«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ
«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»
УКП «РДБ»
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО учителей Приказом от____№_____
истории и обществознания Зав. УКП «РДБ_________
Протокол № 1 от ______ 2020 г.
Руководитель МО ________
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Обществознание»
на 2020-2021 учебный год
на уровень основного общего образования
Составитель: учитель истории и обществознания ГОУ РК «РЦО» Габова Т.В.
г. Сыктывкар
2020 г.
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование (далее – КТП) составлено на основе РПУП по предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования для обучения учащихся 6-9 классов в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО».
Реализация РПУП осуществляется на основе учебно-методического комплекса по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова для учащихся 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Издательство «Просвещение», 2019 г.)
КТП учитывает специфику обучения учащихся 6 – 9 классов, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях РК и рассчитано на 139 часов группового обучения (1 час очно,1 час заочно) по 1 часу в неделю на одного ученика и предусматривает индивидуальное обучение по 0,5 часа в неделю на одного ученика согласно учебному плану УКП «РДБ».
Средства и формы контроля знаний и умений учащихся: устный опрос; письменные работы; практический контроль; наблюдение; дидактические тесты.
Содержание учебного предмета дополнено этно – культурной составляющей (ЭКС).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Содержание |
Загадка человека (12 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Принадлежность двум мирам |
Черты сходства и различий человека и животного. |
2 |
2 |
2 |
Принадлежность двум мирам |
Черты сходства и различий человека и животного. |
|
3 |
3 |
3 |
Человек-личность |
Индивид, индивидуальность, личность. |
|
4 |
4 |
4 |
Человек-личность |
Индивид, индивидуальность, личность. |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Отрочество-особая пора |
Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. |
6 |
6 |
6 |
Отрочество-особая пора |
Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. |
|
7 |
7 |
7 |
Потребности и способности человека |
Способности и потребности человека. |
|
8 |
8 |
8 |
Потребности и способности человека |
Способности и потребности человека. |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
Когда возможности ограничены |
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. |
10 |
10 |
10 |
Когда возможности ограничены |
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. |
|
11 |
11 |
11 |
Мир увлечений |
Способности и потребности человека. |
|
12 |
12 |
12 |
Мир увлечений. Проверочная работа по теме «Загадка человека» |
Способности и потребности человека. |
|
Человек и его деятельность (10 часов) |
|||||
декабрь |
13 |
13 |
1 |
Деятельность человека |
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. |
14 |
14 |
2 |
Деятельность человека |
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. |
|
15 |
15 |
3 |
Труд-основа жизни |
Роль деятельности в жизни человека и общества. |
|
16 |
16 |
4 |
Труд-основа жизни. Проверочная работа за первое полугодие |
Роль деятельности в жизни человека и общества. |
|
январь |
17 |
17 |
5 |
Учение-деятельность школьника |
Игра, труд, учение. |
18 |
18 |
6 |
Учение-деятельность школьника |
Игра, труд, учение. |
|
19 |
19 |
7 |
Познание человеком мира и себя |
Познание человеком мира и самого себя. |
|
февраль |
20 |
20 |
8 |
Познание человеком мира и себя |
Познание человеком мира и самого себя. Общественные ценности. |
21 |
21 |
9 |
Познание человеком мира и себя |
Познание человеком мира и самого себя. Общественные ценности. |
|
22 |
22 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность». Проверочная работа по теме «Человек и его деятельность» |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность». |
|
Человек среди людей (13 часов) |
|||||
23 |
23 |
1 |
Отношения с окружающими |
Личные и деловые отношения. Уважение социального многообразия. |
|
март |
24 |
24 |
2 |
Отношения с окружающими |
Личные и деловые отношения. Уважение социального многообразия. |
25 |
25 |
3 |
Общение |
Общение. |
|
26 |
26 |
4 |
Общение |
Общение. |
|
27 |
27 |
5 |
Человек в группе |
