Контрольно- измерительный материал по биологии 8 класс. Тема" Анализаторы. Органы чувств"
Оценка 4.6

Контрольно- измерительный материал по биологии 8 класс. Тема" Анализаторы. Органы чувств"

Оценка 4.6
docx
02.05.2024
Контрольно- измерительный материал  по биологии 8 класс. Тема" Анализаторы. Органы чувств"
Контрольно измерительный матерал.docx

Класс 8

Тема: «Анализаторы. Органы чувств.»

Вариант № 1

ЧАСТЬ І

В заданиях 1-6 допишите предложения. В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в отведенном для вопроса поле запишите ответ.

1.     Систему, обеспечивающую восприятие и переработку информации обо всех изменениях окружающей среды, а так же о внутреннем  состоянии организма называют _____________

2.     Свойство сенсорных систем приспосабливать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя называется______________

3.     Способность глаза приспосабливаться к чёткому видению предметов , находящихся на разном расстоянии называют__________________

4.     Двояковыпуклая эластичная линза в строении глаза , способная изменять свою кривизну – это____________________

5.     Звуковоспринимающий аппарат улитки ____________________

6. Теория, объясняющая механизм восприятия запахов___________________

 

В заданиях 7-8 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

7. Заболеваниями глаз или нарушениями зрения являются:

1.     астигматизм                                         4. ринит

2.     флегмона                                              5. глаукома

3.     конъюктивит                                         6. отит

 

8. Выберите 3 оболочки глаза, исключив их производные:

1.     белочная                                               4. радужная

2.     мягкая                                                   5. сетчатка

3.     сосудистая                                            6. Роговица

 

В задании 9установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите цифры в соответствующее поле в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

9.  Характеристика                                                        Нарушение зрения

А.Глазное яблоко имеет                                         1. Косоглазие

            удлиненную форму                                           2. Астигматизм

           Б. Глазное яблоко имеет                                    3. Врожденная     близорукость

             укороченную  форму                                        4. Врожденная  дальнозоркость

В.Неравномерное преломление

света  различными участками

 

оптической системы глаза

 

В задании 10установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

10. Установите правильную последовательность передачи звуковой волны от наружного уха:

1.     Колебание жидкости в улитке

2.     Колебание слуховых косточек

3.     Колебание барабанной перепонки

4.     Раздражение слуховых рецепторов и формирование нервных импульсов

5.     Колебание перепонки овального окна

 

ЧАСТЬ ІІ

 

Задание 11 на определение и характеристику биологического объекта или процесса. В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле запишите ответы на поставленные вопросы.

             11.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/247/251571/hello_html_m1b21919a.png

1.     Какой цифрой на рисунке обозначена роговица_____

2.     Место наилучшего видения , где в норме фокусируется изображение_____

3.     Расстройство цветового зрения______

 

ЧАСТЬ ІІІ

 

Задания 12-13решение задач по анатомии. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

 

12. К офтальмологу обратились пациенты с различными нарушениями зрения.  Посоветуйте, очки с какими линзами необходимо носить для исправления данных нарушений зрения. Почему?

Нарушения зрения    пациентов:

Врожденная близорукость

Врожденная дальнозоркость

Астигматизм                                                             

 

13. Нарисуйте ход световых лучей и положение хрусталика при рассматривании

1.     Отдаленных предметов____________

2.     Близко расположенных  предметов__________

Объясните, почему нельзя одновременно четко увидеть близко расположенный и отдаленный предмет?

