Контрольная работа по теме «семья и семейные
отношения» 5 класс
Разработала: учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 94», г. Новокузнецка,
Кемеровской обл.
Шелбогашева Светлана Константиновна Новокузнецк,2015
Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс
1. Дайте определение понятиям:
Семья –это_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поколение – это_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Семейное хозяйство это _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные слова
Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими
людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.
3. Определите тип семьи.
Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
Как называется семья, в которой по какимто причинам отсутствует один из
родителей?
Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.
4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.
а. Семейный кодекс
б. Гражданский кодекс
в. Всеобщая декларация прав человека
г. Конвенция о правах ребенка
5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,
Буратино: «Учиться»,
Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все
равно не возьмут».
6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,
Золушка: «Так быстро я не сумею»,
Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»
7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке: Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,
Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,
Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».
8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не
погиб гусенок»,
Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,
Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,
Гусь: «почему»,
Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»
9. Перечислите ресурсы семьи.
10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и
различия? Ключи к заданиям.
1.Семья это обязательная часть любого общества, любого государства, которая
объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство,
проживающие в одном доме или квартире.
Поколение люди примерно одного возраста, живущие в одно время.
Семейное хозяйство это общий быт, который ведут семьи, включая экономические,
трудовые и материальные ресурсы.
2. Родственниками, хозяйство
3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные
5. а, г
6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.
7. Право на отдых, посильный труд
8. Право общаться и видеться с обоими родителями
9.Трудовые, экономические, материальные
10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения,
обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные ценности совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей,
способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.
Контрольно-измерительные материалы для 5-9 класса по обществознанию
Контрольно-измерительные материалы для 5-9 класса по обществознанию
Контрольно-измерительные материалы для 5-9 класса по обществознанию
Контрольно-измерительные материалы для 5-9 класса по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.