Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 5 класс
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 5 класс

Оценка 4.8
docx
13.09.2020
Контрольно-измерительные материалы  по русскому языку, 5 класс
Контрольные работы по русскому языку.docx

Контрольно-измерительные материалы  по русскому языку, 5 класс

Входной контрольный диктант № 1.

Цели:

1. Проверить остаточные орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

В лесу.

  Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

  Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

  В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

  Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведёт в гору. Там конец нашего пути.

                                                                                                                                                    (90 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Вариант 1. Над ближним лесом встаёт солнце.

Вариант 2. Крутой подъём ведёт в гору.

2. Разберите слова по составу.

Вариант 1. Ближним

Вариант 2. Широкой

3. Разберите слово как часть речи.

Вариант 1. Входим

Вариант 2. Прыгнул

4. Произведите орфографический разбор.

Вариант 1. Редкий

Вариант 2. Узкой

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Письмо. Орфография».

1.Укажи слова, в которых звуков больше чем букв.

а) утренняя;      б) олень;      в) ясень;      г) яблоко

2.Найди слова с приставками.

а) (в)вышине;     б)(от)обедать;     в) (от)ъехать;    г)(от)здания

3.Найди «лишнее» слово.

а) Ноч… ;      б) луч… ;     в) помощ… ;      г) молодёж…

4.Найди антоним к слову     ЯСНЫЙ. (день)

а) холодный;     б)светлый;    в) тёплый;   г) ненастный.

5.В каких словах пишется   Ъ ?

а) п…ёт;       б)с…едобный;      в)об…явить;     г)об…единение.

6.Найди предложения с однородными членами.

а)   Ветер играл с колосками ржи и пшеницы.

б)   Корочка льда затянула озеро, пруд.

в)   Листья потемнели, ветер кружит их по воздуху.

г)   В знойной степи качается на ветру колос .

7.Какие буквы пропущены в словах?

Около изгород…;     в  дом…;        на ив….

а)  и, е, е;      б) е, и, е;      в) е, и, и;       г)е,е,е

8.Какие буквы пропущены в словах?

Ска…ка;      опас…ный;      грус…ный;     моро…

а)  з, т, т, з;        б) с, -, т, з;        в) з, -,  т, з;        г) з, т, т, с

9.В каких словах пропущена буква Е в корне?

а) об…жать ( вокруг дома);          б)об…жать (малыша);

в)пос…дела (на скамейке);          г)пос…дела (голова)

10.Найди  грамматическую основу предложения:

Малая лень большое горе приносит.

а ) горе приносит;   б)лень приносит;   в)малая лень;  г) большое приносит.

11.Найди имя существительное 3-его склонения

а) в кроватке;   б)на кровати;    в)о борще;     г)с берега

12.Найди глаголы II-ого спряжения:

а) создать;      б) говорить;     в) летает;       г)обидеть

13.Какие буквы пропущены в словах:

Около изгород…;       в дом…;        на ив…;

а) и, е, е;        б)е, е, и;        в)и, е, и;       г)е, е, е;

14.Какие буквы пропущены:

Ход…т;      набега…т;     слуша…т

а)и, е, е;         б)е, и, е;        в)е, и, и;       г)е, е, и;

15.В каком  слове пишется Ъ ?

а)с…езд;       б) с…бить;         в)с…ыграть;      г) в…ётся

16.В каких словах пропущен Ь?

а) плащ…;       б)бережёш…;    в) помощ…;    г) рож…

17.Какие буквы пропущены в словах?

Ука…ка,     ужас…ный     ненас…ный,      капри… .

а) з,т,т,з;       б)с,-,т,з;        в)з,-,т,з;        г)з,т,т,с

18.Есть ли в предложении однородные члены?

А ручей так и рвётся.

а) сказуемые;    б) подлежащие;     в) второстепенные члены;   г) нет

19.В каких словах будет окончание -ЮЮ?

а) в могуч…… силу;    б)в недавн…… встречу;  в)в настоящ…… дружбу;  г)в жгуч…… крапиву

20.Выбери такие же по составу слова, как  ЛИПОВАЯ

а) проездной;    б)серебристая;    в)длинный;      г)воробьи

21.Найди глаголы I-ого спряжения.

а) мечтать;       б)готовить;      в)чувствовать;      г)дышать

22.Найди слова , в которых все согласные звуки твёрдые:

а) клочья;       б)осколок;         в)мокрый;        г) лужи

23.С какими словами НЕ пишется раздельно?

