Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
14.05.2018
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание
Контрольно-измерительные материалы в форме дифференцированного зачета разработаны на основе Рабочей учебной программы дисциплины ОУД.04 Обществознание по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания . Цель выполнения данной работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по дисциплине «Обществознание», их умений и навыков, соотнесение этого уровня с минимальными требованиями образовательного уровня.Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание
ким общество.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Октябрьский аграрно­технологический техникум» Утверждаю заместитель директора по УР Степаненко О. Г.________________ «____»__________________2016 г. Контрольно­измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание  основной профессиональной образовательной программы в форме дифференцированного зачета по специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания  I курс, группа № ТТ­1.16 п. Качкан 2016г. Контрольно­измерительные материалы разработаны на основе Рабочей  учебной программы дисциплины ОУД.04 Обществознание по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания  Разработчик: ГБОУ СПО РО «ОАТТ»          преподаватель I квалификационной категории  Рожина В.С. Одобрено на заседании методической комиссии дисциплин  общеобразовательного  цикла  Протокол № ____ от «___»________________2016 г. Председатель МК дисциплин общеобразовательного цикла  __________________________/Задера М.И./ Пояснения к выполнению заданий  для дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.04 Обществознание для студентов в группе  I курса: № ТТ­1.16  по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания . Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине: «Обществознание » для студентов на первом курсе по специальности: 19.02.10 Технология  продукции общественного питания 2016­2017 учебного года разработаны в  ходе экспериментальной деятельности преподавателем Рожиной В.С. Зачет   проводится в форме тестовой контрольной работы. Этот УМК является одним из наиболее соответствующих новым целям и результатам общего образования, сформулированным в государственных образовательных стандартах нового поколения (2007 г.)   Цель выполнения данной работы: установление фактического уровня теоретических   знаний   обучающихся   по   дисциплине   «Обществознание»,   их умений и навыков, соотнесение этого уровня с минимальными требованиями образовательного уровня. Порядок проведения работы       На   выполнение   данной   работы   даётся   90     мин.   Все   задания соответствуют   требованиям   к   результатам   обучения   рабочей   учебной программы по дисциплине «Обществознание». Оценивание     Данная работа оценивается по четырехбальной системе в соответствии установленными «хорошо»,    с «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оцениваются результаты: требованиями:     «отлично», знать: * биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; * тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; * необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; * особенности социально­гуманитарного познания; уметь 1) характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их существенные признаки, закономерности развития; 2) анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; 3) объяснять причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия  человека   и  общества, важнейших   социальных   институтов,   общества   и   природной   среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 4) раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; 5) осуществлять   поиск  социальной   информации,   представленной   в различных   знаковых   системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма, аудиовизуальный   ряд);   извлекать   из   неадаптированных   оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по   заданным   темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; 6) оценивать  действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 7) формулировать  на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; 8) подготавливать  устное   выступление, социальной проблематике;   творческую   работу   по 9) применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе   решения   познавательных   задач   по   актуальным   социальным проблемам; Объектами контроля выбраны дидактические единицы, при помощи которых  оцениваются: Биосоциальная     сущность   человека:  Биосоциальная   сущность человека   Основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений: Социализация личности   Тенденции   развития   общества  в  целом   как  сложной  динамичной системы: Общество как сложная динамическая система Тенденции   развития     важнейших   социальных   институтов: Социальные институты  Механизмы   правового Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм: Социальные нормы   Механизмы   правового   регулирования: регулирования  Особенности социально­гуманитарного познания: Познание Характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их существенные признаки, закономерности развития:  Деятельность Анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия: Общество и природа   Устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями: Установление соответствия Объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов : Социальные отношения Раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук:  Раскрытие теоретических положений на примерах Осуществлять   поиск  социальной   информации,   представленной   в различных   знаковых   системах  (текст,   схема,   таблица,   диаграмма,   извлекать   из   неадаптированных аудиовизуальный   ряд); оригинальных текстов     научно­популярных, публицистических   и   др.)   знания   по   заданным   темам; систематизировать,   анализировать   и   обобщать   неупорядоченную социальную   информацию;   различать   в   ней   факты   и   мнения, аргументы и выводы: Задания на анализ источников Оценивать  действия   субъектов   социальной   жизни,   включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической   рациональности;   формулировать  на   основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и (правовых, аргументы   по   определенным   проблемам;  Оценивание   действия субъектов социальной жизни Подготавливать  устное   выступление,   творческую   работу   по социальной   проблематике:  Составление   плана   доклада   по определенной теме Применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе   решения   познавательных   задач   по   актуальным социальным проблемам: Решение задач Объекты контроля для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.04 Обществознание для студентов в группе  I курса: № ТТ­1.16 по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания  1. Биосоциальная сущность человека 2. Социализация личности 3. Общество как сложная динамическая система 4. Социальные институты 5. Социальные нормы 6. Механизмы правового регулирования 7. Познание 8. Деятельность 9. Общество и природа 10.