Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.
Оценка 4.7

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
02.08.2018
Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.
Предлагаются материалы для проведения текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку в 8 классе по учебнику Разумовской М.М. Даны тестовые задания и тексты контрольных диктантов по курсу учебника 8 класса, к диктантам даны грамматические задания. Предусмотрен итоговый тест, который можно использовать для проведения итогового промежуточного контроля
Контрольно-оценочные материалы. Русский язык 8 класс.docx
Контрольно­оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс. Тест№1 Словосочетание 1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования: а) из­за осенней мглы                      б) неподвижно висевшей в) покрытое облаками                      г) мягкость света 2.   Определите   способ   подчинительной   связи   в   словосочетании  отдохнуть   на отмели: а) согласование                б) управление               в) примыкание 3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи: а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу 4.   Укажите   словосочетание,   которое   соответствует   данной   характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание: а) зимой покрылась                         б) опустилась медленно в) поступив по­человечески                 г) улыбаясь глазами 5. Определите правильный ответ: а) невидимый работяга – (способ связи – согласование) б) помогал всегда – (способ связи – управление) в) люблю леса – (способ связи – примыкание) г) защищающий родину – (способ связи – согласование) 6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления: а) видел объявление                б) доволен поездкой в) полностью согласен             г) портфель отца 7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания: а) по­осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя 1 8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол? а) примыкание и согласование б) управление и согласование в) управление и примыкание 9. Установите соответствие: а)   способ   подчинительной   связи,   при   котором   зависимое   слово   ставится   при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога; б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу; в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное        1 – примыкание;       2 – управление;          3 – согласование  10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи: а)  хочу ответить; появился справа;  б) бегущая по волнам; цветущая роза;  в) лёжа на диване; отправился в школу; г) близким друзьям; прочитанной книгой.                                                                Тест №3 Главные члены предложения 1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением: а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта. б) Так никто и не встретил старушку на вокзале. в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств. г) Трое друзей отправились летом в поход. 2. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения: а) Семеро одного не ждёт.  б) Где двое говорят, тут третий не приставай. в) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей. г) Прибыл первый отряд туристов. 3. Укажите предложение с составным именным сказуемым: а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. б) Жизнь прекрасна и удивительна. в) Каждый может делать что­то доброе и оставить по себе добрую память. г) Позорить своё отечество – значит продавать его. 4. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. 2 а) составное глагольное            б) составное именное                 в) простое глагольное 5.   Укажите   правильный   вариант   ответа.   В   предложении   между   подлежащим   и сказуемым тире ставится: 1) если подлежащее и  сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже; 2)   если   оба   главных   члена   выражены   неопределённой   формой   глагола   или количественными числительными;  3) если в предложении имеется глагол­связка быть; 4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным а) 1, 2, 3, 4              б) 1, 3, 4            в) 2, 3, 4               г) 1, 2, 4 6.  Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого? а) существительным в именительном или творительном падеже; б) краткими прилагательными;              в) наречиями;                  г) деепричастиями; д) краткими страдательными причастиями 7.   Какой   из   глаголов   связок   составного   именного   сказуемого   обычно   не употребляется в настоящем времени? а) быть                  б) являться                   в) становиться                     казаться 8.   Сказуемое,   которое   состоит   из   вспомогательного   глагола,   выражающего грамматическое   значение   сказуемого,   и   неопределённой   формы   глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется: а) простым глагольным                       б) составным именным                      в) составным глагольным 9.   