ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
СОГЛАСОВАНО Начальник цеха № 2 ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу _________ «__»___________ 20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом _________ «__»___________ 20__ г.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
раздела ПП.01 «Производственная практика»
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования
подготовительно- раскройного производства
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2022 – 2023
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее ППКРС) ФКП образовательного учреждения №262по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Разработчик:
Мастер производственного обучения Чупрунова Светлана Анатольевна
Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП
образовательного учреждения №262
Протокол № от « » 2022 г.
Заместитель председателя методической комиссии _________С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………….… |
4 |
2. |
Результаты освоения раздела ПП.01 ПМ.01подлежащие проверке………………………….…………………………………. |
4 |
3. |
Оценка освоения раздела ПП.01 ПМ.01………………………….. |
6 |
|
3.1. Формы и методы оценивания…………………………………. |
6 |
|
3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля………………….. |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложения 1………………………………………………………………. |
|
|
|
- перечень практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 ПМ.01……………………………………………………….. |
10 |
Приложения 2……………………………………………………………… |
|
|
|
-дневник производственной практики……………………………. |
12 |
Приложения 3 |
|
|
|
-характеристика…………………………………………………….. |
13 |
Приложения 4 |
|
|
|
-отчет о прохождении производственной практики…………….. |
14 |
Приложения 5 |
|
|
-аттестационный лист о прохождении производственной практики ……………………………………………………………………. |
15 |
|
Комплект: |
|
|
|
- практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 ПМ.01 |
|
• Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В рамках программы ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01 обучающиеся приобретают практический опыт (ПО), умения, которые формируют общие и профессиональные компетенции, соответствующие виду деятельности (ВД.1):
ВД.1 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства.
ПК, ОК |
Умения |
Практический опыт |
ПК. 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ДПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
У1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах; |
ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов; ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания; ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве. ДПО 1. Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам
|
У2. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров; |
||
У3. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя; |
||
У4. Настилать текстильные материалы для раскроя; |
||
У5. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. |
||
ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами; |
||
ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01
• Результаты освоения раздела ПП.01ПМ.01подлежащие проверке
В результате освоения раздела ПП.01«Производственная практика» ПМ.01осуществляется комплексная проверка умений, практического опыта (ПО), которые формируют общие и профессиональные компетенции.
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, практический опыт |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Практический опыт (ПО) |
|
|
ПО 1. Ведения процессов контроля качества материалов; ПО 2. Расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания; ПО 3. Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве. ДПО 1 Изготовления и построения лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам. |
-использование первоначального опыта для определение качества материалов, в соответствии с ГОСТом; -использование первоначальных знаний, для расчета и подбора кусков для раскроя, настилания в соответствии с ГОСТом; - использование первоначального опыта для раскроя материалов в соответствии с ГОСТом; |
Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.
|
Уметь: |
|
|
У1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах |
- определение линейных размеров в соответствии с ГОСТом; - определение ткацких пороков в соответствии с ГОСТом |
Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет.
|
У 2 Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров.
|
- выбор исходных данных для расчёта кусков материалов в соответствии с технической документацией; - анализ карты расчёта материалов в соответствии с технической документацией; |
|
У 3 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
|
- идентификация материалов по волокнистому составу, виду и характеру лицевой поверхности, раппорту рисунка, оттенку, сорту, ширине; - подбор кусков материалов в зависимости от их характеристик |
|
У 4 Настилать текстильные материалы для раскроя. |
- расположение полотен в зависимости от методовнастилания; - укладывание полотен в соответствии с ТУ |
Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф.зачет. |
У 5 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. |
- выполнение чистки и смазки автоматизированного раскройного комплекса в соответствии с «Правилами эксплуатации» |
|
ДУ 1. Строить простые и средней сложности лекала в соответствии с чертежами; |
- выполнение построения основ конструкций одежды |
Оценка результатов деятельности, обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических заданий УП, Диф. зачет.
