Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
чтение
5 кл—6 кл
16.11.2018
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи для 5 и 6 классов. Тексты для проверки техники чтения составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Чтение и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната. Тексты соответствуют требованиям ФГОС. Обязательный элемент каждого текста – контрольные вопросы и задания, которые позволяют учителю проверить осознанность чтения, развивать мышление и речь обучающихся. Для каждого класса подобраны тексты для «входящего» контроля, предлагаемые в начале сентября, «промежуточные», предлагаемые в конце декабря и «итоговые», используемые в конце учебного года.
ТЧ 5-6 класс.docx
Приложение
ТЕКСТЫ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
5 КЛАСС Контрольноизмерительные материалы
по чтению и развитию речи
5 КЛАСС
«О» срез
Мы были на охоте в лесу. Втроём: сынишка, я и Джим. (11)
Джим – это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. (21)
Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая… (27)
Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерётся, (39)
никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто – часто
машет и так по – собачьи приветливо улыбается. (58)
По В. Бианки.
Вопросы:
1. Кто был на охоте?
2. Кто такой Джим?
3. Опишите Джима.
4. Каковы повадки Джима? I четверть Сказка
Чёрные руки
Бабушка замесила белое тесто. Оно пышное, мягкое. Юра попросил
испечь ему голубя. Бабушка начала лепить птицу из белого теста. (19)
Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук. Словно впервые увидел
он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тонкими подвижными
пальцами. Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. Каждое
крылышко лёгкое и хрупкое.(55)
Достала бабушка голубя из печки. Он белый, нежный. Вотвот взлетит.
Юра спросил, почему руки у бабушки чёрныечёрные, а голубь белый
белый.
Если бы у меня были белые руки, не было бы ни пышного теста, ни белого
голубя, тихо сказала бабушка.(97)
Вопросы:
1. Какое тесто замесила бабушка?
2. Какие руки у бабушки?
3. Что ответила бабушка на вопрос Юры? Почему она так сказала? II четверть
Чук и Гек (отрывок)
По А. Гайдару
На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего
чего только не выдумывали дети мастерить игрушки! Они ободрали все
цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты нашили зверьков,
кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели
пышных цветов. (46)
Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова,
подолгу останавливался у двери и дивился на их все новые и новые затеи.
Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и
большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. (96)
Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в
свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко,
как и самые нарядные покупные.(122)
Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он
ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса
он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть
зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на
одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки,
обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие
стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не
было. Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с
ветвями, которые расходились на концах, как звездочки. (227)
Вопросы:
1. К какому празднику готовились дети?
2. Из чего они делали игрушки?
3. Кто принёс ёлку? III четверть
Голубые лягушки.
по В. Бианки
Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые
ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу
замолчали — булькбулькбульк! — попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик
не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»
(51)
Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со
страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать
из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть
лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко
урчали, хрипели:
— Турлурлурр! (100)
Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!
До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного
лягушачьего цвета: серобурокоричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную
дома, в большой банке изпод варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее
два больших пузыря.(154)
Вопросы
1 О каком времени года говорится в сказке?
2 Почему лягушки замолчали?
3 О чём думал мальчик?
4 Как лягушки смотрели на мальчика? IV четверть
Золотой луг
М. Пришвин
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от
множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все
говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».(26)
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой,
а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был
опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось,
что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со
стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
(86)
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают
свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных
цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми,
и вместе с нами вставали. (130)
Вопросы:
1. Почему луг был золотой?
2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано?
3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов? Приложение
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
6 КЛАСС
Контрольноизмерительные материалы
по чтению и развитию речи
6 КЛАСС
I четверть
«О» срез
По В. Сутееву.
Отправился как – то Ваня на рыбалку. И своего пёсика Джоя с собой позвал. (12)
Ваня удочку в воду закинул, а Джой свой хвост опустил. Сидят, ждут, (24)
Рыболовы.
волнуются.
