Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение
1 кл—5 кл
23.01.2017
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Литературное чтение 2 класс 1 четверть Проверочная работа№1 1. Допишите предложение: Детская книга очень важна, потому что она 2. Из перечисленных авторов выберите того, кто сам иллюстрировал свои книги: А. Барто, Е. Чарушин, Л. Толстой, Н. Носов. (Правильный ответ — Е. Чарушин.) 3. 1. Восстановите порядок в рассказе школьника о прочитанной книге. На страницах этой книги много забавных иллюстраций. Она называется «Большой секрет». Их нарисовал художник А. Гланц. В книге собраны весёлые и смешные стихи. Эту книгу написала Юнна Мориц. Читать стихи Ю. Мориц очень интересно. Герои этого автора самые разные: и звери, и дети, и взрослые. (Эту книгу написала Юнна Мориц. Она называется «Большой секрет». В книге собраны весёлые и смешные стихи. Ге рои этого автора самые разные: и звери, и дети, и взрослые. На страницах этой книги много забавных иллюстраций. Их нарисовал художник А. Гланц. Читать стихи Ю. Мориц очень интересно.)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.docx
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Литературное чтение 2 класс 1 четверть Проверочная работа№1 1 Допишите предложение:  Детская книга очень важна, потому что … 2 Из перечисленных авторов выберите того, кто сам иллюстрировал свои книги: А. Барто, Е. Чарушин, Л. Толстой, Н. Носов.  (Правильный ответ — Е. Чарушин.)  3 Восстановите порядок в рассказе школьника о прочитанной книге.  На страницах этой книги много забавных иллюстраций. Она называется «Большой секрет». Их нарисовал художник А. Гланц. В книге собраны  весёлые и смешные стихи. Эту книгу написала Юнна Мориц. Читать стихи Ю. Мориц очень интересно. Герои этого автора самые разные: и звери, и  дети, и взрослые.  (Эту книгу написала Юнна Мориц. Она называется «Большой секрет». В книге собраны весёлые и смешные стихи. Ге рои этого автора самые  разные: и звери, и дети, и взрослые. На страницах этой книги много забавных иллюстраций. Их нарисовал художник А. Гланц. Читать стихи  Ю. Мориц очень интересно.) 4 Допишите предложения:  • Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется ... (Сравнением.)  • Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется ... (Эпитетом.)  • Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется ... (Олицетворением) 5 Определите автора поэтических строчек. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с фрагментом текста. Ф.И.О. автора Пушкин Александр  Сергеевич Маршак Самуил Яковлевич Есенин Сергей  Александрович Плещеев Алексей  Строчка произведения Словно бабочек лёгкая стая  С замираньем летит на звезду. Туча небо кроет, солнце не блестит.  Ветер в поле воет, дождик моросит В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. И редкий солнца луч, и первые морозы, Николаевич Бунин Иван Алексеевич И отдалённые седой зимы угрозы…  Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный… Баллы Ошибки № зад. 1 2 3 4 5 итого за каждый правильный ответ 1 балл (1 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 1б 7б 3б 6б 18б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­18 баллов (100%­высокий уровень) «4»­13­ 17 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­­9­12 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­8 балла (ниже 50%­ниже среднего) 2 четверть Проверочная работа №2 1 Подберите к каждой реплике героя его имя и название сказки и запишите в таблицу:  «Ты смотри, чтоб шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!» Слова героя «Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!» «Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» «Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты  пески на груди легли». Имя героя, название сказки ……………………………………..  (Лиса, «Хитрая Лиса») ……………………………………..  (Волк, «Зимовье») ……………………………………..  (Заяц, «У страха глаза велики») ……………………………………..  (Алёнушка,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 2 Вставьте соответствующие слова в предложения: • Читая народные сказки, можно узнать особенности … разных народов. (Быта, жизни или занятий.)  • Из текстов народных сказок можно узнать …, которые использовал этот народ в своей речи. (Старинные слова.)  3 Впишите в таблицу названия сказок каждого вида, используя свои знания и умения. Виды сказок Виды сказок Волшебная Бытовая О животных 1. ............................................................  2. ............................................................ 1. .................................................................  2. ................................................................. 1. .................................................................  2. ................................................................. 4 Прочитайте произведения устного народного творчества, определите его жанр, выберите правильный ответ.   • Водовоз вёз воду из водопровода.  а) пословица, б) загадка, в) скороговорка, г) потешка  • Пришли мужички без топоров, Построили избу без углов.  а) считалка, б) загадка, в) небылица, г) пословица  • Блюдечко и ложка скачут по дорожке.  А корова не успела и на небо улетела.  а) поговорка, б) скороговорка, в) закличка, г) небылица  5 Допишите предложения:  — Закличка — это произведение устного народного творчества, в котором … (обращаются с просьбой о помощи к явлениям природы).  — Небылица — это весёлое, шуточное произведение устного народ ного творчества, в котором … (в стихотворной форме описывается то, чего  не бывает на самом деле). 6 Вставьте соответствующие слова в предложения:  • Басня — это короткая ... (поучительная) история, как в ... (стихах), так и в ... (прозе).  • Героями басни чаще всего бывают ... (животные).  • В басне высмеиваются человеческие ... (недостатки).  • В басне содержится ... (мораль, наставление, совет, вывод).  7  Подберите к каждой реплике героя и напишите его имя и название произведения в таблицу. Слова героя Имя героя, название произведения, автор* Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё. … Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши! А почему я всё время один? Мне надо  обязательно завести себе друзей. Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже  сердится. Сама за ним прыгай! Я бы и рад, да боюсь в  холодной воде простудиться!  (Котька, Н. Носов «На горке») …  (Муравей, И. Крылов «Стрекоза и  Муравей») …  (Крокодил Гена, Э. Успенский «Крокодил  Гена и его друзья») …  (Гек, А. Гайдар «Чук и Гек») ...  (Кабан, С. Михалков «Как друзья  познаются») * Фамилии авторов могут быть предложены учащимся как дополнительный справочный материал, которым можно пользоваться по необходимости  во время выполнения контрольной работы. № зад. Баллы Ошибки 1 2 3 4 5 6 7 итого за каждый правильный ответ 1 балл (4 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 2б 3б 3б 2б 4б 5б 28б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­28 баллов (100%­высокий уровень) «4»­21­27 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­14­20  баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­13 балла (ниже 50%­ниже среднего) 3 четверть Проверочная работа№3 1 Соедините стрелкой название произведения и его автора.  