бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Вологодский колледж технологии и дизайна»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании ПЦК Зам. директора ООД «___» __________2022 г. __________ ФИО протокол № ___ «___» __________ 2022 г.
Председатель:
_________ ФИО
Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачету по дисциплине ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии
Специальность 43.02.10 Туризм
3 курс группы ???
Преподаватель: И.И. Скороходова
Вологда
2022
Учебная дисциплина ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.10 Туризм и входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
Дифференцированный зачет по ЕН.01 Информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности обучающиеся сдают в форме выполнения практических заданий, направленных на проверку знаний и определения уровня практического опыта в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- работать в операционной системе;
- работать с текстовым редактором;
- работать с электронными таблицами;
- использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
- выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;
- работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
- пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;
- осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
знать:
- общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;
- правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;
- общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;
- общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
- общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;
- правила использования оргтехники и основных средств связи;
- стандартное программное обеспечение делопроизводства;
В результате освоения учебной дисциплины у студента должны сформироваться общие и профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
ЛР 13. Выполняющий профессиональные навыки при оказании дизайнерских услуг.
ЛР 14. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей; ответственный специалист, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды.
ЛР 16. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 17. Готовый к профессиональному самосовершенствованию и труду на благо родного края, в целях развития Вологодской области.
На выполнение заданий определено 80 минут. Обучающийся выполняет задания на компьютере.
В процессе выполнения заданий обучающимся преподаватель определяет уровень освоения знаний и практических навыков. При сдаче выполненного задания преподаватель может задавать вопросы, уточняющие алгоритмы выполнения задания. Оценка ставится, исходя из уровня выполнения заданий.
С целью упрощения оценки ответа обучающегося используется трехбалльная шкала оценки (таблица).
«2» |
«1» |
«0» |
Обучающийся выполнил задание в полном объеме без ошибок |
Выполненное задание имеет некоторые незначительные недочеты, которые обучающийся знает, как исправить |
Задание не выполнено; выполненное задание не соответствует требованиям; выполненное задание имеет серьезные ошибки, обучающийся не отвечает, как исправить эти ошибки |
|
«5» |
|
|
«4» |
|
|
«3» |
|
|
«2» |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
После полученный результат анализируется и переводится в традиционную пятибалльную шкалу.
Обучающийся оценивается по традиционной пятибалльной системе. Полученный результат вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося.
Оценка |
Критерий |
«5» (отлично) |
выполнены правильно все задания практической работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы, сформулировал необходимые выводы и/или результаты выполнения работы. |
«4» (хорошо) |
выполнены все задания практической работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями, сформулировал необходимые выводы и/или результаты выполнения работы. |
«3» (удовлетворительно) |
выполнены все задания практической с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями, выводы по работе и результаты выполнения работы сформулированы не в полной мере, нечетко. |
«2» (неудовлетворительно) |
обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы, необходимые выводы по работе и результаты выполнения работы не сформулированы. |
Дифференцированный зачет
по ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
Задание:
1. Ознакомьтесь с содержанием текста;
2. Оформите текст в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016;
3. Переименуйте текстовый файл в «Задание»;
4. Рассчитайте стоимость рассматриваемой услуги с учетом всех затрат с применением электронных таблиц;
5. Сделайте обрамление таблицы на листе «Расчет цены «нетто» и
«брутто»;
6. Рассчитайте фонд оплаты труда турфирмы «Навстречу звездам», сделайте сортировку по возрастанию по столбцу «ФИО», добавьте столбец для нумерации строк, сделайте автоматическую нумерацию строк;
7. Подготовьте электронную презентацию об услуге, используя информацию из текстового файла и результатов расчетов электронных таблиц (Приложение Б); 8. Сдайте работу на оценку.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Малые города являются своеобразной переходной ступенью от городской культуры с ее значительной профессиональной составляющей к традиционной сельской. Важнейшая особенность небольшого центра - взаимодействие с живой природой, первозданным ландшафтом в отличие от практически полностью искусственной среды большого города. Социальная организация жизни в малом городе характеризуется параметрами, как неспешность и размеренность повседневности, близкое знакомство жителей друг с другом, более проникнутые чувством, нежели рассудочностью, взаимоотношения горожан. В связи с этим социальная информация, оседающая на протяжении многих лет в среде малого города (традиции, обычаи, мифы, фольклор и т. д.), сохраняется дольше и всегда востребована.
