КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС по изобразительному искусству
Оценка 4.8

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС по изобразительному искусству

Оценка 4.8
docx
16.01.2022
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС по изобразительному искусству
ПРОМЕЖУТКА ИЗО.docx

Министерство общего и профессионального образования *********** области

Отдел образования Администрации ************нского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №***

3*******1, ********** обл, ***********ский р-н, п. *********, ул. ********,***

Тел: **********

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                      УТВЕРЖДАЮ    

Методического совета                                                            Директор МБОУ СОШ №

Протокол  №                                                                            _________________

от      .  .20      г.                                                                        

Руководитель МС                                                                        .    .20      г.

________ 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС

по изобразительному искусству

 

 

 

класс: 4

 

 

 

 

 

 

 

 

20***                                                                           

 

                                                                        Одобрены

                                                     на заседании методического объединения

                               учителей  начальных классов

                                                Протокол №   от «   »                   20** г.

             Руководитель МО:

                                                                              __________________

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы для проведения процедуры оценки уровня  освоения обучающимися ФГОС  по предмету изобразительное искусство  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству    (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; в ред. Приказов  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)  и рабочей программы по изобразительному искусству  для 4 классов на 20**-2019**чебный год.

 

 

 

 

Организация-разработчик: МБОУ СОШ № 12

 

 

Разработчик:

 

 

 

 

 

Спецификация теста

 

1. Спецификация контрольно - измерительных материалов.

 

1.1. Назначение контрольно - измерительных материалов.

 

1.2.  Документы, определяющие содержание контрольно - измерительных материалов.

 

1.3. Содержание контрольно - измерительных материалов.

 

1.4. Структура контрольно - измерительных материалов.

 

1.5. Распределение тестовых заданий по содержанию и проверяемым знаниям и умениям.

 

1.6.  Продолжительность выполнения тестирования.

 

1.7. Инструкция по организации и проведению тестирования.

 

1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

 

1.9. Перечень вспомогательных средств.

 

2. Тест для проведения контроля по окружающему миру.

 

3. Эталоны ответов.

 

 

 

 


1. Спецификация контрольно - измерительных материалов

 

1.1.            Назначение контрольно - измерительных материалов

 

     Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены с целью проведения оценки уровня  освоения обучающимися ФГОС по предмету изобразительное искусство   за курс начальной школы  в  20** – 20** учебном году.

 

1.2.             Документы, определяющие содержание контрольно - измерительных материалов

 

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству  (базовый уровень), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 2009 г. и  программы школьного курса  изобразительное искусство 4 класс (автор учебника: В. С. Кузин).

 

1.3.            Содержание контрольно - измерительных материалов

 

Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения заданий по всем блокам планируемых результатов обучения: «Рисование с натуры»,                     «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас»

Содержание административной работы за курс начальной школы позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассниками обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность выражать свою мысль, доказывать ее, приводить примеры и др.)

Контрольно - измерительные материалы представлены в форме тестовых заданий.

 

1.4. Структура контрольно - измерительных материалов

 

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа.

Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – творческое задание.

 

Контрольно - измерительные материалы состоят из 9 тестовых заданий.

В представленных материалах используются несколько видов заданий: 

- часть А содержит 5 заданий базового уровня сложности (55 %);

- часть В содержит 3 задания повышенного уровня сложности (33%).

- часть С содержит 1 задание повышенного уровня (12%)

1.5. Распределение тестовых заданий по содержанию и проверяемым знаниям и умениям

      В таблице приведено примерное распределение заданий в работе по контролируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

  Контролируемые результаты

№ тестового задания

Число заданий

Рисование с натуры

Распознавать  тёплые и холодные, основные и составные цвета (базовый уровень).

А4, А5

1

Распознавать законы линейной перспективы.

А5

1

Рисование на темы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

В1, В2, В3

3

Декоративная работа

Определить вид декоративно-прикладного искусства

А3

1

Уметь выполнять эскиз на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов растительности, геометрических форм.

С1

1

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Определить вид изобразительного искусства

А1

1

Различать  жанры изобразительного искусства

А2

1

Итого:

9

9

 

Из 9 заданий итоговой работы 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Распределение заданий по уровням сложности

2) Распределение заданий по уровню сложности работы.

 

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

5

5

Повышенный

4

8

Итого:

9

13

 

3) Критерии оценки выполнения заданий

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом

 

Контролируемые умения

№ тестового задания

 Тип

задания

Уровень сложности

Кол-во

баллов

Распознавать  тёплые и холодные, основные и составные цвета (базовый уровень).

А4, А5

ВО

Б

1

Распознавать законы линейной перспективы.

