Итоговая работа по музыке для 5 класса
Назначение КИМ
Цель: Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса программы по музыке
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Метапредметные результаты
Характеризуют уровень сформированности УУД, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
· специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
· взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
· роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
· стилистические особенности музыкального языка Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова, И.-С.Баха, В.-А.Моцарта, Л.Бетховеа, К.Дебюсси;
Предметные результаты
Обеспечивают успешное обучение на следующей степени общего образования и отражают:
· находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и др. видами искусств;
· размышлять о знакомом произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
· находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
· участвовать в коллективной творческой деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах).
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Тип заданий |
Базовый |
7 |
7 |
7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный |
2 |
4 |
2 задания с выбором развернутого ответа |
Высокий |
1 |
4 |
1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Итого |
10 |
15 |
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
9-10 заданий – 5 (отлично)
7-8 заданий - 4(хорошо)
5-6 заданий – 3 (удовлетворительно)
0-5 заданий – 2 ((неудовлетворительно)
Вариант
1. Музыкально-выразительное средство мелодия - это:
а) скорость музыки
б) сочетание звуков
в) окраска голоса или музыкального инструмента
2. Определите помощью каких средств композитор создает свой особенный мир:
а) слов
б) красок
в) нот
3. Определите какую форму музыки имеет песня:
а) рондо
б) куплетную
в) вариации
4. Сколько нот в музыке:
а) 5
б)7
в) 6
5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И:
а) развлечением
б) исповедью души
в) песней на ночь
6. Согласны ли вы, что опера- это музыкальный спектакль. В котором действующие лица танцуют:
а) да
б) нет
в) не знаю
7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству:
а) балет, опера, симфония, концерт
б) портрет, пейзаж, натюрморт
в) сказки, басня, рассказ, повесть
8. Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству К. Дебюсси:
а) «Вальс цветов»
б) «Игра волн»
в) «Разговор ветра с морем»
9.Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:
1. Григ Э. а) «Лунный свет»
2.Дебюсси К. б) «Гадкий утенок»
3.Прокофьев С. в) «Утро»
10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения и его частей написанного им на эту тему:
«Что касается меня, всю эту зачарованность … я объясняю себе одним: тем, что оно неизменно являет моему взору возможное. Сколько часов я отдал ему, созерцая его невидящим взором и следя за ним с безмолвием в душе. Меня первоначально готовили к карьере моряка и только жизненные обстоятельства помешали мне пойти по этому жизненному пути. Сейчас я работаю над тремя симфоническими эскизами …».
Вариант1
1 - б
2 - в
3 - б
4 - б
5- б
6 - б
7 - а
8- а
9 – 1-в 2-а 3-б
10 - Дебюсси
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.