А. C. Пушкин                                                                       Дж. Харрис  К. И. Чуковский  Э. Распе  Д. Н. Мамин Сибиряк  «Бибигон и пчела»  «Алёнушкины сказки»  «Сказка о царе Салтане...»  «Чудесный олень»  «Братец Лис и Братец Кролик»  «Сказка про Храброго зайца — Длинные уши...»  «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с отрывком из его  произведения.  Ф.И.О. автора Тютчев Фёдор Иванович Фет Афанасий Афанасьевич Саша Чёрный Плещеев Алексей Николаевич Чехов Антон Павлович Отрывок из произведения «Уж тает снег, бегут ручьи,  В окно повеяло весною...» «И всё засуетилось,  Всё нудит зиму вон». «Речка надувается и темнеет; она уже  проснулась и не сегодня­завтра заревёт». «Над зелёной крышей дома  Спит зелёный дуб.  Два зелёненькие гнома  Песенку поют». «И над душою каждою  Проносится весна». 3 Допишите предложение:                — Произведение называется лирическим, если ... (в нём выражены чувства героя или автора). 4 Напиши название и автора сказки про золотую рыбку? _________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Сколько лет старик ловил неводом рыбу? Ответ напиши словами из сказки. _________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Сколько желаний было у старухи? ___________________________________________________________________________________ 7 Как называлась сказка Д. Мамина – Сибиряка про хвастливого зайца? ⃝ ­ «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» ⃝ ­ «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Короткий Хвост» ⃝ ­ «Сказка про храброго зайца» № зад. Баллы Ошибки 1 2 3 4 5 6 7 итого за каждый правильный ответ 1 балл (5 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 5б 1б 1б 1б 1б 1б 15б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­15 баллов (100%­высокий уровень) «4»­11­14 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­7­10  баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­6 балла (ниже 50%­ниже среднего) 4 четверть Проверочная работа №4 1 Выберите пословицы и поговорки, которые можно считать правилами дружной семьи:  А) Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.  Б) Хлеб — всему голова. В) Учить — ум точить.  Г) Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.  Д) Лад и согласие — первое счастье.  2 Определите автора каждого фрагмента текста.  Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с отрывком его текста,  определите и напишите название произведения. Ф.И.О. автора Пришвин Михаил Михайлович  ...................................................... ....... ................................................ Бианки Виталий Валентинович  ...................................................... ....... ................................................ Сладков Николай Иванович  ...................................................... ...... ................................................. Рубцов Николай Михайлович  ...................................................... ....... ................................................ Чарушин Евгений Иванович  ......................................................  ...................................................... Михалков Сергей  Владимирович .................................... ..................  ...................................................... Строчка из произведения «Бедный заяц с перепуга  Так и сел передо мной!» «Живо,— приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!» «Шура и говорит со своей кровати:  — Мне совсем и не страшно». «Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.  А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано...» «Перегнётся с карниза и очень ловко подхватит клювом  сосулькину капельку, похожую на капельку солнца». «Может быть его украли,  На верёвке увели,  Новым именем назвали,  Дом стеречь заставили?» 3 Определите тип текста (художественный или научно­познавательный) и обоснуйте своё мнение и запишите его.   А) Роща — это небольшой, чаще лиственный лес, состоящий из одной породы деревьев. Например, берёзовая или осиновая роща.  Это ... текст, потому что ... .  Б) А вот и весёлый, пронизанный светом березняк. На земле густая трава, полевые цветы. По стволам берёз прыгают солнечные зайчики. Флейтой  заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от этой самой песни раскачиваются длинные ветви берёз. Это ... текст, потому что ... .  4 Допишите недостающие выражения так, чтобы получилось предложение о научно­познавательном тексте.  Текст считается научно­познавательным, если в нём используются ... , и читатель ... (научные понятия и термины, узнаёт точные сведения,  информацию...). 5 Соедините стрелочкой две части одной пословицы или поговорки. Запишите только те из них, которые можно использовать в  общении с другими людьми.  А) Что посеешь, а старых не забывай.  Б) Хлеб — на добрые дела.  В) Чтение — красиво поступает.  Г) Кто родителей почитает, мать родимая. Задание может быть предложено учащимся по вариантам, в каждом по четыре пословицы.    Д) Жизнь дана тот вовек не погибает.  Е) Новых друзей наживай, лучшее учение.  Ж) Красив тот, кто то и пожнёшь.  З) Родина любимая — всему голова.  6 Определите (укажите) произведений жанр, прочитанных в разделе «Жизнь дана на добрые дела», и заполните соответствующие  графы таблицы. Автор и название произведения Рассказ Стихотворение Басня В. Осеева «Три товарища» И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» А. Гайдар «Совесть» Е. Григорьева «Во мне сидят два  голоса...» Э. Шим «Не смей!» С. Михалков «Не стоит  благодарности» 7 Напишите значение слова:  — Добрый — это человек, который ...  — Добротный — это ...  + + + + + + № зад. Баллы Ошибки 1 2 3 4 5 6 7 итого за каждый правильный ответ 1 балл (5б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 6б 2б 2б 8б 6б 2б 31б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­31 баллов (100%­высокий уровень) «4»­23­30 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­11­22 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­10 балла (ниже 50%­ниже среднего) 1 Определите автора высказываний:  «Книги — реки, способные напоить мудростью»,  «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее». 2 Впишите в текст соответствующие данные:  Литературное чтение 3 класс 1 четверть Проверочная  работа №1 Первопечатник Иван …, напечатал первую книгу «…» в … году по приказу царя … . Книга печаталась в … . На её изготовление ушло … .  (Первопечатник Иван Фёдоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564 году по приказу царя Ивана Грозного. Книга печаталась в Москве. На её изготовление ушло10 месяцев. )  Допишите предложение:  3 • Музей книги — это… . 