Исторические города и поселения - населённые пункты, имеющие архитектурные памятники, градостроительные ансамбли и комплексы, являющиеся памятниками истории и культуры, а также сохранившиеся природные ландшафты и древний культурный слой земли, представляющий археологическую и историческую ценность. Все исторические города России разделяются на четыре по ценности их архитектурно-градостроительного наследия:
Категория 1 – исторические города международного (мирового) значения, наследие которых имеет признанный международным сообществом уникальный характер и нуждается в принятии особых мер и процедур по его сохранению. К этой группе относятся города, в которых исторические территории занимают основную часть застроенных городских земель (50% и более). В основном это малые города и поселки городского типа с численностью населения до 10-12 тысяч человек (например, СанктПетербург).
Категория 2 – исторические города общегосударственного (общенационального) значения, наследие которых имеет выдающийся характер и для его сохранения требуется разработка комплексных программ и специальных проектов по реконструкции и возрождению исторической среды. К этой группе относятся города, в которых исторические территории занимают около 30-50 % застроенных городских земель. В эту группу входят малые и средние, исторические города и небольшая часть крупных исторических городов (например, Архангельск, Вологда, Петрозаводск, Великий Новгород, Псков, Кронштадт).
Категория 3 – исторические города регионального значения, наследия которых обосновывает их выделение из общего списка и нуждается в сохранении и использовании его как градостроительного наследия. К этой группе относятся города, исторические территории в которых занимают 1530% застроенных городских земель. В группу этих поселений входят средние и часть крупных городов, а также ряд малых городов.
Категория 4 – прочие исторические города. К этой группе в основном относятся крупные и крупнейшие города, а также часть средних городов. Исторические центры этих городов, как правило, сохранили свою целостность только в более или менее значительных фрагментах.
Малый город представляет собой территориальное образование страны, где численность населения не более 50 тысяч человек, характеризуются низким уровнем экономического развития, обычно узкоспециализированного направления, с развитием элементов рынка в интеграции просторного развития окружающей среды с собственным ресурсным потенциалом, обеспечивающим конкурентоспособность его населения.
Большинство малых городов являются историческими. Несмотря на относительно недавно созданные малые города промышленного, курортного, научного центра и так далее, малые исторические города являются особым типом общества, где в значительной степени сохранилась отечественная историческая культура, способная актуализировать в современном мире. В первую очередь малые города представляют собой своеобразную переходную ступень от культуры города с ее большим профессиональным уровнем, составляющей к традиционной сельской. В первую очередь малый город ценен тем, что крепко связывается с периферией сельской местности, окружающей среды, соседними деревнями и селами, представляя собой своеобразную «столицу» сельского районного округа.
Экономическое обоснование тура (4 ночи, 5 дней) представлено в файле с электронными таблицами.
