КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
администрации
Взрослым
11.11.2017
Контрольно-измерительный материал (КИМ) разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 150415.51 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
- программы дисциплина «Материаловедение»
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств: бланки ответов, а также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
дисциплина «Материаловедение»
для проведения промежуточной аттестации
КИМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.doc
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
дисциплина «Материаловедение»
для проведения промежуточной аттестации
в форме экзамена
«СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Сызрань,
2014 г. РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании предметной цикловой комиссии
«Металлообработка»
Протокол № от « » 2014г.
Председатель ПЦК
_______ / /
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделом по учебной работе
____________/ /
«____»__________ 20___г.
Разработчик:
Чебуренкова Н.В. преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «ГК г.Сызрани» Контрольнооценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:
1. Пояснительная записка
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
150415.51 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
программы дисциплина «Материаловедение»
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
Знания
Умения
Общие компетенции
закономерности процессов кристаллизации и
структурообразования металлов и сплавов, основы их
термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных
материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для их
применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их
области применения.
распознавание и классификация конструкционных и
сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению и
свойствам;
определение видов конструкционных материалов;
выбор материалов для конструкций по их назначению и
условиям эксплуатации;
проведение исследований и испытаний материалов.
способы
методы и
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность,
определять
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии для совершенствования профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее Профессиональные
компетенции
Ставить цели,
Самостоятельно определять
эффективно общаться с коллегами,
Быть готовым к смене технологий в
сплочение,
руководством, потребителями.
мотивировать деятельность
ОК 7.
подчиненных, организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8.
задачи
профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний ( для
юношей).
ПК1.1. Применять различные методы, способы и приёмы
сборки
и сварки конструкций с эксплуатационными
свойствами.
ПК1.2. Выполнять техническую подготовку производства
сварных конструкций.
приспособления и
ПК1.3.
инструменты для обеспечения производства сварных
соединений с заданными свойствами.
ПК1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и
инструменты в ходе производственного процесса.
технологических
ПК2.1. Выполнять
процессов производства сварных соединений с заданными
свойствами.
ПК2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных
соединений и конструкций.
ПК2.3.
Осуществлять
обоснование выбранного технологического процесса.
ПК2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и
техническую документацию.
ПК2.5. Осуществлять
оформление
графических, вычислительных и проектных работ с
использованием
информационнокомпьютерных
технологий.
ПК3.1. Определять причины, приводящие к образованию
дефектов в сварных соединениях.
Выбирать оборудование,
техникоэкономическое
проектирование
разработку
и ПК3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы,
оборудование, аппаратуру и приборы для контроля
металлов и сварных соединений.
ПК3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты
сварных соединений и изделий для получения качественной
продукции.
ПК3.4. Оформлять документацию по контролю качества
сварки.
ПК4.1. Осуществлять
планирование производственных работ.
ПК4.2. Производить технологические расчёты на основе
нормативов технологических режимов, трудовых и
материальных затрат.
ПК4.3. Применять методы и приёмы организации труда,
эксплуатации
средств
механизации для повышения эффективности производства.
ПК4.4. Организовывать
техническое
обслуживание сварочного производства по Единой
системе плановопредупредительного ремонта.
ПК4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность
условий труда на участке сварочных работ.
оборудования,
оснастки,
ремонт
текущее
и
перспективное
и
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
1.
по
специальности среднего профессионального образования 150415.51 «СВАРОЧНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО»,
(утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12ноября 2009 г. N 582);
2. Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
464,
зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30
июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
3. Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 года «Рекомендации по реализации
образовательной программы среднего (полного) общего образования в
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным
планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
4. Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №126961 «Разъяснение по реализации
федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных
программ начального профессионального или среднего профессионального
образования,
формируемых на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального профессионального или среднего
профессионального образования основной профессиональной образовательной
программы».
5.
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12–696 «Разъяснения по
формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования и среднего
профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
6.
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБОУ
СПО «ГК г. Сызрани» №1760 от 23.11.12 г.)
Контрольнооценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
150415.51 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
программы дисциплина «Материаловедение»
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие
документы, предусмотренные комплектом оценочных средств: бланки ответов, а
также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка. Структура заданий
для устных /письменных опросов
Перечень вопросов/заданий в заданном формате
Примечание: содержание заданий/вопросов должно раскрывать суть оцениваемых
образовательных результатов
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может
отсутствовать)
Источник информации информационный ресурс для деятельности
обучающегося (может отсутствовать)
Бланк для выполнения письменных заданий (может отсутствовать)
Перечень необходимого оснащения для проведения устного /письменного
опроса в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
Ориентировочное время выполнения заданий одним обучающимся
Инструмент проверки:, критерии оценки, шкала оценки, таблица итоговых
результатов, (эталон ответов/ модельные ответы)
Инструкции для всех участников процедуры (обучающийся,
преподаватель и т.д.)
