Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»
Оценка 4.6

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
астрономия
Взрослым
28.03.2019
Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»
В пакете представлены материалы различных видов и форм контроля, указано тематическое распределение заданий, критерии оценки. Для качественного усвоения материала дисциплины, своевременного контроля, дополнительной мотивации и стимулирования разработаны задания различных форм по каждой теме. В комплекте КИМ представлены контрольно-измерительные материалы, включающие в себя такие работы, как: комбинированные, творческие задания для дифференцированного тематического контроля знаний, умений и навыков студентов,
Методические указания по выполнению контрольно.docx
Методические указания по выполнению  контрольно – измерительных работ по дисциплине « Астрономии»                                                                         2019 г. 1. Пояснительная записка  1.1   Контрольно­измерительные   материалы  по   предмету   астрономия составлены в соответствии с программой для специальности ФГОС.  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной   программы:  входит   в   профессиональный   цикл,   является общепрофессиональной дисциплиной.  1.3.  Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  проводить наблюдения,   планировать и выполнять эксперименты,   выдвигать гипотезы и строить модули,   применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;   практического использования физических знаний;   оценивать достоверность естественно научной информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  о   фундаментальных     законах   и   принципах,   лежащих   в   основе современной физической картины мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   астрономии,   оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;   о методах научного познания природы 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: 1.5 Структура, содержание и характеристики КИМ: В пакете представлены материалы различных видов и форм контроля, указано тематическое распределение заданий, критерии оценки.  Для   качественного   усвоения   материала   дисциплины,   своевременного контроля, дополнительной мотивации и стимулирования разработаны задания различных   форм   по   каждой   теме.   В   комплекте   КИМ   представлены контрольно­измерительные материалы, включающие в себя такие работы, как: комбинированные,   творческие   задания   для   дифференцированного тематического контроля знаний, умений и навыков студентов, контрольно­ тренировочные   задания,   тесты   и   самостоятельные   работы.   Предусмотрены задания, как базового, так и повышенного уровней сложности.  Представленные задания для письменных проверочных работ содержат корректно сформулированные вопросы, проверяющие теоретические знания по теме и распределены не менее чем по 4 вариантам (по 3­5 вопросов в каждом в зависимости от объема материала по изученной теме).  Накопляемость оценок и регулярный контроль осуществляется также с помощью   устного   опроса,   собеседования   с   выставлением   оценок   по пятибалльной   системе.   Краткий   перечень   вопросов   для   устного   опроса представлен по некоторым темам.   Познавательную   активность   и   дополнительную   мотивацию обеспечивают   творческие,   поисковые   задания,   рефераты   и   др.   оценки   за которые выставляются также по пятибалльной системе. Текущий контроль при изучении каждой темы осуществляется также с использованием тестов закрытого типа с выбором ответов из предложенных вариантов. Все задания снабжены четкими указаниями по выполнению, критериями оценки и ответами к тестам. Лабораторные   работы   проводятся   с   использованием   методического пособия, а также дополнительных электронных и печатных учебников. Оценка за   проделанную   работу   не   ставится.   Результат   выполнения   заданий проверяется на занятии преподавателем, в отчет оформляются выполненные задания, а также ответы на контрольные вопросы. При успешном выполнении и   ответе   выставляется   зачет.   По   окончании   цикла   лабораторных   работ проводится тестирование по циклу с выставлением оценки в журнал.  По окончании изучения определенного раздела проводится письменная контрольная   работа.   Вопросы   для   контрольных   работ   разрабатываются обычно в 5­6 вариантах (по 5 вопросов в каждом билете). Оценки выставляются по пятибалльной системе. Тест по теме «Строение и эволюция Вселенной» Вариант 1 1. Расположите в порядке увеличения размеров следующие объекты: 1) Звёздная система                2) Планета 3) Скопление галактик           4) Галактика 2. В Северном полушарии невооружённым глазом можно увидеть галактику: 1) Туманность Андромеды                2) Треугольника 3) Большое Магелланово Облако      4) Малое Магелланово Облако 3. Планеты в отличие от звёзд: 1) сами излучают свет              2) поглощают весь дошедший до них свет 3) светятся ярче, чем звёзды    4) отражают свет, дошедший до них от звёзд 4. По закону Хаббла: 1) чем дальше от нас находится галактика, тем с большей скоростью она приближается 