4 Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелкой. Запишите те пословицы, в которых говорится о добрых  делах. Доброму  Доброе дело Не устоять худу против добра в воде не тонет а там и науки Доброе дело и  Сперва аз да буки Кто живет в добре, тот добрая память ходит в серебре крепко 5 Соотнесите названия произведений и авторов «Огурцы» «Напутное слово»  «Не надо врать»  «Сочинение»  «Через 30 лет»  М. Зощенко В. Драгунский   Л. Каминский   В. Даль   Н. Носов № зад. 1 2 3 4 5 итого за каждый правильный ответ 1 балл (2 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) Баллы Ошибки 6б 1б 6б 5б 20б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­20 баллов (100%­высокий уровень) «4»­15­19  баллов (75%­99% выше среднего) «3»­10­14баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­9 балла (ниже 50%­ниже среднего) 2 четверть Проверочная работа №2 1 Допишите предложение:  Присказка — это … (короткий шутливый рассказ перед началом сказки).  2 Прочитайте предложения и подчеркните присказку:  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  • На море, на окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт  — сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а вся сказка впереди. • Жили­были старик со старухой.  • За тридевять земель, в тридесятом государстве.  • Стали жить поживать да добра наживать.  • Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок 3 Определите признаки волшебной сказки, которые вы наблюдали в этих произведениях, и укажите каждый, используя знак «+»: Параметры сравнения «Иван царевич и Серый волк» «Летучий корабль» «Белая уточка» Волшебные герои Волшебное место действия Волшебные превращения Волшебные предметы 4 Определите фамилию автора и жанр каждого произведения и напишите. Произведение «Барсучий нос» «Барсук» «Вредный кот» «Приключения Муравьишки» «Серая Шейка» Муравьиное царство» Автор К. Паустовский Б. Заходер В. Бианки Д. Мамин  Сибиряк О. Полонский Жанр художественный рассказ статья из энциклопедии юмористическое стихотворение художественный рассказ художественный рассказ Научно познавательный рассказ 5 Допишите предложение:  Детские  юмористические произведения — это… (весёлые, забавные)  произведения, написанные специально для… (детей).               6.  Прочитайте отрывок, определите тип текста. Напишите каждую фразу конструкт, используя фрагменты текста.  1) «Шкурка тёмная, бархатистая. Голова большая, вытянутая, на конце подвижный хоботок. Небольшие уши и очень маленькие глазки бусинки. Да  это же землеройка! Она очень походит на мышку, но на самом деле больше родня кроту и ёжику. Их ещё называют бурозубками — кончики зубов у  них красновато­коричневые. Это самый маленький хищник, который живёт на Земле. Весит всего 2—3 грамма».  Это… текст, потому что…  2) «Маленькая шалунья была очень красива: тёмная бархатная шубка сверкала на солнце. Таких удивительных глаз не было ни у кого — чёрные,  живые…» Это… текст, потому что… № зад. Баллы Ошибки 1 2 3 4 5 6 итого за каждый правильный ответ 1 балл (1 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 5б 3б 3б 1б 2б 15б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­15 баллов (100%­высокий уровень) «4»­11­14 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­7­10 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­6 балла (ниже 50%­ниже среднего) 3 четверть Проверочная работа №3 1 Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелкой фамилию автора произведения с отрывком из его текста.  Прочитайте фрагмент, назвав автора.  Автор произведения Т. Коти К. Бальмонт И. Бунин А. Фет  Строчка произведения Лёд неокрепший на речке студёной,  Словно как тающий сахар, лежит Мы ж, лёгкое племя,  Цветём и блестим  И краткое время  На сучьях гостим. С вечера всё спится,  На дворе темно.  Лист сухой валится,  Ночью ветер злится  Да стучит в окно. Ночью буря бушевала,  А с рассветом на село, Ф. Тютчев Н. Некрасов На пруды, на сад пустынный  Первым снегом понесло. Летит пушистая  Снежинка смелая,  Какая чистая,  Какая белая! Пусть снежинки колкие  Пляшут и звенят,  Снова жду на горке я  Школьников­ребят. 2 Определите средства художественной выразительности каждого произведения; результат оформите в виде таблицы. Учебник, с. 144—151. (Н. Некрасов «Славная осень!..», Ф. Тютчев «Листья», А. Фет «Осень», И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт  «Снежинка»). Параметры сравнения Эпитет Сравнение Олицетворение Н. Некрасов «Славная осень!..»  Ф. Тютчев «Листья»  А. Фет «Осень»  И. Бунин «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» 3 Укажите признаки волшебной сказки в произведении А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Волшебные герои Волшебные превращения Волшебные предметы 4 Укажите особенности «Сказки о царе Салтане…».  Главный герой Повторы событий Испытания Награда 5 Впишите в каждое предложение соответствующее слово, для того чтобы получилось высказывание.   • Басня — это короткая ... (поучительная) история, которая бывает в ... (стихах) или в ... (прозе).         • Героями басни чаще всего выступают ... (животные).  • В басне высмеиваются человеческие ... (недостатки).  • Каждая басня содержит ... (мораль).                6 Внесите изменения в план произведения Л. Н. Толстого «Акула» так, чтобы он соответствовал содержанию.  1) Раздался выстрел.  2) Плавание в открытом море.  3) Акула и мальчики.  4) Купальня в парусе.  7 Определите автора каждого фрагмента текста и запишите его фамилию в первую колонку таблицы. Автор произведения Строка произведения «Отколе ни возьмись, навстречу Моська им». «Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его слабели». «Все теперь идут в палаты:  У ворот блистают латы,  И стоят в глазах царя  Тридцать три богатыря». «Буря мглою небо кроет...» «На корабле с нами было два мальчика». «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок» № зад. 1 2 3 Баллы Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл (6 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 5б 3б 1б 1б 1б 1б 1б 4 5 6 7 итого 4б 4б 3б 6б 33б  «5»­33 баллов (100%­высокий уровень) «4»­25­32  балла(75%­99% выше среднего) «3»­16­ 24  балла (50%­74%­ средний) «2»­0­15 баллов (ниже 50%­ниже среднего) 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 4 четверть Проверочная работа №4 1 Определите автора по фрагменту текста.  Автор произведения Отрывок произведения Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к  ней в передник. Воробей Воробеич пробовал заходить в воду — по колена зайдёт, а дальше страшно делается. Жил солдат, служил солдат. Отслужил свой срок — отпустили его на родину. 2 Составьте и напишите фразу конструкт:    Снегурочка прошла все …, потому что … .  (Снегурочка прошла все испытания, потому что проявила сочувствие, доброту и заботу о друге.)  Рукодельница получила … от Мороза Ивановича, потому что … .  (Рукодельница получила награду от Мороза Ивановича, по" тому что она трудолюбивая, вежливая и заботливая.)    3 Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».  Рукодельница — … . (послушная, трудолюбивая, вежливая, заботливая)  Ленивица — … . (злая, капризная, ленивая)  Мороз Иванович — … . (добрый, заботливый, справедливый)  Нянюшка — … . (требовательная, вежливая, строгая) 4 Соотнесите автора и название стихотворения. Славная осень                                                                  К. Паустовский Осень                                                                               Ф. Тютчев Снежинка                                                                         И. Бунин Первый снег                                                                     К. Бальмонт В саду уже поселилась осень                                         Н. Некрасов Листья                                                                               А. Фет 5    Найдите и подчеркните сравнение  а)   В саду уже поселилась осень…Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое­где на  берёзах в саду появились жёлтые пряди ,как первая седина у нестарого человека… б)Их тощая зелень,  Как иглы ежа,  Хоть ввек не желтеет,  Но ввек не свежа… 6 Найди и подчеркни олицетворение а)С вечера все спится,  На дворе темно.  Лист сухой валится,  Ночью ветер злится  Да стучит в окно… 7    Найди и подчеркни эпитеты б)Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли… Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков. № зад.        1 2 3 4 5 6 7 итого Баллы Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл (4б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 2б 4б 6б 3б 4б 2б 21б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­21 баллов (100%­высокий уровень) «4»­15­20  баллов (75%­99% выше среднего) «3»­11­14баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­10 балла (ниже 50%­ниже среднего) 4 класс 1 четверть Проверочная  работа №1  1 Определите автора каждого высказывания и соотнесите их стрелочкой.   Цитата «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет  разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий…» Книги наставляют и научат нас, ибо мудрость обретаем в словах  книжных» Автор Нестор­летописец М.Горький 2 Закончите предложение: «Мировая культура­ это…» 3 Напишите названия статей, которые могут входить в региональную энциклопедию «Леса России». ( «Хвойные леса», «Лиственные леса», «Дятел», «Подснежник», «Ландыш».) 4 Перечислите жанры УНТ, Заполните таблицу. Жанры УНТ пословица поговорка былина миф притча сказка Примеры Без друга в жизни туго. Дорога ложка к обеду. Ильины три поездочки. Троянский конь Милосердный самарянин. Болтливая птичка. 5 Допишите предложение: Библейские притчи помогли мне понять  ______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ 6 Напишите имена известных вам былинных героев. ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 7 Допишите предложение: Миф­это ________________________________________________________________________________________________________________ (Миф­это древнее народное сказание о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях.) 8 Напишите имена известных вам мифологических героев. ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ № зад.        1 2 3 4 5 6 7 Баллы Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл (2б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 1б 3б 6б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 8 итого 1б 17б  «5»­17 баллов (100%­высокий уровень) «4»­13­16  баллов (75%­99% выше среднего) «3»­8­12 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­7 баллов (ниже 50%­ниже среднего) 1б 1б 2 четверть Проверочная  работа № 2 1 Подберите к каждой пословице ее продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о любви к Родине.   Велика святорусская земля, Родина краше солнца, Кто за Родину горой, Нельзя любить Родину, Всякому мила В своем доме тот истинный герой не сохраняя ее историю и стены помогают а везде солнышко своя сторона дороже золота 2 Определите автора для каждого названия произведения и укажите стрелочкой. «Реквием» «Солдатская песень» «Куликовская битва» «Портрет отца» «Слово о побоище ледовом» А.И.Приставкин Ф.Н.Глинка Н.П.Кончаловская А.С. Старостин Р.И.Рождественский 3 С какими именами связаны  эти исторические события: а) с юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле  ______________________________________________________________________________________________________________________ (Князь Владимир Иванович Донской) б)с запада шведы, немцы­ Ледовое побоище на Чудском озере ______________________________________________________________________________________________________________________ (Александр Невский) в) Отечественная война 1812год ­ Бородинская битва ______________________________________________________________________________________________________________________ (французский полководец Наполеон Бонапарт, фельдмаршал Михаил Кутузов) 4 Внесите изменения в порядок пунктов плана пересказа произведения А. Толстого «Детство Никиты» так, чтобы он соответствовал содержанию. — Таинственное письмо. — Солнечное утро. — Сугробы. — Аркадий Иванович . 5 Соотнесите название произведения и имя автора стрелкой. «Детство Никиты»                                       А. Гайдар «Детство»                                                    М. Зощенко «Тимур и его команда»                                Н. Носов «Самое главное»                                          А. Толстой «Смеялись мы — хи­хи»                              Н. Носов «Дневник Коли Синицына»                         И. Суриков «Витя Малеев в школе и дома»                    И. Пивоварова 6 Допишите предложение: Текст­рассуждение — это  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ __________ (Текст­рассуждение — это текст, в котором обосновывается мнение, суждение о каком либо факте,  явлении.) № зад. Баллы 1. 2. 3 4 5 6 итого за каждый правильный  ответ 1 балл (6 баллов) 5 б 3 б 4б 7 б 1б 26 б Ошибки   за каждый неправильный ответ1б  за каждый неправильный ответ1б 1б 1б 1б 1б ­ 1 балл ­ 1 балл ­ 1б ­1б ­1б ­1б 21 «5»­26 баллов (100%­высокий уровень) «4»­19­25 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­13­18 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­12 баллов (ниже 50%­ниже среднего) 1 Соотнесите название сказки с именем автора и обозначьте стрелкой. 3 четверть Проверочная  работа №3 Название сказки «Белоснежка и семь гномов» «Бременские музыканты» «Горшочек каши» «Дюймовочка» «Мальчик­с­пальчик» «Золушка» «Дикие лебеди» «Пятеро из одного сундучка» «Спящая красавица» Автор Х.