Ой! Поплавок под воду ушёл, леска натянулась! Клюёт! (34)
Большая рыба попалась! Скачет у Вани на крючке, а Джой тоже скачет, скулит от
радости. (49) Ваня рыбину с крючка снял, а Джой всё не умолкает! Его. Оказывается, рак
схватил за хвост! Кто кого поймал – непонятно. (69)
Вцепился рак, не хочет свою добычу отпускать! Еле справился с ним Ваня.
Зато рыбалка получилась знатная, улов богатый. А хвост у пёсика быстро
прошёл. Теперь ему удочка тоже понадобится. (97)
Вопросы:
1. Куда отправился Ваня?
2. Кого он с собой взял?
3. Что произошло на рыбалке?
4. Какой получилась рыбалка?
I четверть
Лесные домишки
Виталий Бианки
Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки береговушки.
Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки. Была в их стае одна
маленькая Береговушка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было — от всех
увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она — туда, сюда, вниз, вверх, в сторону
бросится да как пустится лететь — только крылышки мелькают. (58)
Вдруг откуда ни возьмись — ЧеглокСокол мчится. Острые изогнутые крылья так и
свистят. Ласточки переполошились: все — врассыпную, кто куда, — мигом разлетелась
вся стая. А проворная Береговушка от него без оглядки за реку, да над лесом, да через
озеро! Очень уж страшная пятнашка ЧеглокСокол. (102) Летела, летела Береговушка — из сил выбилась. Обернулась назад — никого сзади
нет. Кругом оглянулась, — а место совсем незнакомое. Посмотрела вниз — внизу река
течет. Только не своя — чужая какаято.
Испугалась Береговушка. Дорогу домой она не помнила: где ж ей было запомнить,
когда она неслась без памяти от страха? А уж вечер был — ночь скоро. Как тут
быть? Жутко стало маленькой Береговушке. (162)
Вопросы:
1.Чем были заняты молодые ласточки?
2.Как называли ласточек?
3.Какой была маленькая Береговушка?
4. Кто напал на них (ласточек)?
II четверть
Синие листья
В. Осеева
У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни
одного. Вот и просит Лена Катю:
Дай мне зеленый карандаш!
А Катя и говорит:
Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает
Лена:
Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
Мамато позволила, а брата я не спросила. (51)
Ну что ж, спроси еще брата, говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
Ну что, позволил брат? спрашивает Лена.
Братто позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
Я осторожненько, говорит Лена. Смотри, говорит Катя, не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй
много.
Мне, говорит Лена, только листочки на деревьях нарисовать надо да травку
зеленую.
Это много, говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. (124)
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за
ней.
Ну что ж ты? Бери!
Не надо, отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
Карандаша зеленого нет.
А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
Надо так давать, чтобы можно было взять. (196)
Вопросы:
1. Какие причины находила Катя, чтоб не дать карандаши Лене?
2. Почему Лена не взяла у Кати карандаш?
3. Что хотел сказать учитель словами: «Надо так давать, чтобы можно было взять»
III четверть
Золотой луг
М. Пришвин
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества
цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг
– золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный.
Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я
пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно
если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли
бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и
от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что
14
25
26
41
55
68
84
86
98
104
118 спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
130
Вопросы:
1. Почему луг был золотой?
2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано?
3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов?
IV четверть
История одной яблоньки По К. Ушинскому
Росла в лесу дикая яблоня; осенью
упало с неё кислое яблоко. Птицы
склевали яблоко,
поклевали и
зёрнышки. Одно только зёрнышко
спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под
снегом, а весной, когда солнышко
пригрело мокрую землю, зерно стало
прорастать: пустило вниз корешок, а
кверху выгнало два первых листика. Из
промеж листочков выбежал стебелёк с
почкой, а из почки, наверху, вышли
зелёные листики. Почка за почкой,
листик за листиком, веточка за веточкой и лет через пять хорошенькая яблонька
стояла на том месте, где упало зёрнышко. (85)
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее
деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её
выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку
осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, думает она, когда
меня из лесу в сад перенесли», и свысока посматривает вокруг на некрасивые
пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.(164)
Вопросы:
1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?
2. Как стало прорастать весной зернышко?
3. Как оказалась дикая яблонька в саду?
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи 5-6 КЛАСС VIII вид.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.