В   каком   предложении   сказуемое   соответствует   данной   характеристике: составное   именное   сказуемое,   состоит   из   глагола   связки   и   именной   части, выраженной именем прилагательным а) Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека. б) Лето в этом году было сухим и жарким. в) Дождь перестал лить только в сумерки. г) Мужество есть великое свойство души. 3 Тест № 4 Второстепенные члены предложения 1. Определите соответствие: а)   второстепенный   член   предложения,   который   обозначает   признак   предмета   и поясняет   подлежащее   и   другие   члены   предложения,   выраженные   именем существительным; б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния; в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения 1 – дополнение;             2 – обстоятельство;                   3 – определение 2. Укажите прямое дополнение в предложении  В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка. а) книг               б) рассказ                в) Америго Веспуччи             г) именем               д) Америка 3. В каком из предложений нет прямого дополнения? а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в космосе. в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы. 4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения? С   классическим   произведением(1)  вы   не   потеряете   своего   времени(2).   Но классика не может ответить на все вопросы(3)  сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4). а) 1, 2, 4             б) 1, 3               в) 2, 3, 4                 г) 1, 2, 3, 4 5. Чем не может выражаться согласованное определение? а) существительным;                         б) местоимением;                          в) именем прилагательным; г) причастием                      д) порядковым числительным 4 6. В каком из предложений имеется несогласованное определение? а) Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен. б) По ночам иногда дул холодный ветер. в) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа. г) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка. 7. В каком из предложений нет приложения? а) Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М.П.Мусоргский. б) Пушкин был первым русским художником­поэтом. в)   В   Уральске   Габдулла   Тукай   поступает   в   типографию   газеты   «Уралец» наборщиком. г) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.  д) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.  8. В каком из предложений имеется обстоятельство причины? а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России. б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом. в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха. г)   При   занятиях   горными   лыжами   начинающим   лыжникам   нужно   соблюдать осторожность. 9. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают: а) обстоятельства цели;            б) обстоятельства образа действия;                в) обстоятельства причины;          г) обстоятельства времени;               д) обстоятельства места                е) обстоятельство условия 10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. а) обстоятельство времени;        б) дополнение;         в) обстоятельство места;          г) определение Контрольная работа по теме « Главные и второстепенные члены предложения» Диктант с грамматическим заданием по теме «   Главные и второстепенные члены предложения» 5 В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот  огромный  ящер  имеет  небольшой  мозг,но  мощные челюсти  и мускулистый хвост,удар которого может переломить ноги взрослой антилопе. Крокодил­   искусный   охотник.   Часами   он   может   лежать   в   воде,высунув   на поверхность   лишь   ноздри   и   выпуклые   глаза.   Стоит   кому­то   приблизиться     к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы. Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. На суше он не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву сразу хищник не станет,а поместит за корягу или в пещеру,   вырытую   для   этого   в   берегу   или   под   водой,   и   подождет,   пока   добыча «отмокнет». Желудок   крокодила   –   адский   химический   комбинат,   переваривающий шерсть,рога,копыта. Даже  железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте. Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперед задние ноги. Здесь он хозяин. Задания.  1.Синтаксический   разбор   предложения.   Даже   разъедаются в его желудке, как в кислоте.Выписать словосочетания. 2.   Графичеки   объяснить   знаки   препинания   в   1,2   предложениях   2   абзаца,   1 предложении 4 абзаца, 2,3 предложениях 5 абзаца. 3. Подчеркнуть, надписав, сказуемые разных видов. 4. Подчеркнуть все обстоятельства в предложении При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперед задние ноги   железные   крючья   постепенно Тест № 5 Односоставные предложения 1. Какое из предложений отличается от других по составу: а) В дверь робко постучали. б) Вот заглохшая аллея с вековыми деревьями. в) Уж совсем стемнело и начинало холодать. г) В тишине услышишь голоса птиц. 2. Определите соответствие: а)   односоставное   предложение   с   глаголом   сказуемым   в   форме   3­го   лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени; 6 б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1­го или 2­го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения; в) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего. 1 – неопределённо­личное;           2 – безличное;                   3 – определённо­личное 3. Определите вид односоставного предложения: Цыплят по осени считают. а) обобщённо­личное;          б) неопределённо­личное           в) безличное;         г) определённо­личное 4. Какое из предложений не назывное? а) Ночная тень соснового леска.                                   