Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
математика
4 кл
30.11.2017
Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике
Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом. Совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, в начальной школе являются тестовые задания. Что же такое тест? Тест – это задание с вариантами ответов, среди которых , как правило, даются верные и неверные. Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком. Тестируемый должен те только найти правильный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой. Каковы основные функции теста в образовательном процессе? Образовательная функция: закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков .Тесты совершенствуют умения младших школьников применять знания в различных ситуациях (стандартных и нестандартных) , выбирать рациональные способы решения учебной задачи, овладевать методами получения информации .В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринимать его целостную структуру. Воспитательная функция: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и достигать определенных целей, навыков самоконтроля и самооценки. Развивающие функции: развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей , логики, эмоциональной сферы и таких качеств личности , как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность. Контролирующая функция: возможность учителю получать информацию о достижениях своих учеников, определять их динамику, степень усвоения ими программного материала. Учителю тесты помогают проанализировать свою педагогическую деятельность: оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки.УМК "Планета знаний"
Оценочно-методические материалы по математике 4 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны   «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» Приложение к рабочей программе Оценочно­методические материалы по предмету математика для учащихся  4Г  класса Составитель:  учитель  начальных классов  высшей квалификационной  категории    Амирова Милявша Мидхатовна Набережные Челны 2016/2017  учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание оценочно­методических материалов по математике для 4 Г класса составлено в соответствие с требованиями ФГОС к предметным и метапредметным результатам учащихся. Для выявления   текущих   результатов   обучения   используются   комбинированные   письменные контрольные   работы   в   двух   идентичных   вариантах.   Контрольные   работы   взяты   из   сборника контрольно­измерительных   материалов   авторов   Нефёдовой   М.Г.   и   проводятся   в   тетради   для контрольных работ. Контрольная   работа   выполняется   в   индивидуальном   порядке   одновременно   всеми учащимися класса. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал.  Структура контрольной работы: каждая контрольная работа  состоит делится на две части: обязательную и дополнительную. Обязательная   часть   состоит   из   заданий,   полное   и   безошибочное   выполнение   которых, показывает, что предметные умения сформированы на базовом уровне.  Дополнительная часть состоит из заданий повышенного уровня, их выполнение не влияет на общую отметку за работу. Каждая   контрольная   работа   разработана   по   определённой   теме   и   проводится   с   целью проверки уровня освоения как отдельных тем, так и курса математике в целом за определённый период. № контро льной работы 1 2 3 Тема Цель Входная   контрольная работа Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков за 3 класс. Контрольная работа за 1 четверть   по   темам: "Длина и ее измерение" Определить уровень сформированности умений применять знание   таблицы   умножения   при   вычислениях   и   решении текстовых   задач.   Определить   уровень   сформированности знаний, умений, навыков вычисления периметра и площади прямоугольника.   Соотношения   между   изученными единицами измерения длины. Контрольная работа за 2 четверть  Определить уровень сформированности умений применять математические   законы   при   вычислениях,   выбирать удобный способ вычислания.  4. Контрольная работа за 3 четверть Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам 1­3 четверти 4 класса. 5 Итоговая   контрольная работа  Определить   уровень   сформированности   предметных   и метапредметных результатов обучения  в 4 классе. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Составлено на основе требований  методического письма № 1561/14 от 19.11.98 г. Контрольная работа  ­ используется при  фронтальном  текущем  и итоговом контроле с  целью проверки   знаний,   умений   школьников   по   достаточно   крупной   и   полностью   изученной   теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное   значение   имеют   умения   и   навыки,   связанные   с   письменным   оформлением   работы   и графическими навыками, а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи . Контрольная работа оценивается отметкой. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:        1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов  освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;     2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;     3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;     4) включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);     5) использование критериальной системы оценивания;     6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и  процесса  их формирования;        7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.     Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4­балльной системой (отметка «1» не выставляется).        Овладение учащимися  опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается   как   учебный   успех   ученика   и   соотносится   с   отметкой   «удовлетворительно».   Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5». Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету Уровень Отметка Комментарий Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно)    Учащийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно Минимальный уровень «3»     Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочетами либо с  привлечением (удовлетворительно) сторонней помощи «4» (хорошо) «4» (хорошо)      Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок     Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней   помощи   или   незначительными ошибками   (недочетами),   не  влияющими   на результат «5» (отлично)     Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. «5» (отлично)     Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) Высокий уровень (решение нестандартной задачи с при­ влечением не входящих в программу данного класса        Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический  диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне   понимания изучаемого материала   и  уровне приобретенных умений и навыков.       Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.      Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих   тетрадях   предусмотрены   страницы   «Самостоятельная   работа»,   «Контрольная   работа», «Математический   тренажер».   Задания   для   самостоятельных   работ   в   рабочей   тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 4 вариантах.     Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1   задание ­ 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу.  Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5­балльной накопительной системе (1 критерий ­ 1 балл), которые заранее предлагаются детям, отметка за всю проверочную работу выставляется приведением  к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе.  Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).        Любая положительная   отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет­ незачет» и  является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.         С   целью   создания   ситуации   успеха   для   ученика   с   любым   уровнем   учебных   возможностей целесообразно   вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которые ученик обязан достигнуть в концу учебного года. В этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их появления. Т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для  этого, но в течение четверти (учебного года).      Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные   страницы   учебника,   а   также     страницы   с   занимательными   заданиями   «Разворот истории», «Проекты». Уровень     личностных   достижений   отслеживается   через   портфолио   учащегося   (папка достижений),   туда   же   помещаются   заполненные   листы   требований,   материалы   проектной деятельности, результаты предметных олимпиад,   викторин и конкурсов, работы учащихся,  которые позволяют оценить уровень индивидуальных   предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.      Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для   проведения   итогового   контроля   используются   письменные   контрольные   работы   в   стандартной форме либо в форме тестирования.  Входная   диагностика  позволяет   выявить   остаточные   знания   и   умения,   скорректировать   дальнейшую работу по повторению изученного в   первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся,   но   анализируется   учителем.   В   зависимости   от   того,   с   какими   заданиями   не   справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.        Проверочная работа  ­   вид письменной   работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.  Контрольная   работа  дается   после   изучения   большой   темы   (для   выявления   уровня   сформированное вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.     Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике «4» (хорошо) 1­2 ошибки в вычислениях «5» (отлично) Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные Исправления (не в результатах «3» «2» (удовлетвори­ тельно) (неудовлетвори­ тельно) 3­5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи Более 5 ошибок в вычислениях, либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях Верное решение менее 60 % заданий Вид работы Комбиниро­ ванная письменная контрольная работа Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида Контрольный устный счет вычислений) Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления Верное решение не менее 80 % заданий Верное решение не менее 60 % заданий (не в результатах вычислений) Выполнение без ошибок 1 ошибка 2 ошибки Более 2 ошибок Тестирование Выполнение работы без ошибок Верное решение не менее 80% Верное решение не менее 60 % Верное решение менее 60 % заданий Тестирование с разноуров­ невыми заданиями Выполнение всех заданий без ошибок заданий заданий Верное выполнение заданий Верное выполнение заданий минимального и программного минимального уровня уровня 1 и более ошибок в заданиях минимального уровня В соответствии с требованиями ФГОС введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом.        Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель  может подобрать сам или вместе с учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае  1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются,   выявляя уровень освоения  учащимся данный вид деятельности. Входная контрольная  работа №1 1 вариант. №1. Реши задачу. В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов? №2. Выполните вычисления в столбик. 992 – 567 254 + 369  267 × 4  519 : 3  × 80 = 480  №3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение. □ №4. Выполните вычисления. 