Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».
Оценка 4.7

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
Взрослым
21.04.2017
Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».
I. Выбрать правильный ответ. 1. Первым представителем семейства ЛЮДИ (Hominidae) был: А) австралопитек В) кроманьонец Б) неандерталец Г) питекантроп 2. Человек умелый – это по латыни: А) Homo sapiens В) Homo erectus Б) Homo habilis Г) Australopithecus africanus 3. Человек умелый, в отличие от австралопитека: А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения В) был покрыт шерстью Г) имел меньший объем мозга 4. К рудиментам человека относят: А) аппендикс В) многососковость Б) хвост г) волосатое лицо 5. У человека, так же, как и у человекообразных обезьян: А) объем мозга 1400-2000 мл Б) 4 изгиба позвоночника В) отсутствуют волосы на лице Г) есть свод стопы
ЭВОЛ. ЧЕЛ..doc
Тема «Эволюция человека» Вариант 1. I. Выбрать правильный ответ. 1. Первым представителем семейства ЛЮДИ (Hominidae) был: А) австралопитек                               В) кроманьонец Б) неандерталец                                 Г) питекантроп 2. Человек умелый – это по латыни: А) Homo sapiens                                  В) Homo erectus Б)  Homo habilis                                  Г) Australopithecus africanus 3. Человек умелый, в отличие от австралопитека: А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения В) был покрыт шерстью Г) имел меньший объем мозга 4. К рудиментам человека относят: А) аппендикс                                   В) многососковость Б) хвост                                            г) волосатое лицо 5. У человека, так же, как и у человекообразных обезьян: А)  объем мозга 1400­2000 мл Б) 4 изгиба позвоночника В) отсутствуют волосы на лице Г) есть свод стопы II. Напишите отличия человека и человекообразных обезьян. III. Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в скобках ( Homo sapiens, Homo habilis, Australopithecus africanus,  Australopithecus  afarensis, Australopithecus robustus, Homo erectus). Для каждого вида в схеме  укажите особенности строения, поведения, культуры. Вариант 2. I. Выбрать правильный ответ. 1. первым представителем вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ был: А) австралопитек                                   В) кроманьонец Б) неандерталец                                     Г) питекантроп 2. Человек прямоходящий – это по латыни: А) Homo sapiens                                  В) Homo erectus Б)  Homo habilis                                  Г) Australopithecus africanus 3. Человек умелый, так же, как и австралопитек: А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения В) принадлежал к роду Homo  Г) имел объем мозга 700 мл 4. К атавизмам человека относят: А) аппендикс                                    В) многососковость Б) зубы «мудрости»                          Г) остаток третьего века 5. У человека в отличие от человекообразных обезьян: А) есть ногти Б) отсутствуют волосы на ладонях В) отсутствуют волосы на лице Г) есть свод стопы II. Напишите сходства человека и человекообразных обезьян. III. Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в скобках (человек разумный, человек умелый, австралопитек афарский, австралопитек  массивный, человек прямоходящий, австралопитек африканский). Для  каждого вида в схеме укажите особенности строения, поведения,  культуры. Вариант 3. I. Выбрать правильный ответ. 1. первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК (Homo) был: А) австралопитек                                В) кроманьонец Б) неандерталец                                  Г) питекантроп 2. Человек разумный – это по латыни: А) Homo sapiens                                  В) Homo erectus Б)  Homo habilis                                  Г) Australopithecus africanus 3. Человек умелый, так же, как и кроманьонец: А) ходил на двух ногах Б) был покрыт шерстью В) принадлежал к виду Homo sapiens Г) имел объем мозга 700 мл 4. К рудиментам человека не относят: А) аппендикс                               В) многососковость Б) зубы «мудрости»                    Г) остаток третьего века 5. У человека, в отличие от человекообразных обезьян: А) есть ногти Б) отсутствуют волосы на ладонях В) отсутствуют волосы на лице Г) 4 изгиба позвоночника II. Каковы основные направления эволюции человека? Охарактеризуйте  и поясните, как в ходе эволюции человека изменялись объемы лицевой и  мозговой части черепа, массы скелета, мышц и мозга. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы  эволюции человека. Вариант 4. I. Выбрать правильный ответ. 1. К древнейшим людям относится: А) австралопитек                                 В) неандерталец Б) кроманьонец                                    Г) питекантроп 2. Единственный ныне существующий вид рода ЧЕЛОВЕК: А) Homo sapiens                                  В) Homo erectus Б)  Homo habilis                                  Г) Australopithecus africanus 3. Человек умелый, в отличие от неандертальца: А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения В) был покрыт шерстью Г) имел меньший объем мозга 4. К атавизмам человека не относят: А) аппендикс                               В) многососковость Б) хвост                                        Г) волосатое лицо 5. У человека, так же, как и у человекообразных обезьян: А) объем мозга 1400­2000 мл              В) есть ногти на пальцах Б) 4 изгиба позвоночника                    Г) есть свод стопы II. Какие группы доказательств происхождения человека от животных  вы знаете? Охарактеризуйте каждую группу доказательств. Приведите  примеры.   III. Назовите основные последствия прямохождения человека (т.е.  изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно­двигательной  системе. Ответы к тесту: 1 вариант. 1­а, 2­б, 3­б, 4­а, 5­в 2 вариант. 1­б, 2­в, 3­а, 4­в, 5­г 3 вариант. 1­г, 2­а, 3­а, 4­в, 5­г 4 вариант. 1­г, 2­а, 3­г, 4­а, 5­в.  Тест. Выбрать один правильный ответ. 1. Как переводится слово «питекантроп»? А) человек тропоходящий                   В) обезьяночеловек Б) человек стопоходящий                    Г) пьющий человек 2. «Человек умелый» по­латыни: А) Homo sapiens                                  В) Homo nobelis      Б)  Homo habilis                                  Г) Homo gabitus 3. У человека есть, а у обезьяны нет: А) ногти            Б) когти           В) мимические мышцы           Г) свод стопы 4. Находки ископаемых предков людей являются доказательствами  эволюции человека: А) сравнительно­анатомическими Б) эмбриологическими В) палеонтологическими Г) археологическими 5. Аппендикс – это: А) рудимент            Б) атавизм                В) пессимизм            Г) аппендицит   6. Что является атавизмом? А) аппендикс                             В) остаток третьего века        Б) копчик                                   Г) хвост 7. Объем мозга «Человека разумного»: А) 50 см3           Б) 500 см3             В) 700 см3              Г) 1500 см3 8. К какому царству относится человек? А) растения                          В) млекопитающие          Б) животные                         Г) нет верного ответа 9. Чем человек отличается от обезьяны? А) ничем                                      В) числом шейных позвонков      Б) числом конечностей               Г) числом изгибов позвоночника  Тема «Макроэволюция» Задание № 1 Перечисляем ряд органов животных: 1 – рука шимпанзе   2 – передние лапы кошки 3 ­ хобот слона 4 – крыло птицы 5 – крыло летучей мыши 6 – «пятак свиньи» 7 – ласт пингвина 8 – клешня рака 9 – клешня скорпиона 10 – легкие лягушки 15 – жабры рыбы 16 – чешуйки на коже ящерицы 17 – панцирь черепахи 18 – перья на теле птицы 19 – чешуйки на ногах курицы 20 – иголки на теле ежа 21 – волоски на теле бабочки 22 – щупальца осьминога 23 – волоски на теле тарантула 24 – иголки ехидны 11 – легкие голубя 12 – трахеи плавунца 13 – жабры рака 14 – жабры беззубки 25 – верхняя губа и нос лошади 26 – ласты кита 27 – передние ноги лошади 28 – щупальца гидры   А) Какие из этих органов являются гомологами руки человека? Б) Какие из них являются аналогами руки шимпанзе? В) Какие гомологи губы и носа кошки? Г) Какие гомологи легких кошки? Д) Какие аналоги легких кошки? Е) Какие гомологи волос кошки? Ж) Какие аналоги волос кошки? З) Какие гомологи панциря речного рака? Ответ: А ­ 1, 2, 4, 5, 7, 26, 27; Б – 3, 8, 9, 22, 28; В – 6, 25; Г – 10, 11;  Д – 12, 13, 14, 15; Е – 16, 17, 18, 19, 20, 24; Ж – 21, 23; З – 21, 23 Задание № 2  Перечисляем названия организмов и биологических явлений А ­  кенгуру Б – утконос В – пингвин Г – археоптерикс Д – летучая мышь Е – крокодил Ж – стегоцефал И – латимерия К – ланцетник Л – зверозубые ящеры М – эвглена Н – псилофиты О ­ ехидна П – атавизм Р – рудимент С – биогенетический закон Т – ароморфоз У – аналогичные органы Ф – гомологичные органы Х – идиоадаптация Ч – регенерация Ш – конвергенция Щ – дегенерация Ю – дивергенция Я ­ мутация Определите: А) К каким явлениям из перечисленных относятся: 1) возникновение хлорофилла и фотосинтеза в процессе эволюции 2) образование усиков на листьях гороха 3) утрата листьев у кактуса 4) образование хобота у слона 5) возникновение постоянной температуры (теплокровности) у   млекопитающих 6) утрата органов пищеварения у паразитических червей­цепней 7) зачатки тазовых костей в толще мышц у кита 8) рождение хвостатых людей 9) зачатки хвостовых позвонков в скелете человека 10) сходство внутреннего строения передних конечностей лошади и  крыла птицы 11) внешнее сходство крыла птицы и крыла бабочки 12) сходство личинки насекомого с кольчатыми червями 13) сходство заростка папоротника с водорослями 14) сходство головастика лягушки с рыбой Б) Кто из перечисленных организмов относится к живым  переходным формам: 15) между растениями и животными 16) между позвоночными и беспозвоночными 17) между рыбами и земноводными 18) между пресмыкающимися, птицами и млекопитающими В) Кто из перечисленных организмов относится к ископаемым  переходным формам: 19) между рыбами и земноводными 20) между пресмыкающимися и птицами 21) между пресмыкающимися и млекопитающими 22) между водорослями и папоротникообразными Ответ: 1 – Т; 2 – Х; 3 – Щ; 4 – Х; 5 – Т; 6 – Щ; 7 – Р; 8 – П; 9 – Р; 10  – Ф; 11 – У; 12 – С; 13 – С; 14 – С; 15 – М; 16 – К; 17 – И; 18 – Б,О;  19 – Ж; 20 – Г; 21 – Л; 22 – Н. Тест «Эволюционное учение. Развитие органического  мира» 1. Эволюцией растений называют процесс: А) роста растений Б) размножения растений В) исторического развития растительного мира Г) распространение плодов и семян 2. О единстве растительного мира свидетельствует: А) клеточное строение растений Б) наличие корней и побегов В) размножение семенами Г) опыление ветром 3. Первыми освоили сушу: А) папоротники                               В) голосеменные Б) псилофиты                                  Г) многоклеточные водоросли 4. Появление процесса фотосинтеза – крупное событие в истории  Земли, потому что: А) все живые организмы получили для питания органические  вещества Б) в атмосфере появился кислород В) все живые организмы получили питание и кислород Г) появилось много высоких растений 5. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что: А) питаются путем фотосинтеза Б) имеют семена, защищенные плодом В) могут жить только на суше Г) имеют корневище с запасом питательных веществ 6. Первые организмы нашей планеты: А) возникли в море Б) были одноклеточными организмами В) возникли на суше Г) могли расти и размножаться 7. Считают, что простейшие произошли от древних: А) корненожек                           В) инфузорий Б) жгутиковых                           Г) паразитических организмов 8. Предками многоклеточных животных могли быть: А) одноклеточные животные Б) одноклеточные растения В) колониальные простейшие Г) как одноклеточные животные, так и одноклеточные растения 9. Начало биологической эволюции связывают с появлением на  Земле: А) доклеточных форм жизни – вирусов Б)  клеточных форм жизни В) биополимеров Г) фазовообособленных систем 10. Единицей эволюционного процесса является: А) особь             Б) популяция               В) мутация              Г) вид 11. К гомологичным органам относят: А) глаз человека и глаз осьминога Б) крыло птицы и крыло бабочки В) зубы ящерицы и плакоидная чешуя акулы Г) роющие конечности крота и медведки 12. Появление семени стало важнейшим ароморфозом для: А) папоротникообразных растений Б) голосеменных растений В) многоклеточных бурых водорослей Г) моховидных растений 13. Примером мимикрии служит: А) окраска божьей коровки Б) окраска осы В) окраска мухи – журчалки Г) окраска бабочки пяденицы 14. Родство беспозвоночных и позвоночных можно доказать, если  изучить строение: А) хрящевых рыб                       В) костных рыб Б) кольчатых червей                  Г) ланцетника 15. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были: А) кистеперые рыбы                       В) тритоны Б) древние земноводные                 Г) археоптериксы 16. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у  древних земноводных позволило им: А) освоить водную среду обитания Б) быстрее размножаться В) выйти на сушу Г) питаться разнообразной пищей 17. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз: А) появление легочного дыхания у земноводных Б) утрата конечностей китам В) формирование покровительственной окраски Г) видоизменение конечностей у кротов 18. Ароморфоз, обеспечивший освоение насекомыми наземной  среды обитания – появление у них: А) конечностей                          В) органов чувств Б) нервной системы                   Г) трахейного дыхания  19. Укажите пример идиоадаптации: А) возникновение семени у голосеменных Б) возникновение плода у цветковых В) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих  насекомых Г) появление фотосинтеза у растений 20. Какое изменение не относится к ароморфозу? А) живорождение у млекопитающих Б) прогрессивное развитие головного мозга у приматов В) превращение конечностей китов в ласты Г) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих 21. Крупные систематические группы – типы, классы – в процессе  эволюции возникают путем: А) ароморфоза                    В) дегенерации Б) идиоадаптации               Г) биологического регресса 22. Растения отдела покрытосеменных в процессе эволюции  достигли наиболее высокого уровня организации благодаря тому,  что: А) они широко расселились на земном шаре Б) они укрепляются в почве с помощью корней В) у них сформировались цветки, семена развиваются внутри плода Г) на свету в их клетках происходит фотосинтез 23. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции: А) температура тела стала непостоянной Б) сформировался покров из рогового вещества В) сформировалось четырехкамерное сердце Г) размножение происходит с помощью яиц  24. Примером общей дегенерации является отсутствие: А) хлорофилла в побегах повилики Б) клыков в зубной системе грызунов В) листьев у кактусов Г) цветков у голосеменных растений 25. Согласно современным представлениями об эволюции, не могут  эволюционировать: А) рыбы одного вида в аквариуме Б) рыбы разных видов в аквариуме В) отдельная особь рыбы одного вида в пруду Г) несколько особей рыб одного вида в пруду Ответы: 1­в, 2­а, 3­б, 4­в, 5­б, 6­а,б,г, 7­б, 8­а,в, 9­б, 10­б, 11­в, 12­б,  13­в,  14­г, 15­б, 16­в, 17­а, 18­г, 19­в, 20­в, 21­а, 22­в, 23­в, 24­а, 25­ в

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».

Контрольно - измерительные материалы по теме: «Эволюция человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017