Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)
Оценка 4.8

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
23.03.2019
Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)
Контрольно-измерительные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание (Включая экономику и право)» для специальности 33.02.01 Фармация. Защита контрольных работ осуществляется в виде тестирования. Предлагаемые тестовые задания состоят из 2 вариантов по 20 вопросов каждый. Верным является 1 вариант ответа в 15 вопросах. В 4 вопросах необходимо выбрать верное соответствие, за правильное соответствие обучающийся набирает два балла. Один вопрос представляет собой написание правильного ответа. После этого обучающийся должен решить задание по тексту.
КИМ общество 1 курс фарм.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ») УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ РБ «Стерлитамакский  медицинский колледж» _______В.Р.Ибрагимов 01 сентября 2016г. СОГЛАСОВАНО Заведующий отделом по  учебной работе _______________Ф.Д.Аккубаков 01 сентября 2016г РАССМОТРЕНО  на заседании ЦМК общеобразовательных,  гуманитарных,  социально­экономических,  естественнонаучных и  общепрофессиональных дисциплин протокол №1 от 01 сентября 2016г. ______________Ю.А. Варламова  Комплект  контрольно­измерительных материалов учебной дисциплины  ОУД.08. Обществознание (Включая экономику и право) для специальности 33.02.01 Фармация 2016 г. Актуализировано Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Комплект   контрольно­измерительных   материалов   учебной   дисциплины «Обществознание   (Включая   экономику   и   право)»   разработан   на   основе Федерального   государственного   стандарта   и   примерной   программы   СПО   по программе   подготовки   специалистов   среднего   звена   (ППССЗ)   специальности 33.02.01   Фармация.   Комплект контрольно­измерительных материалов по учебной дисциплине «Обществознание   (Включая   экономику   и   право)»,   включает   в   себя   тестовые задания   и   позволяет   оценить   знания,   умения   и   уровень   приобретенных компетенций. Составитель: Дёмина Олеся Петровна, преподаватель истории СОДЕРЖАНИЕ: I.Паспорт II.Задания (по вариантам) III.Пакет экзаменатора: IIIа. Условия IIIб. Критерии оценки I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НАЗНАЧЕНИЕ: Контрольно­измерительные   материалы   по   промежуточной   аттестации   для контроля и оценки результатов  освоения учебной  дисциплины «Обществознание (Включая экономику и право)» для специальности 33.02.01   Фармация. В   результате   освоения   учебной   дисциплины  «Обществознание   (Включая экономику   и   право)»   обучающийся   должен  освоить   личностные  результаты, которые должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства  ответственности   перед  Родиной,  гордости за  свой  край, свою Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4)   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню   развития   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диалоге культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7)   навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10)   эстетическое   отношение   к   миру,   включая   эстетику   быта,   научного   и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях   спортивно­ оздоровительной   деятельностью,   неприятие   вредных   привычек:   курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому   здоровью,   как   собственному,   так   и   других   людей,   умение оказывать первую помощь; 13)   осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации собственных   жизненных   планов;   отношение   к   профессиональной   деятельности как  возможности  участия  в  решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14)   сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния социально­экономических   процессов   на   состояние   природной   и   социальной среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности; 15)   ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные стратегии в различных ситуациях; 2)   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3)   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач, применению различных методов познания; 4)   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   владение   навыками   получения   необходимой информации   из   словарей   разных   типов,   умение   ориентироваться   в   различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;      5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий   (далее   ­   ИКТ)   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности;   6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;     7)   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;    8) владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Требования к предметным результатам освоения базового курса Истории должны отражать: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3)   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4)   владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для   реконструкции недостающих   звеньев   с   целью   объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и процессов общественного развития. Защита   контрольных   работ   осуществляется   в   виде   тестирования. Предлагаемые тестовые задания состоят из 2 вариантов по 20 вопросов каждый. Верным   является   1   вариант   ответа   в   15   вопросах.   