92– 72 : 6 + 15  100 – (56 + 4) : 3 935 —  □  = 670 №5. Реши задачу. Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника. №6. Реши задачу. * Винни­Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни­Пуха. Кто сколько съел сгущёнки? Входная контрольная работа №1 2вариант. №1. Реши задачу. В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии? №2. Выполните вычисления в столбик. 673 – 278  572 + 348 243 × 6  576 : 3 №3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение. 70 ×   = 560  — 421 = 398 □ □ №4. Выполните вычисления. 78– 19 × 2 + 34  90 – (27 + 3) : 2 №5. Реши задачу. Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника. №6. Реши задачу. * Винни­Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни­Пуха. Кто сколько съел сгущёнки? Контрольная работа №2 (за 1 четверть) 1 вариант. №1. Реши задачу. Самый длинный в мире тоннель под водой. Он соединяет японские острова Его длина 54 км. А самый длинный сухопутный тоннель в горах в Швейцарии. Его длина 19.400 м меньше. Какова длина горного тоннеля? №2. Выразите в других единицах длины. 32 км 420м=….. м 12 дм 6 см= ……см 43.085 м =…. км…. м 653 см =…дм….см 2473 дм =…м….дм 45 м 8 дм =…….дм № 3. Найди периметр, если длина прямоугольника равна 6 см 4 мм, а ширина на 2см меньше. №4. Вычисли. 638.453+(400х30­3.922) №5.   Начерти   квадрат,   периметром   12   см.   Затем   дорисуй   его   до   прямоугольника, периметром 16 см. Вычисли длину его сторон. Контрольная работа №2 (за 1 четверть) 2 вариант. №1. Реши задачу. Самый длинный в России построен через Волгу, его длина 12.763 м. В Китае есть мост, длиной 36 км. На сколько китайский мост длиннее?  №2. Выразите в других единицах длины. 67 км 240 м=……м 15 дм 7 см= ……см 52.085 м =…. км…. м 754 см =…дм….см 2593 дм =…м….дм 43 м 8 дм =…….дм № 3. Найди периметр, если ширина прямоугольника равна 8 дм 6 см, а длина на 5 см больше. №4. Вычисли. 320х20+275.837­39.800 №5.   Начерти   квадрат,   периметром   16   см.   Затем   дорисуй   его   до   прямоугольника, периметром 18 см. Вычисли длину его сторон. Контрольная работа №3 (за 2 четверть) 1 вариант. №1. Вычисли. 2.000х17­30.000:6= №2. Вычисли столбиком: 8.450х6 2506:7 18.400:8 №3. Реши задачу. Катер плыл по реке 2 часа  со скоростью 15 км/ч, а затем по озеру. Всего он проплыл 80 км. Сколько км плыл катер по озеру? №4. Найди неизвестное: 1100­Х=99 Х:5=200 №5. Реши задачу. Найди периметр  участка прямоугольной формы, если его длина  400 м, а ширина на 175 м меньше. №6.* Задача на смекалку. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед? Контрольная работа №3 (за 2 четверть) 2 вариант. №1. Вычисли. 28.000:7 + 18.000х3 №2. Вычисли столбиком: 3.084х80 2.728:4 17.400:6 №3. Реши задачу. Расстояние   между   городами   А   и   Б   250   км.   Машина   шла   из   А   в   Б   3   часа   со скоростью75 км/ч. Сколько км осталось проехать до города Б? №4. Найди неизвестное: Х­99=1.000 Хх5=3.000 №5. Реши задачу. Найди периметр участка прямоугольной формы, если его ширина  184 м, а длина на 326 м больше. №6.* Задача на смекалку. Бабушка  родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки? Контрольная работа №4 (за 3 четверть) 1 вариант. №1. Выполните вычисления в столбик. 213х174 5.980:26 №2. Выразите в других единицах площади. 300 кв. см =…. кв. дм 96.640:320 13 кв. м. =……кв. дм. №3. Решите задачу. У сестры было 208 марок, а у старшего брата в 2 раза больше. Все свои марки брат и сестра наклеили в альбом, располагая по 24 марки на каждой странице альбома. Сколько страниц альбома они заняли марками? №4. Решите уравнение. 108:Х+38=50 №5. Вычисли. 26011 : 37 – 8585 : 17 = №6.* Запиши в порядке убывания 30 кв.м,  3000 кв.см, 300 кв.дм Контрольная работа №4 (за 3 четверть) 2 вариант. №1. Выполните вычисления в столбик. 613х124 5.100:34 №2. Выразите в других единицах площади. 800 кв. дм =…. кв. см 46.690:230 24 кв. м. =……кв. дм. №3. Решите задачу. В одном куске ткани, поступившей в ателье,  было 248 м, а в другом в 3 раза больше. Из   всей   ткани   сшили   одинаковые   женские   пальто.   Сколько   метров   ткани расходовали на одно пальто, если из всей ткани сшили 93 пальто? №4. Решите уравнение. 16хХ­320=80 №5. Вычисли. 5825 : 25 + 298903 : 29 = №6.* Запиши в порядке убывания 5 кв.м,  500 кв.см, 50 кв.дм Итоговая контрольная работа №5 1 вариант. №1. Выполните. 1.700:25+(5.020­4.866)х103= №2. Запиши числа в порядке возрастания. 4.807,  8.470,  №3. Решите задачу. 47.800,  7.408,  7.840 Три банки с красками стоят 360 рублей. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской. Сколько кисточек можно купить на эти же деньги? №4. Выполни действия. 2 ч 30 мин + 1 ч 40 мин = №5. Реши задачу.  Треть поля засеяли пшеницей. Определи площадь, занятую пшеницей, если размеры 3 ч 20 мин – 50 мин= поля 500 м х 90 м. №6. Реши задачу. Из   двух   городов   одновременно   навстречу   друг   другу   выехали   две   машины. Расстояние между городами 300 км. Скорость одной машины 60 км/ч. Через 2 часа между машинами было 100 км. Сколько проехала вторая машина? №1. Выполните. 10.000 – (3.487 +4.613)х78:900 2 вариант. №2. Запиши числа в порядке возрастания. 9.052,  52.900,  9.205,  5.920, 2.950 №3. Решите задачу. Две кастрюли стоят 720 рублей. На эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз кастрюля дороже чашки ? №4. Выполни действия. 1 ч 50 мин+ 3 ч 20 мин= №5. Реши задачу.  Кусок линолеума имеет размеры 4мх15м. Шестую часть куска использовали, чтобы 2 ч 30 мин ­40 мин= покрыть пол на кухне. Какова площадь кухни? №6. Реши задачу. Из   двух   городов   одновременно   навстречу   друг   другу   выехали   две   машины. Расстояние между городами 300 км. Скорость одной машины 60 км/ч, другой 70 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 2 часа?

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017