­К. Андерсен Братья Гримм Ш. Перро 2 Определите признаки волшебной сказки в каждом произведении и впишите результаты в таблице. Параметры сравнения волшебные герои волшебное место действия «Белоснежка и семь гномов» «Спящая красавица» «Дикие лебеди» 22 волшебные превращения волшебные предметы 3 Из какого произведения эти предметы: Крапива ______________________________________________________________________________ «Дикие лебеди» Золотой венец из каменьев самоцветных ___________________________________________________«Аленький цветочек» Зеркало________________________________________________________________________________«Белоснежка и семь гномов» Горошина______________________________________________________________________________«Пятеро из одного сундучка» Цветочная луковица_____________________________________________________________________ «Чайник» Белые камешки__________________________________________________________________________«Мальчик­с­пальчик» 4 Закончите предложение:   Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке, надо… ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ (Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке, надо определить тему, указать автора и название произведения, определить  главную мысль сказки, выразить своё отношение к её героям, подтверждая это комментариями к их поступкам, сформулировать  вывод о том, чему учит эта сказка). 5 Напишите ответы на вопросы по биографии писателя: 1 Назовите язык , которым первым овладел А.С. Пушкин ____________________________(французский) 2 Где родился А.С. Пушкин ______________________________________________________(в Москве) 3 Любимое время года поэта ______________________________________________________(осень) 4 Имя прадеда А.С. Пушкина ______________________________________________________(Абрам Ганнибал) 5 Имя и отчество бабушки А.С. Пушкина ____________________________________________(Мария Алексеевна) 6 В каком учебном заведении он учился _____________________________________________(в Царскосельском лицее) 7 Когда родился А.С. Пушкин _____________________________________________________(6 июня 1799г.) 23 6 Напишите ответы на вопросы по сказкам А.С. Пушкина: 1 Чем угощали богатыри царевну ________________________________________________(Пирожком и зеленым вином) 2 Старуха хотела одеваться в дорогую соболью…. __________________________________(душегрейку) 3 Слово, которым бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»___________(простофиля) 4 Как звали сенную девушку ______________________________________________________(Чернавка) 5 Назовите имя жениха молодой царевны ___________________________________________(Елисей) 6 К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи __________________________(К солнцу, месяцу, ветру) № зад.        1 2 3 4 5 6 итого Баллы Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл (9б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 4б 6б 1б 7б 6б 33б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б «5»­33 балла (100%­высокий уровень) «4»­25­32  балла (75%­99% выше среднего) «3»­16­24 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­15 балла (ниже 50%­ниже среднего) 1 Соотнесите произведения и их авторов. 4 четверть Проверочная  работа №4  24 «Крестьянские дети» С. Есенин                              «Листопад»                                               «Прыжок» И. Крылов                             «Песня про купца Калашникова»                                               «Кукушка и петух» Н. Некрасов                          «Белая береза»                                               «Зима недаром злится» И. Бунин                               «Ворона и Лисица»                                               «Пороша» Л. Толстой                            «Мороз, Красный нос»                                               «Розы» М. Лермонтов                       «Детство»                                               «Бородино» Ф. Тютчев                             «Еще земли печален вид»                                               «Сказка о мертвой царевне» А. Пушкин                            «Гонимы вешними лучами»                                               «Дары Терека» 2 Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень». ­сказка                                ­стихотворение ­басня                                 ­рассказ 3 Определите жанр произведения «Дары Терека». ­басня                               ­стихотворение ­рассказ                            ­сказка 8 Какое стихотворение написал Ф. Тютчев? 25 ­«Листопад»                          ­«Дети и птичка» ­«Весенние воды»                ­«Где сладкий шепот» 9 Кто написал стихотворение «Утес»? ­Ф. Тютчев                       ­М. Лермонтов ­А. Фет                             ­А. Пушкин 10 Определите жанр произведения «Ворона и лисица». ­басня                               ­стихотворение ­рассказ                            ­сказка 11 Подберите синоним к слову «шумный». ­грохочущий                        ­скромный ­тихий                                   ­неслышный 12  В каком словосочетании есть эпитет? ­плывут над полями                       ­огненным шаром ­в восторге молюсь                        ­чуть заметен 13 Подбери антоним к слову «торжествующий». ­грустный                   ­радостный ­веселый                     ­счастливый 14 Закончи пословицу. Всякое дело человеком ставится, человеком и  ______________________________________________________________________________________ 15 Какое стихотворение принадлежит С. Есенину? 26 ­«Опять сон»                              ­«Наши царства» ­«Бабушкины сказки»               ­«Детская» 16 По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора. Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит.__________________________________________________________________________________ 17 К данным фамилиям допиши имена и отчества. Пушкин___________________________ Лермонтов___________________________ Толстой________________________________ Есенин___________________________ Крылов____________________________ Некрасов_____________________________ Бунин______________________________ Тютчев________________________________ № зад.        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Баллы Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл (8 б) за каждый неправильный ответ (1 балл) 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 27 13 итого 8б 27б  «5»­27 балла (100%­высокий уровень) «4»­20­26  балла (75%­99% выше среднего) «3»­14­19 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­13балла (ниже 50%­ниже среднего) 1б 1б 1б 1 класс Требования к чтению В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять. На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов. Нормы техники чтения в первом классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:   в 1 полугодии — 25­30 слов в минуту; во 2 полугодии — 30­40 слов в минуту. Особенности проверки В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием. Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста. Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь. 28 1 полугодие Галка Галку   и   ворону   различить   совсем   не   трудно.   Галка   вдвое   меньше   вороны   и   вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. 38 слов. (Г. Скребицкий) 29 Дедушка        Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть.  Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.                                                                                                                                      23  слова 2 полугодие Сторож 30 У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.  Вот собака важно идет к реке. Утята спешат  за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. 41 слов.( А. Седугин) Шишки­малышки.      У опушки стоит старушка­сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они  укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам­ шишкам пришли сны.     А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти  шишкам. 42 слова 31 2 класс Требования к чтению  В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих  сложную слоговую структуру. Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические  ударения. Слоговое чтение нежелательно. Нормы техники чтения во втором классе Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:   В 1 полугодии — 40­50 слов в минуту Во 2 полугодии — 50­60 слов в минуту. Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС Оценка «5» «4» «3» «2» 1 полугодие Более 55 слов 40­55 слов 25­39 слов Менее 25 слов 2 полугодие Более 70 слов 55­70 слов 40­54 слов Менее 40 слов 1 полугодие 32 Курочка        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!  52 слова (Е. Чарушин) Чудесная елка                 Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они  украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним  веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром  прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками.  Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились  вкусной капустой и сладкой морковью. 33 61 слово. (Г. Скребицкий, В. Чаплина) 2 полугодие Утята и стрекоза Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила  тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада  вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в  траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на  тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не  подходили к тарелке. 68 слов. (Е. Житков)         В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк  ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, ­ где ягоду сорвёт,  Белка. 34 где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот  и пригодятся белке припасы.  70 слов  (В. Чаплина) 3 класс Требования к чтению На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Нормы техники чтения в третьем классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять: ∙         в 1 полугодии — 60­70 слов в минуту; ∙         во 2 полугодии — 70­80 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:      чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность.  Оценки за технику чтения 3 класс Оценка 1 полугодие 2 полугодие 35 «5» «4» «3» «2» Более 75 слов 60­75 слов 45­59 слов Менее 45 слов Более 90 слов 75­90 слов 60­74 слов Менее 60 слов 1 полугодие Русская берёза.        Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её  впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках —  будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными  листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень  быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах. 62 слова. (В.Барков) 36 Какие бывают дупла?       Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает  дупляного жителя. Бывают дупла­ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч  днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла­кладовые. В них белка прячет  орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла­спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю  спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок. 74 слова.( По Н. Сладкову 2 полугодие Журавль          Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое  тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля  крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных  яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. 37 Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял  глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Теперь охота на журавлей в нашей стране  запрещена.  Вестница весны 95 слов. (По С. Аксакову)         Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется,  природа навсегда погрузилась в сон.         Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля  пробуждаются, наполняются птичьими голосами.         В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая  капель, в парке послышится веселый голос.         «Ци­фи ци­фи», ­ точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это  большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!        79 слов. (В. Флинт) Требования к чтению На   момент   завершения   начального   образования,   у   детей   должно   быть   сформировано   осознанное,   правильное,   выразительное   чтение,   с соблюдением   всех   необходимых   норм,   с   использованием   средств   выразительности   устной   речи.   Посредством   пауз,   интонаций,   ученик выражает   не   только   понимание   смысла   читаемого   текста,   но   и   свое   отношение   к   его   содержанию.   Осуществление   самостоятельной 4 класс 38 подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Нормы техники чтения в четвертом классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять: ∙      в 1 полугодии — 80­90 слов в минуту; ∙      во 2 полугодии — 100­120 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС 4 класс Оценка «5» «4» «3» «2» 1 полугодие Более 100 слов 85­100 слов 70­84 слов Менее 70 слов 2 полугодие Более 120 слов 105­120 слов 90­104 слов Менее 90 слов 1 полугодие 39 Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в  воздухе и падают на землю ­ одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот  звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.  Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у  них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда  мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с  неба падает крупа.  85 слов  Вот и ноябрь         Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко  нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».         Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать  по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в  травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.  Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек,  затуманились окрестности.         Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки ­ в лес. А утром наоборот: ворона ­ в  лес, а сорока ­ в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц,  как по компасу, выйдешь из леса.  40 103 слова 2 полугодие Ветер        В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И  с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.         Поселился ветер­птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь  день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.         Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил  камень в птицу­ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль,  посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в  своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.  112 слов. (Африканская сказка) Как снегирь деревце посадил.        Жил­был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал­летал он по своим делам и  проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженые ягоды клевать. А ягоды  крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!        Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши.  Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А  навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: «Помогите!» ­ и  уронил ягодку в снег. 41 Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом  листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!»   120 слов. Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст. ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 1 КЛАСС Кто хозяин? Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа.  Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его  единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его! – Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки! Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. – Моя! Моя! – кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня  поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: 42 – Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. – Чья собака? – сердито закричал он. – Моя, – сказал Коля. Ваня молчал.   (В. Осеева)                                                                                                                                               (152 слова)  А1.  Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа,  к какому литературному жанру относится текст.                       1) рассказ                         2) сказка                       3) стихотворение  А2. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, как звали собаку. 1) Трезор                       2) Бобик                      3) Жук   А3. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, какого окраса была собака. 1) рыжая                     2) чёрная                     3) белая    А4. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где мальчики нашли собаку. 1) во дворе                     2) в лесу                     3) на улице    43 А5. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где происходили действия, описанные в тексте. 1) в лесу                         2) во дворе                 3) на улице    А6. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, собаки какой породы выскочили из двора лесника. 1) боксёр                        2) овчарка                   3) терьер       А7. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, куда вскарабкался Ваня. 1) на забор                2) на крышу               3) на дерево    А8. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку. 1) палку                      2) ветку                          3) ремень     ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 2 КЛАСС Прочитай текст. Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось? 44 Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары. Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман? Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми. Туман — это сгустившиеся1 водяные пары. Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. 1 Сгуститься — стать густым, более плотным. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста. 1. Определи стиль речи. По В. Архангельскому (153 слова) 45 а) художественный б) научный в) публицистический 2. Что в тексте происходит сначала, что потом? А) водяные пары сгустились Б) водяные пары превратились в капельки воды В) тёплый воздух касается охлаждённого стекла Выбери правильную последовательность а) В — Б — А б) Б — А — В в) В — А — Б В какое время года бывают туманы: а) во все времена года б) только летом и осенью в) только весной, летом и осенью При каком условии зимой бывает туман? а) когда температура воздуха очень низкая б) когда светит яркое солнце в) когда дуют слабые тёплые ветры Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается. а) холодает б) нагревается в) потеет 6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились. а) собрались в тесную группу, в кучу 46 б) встали грудью вперёд в) стали грустными 7. Выбери наиболее точное название этого текста а) Защита посевов б) За уроками в) Туман 8. Подбери описание стелящегося тумана а) Густой белый б) Густой серый в) Жидкий белый 9. Какую пользу приносят ранние весенние туманы? Выпиши ответ из текста. Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ __________ 10. Используя текст произведения, допиши словосочетания. а) стекло (какое?)____________________ б) капельки (какие?) _______________________ в) пары (какие?)_____________________ 11. Где зимой часто образуется туман? Обоснуй свой ответ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ __________ Баллы    № зад.         Ошибки 47 1. за каждый правильный ответ 1 балл( 11 баллов) 11 баллов   за каждый неправильный ответ ­ 1 балл «5»­11  баллов (100%­высокий уровень) «3»­ 5­6 баллов (50%­74%­ средний) «4»­7­10 баллов (75%­99% выше среднего) «2»­0­4  баллов (ниже 50%­ниже среднего) ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 3 КЛАСС                                                Сыновья Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок  на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: ­ Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. ­ А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, ­ говорит другая. А третья молчит. ­ Что же ты про своего сына не скажешь? ­ спрашивают её соседки. ­ Что ж сказать? ­ говорит женщина. ­ Ничего в нём особенного нету. Вот набрали  женщины полные вёдра и пошли. А старичок ­ за ними. Идут женщины,  останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. 48 Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит ­ любуются им женщины. Другой  песню поёт, соловьём заливается ­ заслушались его женщины. А третий к матери  подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: ­ Ну что? Каковы наши сыновья? ­ А где же они? ­ отвечает старик. ­ Я только одного сына вижу.     В.А. Осеева                                               Тест. 1. Основная мысль   текста  это – 1) 2) 3)  Женщины похваляются сыновьями.  