Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
Взрослым
14.05.2018
Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию
Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы разработаны в форме тестовых заданий на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04 Обществознание профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. Разработчик: преподаватель истории и обществознания I квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ» - Рожина Валентина СергеевнаКонтрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию
М-1.16 общество.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »                               КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения административной контрольной (срезовой) работы по ОУД. 04 Обществознание для студентов профессии СПО технического профиля    35.01.11   Мастер сельскохозяйственного производства  (код профессии и название) II курс, группа № М­1­16 ПОС. КАЧКАН, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, 2017 ГОД Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии дисциплин общеобразовательного цикла Протокол № ____ от «___»_________2017г. Председатель МК  УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ____________ Степаненко О.Г. ____________ Задёра М.И. «__»_______________ 2017г. Контрольно­измерительные   материалы   для   проведения   административной контрольной (срезовой) работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины   ОУД.04   Обществознание   профессии   35.01.11   Мастер сельскохозяйственного производства. Разработчик:   преподаватель     «ОАТТ»  ­ Рожина Валентина Сергеевна  I  квалификационной   категории   ГБПОУ   РО Пояснительная записка к контрольно­измерительным материалам  для проведения  административной контрольной (срезовой) работы  по дисциплине «Обществознание» в группе  М­1.16, II курса профессия 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.   Для   проведения   административной   контрольной   (срезовой)   работы   по дисциплине «Обществознание» для   студентов второго курса составлены КИМы в форме тестовых заданий преподавателем общеобразовательных дисциплин Рожиной В.С.   При   составлении   КИМ   учитывались   требования   к   уровню   подготовки студентов по обществознанию. Форма проведения   административной контрольной (срезовой) работы (тестовые задания) удовлетворяет   новым целям и результатам среднего   профессионального   образования,   сформулированным   в   государственных образовательных стандартах нового поколения.   Структура административной контрольной (срезовой) работы Комплект   административной   контрольной  (срезовой)   работы   состоит   из  2­х вариантов.   Текст   работы   сопровождается   критериями   оценивания   результатов   ее выполнения для получения  каждой  из  положительных  оценок (3, 4, 5).  Варианты контрольной   работы   равноценны   по   трудности,   одинаковы   по   структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Каждое задание требует   решения   и   ответа   на   сформулированное   задание.   Объектами   контроля контрольной работы являются результаты освоения учебной дисциплины. Данная административной контрольной (срезовой) работы направлена на:  укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимального обязательного уровня;  усиление   объективности   оценивания   результатов   освоения   программы   реализуемой   в   пределах среднего   (полного)   общего   образования, профессиональной образовательной программы ППКРС;   открытое   предъявление  студентам  требований  для  получения  той  или  иной положительной оценки (3, 4, 5);  закрепление   права   студента   на   выбор   одного   из   трех   уровней (удовлетворительно,   хорошо,   отлично)   освоения   той   или   иной   учебной дисциплины;создание   условий   для   сравнения   результатов,   получаемых   в разных группах одного образовательного учреждения.       предметные компетенции:             В   результате   выполнения   работы   обучающиеся   должны   показать 1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся  системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов:  Представление об обществе как сложной динамической системе. Общество как сложная система  2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук: Начало  философских и психологических знаний о человеке и обществе, Деятельность  и мышление, Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры ,  Культура народная, массовая и элитарная, 3. Владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные,  иерархические и другие связи социальных объектов и процессов: Основы  знаний о духовной культуре человека и общества 4. Сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных  перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире: Развитие  общества 5. Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; и применять полученные знания в повседневной жизни,  прогнозировать последствия принимаемых решении: Образование 6. Сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений  поиска информации в источниках различного типа для реконструкции  недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и  процессов общественного развития Типы обществ.  Порядок проведения административной контрольной (срезовой) работы К   проведению   административной   контрольной   (срезовой)   работы   по дисциплине «Обществознание» для каждого студента готовится текст с вариантом работы и критериями оценивания результатов ее выполнения, а также листы для черновика   и   для   чистового   оформления   работы.   Все   листы   подписываются студентами и после завершения работы сдаются преподавателю.  Перед началом выполнения административной контрольной (срезовой) работы студенты     должны   быть   ознакомлены   с  ее   структурой   и   критериями   оценки.  На выполнение   работы   отводится   45   минут.   Критерии   оценки   должны   оставаться открытыми для студентов в течение всего времени, отведенного на срез. Объекты контроля  для проведения административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «Обществознание» профессия 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Номер  вопроса  1 2 3 4 5 6 7 8. 9. 10. Тема  Общество как сложная система Деятельность и мышление. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Культура народная, массовая и элитарная. Типы обществ. Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе Представление об обществе как сложной динамической системе. Основы знаний о духовной культуре человека и общества Развитие общества Образование Эталоны ответов для проведения  административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «Обществознание» в группе М­1.16 II курса,   профессия 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Критерии оценивания За   правильное   выполнение   любого   задания   студент   получает   баллы. Обращается внимание на то, что число баллов, которое студент может получить за правильное выполнение того или иного задания проставлено в скобках около его номера. Если студент приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.  