Межличностные отношения. |
|
апрель |
28 |
28 |
6 |
Человек в группе |
Межличностные отношения. |
29 |
29 |
7 |
Отношения со сверстниками |
Лидерство. |
|
30 |
30 |
8 |
Отношения со сверстниками |
Лидерство. |
|
31 |
31 |
9 |
Конфликты в межличностных отношениях |
Межличностные конфликты и способы их разрешения. |
|
май |
32 |
32 |
10 |
Конфликты в межличностных отношениях |
Межличностные конфликты и способы их разрешения. |
33 |
33 |
11 |
Семья и семейные отношения |
Человек в малой группе. Функции семьи. |
|
34 |
34 |
12 |
Семья и семейные отношения. Проверочная работа по теме «Человек среди людей» |
Человек в малой группе. Функции семьи. |
|
35 |
35 |
13 |
Итоговое повторение. Проверочная работа за второе полугодие |
Итоговое повторение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Содержание |
Мы живем в обществе (24 часа) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Как устроена общественная жизнь |
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. |
2 |
2 |
2 |
Как устроена общественная жизнь |
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. |
|
3 |
3 |
3 |
Что значит жить по правилам |
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Как усваиваются социальные нормы. Общественные нравы, традиции и обычаи. |
|
4 |
4 |
4 |
Что значит жить по правилам |
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Как усваиваются социальные нормы. Общественные нравы, традиции и обычаи. |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Экономика и ее основные участники |
Понятие экономики.
|
6 |
6 |
6 |
Экономика и ее основные участники |
Понятие экономики.
|
|
7 |
7 |
7 |
Производственная деятельность человека |
Производительность труда. Разделение труда и специализация. |
|
8 |
8 |
8 |
Производственная деятельность человека |
Производительность труда. Разделение труда и специализация. |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
Обмен, торговля, реклама |
Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. |
10 |
10 |
10 |
Обмен, торговля, реклама |
Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. |
|
11 |
11 |
11 |
Домашнее хозяйство |
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. |
|
12 |
12 |
12 |
Домашнее хозяйство |
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. |
|
декабрь |
13 |
13 |
13 |
Бедность и богатство |
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. |
14 |
14 |
14 |
Бедность и богатство |
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. |
|
15 |
15 |
15 |
Человек в обществе: труд и социальная лестница |
Социальная мобильность. |
|
16 |
16 |
16 |
Человек в обществе: труд и социальная лестница. Проверочная работа за первое полугодие |
Социальная мобильность. |
|
январь |
17 |
17 |
17 |
Зачем людям государство |
Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. |
18 |
18 |
18 |
Зачем людям государство |
Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. |
|
19 |
19 |
19 |
Зачем людям государство |
Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. |
|
февраль |
20 |
20 |
20 |
Почему важны законы |
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. |
21 |
21 |
21 |
Почему важны законы |
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. |
|
22 |
22 |
22 |
Культура и ее достижения |
Культура, ее многообразие и основные формы. |
|
23 |
23 |
23 |
Культура и ее достижения |
Культура, ее многообразие и основные формы. |
|
март
|
24 |
24 |
24 |
Повторение «Мы живем в обществе». Проверочная работа по теме «Мы живем в обществе» |
Повторение «Мы живем в обществе». |
Наша Родина-Россия (11 часов) |
|||||
25 |
25 |
1 |
Наша страна на карте мира |
Наше государство – Российская Федерация. |
|
26 |
26 |
2 |
Наша страна на карте мира |
Наше государство – Российская Федерация. |
|
27 |
27 |
3 |
Государственные символы России. ЭКС. Государственные символы РК |
Государственные символы России. ЭКС. Государственные символы РК |
|
апрель |
28 |
28 |
4 |
Государственные символы России |
Государственные символы России. ЭКС. Государственные символы РК |
29 |
29 |
5 |
Гражданин России |
Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. |
|
30 |
30 |
6 |
Гражданин России |
Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. |
|
31 |
31 |
7 |
Мы-многонациональный народ |
Россия – многонациональное государство.
|
|
май |
32 |
32 |
8 |
Мы-многонациональный народ |
Россия – многонациональное государство.