Структура практического (практикоориентированного,
продуктного, компетентностного) задания
Стимул (может отсутствовать)
Задачная формулировка
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может
отсутствовать)
Источник
информации информационный ресурс для деятельности
обучающегося (может отсутствовать)
Бланк для выполнения задания (может отсутствовать)
Перечень необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов в
расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
Время выполнения задания на одного обучающегося
Инструкции для всех участников процедуры оценивания
Инструмент проверки: эталон изделия, эталон (порядок) выполнения работы
(перечень действий в верной последовательности и непосредственно
наблюдаемых при этом характеристик), критерии оценки, шкалы оценки,
таблицы наблюдений и таблицы итоговых результатов 2. Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
2.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов
оценивания дисциплины «Материаловедение»
Предмет оценивания (перечень
ОР: ПК, знания, умения, опыт
практической деятельности в
соответствии с ФГОС)
Знать:
Зн.1. Закономерности
процессов кристаллизации и
структурообразования
металлов и сплавов, основы
их термообработки, способы
защиты металлов от
коррозии;
Зн.2
Классификацию и
способы
получения
композиционных материалов;
Зн.3
Принципы выбора
конструкционных материалов
для их применения в
производстве;
Показатели
сформированности
образовательных результатов
оценки
Тип
оценки
задания/Методы
Анализирует механизм и
закономерности
кристаллизации металлов,
условия получения
мелкозернистой структуры,
строение металлического
слитка, определение
химического состава,
способы защиты металлов от
коррозии;
Определяет технологические
параметры процесса
получения композиции и ее
эксплуатационные свойства,
свойства и способы
получения композиционных
материалов .
Анализирует состав,
назначение, применение и
объясняет выбор
конструкционных материалов
в производстве
Строение и свойства
методы их
Зн.4
металлов,
исследования;
Даёт определение строению,
свойствам металлов,
анализирует методы их Зн.5 Классификацию
материалов, металлов и
сплавов, их области
применения.
УМЕТЬ:
Ум.1Распознавание и
классификация
конструкционных и сырьевых
материалов по внешнему
виду, происхождению и
свойствам;
Ум.2 Определение видов
конструкционных
материалов;
Ум.3 Выбор материалов для
конструкций по их
назначению и условиям
эксплуатации;
исследования.
Даёт определение строению,
свойствам металлов, сплавов
определяет их область
применение в
промышленности
Даёт определение , понятия,
классификацию материалам
по их свойствам и внешнему
виду
Даёт определение строению,
свойствам металлов,
Производит правильный
выбор материалов по их
назначению и анализирует
условия эксплуатации;
Ум.4 Проведение
исследований и испытаний
материалов.
Проводит исследования и
производит испытания
материалов.
3. Инструментарий оценки
Экзаменационные билеты (25 билетов), включающие в себя три вопроса. Два
вопроса носят теоретическое третий вопрос практическое задание.
Всего вопросов – 50 (см. Приложение1)
Практическое задание25 (см. Приложение2).
4. Приложения
Условия положительного/отрицательного заключения по результатам
оценки (критерии оценки)
Инструкции для участников процедуры оценивания Экзаменационные вопросы
по дисциплине «Материаловедение»
по специальности СПО 150415.51 «Сварочное производство»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
в 20142015 учебном году
Теоретические вопросы:
1. Виды обмазки электродов.
2. Материалы для газовой сварки.
3. Атомно – кристаллическое строение металлов.
4. Какие виды сварки плавлением Вы знаете?
5. Строение слитка.
6. Понятие о сплавах. Типы сплавов.
7. Новые материалы в сварочном производстве.
8. Понятие о пластических массах.
9. Материалы для сварки чугуна и цветных металлов.
10. Технологические свойства металлов и сплавов.
11. Методы упрочнения металлических сплавов.
12. Общая характеристика стекла.
13. Понятие о термической обработке.
14. Понятие отжига и его виды.
15. Строение реальных металлов 16. Назовите зачем используют обмазки электродов и флюсы?
17. Определение легированных сталей и их видов.
18. Понятие об алюминии и его сплавах.
19. Понятие о чугунах и его видах.
20. Что такое сварочная проволока, электроды?
21. Понятие о меди и ее сплавах.
22. Понятие о древесине.
23. Новые системы обмазки электродов.
24. Какой термической обработке подвергаются сварные детали?
25. Структура сварного соединения.
26. Механические свойства металлов.
27. Физические свойства металлов.
28. Порошкообразные материалы, их назначение и область применения.
29. Понятие об абразивных материалах.
30. Материалы для электрошлаковой сварки.
31. Понятие о неорганическом и органическом стекле.
32. Назовите типы сплавов и условие их образования.
33. Понятие о степени раскисления металлов.