В   4   вопросах   необходимо выбрать верное соответствие, за правильное соответствие обучающийся набирает два   балла.   Один   вопрос   представляет   собой   написание   правильного   ответа. После этого обучающийся должен решить задание по тексту. При проведении тестирования не разрешается пользоваться литературными источниками за  исключением атласов  по  истории, каждый  ответ  должен быть выбран самостоятельно. При   неудовлетворительных   результатах     тестирования   следует   повторно проработать соответствующий учебный материал. II.ЗАДАНИЯ ­ тесты  Код, специальность 33.02.01   Фармация Дисциплина  Обществознание (включая экономику и право) ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» Контрольная работа Вариант 1 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. 1. Верны ли данные суждения о праве? А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации. Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального  ущерба. 1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового 3. В каком году была принята Конституция РФ? 1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997 4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством? 1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция 5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ? 1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума 3) Совет Федерации 4) Верховный совет 6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию 1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права 7. К признакам прав человека не относится 1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства 3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью 8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год 9. Верны ли данные суждения? А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство. Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 10. Верны ли данные суждения? А. Семья является малой группой, связанной общностью быта. Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 11. К недвижимому имуществу относится 1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача 12. По Конституции РФ – светское государство, что означает 1) в РФ запрещены все религии 2) в РФ не существует государственной религии 3) в РФ разрешены все религии 4) в РФ церковь не отделена от государства 13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ? 1) республика 2) парламентская республика 3) монархия 4) президентская республика 14. Укажите признак правового государства 1) налоговые сборы 2) однопартийная система 3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан 15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество». Укажите лишний термин. Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление. 16. Что из перечисленного относится к административным проступкам? 1) нарушение правил дорожного движения 2) вымогательство 3) убийство 4) нецензурная брань 5) распитие спиртных напитков в общественных местах 6) грабёж 17. Какое слово пропущено в схеме? Право собственности владение ………….. распоряжение 18. Установите соответствие А) указы Президента РФ 1) законы Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты В) постановление Правительства РФ Г) Уголовный кодекс РФ 19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «публичное право»? Составьте два предложения, содержащие информацию о публичном праве. 20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Составьте два предложения, содержащие информацию о морали. Код, специальность 33.02.01   Фармация Дисциплина  Обществознание (включая экономику и право) ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» Контрольная работа Вариант 2 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. 1. Верны ли данные суждения о праве? А. Право – это система правовых (юридических) норм. Б. Право с момента своего возникновения и по сей день регулирует общественные отношения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 2. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права? 1) получение премии 2) получение наследства 3) расторжение брака 4) конфискация имущества 3. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека? 1) 1945 2) 1948 3) 1961 4) 1989 4. Каким термином обозначают всенародное голосование граждан по наиболее важным  вопросам государственного значения? 1) референдум 2) декларация 3) закон 4) конституция 5. Как, согласно Конституции, называется верхняя палата парламента РФ? 1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума 3) Совет Федерации 4) Верховный совет 6. Определение «Наиболее строгий вид юридической ответственности, наступающей за совершение преступления» относится к понятию 1) санкция 2) уголовная ответственность 3) штраф 4) административная ответственность 7. Какое положение не закреплено Конституцией РФ? 1) Россия – правовое государство 2) Россия – социальное государство 3) Россия – демократическое государство 4) Россия – унитарное государство 8. Право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его  интересы, ребенок получает в возрасте 1) 8 лет 2) 10 лет 3) 12 лет 4) 14 лет 9. Верны ли данные суждения? А. Главой РФ является Председатель Правительства. Б. Главой РФ является Президент. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 10. Верны ли данные суждения? А. Гражданское общество – это вся часть общественной жизни, которая не находится под контролем государства. Б. Гражданское общество всегда сопутствует правовому государству. