Контрольно-измерительные материалы по музыке для учащихся 5 класса
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы по музыке для учащихся 5 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
5 кл
24.11.2020
Контрольно-измерительные материалы по музыке  для учащихся 5 класса
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса программы по музыке Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Контрольно-измерительные материалы по музыке в 5 классе.docx

Итоговая работа по музыке для 5 класса

Назначение КИМ

Цель: Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса программы по музыке

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности УУД, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

·         специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

·         взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

·         роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

·         стилистические особенности музыкального языка Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова, И.-С.Баха, В.-А.Моцарта, Л.Бетховеа, К.Дебюсси;

 

Предметные результаты

Обеспечивают успешное обучение на следующей степени общего образования и отражают:

·         находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и др. видами искусств;

·         размышлять о знакомом произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

·         различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

·         находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

·         участвовать в коллективной творческой деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах).

 

Структура КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.

 

Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.

 

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Тип заданий

Базовый

7

7

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

10

15

 

На выполнение работы отводится 45 минут

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.

 

9-10 заданий – 5 (отлично)

7-8 заданий -  4(хорошо)

5-6 заданий – 3 (удовлетворительно)

0-5 заданий – 2 ((неудовлетворительно)

 

 

Вариант

1. Музыкально-выразительное средство мелодия - это:

а) скорость музыки

б) сочетание звуков

в) окраска голоса или музыкального инструмента

 

2. Определите помощью каких средств композитор создает свой особенный мир:

а) слов

б) красок

в) нот

 

3. Определите какую форму музыки имеет песня:

а) рондо

б) куплетную

в) вариации

 

4. Сколько нот в музыке:

а) 5

б)7

в) 6

 

5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И:

а) развлечением

б) исповедью души

в) песней на ночь

 

6. Согласны ли вы, что опера- это музыкальный спектакль. В котором действующие лица танцуют:

а) да

б) нет

в) не знаю

 

7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству:

а) балет, опера, симфония, концерт

б) портрет, пейзаж, натюрморт

в) сказки, басня, рассказ, повесть

 

8. Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству К. Дебюсси:

а) «Вальс цветов»

б) «Игра волн»

в) «Разговор ветра с морем»

 

9.Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:

1. Григ Э.                                 а) «Лунный свет»

2.Дебюсси К.                          б) «Гадкий утенок»

3.Прокофьев С.                      в) «Утро»

 

10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения и его частей написанного им на эту тему:

«Что касается меня, всю эту зачарованность … я объясняю себе одним: тем, что оно неизменно являет моему взору возможное. Сколько часов я отдал ему, созерцая его невидящим взором и следя за ним с безмолвием в душе. Меня первоначально готовили к карьере моряка и только жизненные обстоятельства помешали мне пойти по этому жизненному пути. Сейчас я работаю над тремя симфоническими эскизами …».

 

 

 

 

 

Вариант1

1 - б

2 - в

3 - б

4 - б

5-  б

6 - б

7 - а

8-  а

9 – 1-в    2-а   3-б

10 - Дебюсси

 

 

 


 

Итоговая работа по музыке для 5 класса

Итоговая работа по музыке для 5 класса

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства»

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства»

Определите какую форму музыки имеет песня: а) рондо б) куплетную в) вариации 4

Определите какую форму музыки имеет песня: а) рондо б) куплетную в) вариации 4

Вариант1 1 - б 2 - в 3 - б 4 - б 5- б 6 - б 7 - а 8- а 9 –…

Вариант1 1 - б 2 - в 3 - б 4 - б 5- б 6 - б 7 - а 8- а 9 –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020