Стоимость на 1 человека составит - ?? рублей, на группу из 30 человек
- ??? рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Требования к оформлению электронной презентации
1. Светлый фон слайдов;
2. Контрастный цвет текста;
3. Размер шрифта – не менее 36 пт., Times New Roman;
4. Анимация на слайде;
5. Автоматические переходы между слайдами.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 1 — Услуги поставщиков
Поставщики |
Стоимость |
|
Гостиница «Мышк ИНН 3*» (проживание, Мышкин) |
2 300 руб./ночь двухместный номер) |
(стандартный |
Отель «Калязин» (проживание, г. Калязин) |
3 000 руб./ночь двухместный номер) |
(стандартный |
Гостиница «Переславль 3*» (проживание, г. Переславль-Залеский) |
2 000 рублей/ночь одноместный номер) |
(стандартный |
Гостиница «Ринг Премьер Отель 4*» (проживание, г. Ярославль) |
8 000 рублей/ночь двухместный номер) |
(стандартный |
Кафе «Луиджи» (питание, г. Рыбинск) |
400 рублей (обед) |
|
«Антикризисном кафе» (питание, г. Мышкин) |
250 рублей (обед) |
|
Кафе «Визит» (питание, г. Калязин) |
500 рублей (обед) |
|
Кафе «Монпансье» (питание, г. ПереславльЗалеский) |
500 рублей (обед) |
|
Кафе «Городское кафе» (питание, г. Тутаев) |
350 рублей (обед) |
|
Обзорная экскурсия по Рыбинску |
700 рублей/за человека |
|
Посещение музея живой старинной вывески |
350 рублей/за человека |
|
Рыбинский музей адмирала Ф.Ф. Ушакова |
650 рублей/за человека |
|
Просмотр памятника Бурлаку |
200 рублей/за человека |
|
Музей рыбинские рыбы |
200 рублей/ за человека |
|
Экскурсия по улице Крестовой |
700 рублей/за человека |
|
Обзорная экскурсия по городу Мышкину |
350 рублей/за человека |
|
Музей Мыши |
220 рублей/за человека |
|
Музей-арсенал необычных велосипедов «Самокатъ» |
550 рублей/за человека |
|
Экскурсия по Волжской набережной |
800 рублей/за человека |
Таблица 2 — Стоимость турпродукта
Название формулы |
Стоимость услуги у поставщика, руб. |
Стоимость на 1 человека, руб. |
Стоимость на группу, руб. |
1. Стоимость проживания |
|
|
|
1. Стоимость проживания |
|
|
|
1. Стоимость проживания |
|
|
|
1. Стоимость проживания |
|
|
|
2. Стоимость питания |
|
|
|
2. Стоимость питания |
|
|
|
2. Стоимость питания |
|
|
|
2. Стоимость питания |
|
|
|
2. Стоимость питания |
|
|
|
3. Стоимость аренды автобуса Rкм. = (Сумма за км.) |
138180 |
|
138180 |
4. Стоимость экскурсионного обслуживания |
10310 |
|
|
5. Расходы на гида |
730 |
|
|
6. Стоимость страхования «Альфа страхование» |
175 |
|
|
7. Цена туристского продукта |
|
|
|
Таблица 3 — Расчет цены «нетто» и «брутто»
Показатель |
% |
Цены на услуги на 1 туриста, руб. |
Цены на услуги на группу (30 человек), руб. |
Себестоимость турпродукта |
|
26369 |
|
Прибыль (наценка) |
25 |
|
|
Цена «нетто» |
|
|
|
Комиссионное вознаграждение |
15 |
|
|
Цена «брутто» |
|
|
|
Отпускная цена путевки |
|
|
|
Таблица 4 — Фонд оплаты труда коллектива
ФИО |
Дол жно сть |
Окл ад, руб. |
Пре мия, % |
Пре мия, руб. |
ЗП нач исл енн ая, руб. |
НД ФЛ, % |
НД ФЛ, руб. |
ЗП реальная, руб. |
Социальны й налог, % |
Социальны й налог, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. |
Иванов И.И. |
Дир екто р |
700 00 |
30 |
|
|
13 |
|
|
30 |
|
|
Зайцева З.З. |
Мен едж ер |
500 00 |
20 |
|
|
13 |
|
|
30 |
|
|
Щепики на О.О. |
Мен едж ер |
500 00 |
20 |
|
|
13 |
|
|
30 |
|
|
Кукуськ ина К.К. |
Мен едж ер |
500 00 |
20 |
|
|
13 |
|
|
30 |
|
|
Бобрик ова Б.Б. |
Убо рщи ца |
200 00 |
15 |
|
|
13 |
|
|
30 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.