2) чем дальше от нас находится галактика, тем с большей скоростью она удаляется 3) чем ближе к нам находится галактика, тем с большей скоростью она удаляется 4) чем ближе к нам находится галактика, тем с большей скоростью она приближается 5. Полярная звезда находится на расстоянии 4*106 млрд км от Земли. Допустим, что на этой звезде произошла мощная вспышка. Её можно увидеть на Земле примерно: 1) через 420 лет         2) через 130 лет           3) через 2,5 тыс. лет              4) через 5 лет 6. В результате термоядерных реакций, происходящих в недрах звёзд: 1) ядро гелия превращается в 4 протона        2) 4 ядра водорода превращаются в ядро гелия 3) протоны превращаются в ядра водорода   4) образуются атомы водорода 7. В настоящее время Солнце находится: 1) в основной фазе своей эволюции             2) на стадии протозвезды 3) на стадии красного гиганта                      4) на стадии белого карлика 8. Звезда, подобная Солнцу, после полного сжигания гелия становится: 1) красным гигантом                                   2) белым карликом 3) нейтронной звездой                                4) протозвездой 9. Вспышка сверхновой происходит при эволюции звёзд, массы которых: 1) намного меньше массы Солнца                       2) во много раз превышают массу Солнца 3) в 2­5 раз больше массы Солнца 10. Расположите основные фазы эволюции звезды, подобной Солнцу, в порядке их следования. 1) Белый карлик                                                 2) Основная фаза звезды 3) Протозвезда                                                   4) Красный гигант 11. Все электромагнитные волны в вакууме распространяются со скоростью: 1) 340 м/с                                             2) 300 000 м/с  3) 300 000 км/с                                    4) зависящей от типа волны 12. Расположите названия типов электромагнитного излучения в порядке возрастания их длин волн. 1) Ультрафиолетовое излучение                                               2) Радиоволны 3) Видимый свет                                                                         4) Рентгеновские лучи 5) Гамма­лучи 6) Инфракрасное излучение 13. Устройство оптических приборов основано на использовании: 1) ультрафиолетового излучения                   2) инфракрасного излучения 3) видимой части электромагнитного спектра         4) радиоволн 14. Из электромагнитных волн, наполняющих нашу Вселенную, с поверхности Земли можно  наблюдать: 1) гамма­лучи                                  2) рентгеновские лучи 3) видимый свет                              4) радиоволны 15. Мощные солнечные вспышки являются источником: 1) гамма­лучей                2) инфракрасного излучения            3) видимого света       4) радиоволн 16. Учёные считают, что возраст Вселенной составляет примерно: 1) 4,5 млрд лет     2) 14 млрд лет        3) 300 000 лет        4) 1500 млрд лет 17. С момента Большого взрыва Вселенная: 1) постоянно расширяется и остывает                            2) постоянно расширяется и нагревается 3) сначала расширялась, теперь сужается и остывает   4) сначала расширялась, теперь сужается и  нагревается 18. Через секунду после Большого взрыва Вселенная состояла в основном: 1) из ядер гелия                             2) из лёгких молекул 3) из атомов водорода                   4) из электронов, фотонов и протонов 19. Согласно теории Большого взрыва, протоны и ядра гелия объединились с электронами и  образовали нейтральные атомы спустя примерно: 1) 3 мин после Большого взрыва                 2) 300 000 лет после Большого взрыва 3) 1 млрд лет после Большого взрыва         4) 4,5 млрд лет после Большого взрыва 20. Установите соответствие между рисунками и описанием возможных вариантов развития  Вселенной. 1) Все звёзды погаснут, а Вселенная станет холодной и тёмной2) Вселенная сожмётся в одну точку 3) Вселенная всё время расширяется и остывает         4) Произойдёт новый Большой взрыв 21. Наблюдением за процессами рождения звёзд занимаются: 1) рентгеновские обсерватории                             2) инфракрасные обсерватории 3) оптические телескопы                                       4) гамма­обсерватории right16383000 22. «Хаббл» является:  1) рентгеновским телескопом                    2) инфракрасным телескопом 3) оптическим телескопом                         4) гамма­обсерваторией 23. Рентгеновским телескопом является:  1) «Чандра»            2) «Спитцер»      3) «Хаббл»                      4) «Интеграл» 24. Установки, называемые коллайдерами, предназначены: 1) для столкновения частиц и ядер, движущихся со скоростями, близкими к скорости света 2) для наблюдения за частицами и ядрами, движущимися со скоростями, близкими к скорости  света 3) для получения новых радиоактивных изотопов 4) для изучения радиоактивного излучения 25. Установка Большого адронного коллайдера (БАК) расположена: 1) в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) 2) в Брукхейвенской национальной лаборатории (БНЛ) 3)в Объединённом институте ядерных исследований (ОИЯИ) Тест по теме «Строение и эволюция Вселенной» Вариант 2 1. Расположите в порядке уменьшения размеров следующие объекты: 1) Звёздная