а) (не)волить;      б) (не)включать;     в) (не)доумевать;    г) (не)годовать

24.В каких словах пишется –И-?

а) ц…рк;      б) рукавиц…;     в)голубц…;      г) ц…ркуль

25.В каких словах есть удвоенные согласные?

а) ко(Р, РР)аблик;    б) а(Л, ЛЛ)ея;     в)су(Б, ББ)ота;     г)до(Р,  РР)ожка.

26.Максимальное количество баллов- 40 баллов.

 

Оценка: «5»- выполнено от 85% до 100% заданий ( от 34 до 40 баллов)

               «4»- выполнено от 60% до 84% заданий  (от 24 до 33 баллов

               «3»- выполнено от 40% до 60% заданий ( от 16 до 23 баллов )

               «2»- выполнено менее 40% заданий ( менее 16 баллов ) 

 

 

Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография».

Цели:

1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

2. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Контрольный диктант

  На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

  Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.      (Г. А. Богданова, 82 слова)

Задания:

1. Озаглавьте текст диктанта.

2. Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

 

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология».

Цели:

1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

2. Проверить умение определять лексическое значение слова и выполнять фонетический разбор.

Контрольный диктант

  Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

  В такой день идешь по лесной тропинке. Кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.

  Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест.      (81 слово.)

Грамматические задания. Вариант I

1. Озаглавьте текст диктанта.

2. Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте.

3. Определите морфологические признаки слов:

-по ковру

-по лесной (тропинке)

-мелькает

Грамматические задания. Вариант II

1. Озаглавьте текст диктанта.

2. Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте.

3. Определите морфологические признаки слов:

-по тропинке

-от ночного (тумана)

-решают

 

Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

Цели:

1. Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии.

2. Проверить умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы.

Вариант 1

1. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [а],[к' ], [в].

2.Сделайте фонетический разбор слов– пятью, юла.

3.Запишите транскрипцию слов: нарочно, песчаный, положу.

4.Перечислите буквы, не обозначающие звуков.

5. Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор:

[с]-согласная, твёрдая, глухая;

[с]-согласный, твёрдый, глухой.

6.Выпишите из «Орфоэпического словарика» учебника любые пять слов, обозначая в них произношение и ударение.

 7. Продолжите фразу:

Фонетика – это…..

Орфоэпия – это…..

Вариант№2.

1.Охарактеризуйте следующие звуки: [б], [л], [ш], [о], [ л' ], [т].

2.Сделайте фонетический разбор слов – семью, яма.

3.Запишите транскрипцию слов:двоечник, сердечно, красивее.

4..Перечислите буквы, обозначающие два звука.

5.Выберитеправильный ответ и обоснуйте свой выбор:

[к] – согласная, твёрдая, глухая.

[к] – согласный. твёрдый, глухой.

6.Выпишите из «Орфоэпического словарика» учебника любые пять слов, обозначая в них произношение и ударение.

 7. Продолжите фразу:

Фонетика – это…..

Орфоэпия – это…..

 

 

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней».

Цели:

1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

2. Проверить умение учащихся выполнять разбор слова по составу.

Медвежонок

  Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.

  На краю поляны сохранялись заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

  В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?                                                                                      (По Г. Снегиреву, 99 слов.)

Задания:

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы о – ё после шипящих в корне слова».

2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите к ним два-три однокоренных слова; укажите, какой частью речи являются эти слова.

3. Разберите слова по составу:

Вариант I – лесного, показались, глазки;

Вариант II – расположился, (в) малиннике, листики.


 

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 5 класс

Контрольная работа № 2 по теме «Письмо

Контрольная работа № 2 по теме «Письмо

Какие буквы пропущены в словах:

Какие буквы пропущены в словах:

Оценка: «5»- выполнено от 85% до 100% заданий ( от 34 до 40 баллов) «4»- выполнено от 60% до 84% заданий (от 24 до 33…

Оценка: «5»- выполнено от 85% до 100% заданий ( от 34 до 40 баллов) «4»- выполнено от 60% до 84% заданий (от 24 до 33…

Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте

Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте

Охарактеризуйте следующие звуки: [б], [л], [ш], [о], [ л' ], [т]

Охарактеризуйте следующие звуки: [б], [л], [ш], [о], [ л' ], [т]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020