Контрольно-измерительные материалы по географии на тему «Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ по географии для 9 класса.docx

Контрольная работа по географии  «Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

ФИ_____________________________________

9 класс I вариант

 

Часть А.1) Крупнейшим районом добычи российского газа является:

а) Западно-Сибирский;

б) Оренбургско-Астраханский;

в) Якутский;

г) шельф Баренцева моря.

2) Продукцией черной металлургии является:

а) алюминий;

б) олово;

в) сталь;

г) свинец.

3) Наибольшая доля энергии в России вырабатывается на:

а) ТЭС;

б) АЭС;

в) ПЭС;

г) ГЭС.

4) Где находится единственная в России приливная электростанция?

а) На Ямале;

б) На Чукотке;

в) На Кольском полуострове;

г) На Камчатке.

5) К нетрадиционным источникам энергии относят энергию:

а) урана;

б) торфа;

в) солнца;

г) падающей воды.

Часть В.

1) Особенностями руд цветных металлов являются:

а) низкое содержание металла в руде;

б) они комплексные;

в) их месторождения расположены в суровом климате страны;

г) загрязняют окружающую среду.

2) По добыче газа Россия занимает ____ место в мире.

3) Технополисы – это _______________________________________________________________.

4) Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы для производства большого количества металла называется _________________________.

 

Часть С.Какие факторы влияют на размещение машиностроительного комплекса. В чем их особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая контрольная работа по географии  «Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

ФИ_____________________________________

9 класс II вариант

 

Часть А.1) Самый дешевый уголь в России добывается в бассейне:

а) Печорском;

б) Донецком;

в) Ленском;

г) Канско-Ачинском.

2) Почему в Волгограде построен алюминиевый завод:

а) Здесь имеются крупные запасы руды;

б) Здесь расположена угольная база;

в) Здесь есть источник дешевой энергии – Волжская ГЭС;

г) По всем вышеназванным причинам.

3) Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует:

а) Каскад;

б) Комплекс;

в) Энергосистему;

г) ТЭЦ.

4) Определите, в каком из этих городов находится производство тракторов:

а) Волгоград;

б) Сургут;

в) Архангельск;

г) Мурманск.

5) Из перечисленных ниже производств в состав ТЭК не входит:

а) Электроэнергетика;

б) Коксохимия;

в) Газовая промышленность;

г) Транспортировка топлива.

Часть В.1) Выберите отрасли металлоемкого машиностроения:

а) производство горно-шахтного оборудования;

б) радиотехническое машиностроение;

в) сельскохозяйственное машиностроение;

г) приборостроение;

д) производство энергетического оборудования.

2) Осуществлением всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний занимается ______________ комплекс.

3) Военно-промышленный комплекс – это _____________________________________________.

4) Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии (приходная часть) и их использования в хозяйстве (расходная часть) называется ___________________________.

 

Часть С.Перечислите межотраслевые комплексы России. В чем их особенности?

 

Ответы на контрольную работу по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

9 класс

 

I вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

а

2

в

3

г

4

в

5

в

Часть В.

1) а, б

2) Первое

3) Соединение науки (в том числе оборонной) с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса.

4) Основная металлургическая база.

Часть С.

Наукоемкость, военно-стратегический фактор, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный фактор и ориентация на потребителя.

 

II вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

г

2

в

3

в

4

а

5

б

Часть В.

1) а, в, д

2) научный

3) Военно-промышленный комплекс – это система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, разрабатывающих и производящих военную технику, боеприпасы и оружие.

4) Топливно-энергетический баланс

Часть С.

Комплексы: научный, военно-промышленный, машиностроительный, топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной, агропромышленный, инфраструктурный.

 

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

 

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Пояснительная записка

 

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 9-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по географии за первое полугодие.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по географии.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания географического образования 9 класса и Требований к уровню подготовки по географии выпускников основной общей школы.

Работа включает материал по курсу география населения и хозяйства России. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов география населения и хозяйства России – межотраслевые комплексы России, машиностроительный, топливно-энергетический комплексы, химическая промышленность.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

- знание географических названий, терминов;

- умение извлекать информацию из географического источника (карты, атласы);

- владение приемами описания и объяснения;

- усвоение географических понятий, знаний.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 заданий с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) машиностроительного комплекса, ТЭК и др.;

2) карт;

2) понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности: состояние двух рядов информации – понятие и определения; выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа о факторах размещения машиностроительного комплекса и межотраслевых комплексах России.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестировании Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. С кратким открытым ответом (часть В) выставляется 3 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 7 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

 

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

 

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».