система 2) Планета 3) Скопление галактик 4) Галактика 2. В Южном полушарии невооружённым глазом можно увидеть галактики: 1) Большое Магелланово Облако 2) Малое Магелланово Облако 3) Треугольника 4) туманность Андромеды 3. Экзопланетами называются планеты: 1) находящиеся за пределами нашей Галактики 2) вращающиеся по орбите вокруг Солнца, но имеющие малую массу 3) находящиеся за пределами Солнечной системы 4) вращающиеся вокруг других планет 4. Согласно закону Хаббла: 1) Вселенная расширяется 2) размеры Вселенной не изменяются 3) Вселенная сжимается 5. Ближайшей к нам галактикой является галактика туманность Андромеды, которая находится на  расстоянии 1,6*1011 а. е. Допустим, что в этой галактике произошла вспышка сверхновой. Её  можно увидеть на Земле примерно: 1) через 1,5 млрд лет 2) через 10 лет 3) через 5 тыс. лет 4) через 2,5 млн лет 6. Солнце и другие звёзды излучают энергию за счёт: 1) цепных реакций деления 2) сжигания полезных ископаемых 3) отражения поступающего к ним света 4) термоядерных реакций синтеза 7. После того как весь водород в звезде выгорел, происходят ядерные реакции: 1) превращения гелия в водород 2) превращения гелия в углерод 3) образования тяжёлых элементов 4) деления углерода 8. Звёзды, массы которых значительно превышают массу Солнца, заканчивают свой жизненный  цикл: 1) нейтронной звездой 2) красным гигантом 3) белым карликом 4) чёрной дырой 9. Белые карлики образуются при эволюции звёзд, массы которых: 1) в 2­5 раз больше массы Солнца 2) во много раз превышают массу Солнца 3) намного меньше массы Солнца 10. Расположите основные фазы эволюции звезды, масса которой во много раз превышает массу  Солнца, в порядке их следования. 1) Вспышка сверхновой 2) Основная фаза звезды 3) Протозвезда 4) Красный сверхгигант 5) Нейтронная звезда 11. Длина волны электромагнитного излучения связана с частотой следующей формулой: 1) 2) 3) 4)  12. Расположите названия типов электромагнитного излучения в порядке возрастания их частот. 1) Инфракрасное излучение 2) Видимый свет  3) Гамма­лучи 4) Рентгеновские лучи 5) Ультрафиолетовое излучение 6) Радиоволны 13. Устройство приборов ночного видения основано на использовании: 1) видимой части электромагнитного спектра 2) инфракрасного излучения 3) радиоволн 4) ультрафиолетового излучения 14. Из электромагнитных волн, наполняющих нашу Вселенную, с поверхности Земли нельзя  наблюдать: 1) гамма­лучи 2) видимый свет 3) радиоволны 4) рентгеновские лучи 15. Чёрные дыры и центры галактик являются источником: 1) гамма­лучей 2) рентгеновских лучей 3) инфракрасного излучения 4) видимого света 16. Возраст Вселенной был подсчитан учёными в предположении, что: 1) Вселенная расширяется с момента своего рождения 2) Вселенная сужается с момента своего рождения 3) Вселенная сначала сужалась, теперь расширяется 4) Вселенная сначала расширялась, теперь сужается 17. Впервые термин «Большой взрыв» применил: 1) Фред Хойл2) Стивен Хокинг3) Эдвин Хаббл 4) Альберт Эйнштейн 18. Через 300 000 лет после Большого взрыва во Вселенной образовались: 1) первые звёзды                2) ядра гелия 3) тяжёлые элементы               4) атомы водорода и гелия 19. Согласно теории Большого взрыва, первые звёзды и галактики начали формироваться спустя  примерно: 1) 3 мин после Большого взрыва                      2) 300 000 лет после Большого взрыва 3) 1 млрд лет после Большого взрыва             4) 4,5 млрд лет после Большого взрыва 20. Расставьте этапы эволюции Вселенной в порядке их следования. 1) Галактики и планеты                                2) Фотоны, электроны и протоны 3) Отдельные кварки и глюоны                     4) Первые звёзды 5) Атомы водорода и гелия                       6) Ядра водорода и гелия 21. Изучением чёрных дыр занимаются: 1) гамма­обсерватории                2) рентгеновские обсерватории 3) инфракрасные обсерватории    4) оптические телескопы 22. «Спитцер» является: 1) рентгеновским телескопо          2) оптическим телескопом 3) инфракрасным телескопом        4) гамма­обсерваторией 23. Для получения наиболее полного представления об изучаемом объекте учёные: 1) рассматривают только изображения, полученные инфракрасным телескопом 2) комбинируют изображения, полученные посредством нескольких телескопов 3) рассматривают только изображения, полученные рентгеновским телескопом 4) рассматривают только изображения, полученные оптическим телескопом 24. Установка, называемая циклотроном, не предназначена: 1) для столкновения частиц и ядер, движущихся со скоростями, близкими к скорости света 2) для ускорения тяжёлых заряженных частиц 3) для синтеза новых элементов 4) для получения радиоактивных изотопов, применяемых для диагностики онкологических  заболеваний 25. Релятивистский коллайдер тяжёлых ядер (RHIC) расположен: 1) в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) 2) в Брукхейвенской национальной лаборатории (БНЛ) 3) в Объединённом институте ядерных исследований (ОИЯИ)

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов по дисциплине « Астрономия»

Контрольно –измерительные работы для студентов  по дисциплине « Астрономия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019