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 11. К нормативным правовым актам органов исполнительной власти РФ относится 1) Конституция РФ 2) устав города федерального значения 3) федеральный закон 4) постановление Правительства РФ 12. В Конституции РФ провозглашается свобода совести, что означает свободу 1) соблюдения морали 2) выбора религии 3) получения образования 4) мысли и слова 13. Какой политический режим закреплен Конституцией РФ? 1) тоталитарный 2) авторитарный 3) демократический 4) диктаторский 14. Укажите признак правового государства 1) единство территории 2) разделение властей 3) публичная власть 4) наличие конституции 15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ». Укажите лишний термин. Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения. 16. Что из перечисленного относится к обстоятельствам, препятствующим заключению  брака? 1) близкое родство лиц, вступающих в брак 2) недееспособность лица, вступающего в брак 3) категорическое несогласие родителей лиц, вступающих в брак 4) большая разница в возрасте лиц, вступающих в брак 5) не расторгнутый предыдущий брак 6) отсутствие работы у лиц, вступающих в брак 17. Какое слово пропущено в схеме? Правонарушение …………… преступление 18. Установите соответствие А) обеспечены государственным принуждением 1) нормы морали Б) обеспечиваются общественным мнением 2) нормы права В) основаны на понимании добра и зла Г) обязательно имеют формальную определённость 19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «частное право»? Составьте два предложения, содержащие информацию о частном праве. 20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании Прочитайте текст и выполните задания. В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной   формой   участия   в   политике   является   избирательный   процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального   до   местного.   Всеобщие   выборы   позволяют   выявить   расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия   избирателей   к   той   или   иной   партии,   ее   лидерам.   Они   позволяют избирателям   сделать   осознанный   выбор   в   пользу   той   программы   дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. В   рамках   предвыборной   кампании   важно   обеспечить   равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во   многих   странах   государство   берет   на   себя   финансирование   предвыборной кампании.   Другой   принцип   касается   организации   предвыборных   дискуссий: кандидаты   обязуются   не   допускать   фальсификаций,   оскорблений   своих оппонентов.   И,   наконец,   государственный   аппарат   в   этот   период   должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах  многих стран указаны требования к кандидатам  на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное   право.   Вместе   с   тем   в   ряде   государств   голосование   не   только право,   но   и   обязанность.   За   ее   невыполнение   предусмотрено   наказание,   чаще всего это — штраф. По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245­247. С1.   Выделите   основные   смысловые   части   текста.   Озаглавьте   каждую   из   них (составьте план текста). С2.   В   чем,   по   мысли   автора   текста,   состоит   значение   всеобщих   выборов   в современных условиях? Укажите три позиции. С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор? III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА: Вариант 1. Вопрос 1 ­ 2 Вопрос 2 ­ 2 Вопрос 3 ­ 1 Вопрос 4 ­ 2 Вопрос 5 ­ 2 Вопрос 6 ­ 2 Вопрос 7 ­ 2 Вопрос 8 ­ 1 Вопрос 9 ­ 3 Вопрос 10 ­ 4 Вопрос 11 ­ 2 Вопрос 12 ­ 2 Вопрос 13 ­ 1 Вопрос 14 ­ 4 Вопрос 15 ­ 1 Вопрос 16 ­ 3 Вопрос 17 ­ 2 Вопрос 18 ­ 1 Вопрос 19 ­ 1 Вопрос 20 – 3 Вариант 2. Вопрос 1 ­2 Вопрос 2 ­3 Вопрос 3­ 2 Вопрос 4 ­2 Вопрос 5 ­4 Вопрос 6­ 2 Вопрос 7­ 1 Вопрос 8 ­­3 Вопрос 9 ­4 Вопрос 10 ­3 Вопрос 11 ­4 Вопрос 12­1 Вопрос 13 ­1 Вопрос 14 ­3 Вопрос 15­ 4 Вопрос 16 ­3 Вопрос 17 ­1 Вопрос 18­2 Вопрос 19 ­1 Вопрос 20 ­2 III  А)  Условием   положительной   аттестации   по   дисциплине   «Обществознание   (включая экономику и право)»    контрольная работа  является положительная оценка освоения всех умений,   знаний,   а   также   формируемых   общих     компетенций   по   всем   контролируемым показателям.  Время выполнения задания ­ 45 мин.     Используемые источники информации:  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2013. – 351 с. 2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2013. – 351 с. Дополнительные  источники: 3. Основы социологии: Уч.­методическое пособие. – М.: ГУП ЦПП, 2010. 4. Фирсов Г.А.Основы права: курс лекций для преп. и студентов. – М., 2011г. Интернет – ресурсы:  1. 2. 3. 4. 5. www.openclass.ru  www.school­collection.edu.ru  www.festival.1september.ru  www.base.garant.ru  www.istrodina.com  III Б) Критерии оценки: Общее количество баллов 30. Критерии оценки одного варианта: 30­26– «5» (отлично) 25 ­21 – «4» (хорошо) 20­ 17 – «3» (удовлетворительно) Менее 16 – «2» (неудовлетворительно) Разработчик ____________                       _____________                    Дёмина О.П.

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)

Контрольно - измерительные материалы по обществознанию (включая экономику и право)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019