Министерство общего и профессионального образования *********** области
Отдел образования Администрации ************нского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №***
3*******1, ********** обл, ***********ский р-н, п. *********, ул. ********,***
Тел: **********
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
Методического совета Директор МБОУ СОШ №
Протокол № _________________
от . .20 г.
Руководитель МС . .20 г.
________
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС
по изобразительному искусству
класс: 4
20***
Одобрены
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № от « » 20** г.
Руководитель МО:
__________________
Контрольно-измерительные материалы для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися ФГОС по предмету изобразительное искусство разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643) и рабочей программы по изобразительному искусству для 4 классов на 20**-2019**чебный год.
Организация-разработчик: МБОУ СОШ № 12
Разработчик:
Спецификация теста
1. Спецификация контрольно - измерительных материалов.
1.1. Назначение контрольно - измерительных материалов.
1.2. Документы, определяющие содержание контрольно - измерительных материалов.
1.3. Содержание контрольно - измерительных материалов.
1.4. Структура контрольно - измерительных материалов.
1.5. Распределение тестовых заданий по содержанию и проверяемым знаниям и умениям.
1.6. Продолжительность выполнения тестирования.
1.7. Инструкция по организации и проведению тестирования.
1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
1.9. Перечень вспомогательных средств.
2. Тест для проведения контроля по окружающему миру.
3. Эталоны ответов.
1. Спецификация контрольно - измерительных материалов
1.1. Назначение контрольно - измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены с целью проведения оценки уровня освоения обучающимися ФГОС по предмету изобразительное искусство за курс начальной школы в 20** – 20** учебном году.
1.2. Документы, определяющие содержание контрольно - измерительных материалов
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 2009 г. и программы школьного курса изобразительное искусство 4 класс (автор учебника: В. С. Кузин).
1.3. Содержание контрольно - измерительных материалов
Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения заданий по всем блокам планируемых результатов обучения: «Рисование с натуры», «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас»
Содержание административной работы за курс начальной школы позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассниками обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность выражать свою мысль, доказывать ее, приводить примеры и др.)
Контрольно - измерительные материалы представлены в форме тестовых заданий.
1.4. Структура контрольно - измерительных материалов
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – творческое задание.
Контрольно - измерительные материалы состоят из 9 тестовых заданий.
В представленных материалах используются несколько видов заданий:
- часть А содержит 5 заданий базового уровня сложности (55 %);
- часть В содержит 3 задания повышенного уровня сложности (33%).
- часть С содержит 1 задание повышенного уровня (12%)
1.5. Распределение тестовых заданий по содержанию и проверяемым знаниям и умениям
В таблице приведено примерное распределение заданий в работе по контролируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Контролируемые результаты |
№ тестового задания |
Число заданий |
Рисование с натуры |
||
Распознавать тёплые и холодные, основные и составные цвета (базовый уровень). |
А4, А5 |
1 |
Распознавать законы линейной перспективы. |
А5 |
1 |
Рисование на темы |
||
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. |
В1, В2, В3 |
3 |
Декоративная работа |
||
Определить вид декоративно-прикладного искусства |
А3 |
1 |
Уметь выполнять эскиз на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов растительности, геометрических форм. |
С1 |
1 |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас |
||
Определить вид изобразительного искусства |
А1 |
1 |
Различать жанры изобразительного искусства |
А2 |
1 |
Итого: |
9 |
9 |
Из 9 заданий итоговой работы 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Распределение заданий по уровням сложности
2) Распределение заданий по уровню сложности работы.
Уровень сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый |
5 |
5 |
Повышенный |
4 |
8 |
Итого: |
9 |
13 |
3) Критерии оценки выполнения заданий
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
Контролируемые умения |
№ тестового задания |
Тип задания |
Уровень сложности |
Кол-во баллов |
Распознавать тёплые и холодные, основные и составные цвета (базовый уровень). |
А4, А5 |
ВО |
Б |
1 |
Распознавать законы линейной перспективы. |
А5 |
ВО |
Б |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. |
В1, В2, В3 |
КО |
П |
3 |
Определить вид декоративно-прикладного искусства |
А3 |
ВО |
Б |
1 |
Уметь выполнять эскиз на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов растительности, геометрических форм. |
С1 |
КО |
П |
5 |
Определить вид изобразительного искусства |
А1 |
ВО |
Б |
1 |
Различать жанры изобразительного искусства |
А2 |
ВО |
Б |
1 |
1.6. Продолжительность выполнения тестирования
Общее время, отведённое на тестирование – 45 минут. Примерный регламент тестирования включает: время на организацию работы и инструктаж по выполнению заданий – 5 минут, время на выполнение заданий – 40 минут.
