Контрольно оценочные средства по производственной практике ПМ.01

  • docx
  • 10.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС ПП.01.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник цеха 2 ГТК ЦТАО

ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по

Кемеровской области - Кузбассу

_________

 «__»___________ 20__ г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом

_________

«__»___________ 20__ г.

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

раздела ПП.01 «Производственная практика»

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования

подготовительно- раскройного производства

 

 

 

 

 

 

Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Квалификационный разряд:   3

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022 – 2023

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее ППКРС) ФКП образовательного учреждения 262по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

 

 

Разработчик:

Мастер производственного обучения Чупрунова Светлана Анатольевна

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП

образовательного учреждения  262

Протокол     от «     »                   2022 г.

Заместитель председателя методической комиссии _________С.А. Чупрунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             стр.

 

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………….

4

2.

Результаты освоения раздела ПП.01 ПМ.01подлежащие проверке………………………….………………………………….

 

4

3.

Оценка освоения раздела ПП.01 ПМ.01…………………………..

6

 

3.1. Формы и методы оценивания………………………………….

6

 

3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля…………………..

 

8

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложения 1……………………………………………………………….

 

 

 

- перечень практических заданий дифференцированного зачета

ПП.01 ПМ.01………………………………………………………..

 

10

Приложения 2………………………………………………………………

 

 

-дневник производственной практики…………………………….

12

Приложения 3

 

 

-характеристика……………………………………………………..

13

Приложения 4

 

 

-отчет о прохождении производственной практики……………..

14

Приложения 5

 

-аттестационный лист о прохождении производственной практики …………………………………………………………………….

 

15

Комплект:

 

 

- практических заданий дифференцированного зачета

ПП.01 ПМ.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

В рамках программы ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01 обучающиеся приобретают практический опыт (ПО), умения, которые формируют общие и профессиональные компетенции, соответствующие виду деятельности (ВД.1):

ВД.1 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства.

 

ПК, ОК

Умения

Практический опыт

ПК. 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ДПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

У1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов;

ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве.

ДПО 1. Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

У2. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

У3. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

У4. Настилать текстильные материалы для раскроя;

У5. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами;

ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды

 

 

 

 

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01

 

 

         Результаты освоения раздела ПП.01ПМ.01подлежащие проверке

 

 В результате освоения раздела ПП.01«Производственная практика» ПМ.01осуществляется комплексная проверка умений, практического опыта (ПО), которые формируют общие и профессиональные компетенции.

 

 

Таблица 1.1

Результаты обучения:

умения, практический опыт

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Практический опыт (ПО)

 

ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов;

ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве.

ДПО 1 Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам.

-использование первоначального опыта для определение качества материалов, в соответствии с ГОСТом;

-использование первоначальных знаний, для расчета и подбора кусков для раскроя, настилания

в соответствии с ГОСТом;

- использование первоначального опыта для раскроя материалов

в соответствии с ГОСТом;

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

 

 

Уметь:

 

У1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

- определение линейных размеров в соответствии с ГОСТом;

- определение ткацких пороков в соответствии с ГОСТом

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

 

У 2 Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров.

 

- выбор исходных данных для расчёта кусков материалов в соответствии с технической документацией;

- анализ карты расчёта материалов в соответствии с технической документацией;

У 3 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

 

- идентификация материалов по волокнистому составу, виду и характеру лицевой поверхности, раппорту рисунка, оттенку, сорту, ширине;

- подбор кусков материалов в зависимости от их характеристик

У 4 Настилать текстильные материалы для раскроя.

- расположение полотен в зависимости от  методовнастилания;

- укладывание полотен в соответствии с ТУ

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.

У 5 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

- выполнение чистки и смазки автоматизированного раскройного комплекса в соответствии с «Правилами эксплуатации»

ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами;

- выполнение построения основ конструкций одежды

Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф. зачет.

 

ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды

- изготовление, вырезание, окантовывание, клеймение рабочих и вспомогательных лекал

 

 

 

3. Оценка освоения раздела ПП.01ПМ.01

 

3.1. Формы и методы оценивания

 

            Предметом оценки служат умения, практический опыт (ПО), предусмотренные ФГОС СПО по ПП.01ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства, направленныена формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01по темам

Таблица 1.2

Элемент учебнойпрактики

 

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК,ПО, У

Форма контроля

Проверяемые

ОК, ПК,ПО, У

Тема 1

Практическое задание

 

ОК1 -6

У1, ПО 1,

ПК1.1, ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 2

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У1, ПО 1,

ПК1.1, ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 3

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У2, У3, ПО 2,

ПК1.1, ПК1.4

Дифференцированный зачёт

 

 

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 4

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У4, У5, ПО 2,

ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 5

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

ДПО 1,

ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6

 

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Тема 6

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

У5, ПО 3, ДПО 1,

ПК1.3

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 7

Практическое задание

 

ОК 1 - 6

ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

 

Тема 8

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

Дифференцированный зачёт

ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6

3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля

            Практические работы, выполняемые обучающимися в ходе освоения ПП (текущий контроль) и практическая работа обучающегося, выполненная в ходе дифференцированного учета, оценивается мастером п/о в баллах:

отлично (5); хорошо (4); удовлетворительно (3); неудовлетворительно (2)

 

 

Отметка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом приспособлениями и оборудованием

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

«5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.

Выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Устранение мелких неполадок в работе оборудования

 

Безусловное соблюдениетехнологического процесса

Полное соответствие качества выполнения работ

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения

«4»

Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Неумелое использование инструмента и приспособлений.

Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования

Незначительные отклонения от основного технологического процесса

Незначительные отклонения от качества, в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат

 

 

Несущественные отступления от требований охраны труда, не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы

«3»

Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним.

Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования

Существенные отклонения от технологического процесса

Существенные отклонения от качества при выполнении работ

Нарушение требований охраны труда, влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ

«2»

Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности.  Беспорядок на рабочем месте

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним.

Неумениевыполнения наладки обслуживаемого оборудования. Неумениеустранения мелких неполадок в работе оборудования

Грубое нарушение технологического процесса

 

Несоответствие соблюдения технологического процесса(неустранимый брак)

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ

 

Мастер производственного обучения                           С.А. Чупрунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

(г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 2, ФКУ ИК-50)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник цеха 2 ГТК ЦТАО

ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по

Кемеровской области - Кузбассу

_________

 «__»___________ 20__ г.

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

________С.О. Курленя

«     »                20     г.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 «Производственная практика»

Группы     по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

 

п/п

 

Наименование работ

Формируемые компетенции.

Объем работы шт.

Норма времени час.

Место выполнения

ПП.01. ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производстве

1

Проверка качества материала

ОК1-6; ПК1.1; ПК1.3; ПО1

1

1.5

учебные мастерские.

2

Настилание полотен «лицом вниз»

ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

1

1.5

учебные мастерские.

3

Настилание полотен «лицом к лицу»

ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

1

1.5

учебные мастерские.

4

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1

1

1.5

учебные мастерские.

5

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1

1

1.5

учебные мастерские.

6

Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

ОК1-6; ПК1.3; ДПК1.6; ПО3

1

1.5

учебные мастерские

 

Мастер производственного обучения    ___________________

С.А. Чупрунова

 

Приложение2

 

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01

 

                                                                                                                              

(Ф И О)

Обучающийся группы    «Оператор швейного оборудования» ФКП образовательного учреждения 262

п/п

Дата

час

Наименование работ

Отметка

Подпись мастера

ПП.01 Производственная практика на рабочих местах

 

 

1

 

8

Вводное занятие. Прием материала

 

 

 

2

 

8

Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

 

 

3

 

8

Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

 

 

4

 

8

Настилание текстильных материалов различными методами

 

 

5

 

8

Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

 

6

 

8

Перенесение контуров лекал на материал

 

 

7

 

 

8

Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя

 

 

 Дифференцированный зачет ПП.01

 

 

8

 

8

Дифференцированный зачет

 

 

 

ИТОГО 64 (час)

 

Обучающийся прошел производственную практику в объеме64час.

и выполнил производственные задания в полном объеме.

 

 

Руководитель практики от организации

 

_______________

Мастер производственного обучения

_______________

 

Приложение 3

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение 262)

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время

производственной практики ПМ.01

 

                                                                                                                              

(Ф И О)

 

Обучающийся группы   по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования 3-го разряда в период с «__» ______20__ г. по «__» _______ 20__ г. успешно прошла ПП.01 «Производственная практика» по ПМ.01 на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50в объеме 64 час.

За время прохождения производственной практики при выполнении производственных работ и промежуточной аттестации показала следующие умения и практический опыт (ПО).

 

п/п

Показатели оценки

Отметка

1

Организация рабочего места

 

2

Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

 

3

Соблюдение технологического процесса

 

4

Качество выполняемой работы

 

5

Соблюдений правил охраны труда

 

6

Итоговая оценка

 

 

 

Мастер производственного обучения

_______________

 

Согласовано:

Руководитель практики от организации _______________

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

ОТЧЁТ

О прохождении производственной практики

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования

подготовительно-раскройного производства

Обучающейся группы  ____ ФКП образовательного учреждения 262

Ф.И.О._______________________________________________________

По профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

На базе швейной фабрики ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50

Начало практики____________              Окончание практики___________

За время прохождения практики выполнила следующие виды работ:

 

