Контрольно оценочные средства по производственной практике ПМ.01
Оценка 5

Контрольно оценочные средства по производственной практике ПМ.01

Оценка 5
docx
10.02.2023
Контрольно оценочные средства по производственной практике ПМ.01
КОС ПП.01.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник цеха 2 ГТК ЦТАО

ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по

Кемеровской области - Кузбассу

_________

 «__»___________ 20__ г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом

_________

«__»___________ 20__ г.

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

раздела ПП.01 «Производственная практика»

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования

подготовительно- раскройного производства

 

 

 

 

 

 

Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Квалификационный разряд:   3

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022 – 2023

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее ППКРС) ФКП образовательного учреждения 262по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

 

 

Разработчик:

Мастер производственного обучения Чупрунова Светлана Анатольевна

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП

образовательного учреждения  262

Протокол     от «     »                   2022 г.

Заместитель председателя методической комиссии _________С.А. Чупрунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             стр.

 

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………….

4

2.

Результаты освоения раздела ПП.01 ПМ.01подлежащие проверке………………………….………………………………….

 

4

3.

Оценка освоения раздела ПП.01 ПМ.01…………………………..

6

 

3.1. Формы и методы оценивания………………………………….

6

 

3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля…………………..

 

8

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложения 1……………………………………………………………….

 

 

 

- перечень практических заданий дифференцированного зачета

ПП.01 ПМ.01………………………………………………………..

 

10

Приложения 2………………………………………………………………

 

 

-дневник производственной практики…………………………….

12

Приложения 3

 

 

-характеристика……………………………………………………..

13

Приложения 4

 

 

-отчет о прохождении производственной практики……………..

14

Приложения 5

 

-аттестационный лист о прохождении производственной практики …………………………………………………………………….

 

15

Комплект:

 

 

- практических заданий дифференцированного зачета

ПП.01 ПМ.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

В рамках программы ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01 обучающиеся приобретают практический опыт (ПО), умения, которые формируют общие и профессиональные компетенции, соответствующие виду деятельности (ВД.1):

ВД.1 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства.

 

ПК, ОК

Умения

Практический опыт

ПК. 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ДПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

У1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов;

ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве.

ДПО 1. Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

У2. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

У3. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

У4. Настилать текстильные материалы для раскроя;

У5. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами;

ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды

 

 

 

 

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01

 

 

         Результаты освоения раздела ПП.01ПМ.01подлежащие проверке

 

 В результате освоения раздела ПП.01«Производственная практика» ПМ.01осуществляется комплексная проверка умений, практического опыта (ПО), которые формируют общие и профессиональные компетенции.

 

 

Таблица 1.1

Результаты обучения:

умения, практический опыт

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Практический опыт (ПО)

 

ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов;

ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве.

ДПО 1 Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам.

-использование первоначального опыта для определение качества материалов, в соответствии с ГОСТом;

-использование первоначальных знаний, для расчета и подбора кусков для раскроя, настилания

в соответствии с ГОСТом;

- использование первоначального опыта для раскроя материалов

в соответствии с ГОСТом;

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

 

 

Уметь:

 

У1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

- определение линейных размеров в соответствии с ГОСТом;

- определение ткацких пороков в соответствии с ГОСТом

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

 

У 2 Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров.

 

- выбор исходных данных для расчёта кусков материалов в соответствии с технической документацией;

- анализ карты расчёта материалов в соответствии с технической документацией;

У 3 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

 

- идентификация материалов по волокнистому составу, виду и характеру лицевой поверхности, раппорту рисунка, оттенку, сорту, ширине;

- подбор кусков материалов в зависимости от их характеристик

У 4 Настилать текстильные материалы для раскроя.

- расположение полотен в зависимости от  методовнастилания;

- укладывание полотен в соответствии с ТУ

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

У 5 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

- выполнение чистки и смазки автоматизированного раскройного комплекса в соответствии с «Правилами эксплуатации»

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами;

- выполнение построения основ конструкций одежды

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф. зачет.