Советуем выполнять задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям
1.7. Инструкция по организации и проведению тестирования
Действия эксперта во время тестирования:
1) приветствует обучающихся, представляется;
2) объясняет обучающимся цель предстоящей работы: получение объективной информации о состоянии качества подготовки и освоения обучающимися образовательных программ; доводит правила проведения тестирования;
3) устанавливает соответствие представленного образовательной организацией списка класса и списка обучающихся, фактически присутствующих;
4) раздаёт обучающимся бланки заданий и бланки ответов;
5) знакомит со структурой заданий тестирования, отмечает особенности, объясняет правила заполнения бланков ответов;
6) обращается к обучающимся: «Есть ли вопросы?» (не имеет права отвечать на вопросы по содержанию заданий);
7) фиксирует время начала и время окончания работы на видном месте (доске);
8) отслеживает полную самостоятельность обучающихся при выполнении работы;
9) предупреждает обучающихся о том, что до конца процедуры осталось 10 мин;
10) по истечении времени выполнения собирает материалы работы (задания, заполненные бланки ответов, черновики); проверяет соответствие количества работ числу испытуемых обучающихся.
11) благодарит обучающихся за участие в работе, желает успехов.
После завершения тестирования организаторам (преподавателям-ассистентам) выдаются эталоны ответов для каждого варианта заданий, работы проверяются организаторами тестирования и/или экспертами согласно системе оценивания заданий и работы в целом, заполняются соответствующие протоколы тестирования.
1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом. Задание части А считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части А, равно 5.
Выполнение каждого задания части В оценивается следующим образом:
ü задание В1, В2, В3 – от 0 до 2 баллов (по 1 баллу за каждый верно записанный ответ);
ü задание С1 - от 0 до 5 баллов (по 1 баллу за каждый верно записанный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Выполнение обучающимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения работы части А, В и С.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за выполнение всех заданий работы, равно 13.
Шкала оценивания работы
Количество баллов |
Отметка за выполненные задания |
13 |
«5» (отлично) |
11 - 12 |
«4» (хорошо) |
8 – 10 |
«3» (удовлетворительно) |
7 баллов и менее |
«2» (неудовлетворительно) |
1.9 Перечень вспомогательных средств.
При проведении тестирования запрещается пользоваться цифровыми устройствами, справочной или учебной литературой.
2.0. Тест для проведения контроля по изобразительному искусству
Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс
Контрольная работа по изобразительному искусству.
Вариант 1.
А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж
Б) портрет
В) натюрморт
Г) анималистический
А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.
А) Хохлома
Б) керамика Гжели
В) Жостовская роспись
Г) Дымковская игрушка
А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые
Б) холодные
А-5. Назови 3 основных цвета в живописи:
А) красный, желтый, синий Б) черный, белый, серый
В) оранжевый, фиолетовый, зеленый Г) красный, желтый, зеленый
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Саврасов Алексей Кондратьевич
(1830-1897) – русский художник–передвижник, мастер пейзажной живописи, преподаватель.
Родился в Москве, в купеческой семье. Ещё ребёнком писал акварели, которые
москвичи с охотой покупали. В 1844 году вопреки воле отца поступил в московское
училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1850 году. В 1854 году
за полотна «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях
Ораниенбаума» Саврасов получил звание академика. В 1857 году был назначен
преподавателем пейзажного класса московского училища живописи, ваяния и
зодчества. Центральным произведением Саврасова, благодаря которому он занял
одно из ведущих мест в истории русского искусства, стала картина «Грачи
прилетели», в которой художник сумел передать настроение наступающей весны,
обновления природы, ожидания перемен. Полотна Саврасова многообразны по передаче
состояния природы, колориту и настроению, но в них всегда ощущается восхищение,
любовь и трепетное отношение к красоте родного края.