А где же  сыновья?  Уважительное отношение к матери.  2. Определи основной стиль речи. 1) Разговорный.      2) Художественный. 3) Научный. 3. Где происходили события, описанные в тексте? 1) У дороги. 2) У  колодца. 3) Около  камня. 49 4. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца? 1) Набирал воды. 2) Слушал их разговор. 3) Присел на камушек отдохнуть. 5.  Кто из герое произведения сказал эти слова? ­ А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.           1) Третья женщина.            2)Старичок.           3) Вторая женщина. 6. Как похвалялась своим сыном первая женщина?  Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией. 7. Что ответила третья женщина на вопрос?  ­  Что же ты про своего сына не скажешь? 1) Мой сын добрый и отзывчивый. 2) Мой сын заботливый и внимательный.  3) Ничего в нём особенного нету. 8. Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой.  Как они себя чувствовали? 9. Сколько мальчик  выбежало навстречу женщинам?          1) Двое.          2) Несколько.          3) Трое. 10. Закончи предложение.        А третий к матери  подбежал,_________________________________________________________________________________________________ 50 _________________________________________________________________________________________________________________________ _ 11. Установи последовательность событий.       А. Встреча женщин у колодца.       Б.  Спрашивают женщины старичка.       В. Встреча с мальчиками. 12. Сколько сыновей увидел старичок?      1) Двух.      2) Одного.      3) Трёх. 13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________    № зад. 1. Баллы         Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл( 13 баллов) 13 баллов   за каждый неправильный ответ ­ 1 балл «5»­13  баллов (100%­высокий уровень) «3»­ 6­8 баллов (50%­74%­ средний) «4»­9­12 баллов (75%­99% выше среднего) «2»­0­5  баллов (ниже 50%­ниже среднего) ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 4 КЛАСС 51 Мамины руки            Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала,  ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не  писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.           Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:       ­ Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? ­ и положила Маше на лоб свою руку.         Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.         ­ Фу, ­ сказала она. ­ Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.          ­ Ну вот, ­ удивилась мама. ­ Столько лет жили­дружили, а теперь стала нехороша. Чем  же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?          ­ Жёсткие, ­ ответила Маша. ­ Царапаются.           Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, ­ грустно.           ­ Руки обыкновенные, ­ сказала мама. ­ Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.           Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок. Маше так вдруг стало жалко  маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.          ­ Сиди! ­ сказала бабушка грозно. ­ Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери  52 золотые, это все знают. Материными руками добра сделано ­ на десять таких, как ты, хватит:  полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста.  Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно  место ­ дай тебе бог такой быть, обидчица!              ­ Я её обидеть не хотела, ­ сказала Маша плача.              ­ Не хотела, да обидела, ­ сказала бабушка. ­ Так тоже бывает. За языком поглядывай.  Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как  полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.               Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не  разобралась, в чём дело.             ­ Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, ­ сказала она. ­ Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...              ­ Знаю, знаю! ­ закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. ­ Знаю...              ­ Ничего ты не знаешь, ­ сказала мама. ­ А если знаешь, говори.              ­ Знаю, ­ сказала Маша. ­ Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки  обидела.               ­ Ну и надеру, ­ сказала мама. ­ Чтоб не обижала. 53 ­ Бабушка говорила, ­ сказала Маша из угла, ­ что если бы она была на твоём месте, то  надрала бы. А на своём ­ вы обе не можете. Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.  (Б.Емельянов)                                            Тест. 1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? 1) в школе 2) на улице 3) дома 2. Как зовут главную героиню?        1) Даша        2) Саша        3) Маша 3. Сколько персонажей в произведении? 1) 3 2) 2 3) 4 4. В какое время суток пришла мама? 1) утром 2) днём  3) вечером 5. Какие слова Маши обидели маму? 1) «Фу, мамочка, какие у тебя руки не хорошие!.. Жёсткие… Царапаются». 2) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши». 3) «Я ведь твои руки обидела». 54 6. Из ряда словосочетаний выбери образное выражение. 1) рабочие руки 2) руки чуть шершавенькие 3) золотые руки 7. Какое значение автор вкладывает в это образное выражение? 1) руки из золота 2) красивые руки 3) умелые руки 8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста. 1) Не в свои сани не садись. 2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. 3) Умей ошибиться, умей и исправиться. 9. Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов  из текста. 1) сидела и хлюпала 2) капризничала 3) ничего не писала 4) ссорилась 5) читать не училась 6) убираться не стала Ответ:__________________________________________________________ 10. Как автор показал раскаяние, Машино отношение к маме? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов. 1) хотела бежать за ней (мамой) 2) бросилась целоваться и обниматься 3) закричала неожиданно весело Ответ:__________________________________________________________ 55 11. Выпиши из текста образные определения к слову сердце Ответ:__________________________________________________________ 12. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. 1) Мир в доме 2)Желание Маши загладить свою вину 3) Машины капризы с утра до вечера 4) Обидные слова маме 5) Отповедь бабушки 13. Каким положительным качеством обладает Маша? Ответ:__________________________________________________________ 14. Придумай свой заголовок к тексту. Ответ:__________________________________________________________ Баллы         Ошибки за каждый правильный ответ 1 балл( 14 баллов) 14 баллов   за каждый неправильный ответ ­ 1 балл    № зад. 1. « 5»­14  баллов (100%­высокий уровень) «4»­10­13 баллов (75%­99% выше среднего) «3»­ 7­9 баллов (50%­74%­ средний) «2»­0­6  баллов (ниже 50%­ниже среднего) 56 57

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 классы по ФГОС "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017