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И. ученика

Класс

Вариант

Количество баллов

Отметка

 

 

1 вариант

 

 

 

ЧАСТЬ І

Задания 1-6

В заданиях 1-6 допишите предложения. Запишите ответ в соответствующем поле

 

1

сенсорная

2

адаптация

3

аккомодация

4

хрусталик

5

кортиев орган(спиральный орган)

6

стериохимическая

 

Задания 7-8

В заданиях 7-8 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле

7

1

2

4

8

1

3

5

 

Задания 9

В задании 9 установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите цифры в соответствующее поле

9

А

Б

В

3

4

2

 

Задания 10

В задании 10 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

 

10

3

2

5

1

4

 

 

ЧАСТЬ ІІ

 

Задания 11

 Рассмотрите внимательно рисунок. Запишите ответы на поставленные вопросы в соответствующем поле

11

2

желтое пятно

дальтонизм

 

ЧАСТЬ ІІІ

Задание 12. Запишите полный развёрнутый ответ.

 

 

Нарушение зрения                                                                     Ответы                                              

Врожденная близорукость

( двояковогнутые линзы                    ( рассеивающие), т.к. лучи сходятся  перед сетчаткой)

Врожденная дальнозоркость

( двояковыпуклые линзы             ( собирательныне), т.к. лучи сходятся  позади сетчатки)

Астигматизм

(цилиндрические стекла, т.к. лучи преломляются не равномерно, изображение нечеткое , искривленное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 13. Запишите полный развёрнутый ответ

https://miac.unibas.ch/BIA/01-Fundamentals-media/figs/Focus_in_an_eye.png

1.                                                                                                      2.

Для четкого видения предмета нужно, чтобы лучи от отдельных точек его были сфокусированы на сетчатке. При рассматривании отдаленного предмета преломляющая сила хрусталика должна уменьшаться, он становится более плоским(1). При одновременном рассматривании близкого предмета с отдаленным при уплощенном хрусталике лучи сходятся от близкого предмета за сетчаткой и изображение расплывчатое. При рассматривании близко расположенного предмета преломляющая сила хрусталика должна увеличиваться, он становится более выпуклым(2). При одновременном рассматривании и отдаленного предмета, лучи от него сходятся перед сетчаткой,. Отсюда становится понятным, почему одновременно нельзя четко видеть далеко и близко расположенные предметы. Приспособление глаза к видению разно удаленных предметов называется аккомодацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс 8

Тема: «Анализаторы. Органы чувств.»

Вариант № 2

ЧАСТЬ І

В заданиях 1-6 допишите предложения. В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в отведенном для вопроса поле запишите ответ.

 

1.Совокупность образований, которые воспринимают, передают и анализируют информацию из окружающей и внутренней среды организма  И.П. Павлов назвал ______________.

2. Световоспринимающая структура глаза, содержащая рецепторный аппарат это  _____________________. 

3. Место выхода зрительного нерва из глазного яблока , не содержит фоторецепторов называется __________________.

4.Отделяет внешний слуховой проход от среднего уха ______________.

5.Часть среднего уха , благодаря которой давление с обеих сторон барабанной перепонки одинаково ___________________.

6.Специфические рецепторы, содержащиеся в органах обоняния и вкуса, реагирующие на химические вещества________________________________.

 

В заданиях 7-8 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

7. Выберите слуховые косточки:

1) стремечко                                         4) колокольчик

2) уздечка                                             5) молоточек

3) наковальня                                       6) улитка

 

8 .  Прозрачные образования оптической системы глаза:

1) радужка

2) ресничное тело

3) хрусталик

4) роговица

5) конъюктива

6) стекловидное тело

 

В задании 9установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите цифры в соответствующее поле в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

9.

А) прозрачная часть белочной оболочки

Б) передняя часть сосудистой оболочки

В) заполняет полость глаза за хрусталиком

1) склера

2) роговица

3) радужка

4) стекловидное тело

В задании 10установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

10. Установите  последовательность хода световых лучей в органе зрения:

1) сетчатка

2) роговица

3) зрачок

4) стекловидное тело

5) хрусталик

ЧАСТЬ ІІ

 

Задание 11 на определение и характеристику биологического объекта или процесса. В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле запишите ответы на поставленные вопросы.

