Разработка включает в себя несколько вариантов для закрепления материала по систематике растений 6 класс. В карточках присутствуют 4 вопроса с разным уровнем сложности. Данную работу можно применять так же и с неуспевающими детьми, а так же для подготовке в итоговой аттестации учащихсязакрепление по систематике растений 6 класс
к.р.по темам систематики.doc
Карточка 1.
1. Зачем люди придумали
систематику растений?
2. Почему папоротники относят к
высшим споровым?
________________________________
Карточка 5
1. Опишите размножение
3. Перечислите основные отличия
водорослей.
голосеменных от
покрытосеменных.
4. Характеристика семейства
розоцветные.
_________________________________
Карточка 2.
1. Объясните сущность бинарной
номенклатуры? Приведите
примеры.
2. Напишите какие преимущества
голосеменных над папоротниками
вам известны?
3. Перечислите основные признаки
двудольных растений.
4. Характеристика семейства
астровые?
_______________________________
Карточка 3
1. Опишите самых древних
представителей царства растений.
2. Назовите прогрессивный
биологический шаг голосеменных
в эволюции растений?
3. Какие ткани хорошо развиты у
голосеменных?
4. Какие преимущества имеют перед
другими семействами семейство
бобовые?
________________________________
Карточка 4
1. Зарисовать и подписать основные
части листостебельных мхов?
2. Охарактеризуйте класс Хвойные.
3. Каково значение семейства
Мятликовых для человека?
4. Зарисовать основные признаки
однодольных?
2. Что вы знаете о хвощах?
3. Какие жизненные формы
покрытосеменных вам известны?
Привести примеры.
4. У какого семейства плод стручок?
_______________________________
Карточка 6
1. Значение хроматофора, его виды.
2. Опишите внешнее строение пихты.
3. Перечислите основные отличия
голосеменных от
покрытосеменных.
4. Характеристика семейства
розоцветные.
________________________________
Карточка 7
1. Почему зеленые побеги мхов
называют гаметофитом?
2. Опишите схему размножения
папоротников?
3. Перечислите основные признаки
однодольных растений.
4. Характеристика семейства
астровые?
_____________________________
Карточка 8
1. У какой группы водорослей
имеются ризоиды?
2. Опишите внешнее строение
можжевельника. 3. Какие жизненные формы
покрытосеменных вам известны?
Привести примеры.
4. Зарисовать схематично
размножение водоросли.
3. Назовите прогрессивный
биологический шаг голосеменных
в эволюции растений?
4. Значение хроматофора у
хламидоманады?
__________________________________
_______________________________
Карточка 9
1. Что вы знаете о багрянках?
2. Какие типы шишек бывают у
хвойных? Назовите их функцию
3. Перечислите основные признаки
однодольных растений.
4. Характеристика семейства
розоцветные.
_______________________________
Карточка 10
1. Почему водоросли относят к
автотрофным организмам?
2. Опишите внешнее строение сосны.
3. Перечислите основные признаки
двудольных растений.
4. Какие растения семейства
покрытосеменных являются
гетеротрофами? Привести
примеры.
________________________________
Карточка 11
1. Зарисовать и подписать части
многоклеточной водоросли.
2. Напишите, какие преимущества
голосеменных над папоротниками
вам известны?
3. Характеристика семейства
розоцветные.
4. Какой тип оплодотворения имеет
место у голосеменных?
_______________________________
Карточка 12
1. Охарактеризуйте отдел
Моховидные.
2. Что вы знаете о хвощах?
Карточка 13
1. Зачем люди придумали
систематику растений?
2. Как могут размножаться
папоротники?
3. Перечислите основные признаки
однодольных растений.
4. Охарактеризуйте семейство
крестоцветных.
_____________________________
Карточка 14
1. Опишите самых древних
представителей царства растений.
2. Что такое семя?
3. Характеристика семейства
сложноцветные?
4. Какие растения семейства
покрытосеменных являются
гетеротрофами? Привести
примеры.
_____________________________
Карточка 15
1. Опишите размножение
водорослей.
2. Напишите какие преимущества
голосеменных над папоротниками
вам известны?
3. Почему голосеменные быстрее
распространились по Земле,
нежели чем
папоротникообразные?
4. Какие растения семейства
покрытосеменных являются гетеротрофами? Привести
примеры.
__________________________________
Карточка 16
1. Назовите самый крупный таксон в
царстве растений?
2. Какие типы шишек бывают у
хвойных? Назовите их функцию.
3. Зарисовать основные признаки
однодольных?
4. Что такое ризоиды, и их функция?
______________________________
Карточка 17
1. Почему у водорослей нет
проводящей ткани?
2. Охарактеризуйте класс Хвойные.
3. Какие преимущества имеют перед
другими семействами семейство
мотыльковые?
4. Какой тип оплодотворения имеет
место у голосеменных?
_______________________________
Карточка 18
1. Как питаются водоросли?
2. Опишите внешнее строение ели.
3. Характеристика семейства
астровые?
4. Зарисовать основные признаки
однодольных?
_______________________________
Карточка 19
1. Почему водоросли относят к
низшим растениям?
2. Перечислите основные признаки
двудольных растений.
3. Какие ткани хорошо развиты у
голосеменных?
4. Значение хроматофора у
хламидоманады?
_______________________________
Карточка 20
1. Объясните сущность бинарной
номенклатуры? Приведите
примеры.
2. Характеристика семейства
розоцветные.
3. Зарисовать основные признаки
однодольных?
4. Какие растения семейства
покрытосеменных являются
гетеротрофами? Привести
примеры.
________________________________
Карточка 21
1. Опишите размножение мхов.
2. Назовите прогрессивный
биологический шаг голосеменных
в эволюции растений?
3. Перечислите основные признаки
двудольных растений.
4. Как вы думаете почему
покрытосеменные могут жить в
разных условиях?. Ответ
поясните.
_______________________________
Карточка 22
1. Назовите самый крупный таксон в
царстве растений?
2. Перечислите основные признаки
однодольных растений.
3. Какой тип оплодотворения имеет
место у голосеменных?
4. Охарактеризуйте семейство
лилейные.
________________________________
Карточка 23
1. Перечислите все систематические
единицы по порядку.
2. Какие ткани хорошо развиты у
голосеменных? 3. Значение хроматофора у
хламидоманады?
4. В чем сходство, а в чем разница
между семейством злаковые и
лилейные.
________________________________
Карточка 24
1. Что такое протонема? У каких
представителей царства растений
она встречается?
2. Охарактеризуйте класс Хвойные.
3. Назовите прогрессивный
биологический шаг голосеменных
в эволюции растений?
4. Характеристика семейства
розоцветные.
_______________________________
Карточка 25
1. Дайте краткую характеристику
каждой группе водорослей?
2. Назовите прогрессивный
биологический шаг голосеменных
в эволюции растений?
3. Перечислите основные отличия
голосеменных от
покрытосеменных.
4. Какой тип оплодотворения имеет
место у голосеменных?
________________________________
Контрольно-измерительный матириал
Контрольно-измерительный матириал
Контрольно-измерительный матириал
Контрольно-измерительный матириал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.