Спецификация
Проверочного диктанта по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» для учащихся 2 класса по русскому языку
2020 – 2021 учебного года
1. Назначение КИМ
Назначение контрольной работы–оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 2класса. КИМ предназначен для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку за первое полугодие во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту. Все задания (№ 1, 2,3) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» 2 класса.
4. Проверяемые элементы содержания.
Кодификатор элементов предметного содержания,
проверяемых в диктанте
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1. |
Фонетика и графика |
1.1 |
Звуки и буквы. |
1.2 |
Слог |
1.3 |
Ударение |
2. |
Орфография |
1.1 |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением |
1.2 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
1.3 |
Правописание гласных после шипящих (буквосочетаний жи-ши, ча-ща) |
1.4 |
Прописная буква в начале предложения, в именах Собственных |
1.5 |
Разделительный Ь |
1.6 |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением |
1.7 |
Перенос слов |
3 |
Синтаксис |
3.1 |
Обозначение границ предложения |
5. Проверяемые умения
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки
1 |
Метапредметые |
1.1 |
Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
1.2 |
Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом |
1.3 |
Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей |
1.4 |
Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку |
1.5 |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
1.6 |
Владеть рядом общих способов проверки орфограмм |
1.7 |
Оценивать правильность выполнения учебной задачи |
2 |
Предметные |
2.1 |
Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами |
2.2 |
Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть |
2.3 |
Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений |
2.4 |
Умение обозначать границы предложения |
2.5 |
Умение определять в словах ударение, обозначать его знаком |
2.6 |
Умение делить слова на слоги |
2.7 |
Умение переносить слова с одной строки на другую |
2.8 |
Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова |
2.9 |
Умение различать согласные звуки: по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости |
2.10 |
Правильно употреблять заглавную букву при написании предложений |
2.11 |
Умение определять в словах место разделительного Ь |
№. |
Вид работы |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
1. |
Письмо под диктовку |
Оформление предложения |
Б |
2. |
Перенос слов |
Б |
|
3 |
Правописание Ь-разделительного |
Б |
|
4. |
Правописание парных согласных по звонкости глухости |
Б |
|
5. |
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением |
Б |
|
6. |
Непроверяемые написания |
Б |
№. |
Вид работы |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
1. |
Выполнение грамматического задания |
Находить грамматическую основу предложения |
Б |
2. |
Делить слова на слоги |
Б |
|
3. |
Различать согласные звуки по звонкости-глухости |
Б |
7. Время выполнения и условия проведения работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверку написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. План варианта КИМ
План первой части контрольной работы
Орфограмма / Правило постановки знаков препинания. |
Количество орфограмм |
Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. |
9 |
|
2.Знаки препинания в конце предложения. |
9 |
|
3.Сочетания чк, чн, щн |
2 |
Речку, синичка |
4. Мягкий знак разделительный |
2 |
под елью, хлопья |
5. Парные согласные по звонкости- глухости |
3 |
Лёд, снег,сугроб, |
6. Безударные гласные, проверяемые ударением |
3 |
Сковал, пролетела, по тропе |
7. Непроверяемые безударные гласные |
3 |
заяц, ветер, медведь |
8. Перенос слов. |
Определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
План второй части контрольной работы
№ задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл за выполнение задания |
||
1 вариант |
2 вариант |
|||
1. |
Лёд сковал речку. |
Вдруг подул ветер. |
2 |
|
2. |
Ве-тер, мед-ведь |
Упа-ли, про-ле-тел |
2 |
|
3. |
Под елью сугроб. |
Там спит медведь. |
2 |
|
9. Система оценивания первой части.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15.
Оценка
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Зима. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Под елью сугроб. Там спит медведь. |
|
1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет |
3 |
|
Допущены одна-две ошибки |
2 |
|
Допущены три ошибки |
1 |
|
Допущено четыре и более ошибок |
0 |
|
2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
Критерии оценивания грамматического задания
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (Выписано предложение верно, но верно указан один главный член предложения)
0 баллов – задание не выполнено.
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)
0 баллов – задание не выполнено или допущено более двух ошибок
Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (Выписано предложение верно, но неверно подчёркнуты звонкие )
0 баллов – задание не выполнено
Оценка выполнения грамматических заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения работы в целом
Уровень выполнения работы |
Баллы |
Высокий |
12-11баллов |
Повышенный |
10-9 баллов |
Базовый |
8-7 балла |
Низкий |
6-0 баллов |
Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:
Школьные отметки |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–6 |
8-7 |
9-10 |
11-12 |
Контрольно-измерительный материал
по русскому языку для 2 класса
1. Запишите текст под диктовку.
Диктант.
В зимнем лесу.
Зима. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Под елью сугроб. Там спит медведь.
2.Выполните грамматические задания:
1)Выпишите из текста предложение и укажите грамматическую основу.
1 вариант- второе предложение
2 вариант-четвёртое предложение
2)Разделите слова на слоги:
1 вариант-ветер, медведь
2 вариант-упали, пролетел
3)Подчеркните звонкие согласные:
1 вариант-в восьмом предложении
2 вариант-в девятом предложении
Ф.И. _______________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.