|
ДУ 2. Изготавливать рабочие и вспомогательные лекала для швейной одежды |
- изготовление, вырезание, окантовывание, клеймение рабочих и вспомогательных лекал |
3. Оценка освоения раздела ПП.01ПМ.01
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения, практический опыт (ПО), предусмотренные ФГОС СПО по ПП.01ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства, направленныена формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения ПП.01 «Производственная практика» ПМ.01по темам
Таблица 1.2
Элемент учебнойпрактики
|
Формы и методы контроля |
||||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые ОК, ПК,ПО, У |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, ПК,ПО, У |
||
|
Практическое задание
|
ОК1 -6 У1, ПО 1, ПК1.1, ПК1.3 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6
|
|
Тема №2 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 У1, ПО 1, ПК1.1, ПК1.3 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6
|
|
Тема №3 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 У2, У3, ПО 2, ПК1.1, ПК1.4 |
Дифференцированный зачёт
|
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
|
Тема №4 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 У4, У5, ПО 2, ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
|
Тема №5 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ДПК1.6
|
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
|
Тема №6 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 У5, ПО 3, ДПО 1, ПК1.3 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6
|
|
Тема№ 7 |
Практическое задание
|
ОК 1 - 6 ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6
|
|
Тема №8 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1,ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
Дифференцированный зачёт |
ОК 1 – 6 У1, У2, У3, У4, У5, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ДПО 1, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ДПК1.6 |
3.2. Критерии и нормы оценки знаний по ПП.01 ПМ.01 применительно к различным формам контроля
Практические работы, выполняемые обучающимися в ходе освоения ПП (текущий контроль) и практическая работа обучающегося, выполненная в ходе дифференцированного учета, оценивается мастером п/о в баллах:
отлично (5); хорошо (4); удовлетворительно (3); неудовлетворительно (2)
Отметка |
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом приспособлениями и оборудованием |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
«5» |
Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ. Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности |
Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. Выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Устранение мелких неполадок в работе оборудования
|
Безусловное соблюдениетехнологического процесса |
Полное соответствие качества выполнения работ |
Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения |
«4» |
Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности |
Неумелое использование инструмента и приспособлений. Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования |
Незначительные отклонения от основного технологического процесса |
Незначительные отклонения от качества, в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат
|
Несущественные отступления от требований охраны труда, не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы |
«3» |
Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности |
Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним. Неумелое выполнение наладки обслуживаемого оборудования. Неумелое устранение мелких неполадок в работе оборудования |
Существенные отклонения от технологического процесса |
Существенные отклонения от качества при выполнении работ |
Нарушение требований охраны труда, влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ |
«2» |
Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте |
Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним. Неумениевыполнения наладки обслуживаемого оборудования. Неумениеустранения мелких неполадок в работе оборудования |
Грубое нарушение технологического процесса
|
Несоответствие соблюдения технологического процесса(неустранимый брак) |
Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ |
Мастер производственного обучения С.А. Чупрунова
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
(г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 2, ФКУ ИК-50)
СОГЛАСОВАНО Начальник цеха № 2 ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу _________ «__»___________ 20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ________С.О. Курленя « » 20 г.
|
ПЕРЕЧЕНЬ
Практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 «Производственная практика»
Группы № по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
№ п/п |
Наименование работ |
Формируемые компетенции. |
Объем работы шт. |
Норма времени час. |
Место выполнения |
ПП.01. ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производстве |
|||||
1 |
Проверка качества материала |
ОК1-6; ПК1.1; ПК1.3; ПО1 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские. |
2 |
Настилание полотен «лицом вниз» |
ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские. |
3 |
Настилание полотен «лицом к лицу» |
ОК1-6; ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские. |
4 |
Рациональная раскладка лекал на одно изделие |
ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские. |
5 |
Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани |
ОК1-6; ПК1.2, ДПК1.6; ДПО1 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские. |
6 |
Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом |
ОК1-6; ПК1.3; ДПК1.6; ПО3 |
1 |
1.5 |
учебные мастерские |
Мастер производственного обучения ___________________ |
С.А. Чупрунова |
Приложение2
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01
(Ф И О)
Обучающийся группы № «Оператор швейного оборудования» ФКП образовательного учреждения №262
№п/п |
Дата |
час |
Наименование работ |
Отметка |
Подпись мастера |
||
ПП.01 Производственная практика на рабочих местах |
|
|
|||||
1 |
|
8 |
Вводное занятие. Прием материала |
|
|
||
2 |
|
8 |
Проверка качества материала. Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине |
|
|
||
3 |
|
8 |
Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя |
|
|
||
4 |
|
8 |
Настилание текстильных материалов различными методами |
|
|
||
5 |
|
8 |
Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам |
|
|
||
6 |
|
8 |
Перенесение контуров лекал на материал |
|
|
||
7 |
|
8 |
Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя |
|
|
||
Дифференцированный зачет ПП.01 |
|
|
|||||
8 |
|
8 |
Дифференцированный зачет
|
|
|
||
ИТОГО 64 (час) |
|
||||||
Обучающийся прошел производственную практику в объеме64час.
