Разработка учебных заданий по музыке для формирования разных видов результатов освоения образовательной программы
Личностные результаты:
|
Задание 1. Обучающиеся делятся на 3 группы: хореографы, художники, поэты. Каждой группе предлагается создать и представить свой творческий этюд по мотивам прослушанного музыкального произведения. (Например М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»)
Задание 2. Прослушать несколько мелодий народных песен. Постараться определить какая из них принадлежит русскому народу. По каким признакам вы её узнали?Мелодии песен каких народов вы смогли узнать? Чем они отличаются от русской?
Задание 3. Творческий проект «Музыка в моей жизни» Пронаблюдай за музыкой, которая тебя окружает. Постарайся ответить на вопросы: - Для чего нужна в жизни музыка? - Какие произведения ты знаешь? - Где ты слушаешь музыку? (радио, телевидение, концерты) - Встречаешься ли с музыкой вне урока? Если да, то где? - Любишь ли петь дома? Что поешь? Что поют родители дома, в гостях? - Какую музыку слышал в последний раз с родителями, где? - Какие музыкальные передачи понравились в последнее время? Представь результаты исследования в интересной, творческой форме (стенгазета,стихотворение, музыкальный калейдоскоп, страничка в блоге, устный журнал и т.д.)
|
Метапредметные результаты Познавательные:
|
Задание 4. Придумай сказку о флейте и барабане. Постарайся передать в ней свои знания об особенностях этих музыкальных инструментов. Сделай книжку-малышку или компьютерную презентацию. Задание 5. Установи соответствие между изображениями композиторов и их именами.
Обрати внимание, что одно имя лишнее. А)1Г2Д3А4Б5Ж6В Б)1Г2Б3А4Д5Ж6В
В) 1Ж2Б3В4Д5Г6А Г) 1Д2Б3А4Ж5Г6В
Задание 6. Прочитай стихотворение, используя ноты. Задание 7.На схеме показать группы инструментов симфонического оркестра.
|
Коммуникативные: |
Задание 8. Решить в группах кроссворд. Задание 9. Разгадай ребус. Прочти слово
Отметьте, что означает полученное слово. А) музыкальная комедия Б) отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов В) тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения Г) песня без слов Для выполнения этого задания учащиеся читают в учебнике стихотворения. Звучит музыка (связанная с темой), по окончании прослушивания дети читают стихотворение, которое по их мнению созвучно прозвучавшему музыкальному произведению. Задание 10. Совместно в группах вставьте пропущенные слова Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5). А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс Выберите правильный ответ: 1)1А 2Б 3В 4Г 5Д 2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А 3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д
|
Регулятивные: |
Задание 11. Описать картину художника Кармонтеля Луи (Франция, 1777) «Леопольд Моцарт со своими детьми»(Leopold Mozart and his Children Wolfgang Amadeus and Maria Anna) Задание 12. Разыгрывать народные песни по ролям. Задание 13. Тестовые задания по пройденному материалу. Задание 14. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Задание 15. Составлять афишу и программу музыкального спектакля и участвовать в его проведении.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.