 

ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды

- изготовление, вырезание, окантовывание, клеймение рабочих и вспомогательных лекал

 

 

 

3. Оценка освоения раздела ПП.01ПМ.01

 

3.1. Формы и методы оценивания

 

            Предметом оценки служат умения, практический опыт (ПО), предусмотренные ФГОС СПО по ПП.01ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства, направленныена формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01по темам

Таблица 1.2

Элемент учебнойпрактики

 

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК,ПО, У

Форма контроля

Проверяемые

ОК, ПК,ПО, У

Тема 1

Практическое задание

 

ОК1 -6

У1, ПО 1,

ПК1.1, ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 2

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У1, ПО 1,

ПК1.1, ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 3

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У2, У3, ПО 2,

ПК1.1, ПК1.4

Дифференцированный зачёт

 

 

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 4

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У4, У5, ПО 2,

ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 5

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

ДПО 1,

ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6

 

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 6

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У5, ПО 3, ДПО 1,

ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 7

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 8

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля

            Практические работы, выполняемые обучающимися в ходе освоения ПП (текущий контроль) и практическая работа обучающегося, выполненная в ходе дифференцированного учета, оценивается мастером п/о в баллах:

отлично (5); хорошо (4); удовлетворительно (3); неудовлетворительно (2)

 

 

Отметка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом приспособлениями и оборудованием

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

«5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.

Выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Устранение мелких неполадок в работе оборудования

 

Безусловное соблюдениетехнологического процесса

Полное соответствие качества выполнения работ

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения

«4»

Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Неумелое использование инструмента и приспособлений.

Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования

Незначительные отклонения от основного технологического процесса

Незначительные отклонения от качества, в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат

 

 

Несущественные отступления от требований охраны труда, не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы

«3»

Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним.

Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования

Существенные отклонения от технологического процесса

Существенные отклонения от качества при выполнении работ

Нарушение требований охраны труда, влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ

«2»

Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности.  Беспорядок на рабочем месте

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним.

Неумениевыполнения наладки обслуживаемого оборудования. Неумениеустранения мелких неполадок в работе оборудования

Грубое нарушение технологического процесса

 

Несоответствие соблюдения технологического процесса(неустранимый брак)

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ

 

Мастер производственного обучения                           С.А. Чупрунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

(г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 2, ФКУ ИК-50)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник цеха 2 ГТК ЦТАО

ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по

Кемеровской области - Кузбассу

_________

 «__»___________ 20__ г.

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

________С.О. Курленя

«     »                20     г.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 «Производственная практика»

Группы     по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

 

п/п

 

Наименование работ

Формируемые компетенции.

Объем работы шт.

Норма времени час.

Место выполнения

ПП.01. ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производстве

1

Проверка качества материала

ОК1-6; ПК1.1; ПК1.3; ПО1

1

1.5

учебные мастерские.

2

Настилание полотен «лицом вниз»

ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

1

1.5

учебные мастерские.

3

Настилание полотен «лицом к лицу»

ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

1

1.5

учебные мастерские.

4

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1

1

1.5

учебные мастерские.

5

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1

1

1.5

учебные мастерские.

6

Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

ОК1-6; ПК1.3; ДПК1.6; ПО3

1

1.5

учебные мастерские

 

Мастер производственного обучения    ___________________

С.А. Чупрунова

 

Приложение2

 

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01

 

                                                                                                                              

(Ф И О)

Обучающийся группы    «Оператор швейного оборудования» ФКП образовательного учреждения 262

п/п

Дата

час

Наименование работ

Отметка

Подпись мастера

ПП.01 Производственная практика на рабочих местах

 

 

1

 

8

Вводное занятие. Прием материала

 

 

 

2

 

8

Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

 

 

3

 

8

Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

 

 

4

 

8

Настилание текстильных материалов различными методами

 

 

5

 

8

Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

 

6

 

8

Перенесение контуров лекал на материал

 

 

7

 

 

8

Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя

 

 

 Дифференцированный зачет ПП.01

 

 

8

 

8

Дифференцированный зачет

 

 

 

ИТОГО 64 (час)

 

Обучающийся прошел производственную практику в объеме64час.

