Контрольно-измерительные материалы по астрономии 11 класс
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы по астрономии 11 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
астрономия
11 кл
05.06.2021
Контрольно-измерительные материалы по астрономии 11 класс
КИМ астрономия 11 класс.docx

Тема: Практические основы астрономии

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце темы: «Практические основы астрономии»  с целью проверки соответствия знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся 11 классов требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Практические основы астрономии»  в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП СОО МБОУ «Гимназия №10 г.Челябинска».

2.Характеристика структуры и содержание работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий.

3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых

предметных результатов обучения темы: «Практические основы астрономии»  : формулировать определения терминов и понятий «местное время», «поясное время», «зимнее время» и «летнее время»; пояснять причины введения часовых поясов; объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля.

 

4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

     В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

    Задания базового уровня (№ 1-6,8-10) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.

     Задания повышенного уровня сложности (№7) позволяют учителю  выявить знания учащихся  на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные.

5. Время выполнения работы

 Примерное время выполнения заданий составляет:

а. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут;

б. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.

 На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

5б  Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение

4б  Решение в целом верное, однако содержит существенные ошибки, не относящиеся к астрономии (например, математические)

3б  Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату

2б  Есть отдельные уравнения (законы), относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении)

1б  Решение полностью неверно или отсутствует

Общее количество задач — 10, следовательно, учащиеся могут набрать за всю работу 50 баллов.

Первичный балл

38-50

37-28

20-27

15-20

15-0

уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

отметка

5

4

3

2

1

 

7. Проверяемые результаты обучения

 

задания

Проверяемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

1

формулировать определения терминов и понятий «местное время», «поясное время», «зимнее время» и «летнее время»;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

2

формулировать определения терминов и понятий «местное время», «поясное время», «зимнее время» и «летнее время»;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

3

пояснять причины введения часовых поясов;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

4

формулировать определения терминов и понятий «местное время», «поясное время», «зимнее время» и «летнее время»;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

5

пояснять причины введения часовых поясов;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

6

анализировать взаимосвязь точного времени и географической долготы

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

7

объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)

8

объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

9

анализировать взаимосвязь точного времени и географической долготы

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

10

объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

 

 

Контрольная работа № 1 Практические основы астрономии

1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.

2. В одной из телепередач, посвященных жизни и творчеству А. С. Пушкина, ведущая заявила, что существует «до сих пор не разгаданная загадка, связан-

ная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А. С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6 июня — 11 дней. Внесите свой вклад в литературоведение — разгадайте

загадку.

3. Запишите данные предложения, заполнив пропуски в тексте. После каждого записанного предложения в скобках обоснуйте свой ответ.

1. На земном шаре день равен ночи круглый год только __________________.

2. Солнце взошло 21 марта 2011 г. (по местному времени) в Токио в ___ ч, а зашло в ___ ч. В этот же день в Новосибирске восход зафиксирован в ___ ч,

а заход — в ___ ч.

3. Восход Солнца в населенных пунктах, расположенных на экваторе, 2 августа наблюдается в ____ ч, 27 февраля — в ____ ч.

4. Июльские морозы и январские знойные дни являются обычными явлениями в средних широтах________________________.

4. Заполните пропуски в приведенном отрывке из книги Б. Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»: «При наблюдении ___________, _________

______ и _______________________ в телескоп их изображение на сетчатке глаза увеличивается, и можно детально рассмотреть строение этих

тел. ______________ находятся значительно дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не настолько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они по-прежнему кажутся глазу светящимися_____________. Однако… когда мы смотрим в телескоп на ___________, в глаз попадает во столько раз больше света, во сколько раз площадь объектива ______________ площади ________________.

Поэтому телескоп увеличивает _____________

____________________________ и позволяет темсамым увидеть очень ______________________, не видимые невооруженным глазом».

5. На рисунках 1 и 2 приведены части карт звездного неба. Первая издана Московским обществом любителей астрономии в 1920 г., вторая — сотруд-

никами ГАИШ МГУ в 1998 г. Укажите не менее двух значимых различий данных карт и обоснуйте причину их возникновения, ведь на каждой из них отражена часть неба с областью созвездия Орион. На рисунке 2 можно отследить участки, для которых границы созвездий оказываются незначительно смещенными по отношению к линиям координатной

сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее проводить по сетке постоянных небесных координат —склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий?

6. Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 50°46, в нижней кульминации — на высоте 35°54. Определите географическую

широту местности, на которой находится наблюдатель.

7. Самые слабые звезды, которые можно получить на фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25-й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1-й звездной величины?

8. В бытовой речи можно услышать: Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие

данные из отрывного календаря на 2015 г.: 18 марта — долгота дня 12:01; 21 марта — день весеннего равноденствия; долгота дня 12:12; 23 сентября —

день осеннего равноденствия; долгота дня 12:11; 26 сентября — долгота дня 11:59. Поясните, почему для дат весеннего и осеннего равноденствия продол-

жительность дня не подтверждает их астрономическое название.

9. 20 марта произошло солнечное затмение. В Мурманской области можно было наблюдать лишь частичное солнечное затмение. Поэтому группа ас-

трономов, среди которых были и астрономы-любители, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. На какой высоте над горизонтом оно наблюдалось?

Рис. 1. Часть звездной карты из «Звездного атласа» А. А. Михайлова, 1920 г.

Рис. 2. Часть звездной карты из «Атласа звездного неба» под ред. А. П. Гуляева, 2000 г.

10. На рисунке 3 представлен старый флаг Турецкой Республики. На нем

имеется изображение лунного серпа и звезды. Серп какого месяца изображен

на флаге — молодого или старого? Ответ поясните. Могут ли лунный серп и звезда наблюдаться на небе в том виде, в каком они показаны на флаге?

 


 

Тема: Практические основы астрономии 1

Тема: Практические основы астрономии 1

Проверяемые результаты обучения

Проверяемые результаты обучения

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации 9 анализировать взаимосвязь точного времени и географической долготы

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации 9 анализировать взаимосвязь точного времени и географической долготы

Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее проводить по сетке постоянных небесных координат —склонений и прямых восхождений

Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее проводить по сетке постоянных небесных координат —склонений и прямых восхождений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021