Особое внимание студентов необходимо обратить на таблицу с критериями оценки, в которой указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.  Студенты должны знать, что критерии оценки останутся открытыми для них в течение всего времени, отведенного на работу, и что они должны ориентироваться на них и учитывать их в ходе выполнения административной контрольной (срезовой) работы. Отметка  Коэффициент  5 4 3 2 0,9≤ КУ≤ 1 0,8≤ КУ< 0,9 0,7≤КУ < 0,8        КУ< 0,7 Баллы  34 ­ 31 30­ 28 27 ­ 24  <24 5 баллов – 34­31 4 балла – 30­28 3 балла ­27­24 2 балла — менее 24 Вариант I Правильные ответы Количество баллов Р = 1 Р = 1 Р = 2 Р = 4 Р = 5 Р = 6 Р = 4 политическая мировоззрение 2,6 1,3,5,6 А1, б2,в1,г3 А7,б9,в8,г2,д6,е1 Содержание верного ответа(допускаются  иные формулировки ответа, не искажающие  его смысла). В ответе должны быть указаны следующие  признаки: 1) доминирующим в экономике становится  сектор, связанный со знаниями, производ­ ством и обработкой информации; 2) доля продаж технической информации в  общем объеме международной торговли пре­ вышает долю сельского хозяйства и промыш­ ленности; 3) доля населения, занятого производством и  обработкой информации, превышает долю на­ селения, занятого индустриальным и сельско­ хозяйственным трудом; 4) информация получает новый материальный  носитель (Интернет, мировые телекоммуника­ ции). Р = 3  Содержание верного ответа (допускаются  иные формулировки ответа, не искажающие  его смысла).   Могут быть названы функции науки, напри­ мер: ­ культурно­мировоззренческая функция; ­теоретико­познавательная; ­производительная ­гуманистическая; ­творческая Правильный ответ может содержать примеры: Р = 3 Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9. 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, рыболовство у жителей  прибрежных территорий); 2) полезные ископаемые, их наличие или от­ сутствие, их разработка во многом определя­ ют состояние экономического развития (на­ пример, положение стран, экспортеров  нефти); 3) природные катаклизмы могут нанести  огромный ущерб обществу (например, разру­ шения в связи с землетрясениями, цунами).   Связь общества и природы может быть рас­ крыта на других примерах. 10. Р=5      я  тель  но   сти в дан­  ту   ры де Правильный ответ должен содержать следую­  ты:  мен  щие эле   ты   струк    мен    1) эле  ном примере: субъект — старшеклассник; объект — знания и учения в области матема­ тики и физики; цель — поступление в технический вуз; средства — учебники и пособия; 2) вид де тельная;  но   сти: учебная или познава­    я  тель   Всего  Р общ = 34                                                                    Вариант II Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 Правильные ответы индустриальное Вид деятельности 5,6 1,2,3,5 А1,б2,в1,г1,д2 А5,б4,в1,г2,д7,е9 В правильном ответе должны быть указаны: 1)сфера материального производства; 2)сфера теоретической деятельности; 3)сфера деятельности людей по ценностному освоению действительно­ сти; Количеств о баллов Р = 1 Р = 1 Р = 2 Р = 4 Р =5 Р = 6 Р = 5 8 9 10 4)сфера управления общественными процессами; 5)социальная сфера. Р = 3  Р = 3 Христианство, буддизм, ислам Правильный ответ должен содержать примеры, допустим: — свидетельством прогресса является развитие производства, его рас­ ширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на  природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситу­ ация); — транспорт — необходимая часть жизни человека, удобное средство  передвижения, доступное в любом месте; но транспортные средства спо­ собствуют загрязнению почвы, воздуха, Мирового океана; — новые и продвинутые технологии дают возможность развиваться миру науки, но они же ставят под угрозу существование самого человечества. Могут быть приведены другие примеры противоречивости прогресса. Р=4 Могут быть указаны следующие тенденции в развитии образования: 1. демократизация 2. компьютеризация 3. интеграция — компетентностный подход 4. интернационализация ­ единая система образования 5. гуманизация ­ особое внимание уделяется личности, её интересам 6. профилизация   Находят подтверждение: ­ компьютеризация. Цитата: "Учащиеся также могут обучаться посред­ ством современных компьютерных технологий." ­ демократизация, гуманизация и профилизация. Цитата:"Школы страны  Z дают старшеклассникам право определять программу собственного  обучения" Всего  Р общ = 34 Контрольные вопросы для проведения  административной контрольной 35.01.11 МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (срезовой) работы по дисциплине «Обществознание»  в группе  М­1.16  II  курса, профессия  Вариант I 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.  СФЕРЫ ОБЩЕСТВА   СФЕРЫ Экономическая ... УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗА­ ЦИИ) Заводы, фирмы, банки, рынки и др. Государство, парламент, правитель­ ство, судебная система, партии и др. 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий  представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   знания установки мировоззрение убеждения ценности 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются ранними  формами религии. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запи­ шите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) магия 4) анимизм 2) буддизм 5) фетишизм 3) тотемизм 6) христианство 4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную куль­ туру. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) высокая содержательная слож­ ность 3) ориентация на узкий круг цените­ лей 4) широкая рекламная кампания 2) демократизм 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение авто­ ра 5. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой по­ зиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКА A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества     ТИП ОБ­ ЩЕСТВА 1) аграр­ ное 2) инду­ стриаль­ ное 3) постин­ дустриаль­ ное 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из  предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.   «Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно по­ ступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организа­ ции к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие  ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему,  возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассмат­ ривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В со­ временной социологии исторический прогресс связывается с процессом модерниза­ ции, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к  ________(Е)».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может  быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­ пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для  заполнения пропусков.   Список терминов:   1) постиндустриальное об­ щество 4) эволюция 7) прогресс 6) подъем 9) простая форма 5) революция 8) регресс 2) отношение 3) традиционное общество 7. Какие четыре признака информационного общества названы автором?   Информационное общество   Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляет­ ся возможным выделить некоторые его характеристики.   Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний,  обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на иссле­ довательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние  снизились до 10­15%% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они  все еще выше 50%%, что видимо, определяет ее отставание от японской).   Доля продаж «ноу­хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и  внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот  «порог» был превзойден еще в 1980­х гг.   Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распро­ странении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в  сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслужи­ вания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах,  все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.   Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную  сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>   Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития стано­ вится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвер­ гается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления кото­ рой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не  воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>   Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного об­ щества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития. Н.В. Загладин 8. Назовите любые 3 функции современной науки. 9. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. 10. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использу­ ет учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельно­ сти. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Преподаватель                                                                         Рожина В.С. Контрольные вопросы для проведения  административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «Обществознание»  в группе М­1.16,  II  курса, профессия  35.01.11 МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Вариант II 2. Найдите понятие, которое является обобщаю щим для всех остальных понятий  представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание).   труд вид деятельности игра познание учение 3Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к по­ нятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в  ответ цифры, под которыми они указаны. 1) архитектура 5) мораль 2) живопись 6) религия 3) театр 7) музыка 4) кино 4. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры,  под которыми они указаны.   1) премьера фильма ужасов 3) переиздание детектива­бестселлера 2) фестиваль рекламных роликов 4) выставка художников­авангардистов 6) открытие международного конкурса пи­ анистов 5) концерт популярного певца 5. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типа­ ми: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­ цию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства 1) традиционное (аг­ рарное) 2) индустриальное   ТИПЫ ОБЩЕСТВ   6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из  предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.   «Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что  ___________ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ___________ (Б) на основе неоспоримых  ___________ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают впе­ ред, причем исключена возможность ___________ (Г) или ___________ (Д) назад. Од­ нако состояние современной науки, так же как и ___________ (Е) наук в прошлом,  доказывают, что дело обстоит совершенно не так».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может  быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­ пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для  заполнения пропусков. 1) факты 4) выводы 7) возврат   2) ошибка 5) науки 8) личность 3) психика 6) контакты 9) история 7.  Какие 5 сфер жизнедеятельности людей в обществе называет автор? Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой  жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно­ практиче­ ской деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической дея¬тельности  (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен  мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может  приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции,  астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней  по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц —  жрецов, деятелей церкви, ученых. Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценност­ ному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, ис­ кусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоре­ тической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая  дея¬тельность может достичь положительного результата для жизни общества, инди­ ви¬дуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут  вовлечены в его целенаправленную деятельность.  Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, ко­ торые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необхо­ димо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления обще­ ственными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвиваю­ щейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти  сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И  наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно со­ циальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сфе¬рам и сфере  управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным  человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном произ­ водстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и про­ изводством, воспроизводством человека как природного, социального и духовного  существа. Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их до­ ступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы  собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую  проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвое­ ния (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой.  Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойден­ ных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрез­ вычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных про­ блем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. ...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть раз­ личным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущ­ ность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм  обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или несправедли­ во устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существу­ ющей несправедливости, (И.Т. Фролов) 8. Перечислите мировые религии 9. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного  прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. 10. Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собствен­ ного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не  вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современ­ ных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослежи­ ваются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на  текст условия задачи. Преподаватель                                                                                     Рожина В.С.

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018