и выполнил производственные задания в полном объеме.

 

 

Руководитель практики от организации

 

_______________

Мастер производственного обучения

_______________

 

Приложение 3

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время

производственной практики ПМ.01

 

                                                                                                                              

(Ф И О)

 

Обучающийся группы   по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования 3-го разряда в период с «__» ______20__ г. по «__» _______ 20__ г. успешно прошла ПП.01 «Производственная практика» по ПМ.01 на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50в объеме 64 час.

За время прохождения производственной практики при выполнении производственных работ и промежуточной аттестации показала следующие умения и практический опыт (ПО).

 

п/п

Показатели оценки

Отметка

1

Организация рабочего места

 

2

Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

 

3

Соблюдение технологического процесса

 

4

Качество выполняемой работы

 

5

Соблюдений правил охраны труда

 

6

Итоговая оценка

 

 

 

Мастер производственного обучения

_______________

 

Согласовано:

Руководитель практики от организации _______________

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

ОТЧЁТ

О прохождении производственной практики

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования

подготовительно-раскройного производства

Обучающейся группы  ____ ФКП образовательного учреждения 262

Ф.И.О._______________________________________________________

По профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

На базе швейной фабрики ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50

Начало практики____________              Окончание практики___________

За время прохождения практики выполнила следующие виды работ:

 

Вводное занятие. Прием материала

Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

Настилание текстильных материалов различными методами

Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

Дифференцированный зачет

 

Подпись практиканта_____________________

Содержание и объём выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики от ФКП

 образовательного учреждения 262______________

Руководитель практики от организации ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКУ ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.2)

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02

 (Ф И О)  ______________________________________________________________________

Обучающаяся группы   по профессии 29.01.08  Оператор швейного оборудования успешно прошла ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ профессионального модуля ПМ.02  в объеме 232 часа, с « »                  20  г. по  «   »                   20   г. на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50 Обучающаяся выполнила следующие виды учебно-производственных работ и показала: качество выполненных работ в соответствии с требованиями образовательного учреждения; освоенные профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции.

Виды и качество выполненных  работ

Наименование тем программы

Кол-во

часов

формируемые

компетенции

Наименование учебных работ

Отметка

Тема 1 Вводное занятие. Прием материала

 

 

Получение и закрепление инструктажей под подпись. Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнении практических работ

 

Тема 2 Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 3 Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 4 Настилание текстильных материалов различными методами

 

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 5 Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 6 Перенесение контуров лекал на материал

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 7 Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 8 Дифференцированный зачет

 

 

Дифференцированный зачет ПМ.01Выполнение работ согласно утвержденному списку

 

 

                                                                Руководитель практики от организации                      

Старший мастер                                                               Р.Т. Мунасипов

Мастер производственного обучения                            С.А.Чупрунова

Комплект:

- практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 ПМ.01

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

Задание 1

Проверка качества материала

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      чертежные инструменты;

      мел, мыло

 

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Выполнить измерение длины и ширины текстильного материала

1

3

Выявить дефекты на текстильном материале

1

4

Отметить дефекты на лицевой стороне текстильного материала мелом или мылом

1

5

Записать результаты измерения длины и ширины в паспорт куска

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Проверка качества материала

 

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

Контрольной проверке (разбраковке) подлежат все поступающие на предприятие материалы.

Определяют качество, измеряют длину и ширину каждого куска материала.