А5

ВО

Б

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

В1, В2, В3

КО

П

3

Определить вид декоративно-прикладного искусства

А3

ВО

Б

1

Уметь выполнять эскиз на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов растительности, геометрических форм.

С1

КО

П

5

Определить вид изобразительного искусства

А1

ВО

Б

1

Различать  жанры изобразительного искусства

А2

ВО

Б

1

 

1.6. Продолжительность выполнения тестирования

Общее время, отведённое на тестирование – 45 минут. Примерный регламент тестирования включает: время на организацию работы и инструктаж по выполнению заданий  – 5 минут, время на выполнение заданий  – 40 минут.

Советуем выполнять  задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям

1.7. Инструкция по организации и проведению тестирования

 

Действия эксперта во время тестирования:

1) приветствует обучающихся, представляется;

2) объясняет обучающимся цель предстоящей работы: получение объективной информации о состоянии качества подготовки и освоения обучающимися образовательных программ; доводит правила проведения тестирования;

3) устанавливает соответствие представленного образовательной организацией списка класса и списка обучающихся, фактически присутствующих;

4) раздаёт обучающимся бланки заданий и бланки ответов;

5) знакомит со структурой заданий тестирования, отмечает особенности, объясняет правила заполнения бланков ответов;

6) обращается к обучающимся: «Есть ли вопросы?» (не имеет права отвечать на вопросы по содержанию заданий);

7) фиксирует время начала и время окончания работы на видном месте (доске);

8) отслеживает полную самостоятельность обучающихся при выполнении работы;

9) предупреждает обучающихся о том, что до конца процедуры осталось 10 мин;

10) по истечении времени выполнения собирает материалы работы (задания, заполненные бланки ответов, черновики); проверяет соответствие количества работ числу испытуемых обучающихся.

11) благодарит обучающихся за участие в работе, желает успехов.

После завершения тестирования организаторам (преподавателям-ассистентам) выдаются эталоны ответов для каждого варианта заданий, работы проверяются организаторами тестирования и/или экспертами согласно системе оценивания заданий  и работы в целом, заполняются соответствующие протоколы тестирования.

 

1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом. Задание части А считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части А, равно 5.

Выполнение каждого задания части В оценивается следующим образом:

ü задание В1, В2, В3  – от 0 до 2 баллов (по 1 баллу за каждый верно записанный ответ);

ü задание С1 - от 0 до 5 баллов (по 1 баллу за каждый верно записанный ответ).

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Выполнение обучающимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения работы части А, В и С.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за выполнение всех заданий работы, равно 13.  

Шкала оценивания работы

 

  Количество баллов

Отметка за выполненные задания

13

«5» (отлично)

11 - 12

«4» (хорошо)

8 – 10

«3» (удовлетворительно)

7 баллов и менее

«2» (неудовлетворительно)

 

1.9 Перечень вспомогательных средств.

 

При проведении тестирования запрещается пользоваться цифровыми устройствами, справочной или учебной литературой.

 

2.0. Тест для проведения контроля по изобразительному искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

Контрольная работа по изобразительному искусству.

Вариант 1.

А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.                                            


А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство

 


 

А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.


А) пейзаж                                         

Б) портрет                                        

В) натюрморт                                               

Г) анималистический

 


 

А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.    


А) Хохлома                                                  

Б) керамика Гжели

В) Жостовская роспись

Г) Дымковская игрушка


 

                                                                                              

А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета  преобладают в картине.


 

 А) тёплые                                                                                                                                                

 Б) холодные


           

 

 

А-5. Назови 3 основных  цвета в живописи:

 

А) красный, желтый, синий                                             Б) черный, белый, серый

В) оранжевый, фиолетовый, зеленый                             Г) красный, желтый, зеленый

 

 Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

    Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) – русский художник–передвижник, мастер пейзажной живописи, преподаватель. Родился в Москве, в купеческой семье.  Ещё ребёнком писал акварели, которые москвичи с охотой покупали. В 1844 году вопреки воле отца поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1850 году. В 1854 году за полотна «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получил звание академика. В 1857 году был назначен преподавателем пейзажного класса московского училища живописи, ваяния и зодчества. Центральным произведением Саврасова, благодаря которому он занял одно из ведущих мест в истории русского искусства, стала картина «Грачи прилетели», в которой художник сумел передать настроение наступающей весны, обновления природы, ожидания перемен. Полотна Саврасова многообразны по передаче состояния природы, колориту и настроению, но в них всегда ощущается восхищение, любовь и трепетное отношение к красоте родного края. 

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Кем работал художник в училище живописи? _________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

 

С-1. Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

 

Контрольная работа по изобразительному искусству.

Вариант 2.