Вводное занятие. Прием материала

Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

Настилание текстильных материалов различными методами

Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

Дифференцированный зачет

 

Подпись практиканта_____________________

Содержание и объём выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики от ФКП

 образовательного учреждения 262______________

Руководитель практики от организации ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКУ ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.2)

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02

 (Ф И О)  ______________________________________________________________________

Обучающаяся группы   по профессии 29.01.08  Оператор швейного оборудования успешно прошла ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ профессионального модуля ПМ.02  в объеме 232 часа, с « »                  20  г. по  «   »                   20   г. на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50 Обучающаяся выполнила следующие виды учебно-производственных работ и показала: качество выполненных работ в соответствии с требованиями образовательного учреждения; освоенные профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции.

Виды и качество выполненных  работ

Наименование тем программы

Кол-во

часов

формируемые

компетенции

Наименование учебных работ

Отметка

Тема 1 Вводное занятие. Прием материала

 

 

Получение и закрепление инструктажей под подпись. Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнении практических работ

 

Тема 2 Проверка качества материала.  Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 3 Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 4 Настилание текстильных материалов различными методами

 

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 5 Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам

 

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 6 Перенесение контуров лекал на материал

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 7 Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя

 

 

Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности   при выполнениипрактических работ

 

Тема 8 Дифференцированный зачет

 

 

Дифференцированный зачет ПМ.01Выполнение работ согласно утвержденному списку

 

 

                                                                Руководитель практики от организации                      

Старший мастер                                                               Р.Т. Мунасипов

Мастер производственного обучения                            С.А.Чупрунова

Комплект:

- практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 ПМ.01

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

Задание 1

Проверка качества материала

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      чертежные инструменты;

      мел, мыло

 

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Выполнить измерение длины и ширины текстильного материала

1

3

Выявить дефекты на текстильном материале

1

4

Отметить дефекты на лицевой стороне текстильного материала мелом или мылом

1

5

Записать результаты измерения длины и ширины в паспорт куска

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Проверка качества материала

 

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

Контрольной проверке (разбраковке) подлежат все поступающие на предприятие материалы.

Определяют качество, измеряют длину и ширину каждого куска материала.

Разбраковку и измерение материалов осуществляют:

на разбраковочно  -измерительной машине

или последовательно сначала на разбраковочной, а затем на измерительной машине (или на трехметровом измерительном столе)

 

 

Измерения длины и ширины выполняют с точностью до 1 см. Одновременно с измерением длины и ширины измеряют расстояние между дефектами внешнего вида материала. Дефекты отмечают мелом или мылом на лицевой стороне, если это возможно, или на изнаночной (например, на искусственном мехе), при этом к кромке прикрепляют «сигнал» белой или цветной ниткой, липкой лентой и т. п. Дефекты на кромках не отмечают. Результаты измерения длины и ширины записывают в паспорт куска

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 2

Настилание полотен «лицом вниз»

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вниз

1

3

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

1

4

Настилание полотен «лицом вниз» используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья

1

5

При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани

1

 

Технические условия:

- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)

- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок

- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах

- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.

 

 

 

 

Технологическая - карта

Настилание полотен «лицом вниз»

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Настилание полотен «лицом вниз»используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья. Полотна настилают в развернутом виде

2

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани

3

Максимально допустимые высоты настила

4

 

Материалы число полотен                                                                     Высота настила

                                                                                              

Ткани тонкосуконные...................................                                               26...28

Ткани камвольные........................................                                               34...36

Драпы.............................................................                                               14... 18

Ткани грубосуконные..............................................                                    18...20

Ткани одежные, штапельные, шелковые,

подкладочные............................................................                                    50... 80

Ткани хлопчатобумажные, подкладочные,

бельевые, сорочечные.................................                                     100... 120

Ткани шелковые, платьевые...................................                                    35...50

Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............             40...50

Ворсовая ткань — вельвет-корд.................................                         До 50

Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат,

бархат........................................................................                         До 40

Ткани шелковые с начесом и ворсовые,

трикотажные полотна..............................................                         До 30

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 3

Настилание полотен «лицом к лицу»

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вверх и лицевой стороной вниз

1

3

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз

1

4

Число полотен в настиле всегда четкое

1

5

Настилание полотен «лицевой стороной к лицевой стороне» наиболее экономичное, крой точный

1

 

Технические условия:

- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)

- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок

- материал с крупным рисунком в клетку или поперечную полоску в парных полотнах рисунок совмещают

- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах

- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.