34. Понятие о композиционных материалах.
35. Материалы для сварки сталей.
36. Понятие о литых электродах.
37. Понятие о кристаллизации металлов
38. Назовите марки стали, устойчивых против коррозии. Укажите область
применения этих сталей
39. Способы защиты металлов от коррозии
40. Металлургические процессы при производстве чугуна и стали.
41. Маркировка сталей их условное обозначение.
42. Особенности серого, белого и ковкого чугуна
43. Область применения композитов.
44. Понятие о качестве сталей, назначение и маркировка качественных сталей.
45. Металлургические процессы при производстве чугуна и стали. 46. Понятие о металлах
47. Понятие о твердых сплавах.
48. Понятие о пленкообразующих материалах.
49. Причины возникновения коррозии и способы ее предотвращения и устранения.
50. Общие сведения о технологических и вредных примесях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Практические задания
1.Расшифруйте маркировку стали 11Х11Н2В2МФ
2. Расшифруйте маркировку стали Р6М5Ф2К8
3. Расшифруйте маркировку стали 12Х1МФ.
4. Расшифруйте маркировку твердого сплава ВК8М.
5. Расшифруйте маркировку твердого сплава Т15К6.
6. Расшифруйте маркировку быстрорежущих сталей Р6М5.
7. Расшифруйте маркировку углеродистой стали У8А.
8. Расшифруйте условное обозначение ЛК803.
9. Расшифруйте маркировку КЧ3510.
10. Расшифруйте маркировку стали ВСт3Гпс.
11. Расшифруйте маркировку стали Ст3сп
12. Расшифруйте маркировку сталь марки12Н15К4Ф
13. Расшифруйте условное обозначение БК604.
14. Расшифруйте маркировку СЧ 15
15. Расшифруйте маркировку Р6М5 16. Расшифруйте маркировку КЧ 30 6.
17. Расшифруйте маркировку Л62
18 Расшифруйте маркировку ЛАЖ6011
19 Расшифруйте маркировку ЛЦ23А6Ж3Мц2
20. Расшифруйте маркировку БрО3Ц12С5
21. Расшифруйте маркировку БрОФ101
22. Расшифруйте маркировку Р6М5
23. Расшифруйте маркировку стали 08Х18Н10Т.
24. Расшифруйте маркировку 40ХНМА
25 Расшифруйте маркировку стали Ст3пс
Используемые термины и определения, сокращения
Условные буквенные обозначения основных легирующих элементов.
А – азот*
Б – ниобий
В – вольфрам
Г – марганец
Д – медь
Е – селен
К – кобальт
Л – бериллий*
М – молибден
азот ( N ) – А
алюминий ( Аl ) Ю
бериллий ( Be ) Л
бор ( B ) Р
ванадий ( V ) Ф
висмут ( Вi ) Ви
вольфрам ( W ) В
галлий ( Ga ) Гл
иридий ( Ir ) И
кадмий ( Cd ) Кд
кобальт ( Co ) К
кремний ( Si ) C магний ( Mg ) Ш
марганец ( Mn ) Г
свинец ( Pb ) АС
медь ( Cu ) Д
молибден ( Mo ) М
никель ( Ni ) Н
ниобий ( Nb) Б
селен ( Se ) Е
титан ( Ti ) Т
углерод ( C ) У
фосфор ( P ) П
хром ( Cr ) Х
цирконий ( Zr ) Ц
Н – никель
П – фосфор
Р – бор*
С – кремний
Т – титан
Ф – ванадий
Х – хром
Ц – цирконий
Ч – РЗМ
Ю – алюминий
Ш – магний*
* – если буква стоит в середине
маркировки, например 16Г2АФ Если
после буквы нет цифры, то содержание
легирующего элемента в стали
составляет, как правило, около 1,0 – 1,5
%. Исключение сделано для тех
элементов,
которых
проявляется уже при содержании в
влияние
сотых и десятых долях процента (азот,
бор, ниобий, молибден, титан, ванадий,
цирконий, алюминий, РЗМ) Методический комментарий.
Перечень теоретических вопросов и практического задания позволяют проверить
и объективно оценить знания и умения обучающихся по по МДК 04.01
Технология обработки заготовок и деталей на металлорежущих станках.
Теоретическое задание № 1 оценивается таким образом:
оценка «2» ставится в том случае, если ответ на вопрос примитивен и
неглубок, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не понимает той или
иной проблемы;
оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленный
вопрос, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса
(или художественного произведения);
оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором
упущены те или иные нюансы;
оценка «5» абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и
глубиной.
При выставлении итоговой оценки суммируются баллы, полученные за первый,
второй и третий вопрос и делятся на количество вопросов. В спорных случаях,
преимущество отдаётся вопросу теоретического характера.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Материаловедение» для проведения промежуточной аттестации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.