Утверждено приказом «Рассмотрено»
По учреждению № ___от________2020 года Заседание методической секции
«Согласовано» Протокол № ___от___________
Зам. директора по УР___/Шевченко Г.Н./ _____________/Баркова Л. В./
«___»___________ 2020года
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по обществознанию
за 2019-2020 учебный год в 6 классе
Пояснительная записка
Контрольная работа является эффективной формой
промежуточной аттестаций по курсу обществознания.
Целью проведения является контроль освоения обучающимися 6-го класса
базового уровня подготовки по обществознанию за весь год обучения, оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по обществознанию. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Темы, вынесенные на проверку:
Основные темы курса обществознания за курс 6 класса
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию», с учетом психофизических особенностей учащихся с девиантным поведением (обучающие с ОВЗ достаточно выполнение Части 1)
Общее число заданий в работе – 15
Работа состоит из 2 частей. Задания базового, высокого и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с подробным ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Продолжительность итоговой работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный возможный балл по каждой части работы |
||
Часть 1 |
Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом |
|
Часть 2 |
Правильно выполненные задание В2 ( высокий уровень), оценивается 1 баллом, задания В1, В3 (повышенный уровень) оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок |
|
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 17 баллов |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-6 |
7-10 |
11-13 |
14-17 |
Обучающиеся с ОВЗ: *менее 6 баллов –«2»; *6-9 баллов – «3» (удовлетворительно); *10-11 баллов – «4» (хорошо); * 12 баллов – «5» (отлично).
|
|
|
|
|
Ключи
№ |
1-вариант |
2-вариант |
Часть А |
|
|
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
6 |
4 |
2 |
7 |
1 |
2 |
8 |
4 |
4 |
9 |
3 |
2 |
10 |
3 |
3 |
11 |
2 |
3 |
12 |
3 |
2 |
Часть В |
|
|
В1 |
125 |
134 |
В2 |
4 |
2 |
В3 |
БВГА |
ВАГБ |
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
ФИО _________________________________________________________________
Дата_____________ 2020 г. Учитель Бронников И.В.
БЛАНК Ответов вариант № ________
№ вопроса |
вариант |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
А4 |
|
А5 |
|
А6 |
|
А7 |
|
А8 |
|
А9 |
|
А10 |
|
А11 |
|
А12 |
|
В1 |
|
В2 |
|
В3 |
|
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
I вариант
Часть А
1.Что отличает человека от животных?
1)Воспитание потомства 3) объединение в группы
2)способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1)Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1)способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: А) патриот – человек, который любит свою Родину; Б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и
демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.детство 4.Работоспособность
2.отрочество 5.старость
3.зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра |
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение |
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение |
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд |
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
II вариант
Часть А
1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 3) объединение доходов
2) проживание в одном городе 4) воспитание детей
6. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
1) На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
2) На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2) Занятие спортом 4) школьный урок
8. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9. Продукт труда, выставленный на продажу:
1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд |
А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество |
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер |
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант |
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.