и выполнил производственные задания в полном объеме.
Руководитель практики от организации |
_______________ |
Мастер производственного обучения |
_______________ |
Приложение 3
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
ХАРАКТЕРИСТИКА
учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики ПМ.01
(Ф И О)
Обучающийся группы № по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования 3-го разряда в период с «__» ______20__ г. по «__» _______ 20__ г. успешно прошла ПП.01 «Производственная практика» по ПМ.01 на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50в объеме 64 час.
За время прохождения производственной практики при выполнении производственных работ и промежуточной аттестации показала следующие умения и практический опыт (ПО).
№ п/п |
Показатели оценки |
Отметка |
1 |
Организация рабочего места |
|
2 |
Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями |
|
3 |
Соблюдение технологического процесса |
|
4 |
Качество выполняемой работы |
|
5 |
Соблюдений правил охраны труда |
|
6 |
Итоговая оценка |
|
Мастер производственного обучения |
_______________ |
Согласовано:
Руководитель практики от организации _______________
Приложение 4
ОТЧЁТ
О прохождении производственной практики
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования
подготовительно-раскройного производства
Обучающейся группы №____ ФКП образовательного учреждения № 262
Ф.И.О._______________________________________________________
По профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
На базе швейной фабрики ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50
Начало практики____________ Окончание практики___________
За время прохождения практики выполнила следующие виды работ:
Вводное занятие. Прием материала |
Проверка качества материала. Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине |
Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя |
Настилание текстильных материалов различными методами |
Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам |
Дифференцированный зачет |
Подпись практиканта_____________________
Содержание и объём выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от ФКП
образовательного учреждения № 262______________
Руководитель практики от организации ______________
Приложение 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКУ ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.2)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02
(Ф И О) ______________________________________________________________________
Обучающаяся группы № по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования успешно прошла ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ профессионального модуля ПМ.02 в объеме 232 часа, с « » 20 г. по « » 20 г. на предприятии ГТК ЦТАО ФКУ ИК-50 Обучающаяся выполнила следующие виды учебно-производственных работ и показала: качество выполненных работ в соответствии с требованиями образовательного учреждения; освоенные профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции.
Виды и качество выполненных работ
Наименование тем программы |
Кол-во часов |
формируемые компетенции |
Наименование учебных работ |
Отметка |
Тема № 1 Вводное занятие. Прием материала |
|
|
Получение и закрепление инструктажей под подпись. Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнении практических работ |
|
Тема № 2 Проверка качества материала. Выполнение работ на разбраковочно - измерительной машине
|
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 3 Расчет и комплектация кусков текстильных материалов для настилания и раскроя
|
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 4 Настилание текстильных материалов различными методами
|
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 5 Построение и изготовление лекал для швейных изделий в соответствии с чертежами или по готовым лекалам
|
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 6 Перенесение контуров лекал на материал |
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 7 Выполнение раскроя материалов на раскройном оборудовании Контроль качества кроя |
|
|
Приобретение практического опыта, умений. Освоение вид профессиональной деятельности при выполнениипрактических работ |
|
Тема № 8 Дифференцированный зачет |
|
|
Дифференцированный зачет ПМ.01Выполнение работ согласно утвержденному списку |
|
Руководитель практики от организации
Старший мастер Р.Т. Мунасипов
Мастер производственного обучения С.А.Чупрунова
Комплект:
- практических заданий дифференцированного зачета ПП.01 ПМ.01
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 1
Проверка качества материала
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• чертежные инструменты;
• мел, мыло
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
Выполнить измерение длины и ширины текстильного материала |
1 |
3 |
Выявить дефекты на текстильном материале |
1 |
4 |
Отметить дефекты на лицевой стороне текстильного материала мелом или мылом |
1 |
5 |
Записать результаты измерения длины и ширины в паспорт куска |
1 |
Технологическая карта
Проверка качества материала
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
Контрольной проверке (разбраковке) подлежат все поступающие на предприятие материалы. |
Определяют качество, измеряют длину и ширину каждого куска материала. |
Разбраковку и измерение материалов осуществляют: |
|
на разбраковочно -измерительной машине |
или последовательно сначала на разбраковочной, а затем на измерительной машине (или на трехметровом измерительном столе) |
|
|
Измерения длины и ширины выполняют с точностью до 1 см. Одновременно с измерением длины и ширины измеряют расстояние между дефектами внешнего вида материала. Дефекты отмечают мелом или мылом на лицевой стороне, если это возможно, или на изнаночной (например, на искусственном мехе), при этом к кромке прикрепляют «сигнал» белой или цветной ниткой, липкой лентой и т. п. Дефекты на кромках не отмечают. Результаты измерения длины и ширины записывают в паспорт куска |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 2
Настилание полотен «лицом вниз»
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• мел, мыло
• паспорт куска
• чертежные инструменты;
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вниз |
1 |
3 |
Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз |
1 |
4 |
Настилание полотен «лицом вниз» используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья |
1 |
5 |
При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани |
1 |
Технические условия:
- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)
- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок
- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах
- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.