     А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.                                                                                                                                     

 


А) живопись                                                                               

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство


 

     А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.                                                                                      

                   


                        А) пейзаж

                        Б) портрет

                       В) натюрморт

                       Г) анималистический


 

 

А-3. Определи, к какому виду народного промысла  относятся данное изображение.

                   


А) Хохлома                                                  

Б) керамика Гжели

В) Жостовская роспись

Г) Дымковская игрушка                            


     А-4. Рассмотри репродукцию К.Ф. Юон    «Мартовское солнце».   Определи, какие цвета  преобладают в картине.

 

                   

 


                                                                              

 

        А) тёплые

Б) холодные                                                                                                                                                           


 

 

А-5.  Согласно законам перспективы вдали предметы кажутся:

А) крупнее и бледнее;                                 В) мельче и ярче;

Б) крупнее и ярче;                                        Г) мельче и бледнее.

 

 

Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

 

   Шишкин Иван Иванович (1832-1989) – русский художник, основоположник русской пейзажной живописи. Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии, в купеческой семье. В 1844 году поступил в Казанскую гимназию, но не закончил её: против воли родителей бросил обучение ради профессии художника. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, а потом продолжил обучение в Академии художеств. В 1860 году за пейзажи острова Валаам Шишкин получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Шишкин много путешествовал по России и рисовал её пейзажи. В 1873 году ему было присвоено звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1878 году Шишкин создал картину «Рожь».  «Раздолье, простор, угодье, рожь, божья благодать, русское богатство», - гласит надпись художника на одном их эскизов. Свет, как предмет изображения часто встречается в картинах художника, среди которых  «Дубы, освещённые солнцем», «Утро в сосновом бору». Одной из вершин творчества Шишкина является картина «Корабельная роща» (1898). Во время работы над картиной «Полянка» художник внезапно умер.

В-1 О каком художнике говорится в тексте? ____________________________________________

В-2. За какую картину художнику присвоено звание профессора? _________________________

В-3 В каком жанре работал художник? ________________________________________________

С -1. Изобрази растительный   орнамент внутри данной фигуры.

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Эталоны ответов.

Вариант 1

 

Варианты ответов

Кол-во баллов

А1

В

1

А2

В

1

А3

Г

1

А4

А

1

А5

А

1

В1

Саврасов Алексей Кондратьевич

1

В2

преподаватель пейзажного класса

1

В3

Пейзажная живопись

1

 

ИТОГО

8

 

Проверка заданий части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Адекватно выбран художественный материал

1

Композиция выполнена с использованием всей

плоскости прямоугольника

1

Соблюдены правила  перспективы

1

Проработка цвета

1

Проработка фона

1

ИТОГО

5 баллов

 

Вариант 2

Варианты ответов

Кол-во баллов

А1

Г

1

А2

А

1

А3

В

1

А4

Б

1

А5

Г

1

В1

Шишкин Иван Иванович

1

В2

«Лесная глушь»

1

В3

Пейзажная живопись

1

 

ИТОГО

8

Проверка заданий части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Адекватно выбран художественный материал

1

Композиция выполнена с использованием всей

плоскости прямоугольника

1

Соблюдены правила  перспективы

1

Проработка цвета

1

Проработка фона

1

Итого:

5 баллов

 

Министерство общего и профессионального образования *********** области

Отдел образования Администрации ************нского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №***

3*******1, ********** обл, ***********ский р-н, п. *********, ул. ********,***

Тел: **********

_____________________________________________________________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Дата тестирования____________________  Дата проверки    ____________________________

Ф.И.О. обучающегося_________________  Ф.И.О. проверяющего_______________________

Класс ____________________ _________    Оценка    ___________________________________

Подпись обучающегося_______________  Подпись проверяющего_____________________

 

Вариант №______

Варианты ответов

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

В1

 

В2

 

В3

 

 

 

С-1

 

 

 

 

 

 


 


Министерство общего и профессионального образования *********** области

Министерство общего и профессионального образования *********** области

Одобрены на заседании методического объединения учителей начальных классов

Одобрены на заседании методического объединения учителей начальных классов

Спецификация теста 1. Спецификация контрольно - измерительных материалов

Спецификация теста 1. Спецификация контрольно - измерительных материалов

Спецификация контрольно - измерительных материалов 1

Спецификация контрольно - измерительных материалов 1

В таблице приведено примерное распределение заданий в работе по контролируемым результатам

В таблице приведено примерное распределение заданий в работе по контролируемым результатам

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

А) красный, желтый, синий

А) красный, желтый, синий

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс

А-5. Согласно законам перспективы вдали предметы кажутся:

А-5. Согласно законам перспективы вдали предметы кажутся:

Эталоны ответов. Вариант 1 №

Эталоны ответов. Вариант 1 №

Министерство общего и профессионального образования *********** области

Министерство общего и профессионального образования *********** области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022