Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
информатика
10 кл
01.04.2018
Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы
Дидактический материал, который содержит самостоятельные работы для учащихся информационно-технологического профиля, а также ответы к каждой самостоятельной работе. Темы самостоятельных работ: "Выполнение и анализ простых алгоритмов", "Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя", "Декодирование", "Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)", "Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков" и др.
КИМы_инф-тех.doc
Контрольно­измерительные  материалы  для  учащихся   информационно­технологического  профиля 10­11 классы Составитель: Ветошкина  Н.В. учитель  первой  категории МБОУ «Кезская СОШ №1» П. Кез, Удмуртская Песпублика 2017 г. Самостоятельная   работа «Выполнение  и  анализ  простых  алгоритмов» 1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм  строит по нему новое число R следующим образом. 1) Строится двоичная запись числа N. 2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по  следующему правилу: а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от  деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа).  Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001; б) над этой записью производятся те же действия – справа  дописывается остаток от деления суммы цифр на 2. Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше,  чем в записи исходного числа N) является двоичной записью  искомого числа R. Укажите минимальное число N, после  обработки которого с помощью этого алгоритма получается  число, большее, чем 137. В ответе это число запишите в  десятичной системе. 2. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм  строит по нему новое число R следующим образом. 1) Строится двоичная запись числа N. 2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по  следующему правилу: а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от  деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа).  Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001; б) над этой записью производятся те же действия – справа  дописывается остаток от деления суммы цифр на 2. Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше,  чем в записи исходного числа N) является двоичной записью  искомого числа R. Укажите минимальное число R, которое  превышает 43 и может являться результатом работы  алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе. 3. Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому  числу строится новое число по следующим правилам. 1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая  цифры исходного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке  убывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11.  Результат: 114. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого,  автомат выдаст число 1311. 4. Учитель предлагает детям три цифры. Ученики должны  сначала найти сумму первой и второй цифр, потом – сумму второй и третьей цифр.  Затем полученные числа записываются друг за другом в порядке  невозрастания (правое число меньше или равно левому).  Пример. Исходные цифры: 6, 3, 9. Суммы: 6 + 3 = 9; 3 + 9 = 12.  Результат: 129. Укажите, какая из следующих последовательностей символов  может быть получена в     результате. 1) 1915  2) 1815  3) 188  4) 1518 5. Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть  цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим  числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются  Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма  1. старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов  этих чисел. 2. друг за другом в порядке возрастания (без разделителей). Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9.  Результат: 9A. Определите, какое из следующих чисел может быть  результатом работы автомата. 1)  9F   2) 911 3) 42 4) 7A Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 35 46 2949 2 4 Самостоятельная  работа   «Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя» 1. У исполнителя Аккорд две команды, которым присвоены  номера: 1. отними 1 2. умножь на x где x – неизвестное положительное число. Выполняя первую из  них, Аккорд отнимает от числа на экране 1, а выполняя вторую,  умножает это число на x. Программа для исполнителя Аккорд – это последовательность  номеров команд. Известно, что программа 12121 переводит число 4 в число 23.  Определите значение x. 2. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены  номера: 1. прибавь 1  2. умножь на 2 Выполняя первую из них, Удвоитель прибавляет к числу на экране  1, а выполняя вторую, умножает его на 2. Запишите порядок  команд в программе получения из числа 3 числа 63, содержащей  не более 8 команд, указывая лишь номера команд.  3. У исполнителя, который работает с положительными  однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым  присвоены номера:  1. сдвинь влево  2. вычти 1  Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один  двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1.  Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку  команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.  4. Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между  соседними клетками  которой могут стоять стены. Робот  передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1  (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю  клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом  направлении между клетками стоит стена, то Робот  разрушается.  Робот успешно выполнил программу      Какую последовательность из трех команд должен выполнить  Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом  выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от  того, какие стены стоят на поле?  3233241 5. Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной  вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд  вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном  направлении. Робот выполнил следующую программу:  вправо вверх влево влево вниз вниз вправо вправо вправо вниз влево Укажите наименьшее возможное число команд в программе,  переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же  конечную. 6. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное  положение  КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика: Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы. Какое наименьшее количество раз должна встретиться в  программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке  27?  Ответы: 1.  3 2.  21212121 3.  60 4.  414 5.  3 6.  3 Самостоятельная работа  «Декодирование» Для кодирования некоторой последовательности, состоящей  1) из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный  двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную  последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала  связи. Использовали код: А–111, Б–110, В–100, Г–0. Укажите, каким кодовым словом может  быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования.  Если можно использовать более одного кодового слова, укажите  кратчайшее из них. 1) 001  3) 101  2) 00  4) 10 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 2) букв А, К, Л, Р, Т. Для кодирования букв используется  неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами:  А — 01, К — 010, Л — 011, Р — 11, Т — 101.  Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно  декодировать только одним способом. Если таких слов несколько,  укажите первое по алфавиту. 1) РАК 2) ЛАК одно из сообщений не подходит 3) ТАРА 4) ни  3) Для кодирования некоторой последовательности, состоящей  из букв А, Б, В, Г, Д  решили использовать неравномерный двоичный  код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы А использовали  кодовое слово 0, для буквы Б – кодовое слово 101. Какова  наименьшая возможная суммарная длина всех пяти кодовых слов? Для кодирования некоторой последовательности, состоящей  4) из букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й. решили использовать  неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И использовали соответственно кодовые  слова 1101, 111, 0101, 0110, 1001, 1011, 0100, 1010, 1000. Укажите  кратчайшее возможное кодовое слово для буквы Й, при котором код  будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов  несколько, укажите код с наименьшим числовым значением 5) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только  пять букв: Р, А, Н, Е, Т. Для передачи используется двоичный код,  удовлетворяющий условию Фано. Для буквы А используется кодовое слово 0; для буквы Е используется кодовое слово 10. Какова  минимальная общая длина кодовых слов для всех пяти букв? Для кодирования некоторой последовательности, состоящей  6) из букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж решили использовать неравномерный  двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В, Г  использовали соответственно кодовые слова 00, 01, 100, 101.  Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы Д, при  котором код будет допускать однозначное декодирование. Если  таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым  значением. Ответы: 1.  3 2.  1 3.  13 4.  00 5.  14 6.  110 Самостоятельная работа   «Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).        Перебор вариантов, выбор лучшего по какому­то признаку» 1) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены  дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие  числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) A B C D E F Z 4 5 6 2 A B 4 C 6 D 10 E F Z 10 5 2 4 3 8 4 5 3 6 8 5 6 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным  дорогам). 2) дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие  числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены  A B C D E F 1 10 7 10 10 8 7 2 A B 1 C D E F 10 8 2 5 5 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным  дорогам). 3) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены  дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие  числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) A B C D E F Z 4 1 A B 4 C 6 D E F Z 43 6 1 15 15 4 6 32 10 4 8 6 2 43 32 10 8 2 На рисунке справа схема дорог между некоторыми объектами Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным  дорогам). 4) изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах  этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали  независимо друг от друга, то нумерация объектов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину  кратчайшего пути между пунктами В и Е. Передвигаться можно  только по указанным дорогам. П1П2П3П4П5П6П7П11015 П2515П31010П451025П51 030П61510253020П71520 Е Б Д А В Г К 5) На рисунке справа схема дорог Н­ского района изображена в  виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в  километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от  друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана  с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина  дороги из пункта Д в пункт Е. В ответе запишите целое число – так,  как оно указано в таблице. П1П2П3П4П5П6П7П11113 16П2101812П3112514П41 02515П51318П6181520П7 1612141820 А Б В Г Е Д К Ответы: 1.  16 2.  15 3.  28 4.  25 5.  16 Самостоятельная работа «Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков» 1). В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т),  слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд  не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I  отражено количество рабочих с различными разрядами, а на  диаграмме II – распределение рабочих по специальностям.  