Контрольно-измерительные материалы по теме «Социальная сфера»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 07.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки выполнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену.
Иконка файла материала Контрольно-измерительные материалы по теме «Социальная сфера».docx
Тест: «Социальная сфера»  6) поглощение другой нации            1. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение   формальных   позитивных   санкций.  1)   С.   присвоили   звание Заслуженный   учитель   РФ,   2)   друзья   похвалили   С.   за   подготовленный праздник,   3)   С.   получил   на   заводе   премию   за   свое   изобретение,   4)   С. получил   степень   доктора   физико­математических   наук,   5)   выступление учеников 11 класса на школьном мероприятии вызвало аплодисменты,  6) заметка в газете получила одобрение коллег.           2.   Установите   соответствие   между   особенностями   общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в   первом   столбце,   подберите   соответствующую   позицию   из   второго столбца. Особенности общественных отношений а) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными нормами б)   преимущественно   наследственный   характер принадлежности к элите общества в) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую г)   в   основе   деления   на   группы   –   различия   в характере труда и размерах и формах его оплаты д)   запрет   на   браки   с   представителями   других групп Тип стратификаци и 1) кастовая 2) сословная 3) классовая          3. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)   обучение   детей   трудовым   навыкам,   2)   материальная   поддержка неработающих членов семьи, 3) распределение домашнего труда,  4)   наделение   наследственным   статусом,   5)   организация   семейного хозяйства, 6) семейное предпринимательство.      4. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи. 1) первичная социализация 2) обеспечение социальной стабильности   3) поддержание общественного воспроизводства 4) биологическое воспроизводство новых поколений 5) преодоление социального неравенства   5. Найдите  в приведенном ниже списке признаки народности . 1)   общность   языка   2)   наличие   гражданского   общества   3)   общность исторического пути 4) сходные условия жизни 5) общность территории      6. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся.. Выражение санкций а) проявление недружелюбия б) наложение штрафа в) объявление выговора г) объявление бойкота д)  понижение в должности   формальные   негативные Виды санкций 1) санкции 2)   неформальные   негативные санкции        7. Выберите верные суждения о социальной мобильности. 1) Межпоколенная мобильность – сравнительное изменение социального статуса   у   различных   поколений.   2)   Организованной   мобильностью называют  управляемые государством перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали: с согласия самих людей, или без их согласия.   3)   Социальная   мобильность   –   это   разделение   общества   на группы,   занимающие   разное   положение.   4)   К   горизонтальному   виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания. 5) К вертикальному   виду   мобильности   относится   переход   человека   в  более низкий социальный слой.         8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.    «В России проживает более 100 больших и малых _______ (А) общностей. С   распадом   СССР   старая   система   ценностей   в   глазах   молодёжи   была дискредитирована,   а   новые   политические   ценности,   основанные   на принципах _______ (Б), ещё не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели ­ национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (В) и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодёжи. Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные _______ (Г) и протекают по­разному. Они ограничивают сферу ________(Д) между молодёжью   различных   национальностей,   вызывают   у   молодых   людей насторожённость,   затрудняют   межнациональные   контакты.   Кроме   того,насилие становится фактом общественного _______ (Е), повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха».         1) политический 2) этнический 3) сознание 4) демократия 5) обучение 6) общение 7) национализм 8) последствия 9) причина       Ключ к тесту: «Социальная сфера» № 1  2 3 4 5 6 7 8 Ответ 134 22131 256 14 135 21121 125 637249 балл 2 2 2 2 2 2 2 2 «5» ­ 15 ­ 16 баллов «4» ­ 12  ­ 14 баллов «3» ­ 8 ­ 11 баллов «2» ­  7 и менее баллов