Разбраковку и измерение материалов осуществляют:

на разбраковочно  -измерительной машине

или последовательно сначала на разбраковочной, а затем на измерительной машине (или на трехметровом измерительном столе)

 

 

Измерения длины и ширины выполняют с точностью до 1 см. Одновременно с измерением длины и ширины измеряют расстояние между дефектами внешнего вида материала. Дефекты отмечают мелом или мылом на лицевой стороне, если это возможно, или на изнаночной (например, на искусственном мехе), при этом к кромке прикрепляют «сигнал» белой или цветной ниткой, липкой лентой и т. п. Дефекты на кромках не отмечают. Результаты измерения длины и ширины записывают в паспорт куска

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 2

Настилание полотен «лицом вниз»

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вниз

1

3

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

1

4

Настилание полотен «лицом вниз» используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья

1

5

При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани

1

 

Технические условия:

- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)

- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок

- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах

- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.

 

 

 

 

Технологическая - карта

Настилание полотен «лицом вниз»

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Настилание полотен «лицом вниз»используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья. Полотна настилают в развернутом виде

2

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани

3

Максимально допустимые высоты настила

4

 

Материалы число полотен                                                                     Высота настила

                                                                                              

Ткани тонкосуконные...................................                                               26...28

Ткани камвольные........................................                                               34...36

Драпы.............................................................                                               14... 18

Ткани грубосуконные..............................................                                    18...20

Ткани одежные, штапельные, шелковые,

подкладочные............................................................                                    50... 80

Ткани хлопчатобумажные, подкладочные,

бельевые, сорочечные.................................                                     100... 120

Ткани шелковые, платьевые...................................                                    35...50

Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............             40...50

Ворсовая ткань — вельвет-корд.................................                         До 50

Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат,

бархат........................................................................                         До 40

Ткани шелковые с начесом и ворсовые,

трикотажные полотна..............................................                         До 30

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 3

Настилание полотен «лицом к лицу»

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вверх и лицевой стороной вниз

1

3

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

1

4

Число полотен в настиле всегда четкое

1

5

Настилание полотен «лицевой стороной к лицевой стороне» наиболее экономичное, крой точный

1

 

Технические условия:

- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)

- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок

- материал с крупным рисунком в клетку или поперечную полоску в парных полотнах рисунок совмещают

- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах

- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.

 

Технологическая - карта

Настилание полотен «лицом к лицу»

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Настилание полотен лицевой стороной к лицевой стороне более экономичное. Полотна настилают в развернутом виде

2

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. Число полотен всегда четное. Крой получается точный (так, как парные детали вырезают одновременно

3

Максимально допустимые высоты настила

4

 

Материалы число полотен                                                                     Высота настила

                                                                                              

Ткани тонкосуконные...................................                                               26...28

Ткани камвольные........................................                                               34...36

Драпы.............................................................                                               14... 18

Ткани грубосуконные..............................................                                    18...20

Ткани одежные, штапельные, шелковые,

подкладочные............................................................                                    50... 80

Ткани хлопчатобумажные, подкладочные,

бельевые, сорочечные.................................                                     100... 120

Ткани шелковые, платьевые...................................                                    35...50

Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............             40...50

Ворсовая ткань — вельвет-корд.................................                         До 50

Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат,

бархат........................................................................                         До 40

Ткани шелковые с начесом и ворсовые,

трикотажные полотна..............................................                         До 30

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 4

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

При выполнении раскладки лекал необходимо проверить комплектность деталей

1

3

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани, мелкие детали укладывают между крупными, а также на краевых и концевых остатках;

1

 

Технические условия:

- лекала в раскладке располагают по направлению нитей основы, нанесенных на каждом из лекал с учетом допустимых отклонений;

- в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо допускается вращение некоторых деталей на 180 градусов;

- лекала не должны перекрывать друг друга, между сложными контурами (горловина, пройма, окат рукава) должны располагаться зазоры, при раскрое на автоматизированных раскройных комплексах могут использоваться нулевые зазоры

 

Технологическая - карта

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Определяем необходимое количество материала на одно изделие.