Каждый рабочий имеет только одну специальность и один  разряд. Имеются четыре утверждения:           А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями           Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками           В) Все слесари могут быть пятого разряда            Г) Все токари могут быть четвертого разряда  Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А 2) Б 3) В 4) Г В телеконференции учителей физико­математических школ  2) принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя  математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют  разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет  категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено  количество учителей с различным уровнем квалификации, а на  диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.  Имеются 4 утверждения: A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.  Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики. B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.  Г) Все учителя математики могут иметь II категорию. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих  представленных диаграмм?' 1) А 2) Б 3) В 4)Г 3) В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие  лыжники (Л), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют  разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I  разряд, либо является мастером спорта (М). На диаграмме 1  отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на диаграмме 2 – распределение спортсменов по видам  спорта. Ответы: 1. 2. 3. 1 1 4 Самостоятельная   работа      «Системы  счисления» 1) (5) Как представлено число 82 в двоичной системе счисления? 1)  10100102 2) 10100112  3) 1001012  4) 10001002 a  (15) Дано:  2) . Какое из чисел С,  записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет  неравенству  354b 8 16EA ,  bCa   ?  1) 111010102            2)  111011102 111011002           3)  111010112  4)  (22)  Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?  (44)  Для каждого из перечисленных ниже десятичных чисел  3) 4) построили двоичную запись. Укажите число, двоичная запись  которого содержит наибольшее количество единиц. 1) 23 2) 24  3) 25  4) 26 5) (50)  Даны 4 целых числа, записанные в двоичной системе: 10111010, 10110100, 10101111, 10101100.  Сколько среди них чисел, меньших, чем 9C16 +378? 6) (65) Укажите наименьшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 7 нулей. В ответе  запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы  счисления указывать не нужно.  7)  Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих  неравенству: 110101102 < x < DC16 Ответы: 1.  1 2.  3 3.  1 4.  1 5.  4 6.  101F 7.  5 Самостоятельная  работа   «Анализ   циклической программы» Определите, что будет напечатано в результате работы  1. следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin   k:=5;   s:=2;   while k < 120 do begin     s:=s+k;     k:=k+2;   end;   write(s); end.  Определите, что будет напечатано в результате работы  2. следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin   s:=0; k:=0;   while s < 1024 do begin     s:=s+10;     k:=k+1;   end;   write(k); end.  Запишите число, которое будет напечатано в результате  3. выполнения программы. var s, n: integer; begin   s := 33;   n := 1;   while s > 0 do begin     s := s – 7;     n := n * 3   end;   writeln(n) end.  При каком наибольшем введенном числе d после  4. выполнения программы будет напечатано 55? var n, s, d: integer; begin   readln(d);   n := 0;   s := 0; while s <= 365 do begin     s := s + d;     n := n + 5   end;   write(n) end.  Ответы: 1.  3598 2.  103 3.  243 4.  36 Самостоятельная работа   «Кодирование растровых изображений» Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно  1) зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое  изображение размером 256 на 128 пикселов при условии, что в  изображении могут использоваться 8 различных цветов? В ответе  запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно. Рисунок размером 1024 на 512 пикселей занимает в памяти  2) 384 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное  количество цветов в палитре изображения. После преобразования растрового графического файла его  3) объем уменьшился в 1,5 раза. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования было получено растровое  изображение того же разрешения в 16­цветной палитре? Цветное изображение было оцифровано и сохранено в виде  4) файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла  – 54 Мбайт. Затем то же изображение было оцифровано повторно с  разрешением в 2 раза больше и глубиной кодирования цвета в 3 раза  меньше по сравнению с первоначальными параметрами. Сжатие  данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт,  полученного при повторной оцифровке. Камера делает фотоснимки размером 16001200 пикселей. На 5) хранение одного кадра отводится 3800 Кбайт. Определите  максимальную глубину цвета (в битах на пиксель), которую можно  использовать при фотосъёмке. Ответы: 1.  12 2.  64 3.  64 4.  72 5.  16 Самостоятельная  работа  «Определение  скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала» 1)  Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой  дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 6  минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не  производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к  размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 11  3)  13 2) 12 4)  15 2) Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой  дискретизации 16 кГц и 32­битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из  приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого  проводилась запись? 1) 1 мин  2) 2 мин 4)  10 мин 3)  5 мин 3)  В течение трёх минут производилась четырёхканальная (квадро)  звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24­битным разрешением.  Сжатие данных не производилось. Какая из приведённых ниже величин  наиболее близка к размеру полученного файла? 