|
33 |
33 |
9 |
Защита Отечества |
Гражданственность и патриотизм. |
|
34 |
34 |
10 |
Защита Отечества. Проверочная работа по теме «Наша Родина-Россия» |
Гражданственность и патриотизм. |
|
35 |
35 |
11 |
Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие |
Итоговое повторение по всему курсу. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Содержание |
|
Личность и общество (6 часов) |
||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Что делает человека человеком |
Биологическое и социальное в человеке. |
|
2 |
2 |
2 |
Человек, общество, природа |
Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения. |
||
3 |
3 |
3 |
Человек, общество, природа. ЭКС. Экологические проблемы в РК |
Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения. |
||
4 |
4 |
4 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
Общество как форма жизнедеятельности людей. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. |
||
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Развитие общества |
Развитие общества. Общественный прогресс. Современное российское общество, особенности его развития. Глобальные проблемы современности. |
|
6 |
6 |
6 |
Повторение «Личность и общество». Проверочная работа «Личность и общество» |
Повторение «Личность и общество». |
||
Сфера духовной культуры (10 часов) |
||||||
7 |
7 |
1 |
Сфера духовной жизни |
Искусство как элемент духовной культуры общества. |
||
8 |
8 |
2 |
Мораль |
Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Роль морали в жизни человека и общества. |
||
ноябрь |
9 |
9 |
3 |
Моральный выбор-это ответственность |
Моральные нормы и нравственный выбор. Свобода совести. Долг. Совесть. Моральная ответственность. |
|
10 |
10 |
4 |
Моральный выбор-это ответственность |
Моральные нормы и нравственный выбор. Свобода совести. Долг. Совесть. Моральная ответственность. |
||
11 |
11 |
5 |
Образование |
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. |
||
12 |
12 |
6 |
Наука в современном обществе |
Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. |
||
декабрь |
13 |
13 |
7 |
Религия как одна из форм культуры |
Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. |
|
14 |
14 |
8 |
Влияние искусства на развитие личности и общества |
Влияние искусства на развитие личности. |
||
15 |
15 |
9 |
Влияние искусства на развитие личности и общества. Проверочная работа по теме «Сфера духовной культуры». |
Влияние искусства на развитие личности. |
||
16 |
16 |
10 |
Повторение «Сфера духовной культуры». Проверочная работа за первое полугодие |
Повторение «Сфера духовной культуры». |
||
январь |
Социальная сфера (6 часов) |
|||||
17 |
17 |
1 |
Социальная структура общества |
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальные конфликты и пути их разрешения. |
||
18 |
18 |
2 |
Социальные статусы и роли |
Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте |
||
19 |
19 |
3 |
Семья как малая группа |
Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. |
||
февраль |
20 |
20 |
4 |
Нации и межнациональные отношения |
Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Усиление взаимосвязей стран и народов. |
|
21 |
21 |
5 |
Социализация личности и отклоняющееся поведение |
Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. |
||
22 |
22 |
6 |
Социальная политика государства. Проверочная работа по теме «Социальная сфера» |
Социальная политика Российского государства.