Установление соответствия 11.Социальные отношения 12.Раскрытие теоретических положений на примерах 13.Задания на анализ источников 14.Оценивание действия субъектов социальной жизни 15.Составление плана доклада по определенной теме 16.Решение задач Тестовый лист Для проведения дифференцированного зачета В группе I курса: № ТТ­1.16 По специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания  1вариант 1. Социальной потребностью человека является потребность в 1) пище и воде 3) физическом движении 2) воздухе 4) общении 2. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация — процесс, свойственный взрослому человеку и  нехарактерный для ребенка. Б. Социализация происходит только в результате стихийных,  непреднамеренных воздействий на личность различных общественных  ситуаций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Общество как динамическую систему отличает признак: 1) наличие определенных социальных институтов и подсистем. 2) обособление от природной среды, утрачивание связи с ней. 3) возникновение новых социальных институтов и отмирание старых. 4) вхождение природы и общества в единый материальный мир. 4. К примерам социальных институтов не относятся … 1) авторитет 3) религия 2)семья 4)образование 5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые  закреплены в законах. Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется  конформизмом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Что является примером нормы административного права? 1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на  должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не  освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде  всего для сельскохозяйственных целей 7. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов  познания? А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в  проницательных выводах и предположениях. Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить  загадку, это свойственно исключительно научному познанию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов  деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей 9. Общество, в отличие от природы 1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой 10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных  понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности,  2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности,  4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности 11. Сикхи в Индии, тамилы в Шри­Ланке, баски в Испании выступают за  создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих  странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние.  Что явилось причиной межнацониальных конфликтов в этих странах?  Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов. 12. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное  государство». Проиллюстрируйте тремя примерами социальные права  граждан РФ. 13. Какие два раздела составляют международное гуманитарное право?  Дайте им краткую характеристику. Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом  Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или  «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба  противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных  военной необходимостью человеческих жертв и разрушений. Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия  Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится  интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого  обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении  участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим  документом в международное право того времени вводился новый и очень важный  принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская  помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий  независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения  строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости...  В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право...  представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту  индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего  характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не  принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и  медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие  участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение,  больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его  покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их  оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о  предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам  необходимого питания, жилья, судебных гарантий. По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в  области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и  свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые  вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия... Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия  международного гуманитарного права на вооруженные конфликты  немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными  вооруженными группировками... (И.А Ледях) 14. В последнее время в России активно обсуждается вопрос, о том что  внешний вид должен быть закреплен законодательно. При проведении  социологического опроса на вопрос «Внешний вид — это личное дело  каждого?» были получены следующие ответы: ответ % А) Да, внешний вид — это личное  дело каждого Б) Нет, внешний вид должен быть  регламентирован 1) 73% 2) 25% 3) 2% В) Затрудняюсь ответить (опубликовано: «Версия». 2011. № 3) Согласны ли вы с результатами социологического опроса? Является ли  законодательное закрепление внешнего вида нарушением прав человека? Свой ответ прокомментируйте. 15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое  государство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете  освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из  которых два или более детализированы в подпунктах. 16. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор.  Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения?  Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по  два обязательства со стороны гражданина и магазина. Тестовый лист Для проведения дифференцированного зачета В группе I курса: № ТТ­1.16 По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания  2 вариант 1. Биологической потребностью человека является потребность в 1) карьере 3) самоутверждении 2) воздухе 4) общении 2. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация — процесс, обеспечивающий включение человека в ту или  иную социальную группу, Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично­ групповых свойств и проявлений человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует  общество как : 1) динамическую систему 2)часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4)не подверженную изменениям систему 4. В понятие социальный институт не входит 1) армия             2) семья                3) школа                 4) дружба 5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.  Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к  другому или другим лицам. 1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права,  является 1) Верховный Суд РФ 3) мировой суд 2) нотариат 4) арбитраж 7. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной  деятельности? А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта  познающего субъекта. Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных  характеристик субъекта познания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям 9. Природа, в отличие от общества 1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека 3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека 10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных  понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)демографические проблемы 2)глобальные проблемы 3)экологические проблемы 4)экономические проблемы 5)продовольственные проблемы 11. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил  продовольственную проблему. Для ее решения используется  экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых  земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях.  Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства,  связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь  каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите минимум две проблемы. 12. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех  разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию. 13. Какие три группы принципов конституционного строя называет  автор? Конституционный строй — это такая организация государственной и общественной  жизни, при которой государство является политической организацией гражданского  общества, имеет демократический правовой характер, и в нем человек, его права,  свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и  защита — основной обязанностью государства. В Конституции РФ (преамбула и гл. 1) находит выражение целостная система  принципов конституционного строя. К первой группе этих принципов можно отнести основы организации государственной  власти: народовластие; федерализм; верховенство права; принцип разделения властей; государственный суверенитет; принцип, констатирующий, что Российская Федерация  — часть мирового сообщества. Вторую группу принципов составляют основы взаимоотношений государства и  человека, гражданина, правового статуса человека и гражданина. К ним относятся:  признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью; их  защита и соблюдение — обязанность государства. Третья группа включает основы организации жизни гражданского общества...  Российская Федерация — федеративное государство. Демократический характер  Российского государства проявляется в его государственно­территориальном  устройстве, основывающемся на принципе федерализма. Федерализм в России выступает прежде всего как одно из средств регулирования  национальных отношений, обеспечения равноправия и самоопределения наций и  народностей, проживающих на ее территории. Это получило выражение в создании  различных форм национальной государственности народов Российской Федерации —  республик (государств), автономной области, автономных округов, а также  преобразование одних форм национальной государственности в другие. Принцип федерализма способствует демократизации управления государством...  Субъектами Российской Федерации наряду с национально­государственными  образованиями признаются края, области, города федерального значения. Таким  образом, Российская Федерация построена на сочетании территориальных и  национально­территориальных начал образования ее субъектов. Разделение властей выступает как принцип организации государственной власти в  правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя.  Единство всей системы государственной власти предполагает, с одной стороны,  осуществление ее на основе разделения (по горизонтали) на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства. Принцип разделения властей находит свое проявление также в разграничении (по  вертикали) предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. (И.А. Андреева ) 14. Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что  символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет.  Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной  паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её  обоснование. 15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Типы  избирательных систем» . Составьте план, в соответствии с которым вы  будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах 16. 17­летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с  записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он  при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на  данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает? Эталоны ответов: 1 вариант: 1) 1­, 2­, 3­, 4+ Р=4 2) 1­, 2­, 3­, 4+ Р=4 3) 1­,2­,3+,4­ 4) 1+,2­,3­,4+ 5) 1+,2­,3­,4+ 6) 1­,2+,3­,4­ 7) 1+, 2­,3­,4­ 8) 1­,2­,3­,4+ 9) 1­,2­,3+,4­ Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 10) 11) 5 Р=1 В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) указание на то, что причиной межнациональных конфликтов в  названных странах стало стремление отдельных народов к  политической независимости; 2) другие причины, например: — требование культурной автономии; — борьба за подлинное равноправие. Могут быть указаны иные причины. Р=2 12) Правильный ответ должен содержать следующие три примера. 1. Право на минимальный размер оплаты труда. При трудоустройстве на работу работнику не может быть установлена оплата труда ниже  установленного минимального размера оплаты труда. 2. Право на государственную пенсию. Женщины, достигшие 55­летнего  возраста имеют право на получение пенсии. 3. Право на социальную защиту в случае потери работы, инвалидности и др. В случае потери работы необходимо зарегистрироваться на бирже  труда, что позволит получать пособие по безработице. Могут быть даны другие примеры, соответствующие заданию. Р=3 13) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) названы разделы: «право Гааги» и «право Женевы»; 2) их характеристика: «Право Гааги», или «право войны», устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций. «Право Женевы» установило принцип соблюдения строгого равновесия  между требованиями гуманности и военной необходимости. Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу  форме. Р=3 14) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) мнение обучающегося  по данной проблеме; 2) дан ответ, является ли законодательное закрепление внешнего  вида нарушением прав человека; 3) дан комментарий. Например, в случае несогласия: — внешний вид позволяет проявить свою индивидуальность ярче; — при составлении своего гардероба человек может проявить  свое творчество, фантазию; — социальные роли, которые исполняет человек, могут  требовать и разнообразия в его внешнем виде. Например, в случае согласия: — это поможет решить проблему привития вкуса к «правильной» одежде; — внешний вид влияет на внутренний мир человека  (регламентация внешнего вида может дисциплинировать  человека); — четко оговоренные правила внешнего вида могут помочь  сосредоточиться на решении реальных проблем, не отвлекая на  внешние факторы (не случайно многие фирмы вводят единую  форму одежды). Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по  смыслу форме. Р=3 15) При анализе ответа учитываются: наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной  темы; ­ корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их  соответствия заданной теме; ­ соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно­формальный характер  и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Становление идеи правового государства. 2. Понятие правового государства 3. Признаки правового государства а) верховенство права во всех сферах жизни общества б) гарантии прав и свобод человека в) реальное разделение властей г) взаимная ответственность государства и личности 4. Предпосылки создания правового государства а) многообразие форм собственности б) режим демократии, суверенитет народа в) внутренне единая и непротиворечивая система законодательства г) гражданское общество д) высокий уровень политической культуры личности и общества 5. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки  пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной,  вопросной или смешанной форме. Р=5 16) Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа,  не искажающие его смысла). В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы нормы права: — данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского  права; 2) дан правильный ответ: — магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и  приобретают права; 3) приведены юридические последствия, например: со стороны гражданина: — обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие,  что он может выплатить стоимость телевизора; — обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту; со стороны магазина: — обязан предоставить качественный товар; — обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю­ продажу; — обязан правильно оформить документы на кредит; — обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской  неисправности. Могут быть приведены иные имеющие основания обязанности. Р=3 Робщ=56 2 вариант: 1) 1­,2+, 3­, 4­ 2) 1­,2­,3+,4­ 3) 1+,2­,3­,4­ 4) 1­,2­,3­,4+ 5) 1­,2­,3+,4­ Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 6) 1­,2­,3­,4+ 7) 1­,2­,3+,4­ 8) 1+,2­,3­,4­ 9) 1­,2­,3­,4+ Р=4 Р=4 Р=4 Р=4 10) 11) 2 Р=1 Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе указаны глобальные проблемы: — демографическая; — экологическая; — разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и  «Юга».  Р=2 12) Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки  ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть приведены примеры: — традиции — гостеприимство — обычая — празднование юбилея — церемонии — коронация Р=3 13) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Группы принципов конституционного строя: — основы организации государственной власти; — основы взаимоотношений государства и человека, гражданина; — основы организации жизни гражданского общества. Р=3 14) Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. сформулировано мнение обучающегося, например: ­ компьютер и Интернет стали неотъемлемой частью жизни  современного человека, как профессиональной, так и частной,  можно говорить, что современный человек освоил "сетевой образ  жизни". 2. Приведены аргументы, допустим ­ многие люди в своей работе используют компьютер, принимают  и перерабатывают определенную информацию ­ в частной жизни люди знакомятся и общаются в Интернете,  участвуют в социальных сетях, общаются в форумах и чатах; ­ досуг многих людей связан с компьютерными играми, за которыми они  проводят по многу часов.  Р=3 15) При анализе ответа учитываются: ­ наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной  темы; ­ корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их  соответствия заданной теме; ­ соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно­формальный  характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при  оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Понятие избирательной системы. 2. Компоненты избирательной системы: а) избирательное право б) избирательный процесс 3. Особенности типологии избирательных систем: а) избираемый орган власти; б) принципы формирования представительного органа власти; в) порядком распределения мандатов по итогам голосования; 3. Мажоритарная избирательная система и ее особенности: а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата б) установление прямой ответственности перед избирателями в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не  представлены в парламенте 4. Пропорциональная система и ее особенности: а) голосование за партийные списки кандидатов; б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий; 5. Мажоритарно­пропорциональная система (смешанная) и ее особенности. а) формирование действительно представительного парламента б) партии не отражают интересов избирателей в полном объеме. Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки  пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной,  вопросной или смешанной форме Р=5 16) Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки  ответа, не искажающие его смысла). В ответе должны содержаться следующие позиции: 1) юноша имел право на совершение данной покупки; 2) указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за  ответом; 3) указано, что 17­летний юноша обладает частичной дееспособностью. Р=3 Робщ=56 Критерии оценивания:     Отметка  5 4 3 2 Коэффициент  0,9≤ КУ≤ 1 0,8≤ КУ< 0,9 0,7≤КУ < 0,8        КУ< 0,7 Баллы  56 ­ 50 49 — 45  44 — 39 <39

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04 Обществознание

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.04  Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018