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Кем работал художник в училище живописи? _________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1. Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.
![]() |
Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________ 4 «___» класс
Контрольная работа по изобразительному искусству.
Вариант 2.
А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж
Б) портрет
В) натюрморт
Г) анималистический
А-3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.
А) Хохлома
Б) керамика Гжели
В) Жостовская роспись
Г) Дымковская игрушка
А-4. Рассмотри репродукцию К.Ф. Юон «Мартовское солнце». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые
Б) холодные
А-5. Согласно законам перспективы вдали предметы кажутся:
А) крупнее и бледнее; В) мельче и ярче;
Б) крупнее и ярче; Г) мельче и бледнее.
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Шишкин Иван Иванович (1832-1989) – русский
художник, основоположник русской пейзажной живописи. Шишкин родился в Елабуге
Вятской губернии, в купеческой семье. В 1844 году поступил в Казанскую
гимназию, но не закончил её: против воли родителей бросил обучение ради
профессии художника. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи
и ваяния, а потом продолжил обучение в Академии художеств. В 1860 году за
пейзажи острова Валаам Шишкин получил Большую золотую медаль и право на
заграничную поездку. Шишкин много путешествовал по России и рисовал её пейзажи.
В 1873 году ему было присвоено звание профессора за картину «Лесная глушь». В
1878 году Шишкин создал картину «Рожь». «Раздолье, простор, угодье, рожь,
божья благодать, русское богатство», - гласит надпись художника на одном их
эскизов. Свет, как предмет изображения часто встречается в картинах художника,
среди которых «Дубы, освещённые солнцем», «Утро в сосновом бору». Одной из
вершин творчества Шишкина является картина «Корабельная роща» (1898). Во время
работы над картиной «Полянка» художник внезапно умер.
В-1 О каком художнике говорится в тексте? ____________________________________________
В-2. За какую картину художнику присвоено звание профессора? _________________________
В-3 В каком жанре работал художник? ________________________________________________
С -1. Изобрази растительный орнамент внутри данной фигуры.
3. Эталоны ответов.
Вариант 1
№ |
Варианты ответов |
Кол-во баллов |
А1 |
В |
1 |
А2 |
В |
1 |
А3 |
Г |
1 |
А4 |
А |
1 |
А5 |
А |
1 |
В1 |
Саврасов Алексей Кондратьевич |
1 |
В2 |
преподаватель пейзажного класса |
1 |
В3 |
Пейзажная живопись |
1 |
|
ИТОГО |
8 |
Проверка заданий части С.
№ задания |
Критерии оценки задания части В. |
Баллы |
С-1 |
Адекватно выбран художественный материал |
1 |
Композиция выполнена с использованием всей плоскости прямоугольника |
1 |
|
Соблюдены правила перспективы |
1 |
|
Проработка цвета |
1 |
|
Проработка фона |
1 |
|
ИТОГО |
5 баллов |
Вариант 2
№ |
Варианты ответов |
Кол-во баллов |
А1 |
Г |
1 |
А2 |
А |
1 |
А3 |
В |
1 |
А4 |
Б |
1 |
А5 |
Г |
1 |
В1 |
Шишкин Иван Иванович |
1 |
В2 |
«Лесная глушь» |
1 |
В3 |
Пейзажная живопись |
1 |
|
ИТОГО |
8 |
Проверка заданий части С.
№ задания |
Критерии оценки задания части В. |
Баллы |
С-1 |
Адекватно выбран художественный материал |
1 |
Композиция выполнена с использованием всей плоскости прямоугольника |
1 |
|
Соблюдены правила перспективы |
1 |
|
Проработка цвета |
1 |
|
Проработка фона |
1 |
|
Итого: |
5 баллов |
Министерство общего и профессионального образования *********** области
Отдел образования Администрации ************нского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №***
3*******1, ********** обл, ***********ский р-н, п. *********, ул. ********,***
Тел: **********
_____________________________________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________________
Ф.И.О. обучающегося_________________ Ф.И.О. проверяющего_______________________
Класс ____________________ _________ Оценка ___________________________________
Подпись обучающегося_______________ Подпись проверяющего_____________________
Вариант №______
№ |
Варианты ответов |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
А4 |
|
А5 |
|
В1 |
|
В2 |
|
В3 |
|
С-1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.