Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кимы русский звонкие.docx

Спецификация

Проверочного диктанта по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» для учащихся 2 класса по русскому языку

 2020 – 2021 учебного года

 

1.                 Назначение КИМ

Назначение контрольной работы–оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 2класса. КИМ предназначен для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

            2. Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку за первое полугодие во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту. Все задания (№ 1, 2,3) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» 2 класса.

 

4. Проверяемые элементы содержания.

Кодификатор элементов предметного содержания,

проверяемых в диктанте

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1.

Фонетика и графика

1.1

Звуки и буквы.

1.2

Слог

1.3

Ударение

2.

Орфография

1.1

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1.3

Правописание гласных после шипящих (буквосочетаний жи-ши, ча-ща)

1.4

Прописная буква в начале предложения, в именах

Собственных

1.5

Разделительный Ь

1.6

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

1.7

Перенос слов

3

Синтаксис

3.1

Обозначение границ предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверяемые умения

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

 

1

Метапредметые

1.1

Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

1.2

Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом

1.3

Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей

1.4

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

1.5

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1.6

Владеть рядом общих способов проверки орфограмм

1.7

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

2

Предметные

2.1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

2.2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

2.3

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

2.4

Умение обозначать границы предложения

2.5

Умение определять в словах ударение, обозначать его знаком

2.6

Умение делить слова на слоги

2.7

Умение переносить слова с одной строки на другую

2.8

Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова

2.9

Умение различать согласные звуки: по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

2.10

Правильно употреблять заглавную букву при написании предложений

2.11

Умение определять в словах место разделительного Ь

 

 

 

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Перенос слов

Б

3

Правописание Ь-разделительного

Б

4.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

5.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

6.

Непроверяемые написания

Б

 

.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Выполнение грамматического задания

Находить грамматическую основу предложения

Б

2.

Делить слова на слоги

Б

3.

Различать согласные звуки по звонкости-глухости

Б

 

7. Время выполнения и условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверку написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

 

8. План варианта КИМ

План первой части контрольной работы

 

Орфограмма /

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

9

2.Знаки препинания в конце предложения.

9

3.Сочетания чк, чн, щн

2

Речку, синичка

4. Мягкий знак разделительный

2

под елью, хлопья

5. Парные согласные по звонкости- глухости

3

Лёд, снег,сугроб,

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

3

Сковал, пролетела, по тропе

7. Непроверяемые безударные гласные

3

заяц, ветер, медведь

8. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

План второй части контрольной работы

 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

Лёд сковал речку.

Вдруг подул ветер.

2

2.

Ве-тер, мед-ведь

Упа-ли, про-ле-тел

2

3.

Под елью сугроб.

Там спит медведь.

2

 

 

9. Система оценивания первой части.

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

 

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15.

Оценка

«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Зима. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Под елью сугроб. Там спит медведь.

 

 1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

0

 2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

 

 

Критерии оценивания грамматического задания

Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично (Выписано предложение верно, но верно указан один главный член предложения)

0 баллов – задание не выполнено.

Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)

0 баллов – задание не выполнено или допущено более двух ошибок

Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично (Выписано предложение верно, но неверно подчёркнуты звонкие )

0 баллов – задание не выполнено

 

Оценка выполнения грамматических заданий:

6 баллов – высокий уровень выполнения

5 баллов – повышенный уровень выполнения

4-3 балла – базовый уровень выполнения

2 балла и менее – низкий уровень выполнения

 

Оценка выполнения работы в целом

 

Уровень выполнения работы

Баллы

Высокий

12-11баллов

Повышенный

10-9 баллов

Базовый

8-7 балла

Низкий

6-0 баллов



Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

8-7

9-10

11-12

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

по русскому языку для 2 класса

 

1.                Запишите текст под диктовку.

Диктант.

В зимнем лесу.

Зима. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Под елью сугроб. Там спит медведь.

 

 

 

2.Выполните грамматические задания:

1)Выпишите из текста предложение и укажите грамматическую основу.

1 вариант- второе предложение

2 вариант-четвёртое предложение

 

2)Разделите слова на слоги:

           1 вариант-ветер, медведь

           2 вариант-упали, пролетел

 

3)Подчеркните звонкие согласные:

           1 вариант-в восьмом предложении

            2 вариант-в девятом предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. _______________________________________________________________________________

Скачать лист в линейку а4