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

2

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей

 

3

Основным показателем экономичности раскладки лекал является процент межлекальных выпадов, или потерь.Если показатель межлекальных выпадов не превышает 18% - 26%, значит раскладка экономичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 5

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

1

3

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей учитывая рисунок ткани

1

 

Технические условия:

Раскладку лекал выполняют с учетом направлений нитей основы или утка, вида поверхности материала (гладкая, с ворсом, с рисунком), допускаемых надставок

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая - карта

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

 

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

 

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей

 

 

На гладкокрашеных материалах и на материалах с ненаправленным рисунком (симметричная полоска, клетка, горошек и т.д.), не имеющих начеса и оттенка лекала можно раскладывать в противоположных направлениях. На материалах с крупным рисунком на симметричных деталях кроя следят за симметричностью рисунка.На тканях в полоску и клетку с несимметричным рисунком все лекала раскладывают в одном направлении. На тканях с шириной полоски или клетки не более 0,5см детали раскладывают без учета припусков на подгонку полоски или клетки. Если ткань имеет полоску или клетку шириной более 0,5см, то детали раскладывают с учетом последующей подгонки рисунка

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 6

Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      лекало, трафарет;

      дисковый нож AURORA

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

На верхнем полотне материала необходимо обозначить контуры деталей

1

3

Выполнить вырезаниедеталей или рассекание настила на части,

по намеченным контурам

1

4

Выполнить нумерацию деталей кроя (на каждую деталь верха детали прикрепить талон с порядковым номером данной единицы изделия)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Выполнение раскроя материалов дисковым ножом

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

Дисковый нож для раскроя ткани применяют для разрезания настила высотой 50-70 мм,  и для вырезания деталей, имеющих несложную конфигурацию. Лезвие имеет круглую форму. Корпус обычно имеет прилегающую к ткани платформу небольших размеров, обеспечивающую плавное перемещение

дисковый раскройный нож cпрямым приводом, регулировкой скорости и механизмом заточки

1

Нож необходимо держать под углом 45 градусов- это позволит сделать уверенный и прямой рез, лезвие должно быть под прямым углом к рабочей плоскости (не должно быть сдвинуто влево или вправо)

2

Специальный прижим позволяет натянуть материал, подвергаемый раскрою - он позволяет натянуть и направить ткань, а также служит оператору защитой его рук. Диском, работающим на больших оборотах, производится раскрой ткани

3

Роликовый прижим не позволяет тканям сминаться

- благодаря ему удается легко разрезать легкие ткани

4

При дополнительном уплотнение настила - линия среза ножа проходит по кривой

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

В рамках программы ПП.01 «Производственная практика»

В рамках программы ПП.01 «Производственная практика»

Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания

Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами; - выполнение построения основ конструкций одежды

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами; - выполнение построения основ конструкций одежды

Тема № 4 Практическое задание

Тема № 4 Практическое задание

НОТ. Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

НОТ. Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП образовательное учреждение № 262)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП образовательное учреждение № 262)

Обучающейся группы № ____ ФКП образовательного учреждения № 262

Обучающейся группы № ____ ФКП образовательного учреждения № 262

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Тема № 5 Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

Тема № 5 Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

Инструкционная карта № п/п

Инструкционная карта № п/п

Измерения длины и ширины выполняют с точностью до 1 см

Измерения длины и ширины выполняют с точностью до 1 см

Инструкционная карта № п/п

Инструкционная карта № п/п

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Определяем необходимое количество материала на одно изделие

Определяем необходимое количество материала на одно изделие

Задание № 5 Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

Задание № 5 Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

Проверяем комплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

Проверяем комплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

Задание № 6 Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

Задание № 6 Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

Дисковый нож для раскроя ткани применяют для разрезания настила высотой 50-70 мм, и для вырезания деталей, имеющих несложную конфигурацию

Дисковый нож для раскроя ткани применяют для разрезания настила высотой 50-70 мм, и для вырезания деталей, имеющих несложную конфигурацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023