Технологическая - карта
Настилание полотен «лицом вниз»
№ п/п |
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
1 |
Настилание полотен «лицом вниз»используют при раскрое одиночных (не парных) изделий, деталей белья. Полотна настилают в развернутом виде |
|
2 |
Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. При настилании «лицом вниз» уменьшаются межлекальные потери ткани |
|
3 |
Максимально допустимые высоты настила |
|
4 |
Материалы число полотен Высота настила
Ткани тонкосуконные................................... 26...28 Ткани камвольные........................................ 34...36 Драпы............................................................. 14... 18 Ткани грубосуконные.............................................. 18...20 Ткани одежные, штапельные, шелковые, подкладочные............................................................ 50... 80 Ткани хлопчатобумажные, подкладочные, бельевые, сорочечные................................. 100... 120 Ткани шелковые, платьевые................................... 35...50 Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............ 40...50 Ворсовая ткань — вельвет-корд................................. До 50 Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат, бархат........................................................................ До 40 Ткани шелковые с начесом и ворсовые, трикотажные полотна.............................................. До 30
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 3
Настилание полотен «лицом к лицу»
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• мел, мыло
• паспорт куска
• чертежные инструменты;
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
Полотна поочередно настилаются лицевой стороной вверх и лицевой стороной вниз |
1 |
3 |
Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз |
1 |
4 |
Число полотен в настиле всегда четкое |
1 |
5 |
Настилание полотен «лицевой стороной к лицевой стороне» наиболее экономичное, крой точный |
1 |
Технические условия:
- полотна располагают без натяжения, перекосов, слабины (без морщин)
- выравнивают полотна по переднему краю настила и вдоль одной из кромок
- материал с крупным рисунком в клетку или поперечную полоску в парных полотнах рисунок совмещают
- при настилании ворсовых тканей следят, чтобы направление ворса было одинаковым во всех полотнах
- при настилании материалов нескольких цветов, вначале настилают полотна одного цвета, потом другого.
