­клю­чить брак до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та. В Рос­сии и для муж­чин, и для жен­щин он со­став­ля­ет 18 лет. Это воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия. В дру­гих стра­нах брач­ный воз­раст может быть иным. На­при­мер, в Ан­глии —nbsp; для жен­щин и муж­чин —nbsp; 16 лет, во Фран­ции —nbsp; 15 лет для жен­щин и 18 лет для муж­чин. Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ, при на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин по ре­ше­нию мест­ных ор­га­нов вла­сти брач­ный воз­раст может быть сни­жен не более чем на два года (до 16 лет).

Тре­тье. Брак не может быть за­ключён, если хотя бы одна из сто­рон уже со­сто­ит в дру­гом браке. В нашей стра­не су­ще­ству­ет прин­цип мо­но­га­мии.

Четвёртое. Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстра­ми.

Пятое. Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом не­дее­спо­соб­ны­ми. По­ря­док ре­ги­стра­ции брака вклю­ча­ет лич­ную по­да­чу за­яв­ле­ния бу­ду­щи­ми су­пру­га­ми в рай­он­ный (го­род­ской) ЗАГС по месту жи­тель­ства од­но­го из них. ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния. Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев.

Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция про­ис­хо­дит в тор­же­ствен­ной об­ста­нов­ке. При­сут­ствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обя­за­тель­но. Под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния мо­ло­дожёны ста­вят свои под­пи­си, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСа. Су­пру­гам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

(А.Ф. Ни­ки­тин)

1.Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

2.Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.

3.Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Вариант 1.

Вариант 2.

21.  2

22.  1

23.  1

24.  4

25.  2

26.  3

27.  2

28.  1

29.  2

30.  4

31.  1

32.  3

33.  1

34.  2

35.  1

36.  2

37.  1

38.  1324

39.  31212

40.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную

идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

21.  2

22.  4

23.  3

24.  3

25.  2

26.  3

27.  1

28.  1

29.  3

30.  4

31.  1

32.  4

33.  4

34.  3

35.  3

36.  3

37.  3

38.  1423

39.  31212

40.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную

идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Оценка: 26-32 балла – оценка 5 21-25 баллов – оценка 4 12-20 баллов – оценка 3

Оценка: 26-32 балла – оценка 5 21-25 баллов – оценка 4 12-20 баллов – оценка 3

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них

Промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе

Промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе

Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в

Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума

ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния

ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния

Промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе

Промежуточной аттестации по обществознанию (включая экономику и право) за 2019-2020 учебный год в 9 классе

Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является 1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте 2) невыполнение фирмой условий заключённого договора 3) распитие гражданами…

Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является 1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте 2) невыполнение фирмой условий заключённого договора 3) распитие гражданами…

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1)…

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1)…

Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев

Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную идею каж­до­го из них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020