|
||
Экономика (13 часов) |
||||||
23 |
23 |
1 |
Экономика и ее роль в жизни общества |
Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. |
||
март |
24 |
24 |
2 |
Главные вопросы экономики ЭКС. Экономика РК |
Товары и услуги. Типы экономических систем. ЭКС. Экономика РК |
|
25 |
25 |
3 |
Рыночная экономика |
Рынок и рыночный механизм. Виды рынков. Рынок капиталов. |
||
26 |
26 |
4 |
Производство- основа экономики |
Производство основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. |
||
27 |
27 |
5 |
Предпринимательская деятельность |
Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. |
||
апрель |
28 |
28 |
6 |
Роль государства в экономике |
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Пенсионное обеспечение. |
|
29 |
29 |
7 |
Инфляция и семейная экономика |
Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Деньги и их функции. Инфляция. Инфляция, ее последствия. Инвестиции в реальные и финансовые активы. |
||
30 |
30 |
8 |
Банковские услуги |
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. |
||
31 |
31 |
9 |
Страховые услуги |
Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. |
||
май |
32 |
32 |
10 |
Рынок труда и безработица. ЭКС. Социальные проблемы в РК |
Рынок труда. ЭКС. Социальные проблемы в РК |
|
33 |
33 |
11 |
Современный работник |
Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. |
||
34 |
34 |
12 |
Повторение «Экономика». Проверочная работа по теме «Экономика» |
Повторение «Экономика». |
||
35 |
35 |
13 |
Итоговое повторение. Проверочная работа за второе полугодие |
Итоговое повторение. |
||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Содержание |
Политика (10 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Политика и власть |
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. |
2 |
2 |
2 |
Государство |
Государство, его существенные признаки. Разделение властей. |
|
3 |
3 |
3 |
Политические режимы |
Политический режим. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. |
|
4 |
4 |
4 |
Политические режимы |
Политический режим. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Правовое государство |
Правовое государство. Местное самоуправление. Демократия, ее основные признаки и ценности. |
6 |
6 |
6 |
Гражданское общество и государство |
Гражданское общество. |
|
7 |
7 |
7 |
Гражданское общество и государство |
Гражданское общество. |
|
8 |
8 |
8 |
Участие граждан в политической жизни. ЭКС. Выборы в РК |
Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы и референдумы. ЭКС. Выборы в РК. |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
Политические партии и движения |
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. |
10 |
10 |
10 |
Межгосударственные отношения. Проверочная работа по теме «Политика» |
Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Опасность международного терроризма. |
|
Гражданин и государство (12 часов) |
|||||
11 |
11 |
1 |
Основы конституционного строя |
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. |
|
12 |
12 |
2 |
Основы конституционного строя |
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. |
|
декабрь |
13 |
13 |
3 |
Права и свободы человека и гражданина |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. |
14 |
14 |
4 |
Права и свободы человека и гражданина |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. |
|
15 |
15 |
5 |
Права и свободы человека и гражданина |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. |
|
16 |
16 |
6 |
Права и свободы человека и гражданина. Проверочная работа за первое полугодие |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. |
|
январь |
17 |
17 |
7 |
Высшие органы государственной власти в РФ |
Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. |
18 |
18 |
8 |
Россия-федеративное государство |
Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. |
|
19 |
19 |
9 |
Судебная система РФ |
Судебная система Российской Федерации. |
|
февраль |
20 |
20 |
10 |
Судебная система РФ |
Судебная система Российской Федерации. |
21 |
21 |
11 |
Правоохранительные органы РФ |
Правоохранительные органы. |
|
22 |
22 |
12 |
Повторение «Гражданин и государство». Проверочная работа по теме «Гражданин и государство». |
Повторение «Гражданин и государство» |
|
Основы российского законодательства (12 часов) |
|||||
23 |
23 |
1 |
Роль права в жизни человека, общества и государства |
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. |
|
март |
24 |
24 |
2 |
Правоотношения и субъекты права |
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. |
25 |
25 |
3 |
Правонарушения и юридическая ответственность |
Административные правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Виды административного наказания. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. |
|
26 |
26 |
4 |
Гражданские правоотношения |
Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. |
|
27 |
27 |
5 |
Право на труд. Трудовые отношения |
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. |
|
апрель |
28 |
28 |
6 |
Право на труд. Трудовые отношения |
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. |
29 |
29 |
7 |
Семья под защитой государства. ЭКС. Социальные проблемы в РК |
Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Социальные проблемы в РК. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
|
30 |
30 |
8 |
Административные правоотношения |
Особенности административно-правовых отношений. |
|
31 |
31 |
9 |
Уголовно-правовые отношения |
Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. |
|
май |
32 |
32 |
10 |
Правовое регулирование отношений в сфере образования |
Правовое регулирование в сфере образования. |
33 |
33 |
11 |
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Проверочная работа по теме «Основы российского законодательства» |
Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. |
|
34 |
34 |
12 |
Итоговое повторение. Проверочная работа за второе полугодие |
Итоговое повторение. |
Учебно-методическое обеспечение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.