11. Внимательно рассмотрите рисунок и запишите ответы на вопросы

 

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2013/11/uhoo.png

1. Какой цифрой на рисунке обозначена барабанная перепонка?

2. Слуховая косточка, передающая звуковые колебания к внутреннему уху___

3. Среднее ухо заполнено____ 

ЧАСТЬ ІІІ

 

Задания 12-13решение задач по анатомии. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

 

12. Человек давно обратил внимание на то, что ночью предметы видны лучше, если не смотреть прямо на них. Объясните данное явление.

13. У некоторых туристов , совершающих морские прогулки , ухудшается состояние организма: появляется тошнота, бледность, головокружение, мышечная слабость. Как называется эта болезнь? Какова ее причина? Что вы посоветуете этим людям.

 

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И. ученика

Класс

Вариант

Количество баллов

Отметка

 

 

2 вариант

 

 

 

ЧАСТЬ І

Задания 1-6

В заданиях 1-6 допишите предложения. Запишите ответ в соответствующем поле

 

1

анализаторы

2

сетчатка

3

слепое пятно

4

барабанная перепонка

5

евстахиева труба(слуховая труба)

6

хеморецепторы

 

Задания 7-8

В заданиях 7-8 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле

7

1

3

5

8

3

4

6

 

Задания 9

В задании 9 установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите цифры в соответствующее поле

9

А

Б

В

2

3

4

 

Задания 10

В задании 10 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

 

10

2

3

5

4

1

 

 

ЧАСТЬ ІІ

 

Задания 11

 Рассмотрите внимательно рисунок. Запишите ответы на поставленные вопросы в соответствующем поле

 

11

4

стремечко

воздухом

 

 

ЧАСТЬ ІІІ

Задание 12. Запишите полный развёрнутый ответ.

          Улучшение видимости объекта в вечернее время угловым зрением объясняется тем, что  в сетчатке глаза расположение колбочек и палочек неравномерно. Больше всего палочек находится на периферии глазного яблока, и именно с их помощью мы воспринимаем предметы в сумерках лучше, так как возбуждения большого числа палочек суммируются на одной биполярной клетке, несколько биполяров соединяются с одним ганглионарным нейроном сетчатки. Способствует этому рефлекторное увеличение зрачка при слабой освещенности.

Задание 13. Запишите полный развёрнутый ответ

           Это симптомы морской болезни. Эти люди имеют повышенную возбудимость вестибулярного аппарата. Вестибулярный центр продолговатого мозга размещен близко от центров дыхания, кровообращения, пищеварения, из-за возбуждения которых возникают  такие недомогания. Вместе с тем вестибулярный аппарат человека имеет большие резервные возможности. Можно посоветовать развивать вестибулярный аппарат тренировками.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс 8 Тема: «Анализаторы.

Класс 8 Тема: «Анализаторы.

Врожденная дальнозоркость

Врожденная дальнозоркость

ЧАСТЬ ІІІ Задания 12-13решение задач по анатомии

ЧАСТЬ ІІІ Задания 12-13решение задач по анатомии

Задания 9 В задании 9 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

Задания 9 В задании 9 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

Задание 13. Запишите полный развёрнутый ответ 1

Задание 13. Запишите полный развёрнутый ответ 1

Класс 8 Тема: «Анализаторы.

Класс 8 Тема: «Анализаторы.

В задании 10установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий

В задании 10установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий

БЛАНК ОТВЕТОВ Ф.И. ученика

БЛАНК ОТВЕТОВ Ф.И. ученика

ЧАСТЬ ІІІ Задание 12. Запишите полный развёрнутый ответ

ЧАСТЬ ІІІ Задание 12. Запишите полный развёрнутый ответ

Контрольно- измерительный материал по биологии 8 класс. Тема" Анализаторы. Органы чувств"

Контрольно- измерительный материал  по биологии 8 класс. Тема" Анализаторы. Органы чувств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024