 

Технологическая - карта

Настилание полотен «лицом к лицу»

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Настилание полотен лицевой стороной к лицевой стороне более экономичное. Полотна настилают в развернутом виде

2

Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. Число полотен всегда четное. Крой получается точный (так, как парные детали вырезают одновременно

3

Максимально допустимые высоты настила

4

 

Материалы число полотен                                                                     Высота настила

                                                                                              

Ткани тонкосуконные...................................                                               26...28

Ткани камвольные........................................                                               34...36

Драпы.............................................................                                               14... 18

Ткани грубосуконные..............................................                                    18...20

Ткани одежные, штапельные, шелковые,

подкладочные............................................................                                    50... 80

Ткани хлопчатобумажные, подкладочные,

бельевые, сорочечные.................................                                     100... 120

Ткани шелковые, платьевые...................................                                    35...50

Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............             40...50

Ворсовая ткань — вельвет-корд.................................                         До 50

Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат,

бархат........................................................................                         До 40

Ткани шелковые с начесом и ворсовые,

трикотажные полотна..............................................                         До 30

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 4

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

При выполнении раскладки лекал необходимо проверить комплектность деталей

1

3

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани, мелкие детали укладывают между крупными, а также на краевых и концевых остатках;

1

 

Технические условия:

- лекала в раскладке располагают по направлению нитей основы, нанесенных на каждом из лекал с учетом допустимых отклонений;

- в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо допускается вращение некоторых деталей на 180 градусов;

- лекала не должны перекрывать друг друга, между сложными контурами (горловина, пройма, окат рукава) должны располагаться зазоры, при раскрое на автоматизированных раскройных комплексах могут использоваться нулевые зазоры

 

Технологическая - карта

Рациональная раскладка лекал на одно изделие

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

1

Определяем необходимое количество материала на одно изделие.

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

2

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей

 

3

Основным показателем экономичности раскладки лекал является процент межлекальных выпадов, или потерь.Если показатель межлекальных выпадов не превышает 18% - 26%, значит раскладка экономичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 5

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      мел, мыло

      паспорт куска

      чертежные инструменты;

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

1

3

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей учитывая рисунок ткани

1

 

Технические условия:

Раскладку лекал выполняют с учетом направлений нитей основы или утка, вида поверхности материала (гладкая, с ворсом, с рисунком), допускаемых надставок

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая - карта

Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

 

Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке

 

 

Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей

 

 

На гладкокрашеных материалах и на материалах с ненаправленным рисунком (симметричная полоска, клетка, горошек и т.д.), не имеющих начеса и оттенка лекала можно раскладывать в противоположных направлениях. На материалах с крупным рисунком на симметричных деталях кроя следят за симметричностью рисунка.На тканях в полоску и клетку с несимметричным рисунком все лекала раскладывают в одном направлении. На тканях с шириной полоски или клетки не более 0,5см детали раскладывают без учета припусков на подгонку полоски или клетки. Если ткань имеет полоску или клетку шириной более 0,5см, то детали раскладывают с учетом последующей подгонки рисунка

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 262

Федеральной службы исполнения наказаний

                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии 

«     »                   20     г.                                                                                 

Утверждаю

Заведующий филиалом

________

«       »                  20      г.

 

 

 

Задание 6

Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом

 

Норма времени: 1,5ч. (90мин)

Место выполнения: швейная учебная мастерская

Материально-техническое оснащение:

      рабочее место;

      текстильный материал;

      лекало, трафарет;

      дисковый нож AURORA

 

Инструкционная карта

 

п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

На верхнем полотне материала необходимо обозначить контуры деталей

1

3

Выполнить вырезаниедеталей или рассекание настила на части,

по намеченным контурам

1

4

Выполнить нумерацию деталей кроя (на каждую деталь верха детали прикрепить талон с порядковым номером данной единицы изделия)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Выполнение раскроя материалов дисковым ножом

 

п/п

Содержание и последовательность выполнения

Инструктивные указания

Дисковый нож для раскроя ткани применяют для разрезания настила высотой 50-70 мм,  и для вырезания деталей, имеющих несложную конфигурацию. Лезвие имеет круглую форму. Корпус обычно имеет прилегающую к ткани платформу небольших размеров, обеспечивающую плавное перемещение

дисковый раскройный нож cпрямым приводом, регулировкой скорости и механизмом заточки

1

Нож необходимо держать под углом 45 градусов- это позволит сделать уверенный и прямой рез, лезвие должно быть под прямым углом к рабочей плоскости (не должно быть сдвинуто влево или вправо)

2

Специальный прижим позволяет натянуть материал, подвергаемый раскрою - он позволяет натянуть и направить ткань, а также служит оператору защитой его рук. Диском, работающим на больших оборотах, производится раскрой ткани

3

Роликовый прижим не позволяет тканям сминаться

- благодаря ему удается легко разрезать легкие ткани

4

При дополнительном уплотнение настила - линия среза ножа проходит по кривой