Технологическая - карта
Настилание полотен «лицом к лицу»
№ п/п |
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
1 |
Настилание полотен лицевой стороной к лицевой стороне более экономичное. Полотна настилают в развернутом виде |
|
2 |
Верхнее полотно всегда располагается лицевой стороной вниз. Число полотен всегда четное. Крой получается точный (так, как парные детали вырезают одновременно |
|
3 |
Максимально допустимые высоты настила |
|
4 |
Материалы число полотен Высота настила
Ткани тонкосуконные................................... 26...28 Ткани камвольные........................................ 34...36 Драпы............................................................. 14... 18 Ткани грубосуконные.............................................. 18...20 Ткани одежные, штапельные, шелковые, подкладочные............................................................ 50... 80 Ткани хлопчатобумажные, подкладочные, бельевые, сорочечные................................. 100... 120 Ткани шелковые, платьевые................................... 35...50 Бортовая прокладка, прорезиненные ткани............ 40...50 Ворсовая ткань — вельвет-корд................................. До 50 Ворсовые ткани — вельвет-рубчик, полубархат, бархат........................................................................ До 40 Ткани шелковые с начесом и ворсовые, трикотажные полотна.............................................. До 30
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 4
Рациональная раскладка лекал на одно изделие
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• мел, мыло
• паспорт куска
• чертежные инструменты;
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
При выполнении раскладки лекал необходимо проверить комплектность деталей |
1 |
3 |
Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани, мелкие детали укладывают между крупными, а также на краевых и концевых остатках; |
1 |
Технические условия:
- лекала в раскладке располагают по направлению нитей основы, нанесенных на каждом из лекал с учетом допустимых отклонений;
- в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо допускается вращение некоторых деталей на 180 градусов;
- лекала не должны перекрывать друг друга, между сложными контурами (горловина, пройма, окат рукава) должны располагаться зазоры, при раскрое на автоматизированных раскройных комплексах могут использоваться нулевые зазоры
Технологическая - карта
Рациональная раскладка лекал на одно изделие
№ п/п |
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
1 |
Определяем необходимое количество материала на одно изделие. Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке
|
|
2 |
Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей |
|
3 |
Основным показателем экономичности раскладки лекал является процент межлекальных выпадов, или потерь.Если показатель межлекальных выпадов не превышает 18% - 26%, значит раскладка экономичная
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 5
Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• мел, мыло
• паспорт куска
• чертежные инструменты;
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке
|
1 |
3 |
Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей учитывая рисунок ткани |
1 |
Технические условия:
Раскладку лекал выполняют с учетом направлений нитей основы или утка, вида поверхности материала (гладкая, с ворсом, с рисунком), допускаемых надставок
Технологическая - карта
Раскладка лекал учитывая рисунок на ткани
№ п/п |
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
|
Проверяемкомплектность деталей, порядок размещения деталей в раскладке
|
|
|
Раскладку т начинают с укладывания крупных деталей
|
|
|
На гладкокрашеных материалах и на материалах с ненаправленным рисунком (симметричная полоска, клетка, горошек и т.д.), не имеющих начеса и оттенка лекала можно раскладывать в противоположных направлениях. На материалах с крупным рисунком на симметричных деталях кроя следят за симметричностью рисунка.На тканях в полоску и клетку с несимметричным рисунком все лекала раскладывают в одном направлении. На тканях с шириной полоски или клетки не более 0,5см детали раскладывают без учета припусков на подгонку полоски или клетки. Если ткань имеет полоску или клетку шириной более 0,5см, то детали раскладывают с учетом последующей подгонки рисунка |
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
Федеральной службы исполнения наказаний
Рассмотрено на заседании методической комиссии « » 20 г. |
Утверждаю Заведующий филиалом ________ « » 20 г. |
Задание № 6
Выкраивание деталей швейных изделий дисковым раскройным ножом
Норма времени: 1,5ч. (90мин)
Место выполнения: швейная учебная мастерская
Материально-техническое оснащение:
• рабочее место;
• текстильный материал;
• лекало, трафарет;
• дисковый нож AURORA
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
На верхнем полотне материала необходимо обозначить контуры деталей |
1 |
3 |
Выполнить вырезаниедеталей или рассекание настила на части, по намеченным контурам |
1 |
4 |
Выполнить нумерацию деталей кроя (на каждую деталь верха детали прикрепить талон с порядковым номером данной единицы изделия) |
1 |
Технологическая карта
Выполнение раскроя материалов дисковым ножом
№ п/п |
Содержание и последовательность выполнения |
Инструктивные указания |
Дисковый нож для раскроя ткани применяют для разрезания настила высотой 50-70 мм, и для вырезания деталей, имеющих несложную конфигурацию. Лезвие имеет круглую форму. Корпус обычно имеет прилегающую к ткани платформу небольших размеров, обеспечивающую плавное перемещение дисковый раскройный нож cпрямым приводом, регулировкой скорости и механизмом заточки |
||
1 |
Нож необходимо держать под углом 45 градусов- это позволит сделать уверенный и прямой рез, лезвие должно быть под прямым углом к рабочей плоскости (не должно быть сдвинуто влево или вправо) |
|
2 |
Специальный прижим позволяет натянуть материал, подвергаемый раскрою - он позволяет натянуть и направить ткань, а также служит оператору защитой его рук. Диском, работающим на больших оборотах, производится раскрой ткани |
|
3 |
Роликовый прижим не позволяет тканям сминаться |
- благодаря ему удается легко разрезать легкие ткани |
4 |
При дополнительном уплотнение настила - линия среза ножа проходит по кривой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.