1) 25 Мбайт  2) 35 Мбайт  3) 45 Мбайт  4) 55 Мбайт 4)  Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой  дискретизации 64 кГц и 24­битным разрешением. В результате был получен файл размером 72 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите  приблизительно, сколько времени (в минутах) проводилась запись. В  качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число. 5)  Музыкальный фрагмент был записан в формате стерео (двухканальная  запись), оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия  данных. Размер полученного файла – 60 Мбайт. Затем тот же музыкальный  фрагмент был записан повторно в формате моно и оцифрован с  разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше,  чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только  целое число, единицу измерения писать не нужно. Ответы: 1.  4 2.  3 3.  2 4.  3 5.  80 «Определение скорости передачи информации при заданной Самостоятельная  работа пропускной способности канала» 1. Данные объемом 100 Мбайт передаются из пункта А в пункт  Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220  бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 222 бит в секунду.  Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из  пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 24 секунды.  Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи  данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе  укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не  нужно. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных  2. по каналу связи, если известно, что передано 150 Мбайт данных,  причем первую половину времени передача шла со скоростью 2  Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 6 Мбит в  секунду? У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному  3. одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного  доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от  Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней  скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот  будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по  высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по  низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать  ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512  Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток  времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово  «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Скорость передачи данных через ADSL­соединение равна 512  4. 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту.  Определить размер файла в килобайтах. Скорость передачи данных через ADSL­соединение равна  5. 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625  Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. средняя скорость передачи данных по каналу связи  объём сжатого архиватором документа равен 40%  исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на  Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного  6. компьютера на другой двумя способами:   А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи,   распаковать.   Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если:  составляет 220 бит в секунду;   распаковку – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если  быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число,  обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в  ответе нужно написать Б50. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не  нужно. Документ (без упаковки) можно передать по каналу связи с  7. одного компьютера на другой за 75 секунд. Если предварительно  упаковать документ архиватором, передать упакованный документ, а потом распаковать на компьютере получателя, то общее время  передачи (включая упаковку и распаковку) составит 30 секунд. При  этом на упаковку и распаковку данных всего ушло 15 секунд. Размер исходного документа 20 Мбайт. Чему равен размер упакованного  документа (в Мбайт)?. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного  8. компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223  бит в секунду; • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного; • время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку  – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если  быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число,  обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого? Ответы: 1.  1024 2.  5 3.  1296 4.  3750 5.  40  6.  А180  7.  4 8.  Б14 Самостоятельная работа   «Системы   счисления» 1) Все 4­буквенные слова, составленные из букв Ш, К, О, Л, А  записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. АААА 2. АААК 3. АААЛ 4. АААО 5. АААШ …… Запишите номер первого слова, которое начинается на букву О. 2) Все 5­буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в  алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААО 3. ААААУ 4. АААОА …… Какое количество слов находятся между словами УАУАУ и  ОУОУА (включая эти слова)? 3)  Все 5­буквенные слова, составленные из букв Р, О, К, записаны в  алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка: 1. ККККК 2. ККККО 3. ККККР 4. КККОК …… Запишите слово, которое стоит под номером 182. 4) Сколько существует различных символьных последовательностей  длины 6 в четырёхбуквенном алфавите {М, А, Р, T}, которые  содержат ровно две буквы Р? 5) Вася составляет 4­буквенные слова, в которых есть только буквы  К, Л, О, У, Н,  причём буква У используется в каждом слове хотя бы  1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается  любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может  написать Вася? Ответы: 1.  376 2.  33 3.  РКРКО 4.  1215 5.  369

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы

Контрольно-измерительные материалы для учащихся информационно-технологического профиля. 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018