Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
Взрослым
21.04.2017
А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:
1) самка пчелы
2) пчелы в улье
3) пара голубей
4) лабораторная колония бактерий
А 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
1) внешнее отличие групп друг от друга
2) внутренние отличия групп друг от друга
3) изоляция групп друг от друга
4) нескрещиваемость членов групп друг от друга
А 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение
2) сравнить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
4) сравнить их ареалы обитания
А 4. Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий
2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций
4) экологическая изоляция
МИКРОЭВОЛЮЦИЯ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ.doc
Тест Микроэволюция. Макроэволюция.
А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:
1) самка пчелы
2) пчелы в улье
3) пара голубей
4) лабораторная колония бактерий
А 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
1) внешнее отличие групп друг от друга
2) внутренние отличия групп друг от друга
3) изоляция групп друг от друга
4) нескрещиваемость членов групп друг от друга
А 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к
одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение
2) сравнить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
4) сравнить их ареалы обитания
А 4. Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий
2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций
4) экологическая изоляция
А 5. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1) наследственная изменчивость и естественный отбор
2) борьба за существование
3) способность к неограниченному размножению
4) единовременный акт творения
А 6.Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет
оставаться на относительно низком уровне организации в:
1) постоянно изменяющихся условиях среды
2) условиях жесткой конкуренции
3) относительно постоянных условиях среды
4) во всех указанных условиях
А 7. Рецессивные мутации подвергаются естественному отбору в случае:
1) гетерозиготности особи по отбираемому гену
2) рецессивной гомозиготности особи 3) их полезности
4) в любом указанном случае
А 8. Примером атавизма может служить:
1) исчезновение крыльев у новозеландской птицы киви
2) внешнее сходство передних конечностей у акулы и дельфина
3) наличие у людей аппендикса
4) способность некоторых людей двигать ушами
А 9. Примером рудимента может служить:
1) сохранение отдельных косточек у скелета задних конечностей у удавов
2) отсутствие хвоста у шимпанзе
3) рождение белых воронят у серых ворон
4) пятачок у кабана
А 10. Примером конвергенции можно считать черты сходства между
дельфином и:
1) тюленем
2) акулой
3) синим китом
4) всеми этими животными
А 11. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1) движущего отбора
2) стабилизирующего отбора
3) направленной наследственной изменчивости
4) несовершенства ядов
А 12. Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на
теле:
1) некоторых мух
2) зебр
3) жирафов
4) детёнышей дикого кабана
А 13. Примером маскировки может служить:
1) рыжая окраска подмосковной лисы
2) жёлтые пятна на голове ужа
3) вылизывание собакой своих щенят
4) чистоплотность кошки
А 14. Примером ароморфоза можно считать:
1) перья у птиц
2) красивый хвост у павлина 3) крепкий хвост у дятла
4) длинные ногти у цапли
А15. Ребёнок получил от родителей две разные мутации, содержащиеся в
негомологичных хромосомах. Его будущее дети:
1) получат только одну мутацию
2) получат обе мутации
3) не получат не одной мутации
4) возможны все три варианта
А16.Семя, возникающее у голосеменных растений, можно рассматривать
как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
А17. Длинные усики у гороха, которыми он цепляется за растения, можно
рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) конвергенцию
А18. Отсутствие выделительной системы у печёночного сосальщика можно
рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и
направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение
покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев
на ногах копытных
3) Возникновение полового
размножения
4) Возникновение шерсти
млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы
на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых
бабочек с листьями растений
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Ароморфоз
Б) Идиоадаптация
1
2
3
4
5
6 В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение амниотического
яйца
2) Возникновение плацентарного
развития плода
3) Развитие шерстного покрова
4) Появление ячеистых легких
5) Возникновение зачатков коры
мозга
6) Вскармливание детенышей
молоком
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
1
2
3
4
5
6
С1. Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию
видов.
Эволюция органического мира. 1 вариант.
А 1.Особи двух популяций одного вида:
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
3) не могут скрещиваться
4) скрещиваются только в неволе
А 2.Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий
2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций
4) экологическая изоляция
А 3. Креационизм-это представление о возникновении разнообразия живой
природы в результате:
1) постепенного развития под влиянием естественных причин
2) постепенного развития под влиянием сверхъестественных причин
3) постепенного развития под влиянием как естественных, так и
сверхъестественных причин
4)сотворения мира Высшим Разумом
А 4. Примером вида является:
1) клевер луговой
2) донник
3) сложноцветные
4) шалфей
А 5. Основы современной систематики живых организмов заложил:
1) К.Линней
2) Ж.Б. Ламарк
3) Ж.Кювье
4) Э.Жоффруа Сент Илер А 6. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:
1) норы
2) жаберных щелей на определенных стадиях развития
3) шерсти
4) черно-белой окраски
А 7. Саламандры, перенесенные из аквариума с темным дном в аквариум со
светлым дном, светлеют. Этот факт можно объяснить:
1) генными мутациями
2) хромосомными мутациями
3) геномными мутациями
4) модификационными изменениями
А 8. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге
оказываются:
1)определенные генотипы и фенотипы
2) отдельные особи
3) виды
4) биогеоценозы
А 9. Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
2) выживание ежей с более жесткой шерстью и иглами
3) изменений климата после отступления ледника, которые приводили к
модификационным изменениям шерсти
4) всех вышеперечисленных причин
А10.Приспособления к распространению семян животными есть у:
1) рябины
2) клёна
3) жёлтой акации
4) липы
А 11. Бросающиеся в глаза приспособления, полезные в борьбе за самку,
есть у:
1) зайца-русака
2) волка
3) лося
4) ежа
А 12. Осёл хорошо приспособлен к жизни в Средней Азии, но плохо – к
жизни в:
1) Турции
2) Испании
3) Финляндии
4) Египте
А13. Примером идиоадаптации можно считать:
1) появление яйца у пресмыкающихся
2) два круга кровообращения у земноводных
3) усики у гороха
4) вторая сигнальная система у человека
А14. Примером ароморфоза можно считать:
1) красивый хвост у павлина
2) крепкий клюв у дятла
3) длинные ноги у аиста 4) перья у птицы
А15. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
1)конечностей у змей
2) зубов у птиц
3) стебля у ряски
4)жабр у взрослых лягушек
А16.Корень, возникающий у наземных растений, можно рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
А17. Отсутствие кишечника у бычьего цепня, можно рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) конвергенцию
А18. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно
рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и
направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев на ногах копытных
3) Возникновение полового размножения
4) Возникновение шерсти млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Идиоадаптация
Б) Ароморфоз
1
5
6
2
3
4
В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение амниотического яйца
2) Возникновение плацентарного развития плода
3) Развитие шерстного покрова
4) Появление ячеистых легких
5) Возникновение зачатков коры мозга
6) Вскармливание детенышей молоком
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Пресмыкающиеся
Б) Млекопитающие 1
2
3
4
5
6
С1. Объясните, почему популяция является единицей эволюции.
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.