б) А в самом­то деле всего три часа дня. в) Мороз и солнце.                                                          г) С утра морозит. 5. Какое из предложений безличное? а) Хочу гулять по берегу моря.                                б) Старайся читать внимательнее. в) Не стоит спешить с ответом.                               г) Просим соблюдать тишину. 6. Какое из предложений обобщённо­личное? а) Что посеешь, то и пожнёшь.                           б) Сейчас костёр разведём. в) Сегодня же меня здесь не будет.                    г) Здесь продают билеты в цирк. 7.   Укажите   безличное   предложение,   в   котором   главный   член   выражен неопределённой формой глагола. а) Им очень хотелось пробежать на лыжах по северным лесам. б) Можешь больше не приходить. в) Соловьёв не слыхать в том краю. г) Буду долго тебя вспоминать. 8. Из какого назывного предложения невозможно образовать безличное? а) Мороз.               б) Рассвет.              в) Ветер.               г) Зима.                д) Шторм. 9. Укажите неверный вариант ответа. а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда – обобщённо­личное. б) Поблёкшие травы и зацветающие цветы – назывное. в) По радио сообщили метеосводку – обобщённо­личное. г) Все дороги снегом занесло – безличное. 10. Укажите неполное предложение: а) Морозно и солнечно. 7 б) Зимой иногда солнца ждут дней десять. в) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями. г) Рассветает. Контрольная работа по теме « Односоставные члены предложения» Диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные члены предложения» Небольшой   подмосковный   город   Клин.   Тихая   улица   на   окраине   города. Двухэтажный дом. В этом доме жил и работал Петр Ильич Чайковский. После смерти композитора здесь создали музей. Входишь сюда и понимаешь, как бережно  хранят  память   о  великом   русском  композиторе.     В   доме   все   стоит   на прежних   местах.   Рояль,   письменный   стол,книжный   шкаф.   На   столе   большая фарфоровая лампа. В шкафу ноты и книги. Здесь удивительно хорошо. Музыку   Чайковского   знают   и   любят   во   всем   мире.Дом­музей   в   Клину   часто посещают   экскурсанты.По   их   желанию   можно   прослушать   записи   произведений великого русского композитора. Задания. 1.   В   каждом   предложении     текста   подчеркнуть   главные   члены.   Указать   вид односоставных предложений. Тест № 6 Однородные члены предложения 1. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены  признаки  однородных членов. 1)   отвечают   на   один   и   тот   же   вопрос   и   относятся   к   одному   и   тому   же   члену предложения; 2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически; 3) могут иметь при себе зависимые слова; 4) всегда выражаются словами  одной части речи; 5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами. а) 1, 3, 4, 5;           б) 2, 3, 4, 5;            в) 1, 2, 3, 5;                 г) 1, 2, 3, 4, 5 2. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится? а)   между   однородными   членами,   соединёнными   одиночным,   неповторяющимся соединительным или разделительным союзом; 8 б) между однородными членами перед второй частью двойных союзов; в) между однородными членами перед повторяющимися союзами; г) между однородными членами перед противительными союзами 3.   Найдите   ошибку   в   согласовании   глагола­сказуемого   с   однородными подлежащими. а) Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени. б) Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависит от спорта. в) Прочитать эту книгу мне посоветовал не библиотекарь, а отец. г) В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. 4.   Укажите   предложение,   в   котором   между   однородными   членами   не   ставится запятая: а) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды. б) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён. в) Книга без иллюстраций зато очень интересная. г) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце. 5. Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола­сказуемого с однородными подлежащими: 1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя. 2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир. 3) В языке Пушкина соединились и простота, и поэтическая прелесть. 4) Книгу вам передаст мой брат или сестра. а) 1, 2, 4;           б) 1, 2, 3, 4;             в) 2, 3, 4;               г) 1, 2, 3 6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены): а) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть. б) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества. в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой. г) Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.  7.   Определите   вариант   ответа,   в   котором   правильно   указаны   запятые   между однородными членами. Музей расположен в величавом  (1) благородном  (2)  двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал (3) помогающий 9 проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти. а) 1, 2, 4, 5, 6;                 б) 2, 3, 4, 6;                  в) 1, 3, 5, 6;                    г) 1, 4, 5, 6 8.   Определите   соответствие   в   постановке   знаков   препинания   с   обобщающими словами при однородных членах: а) обобщающее слово стоит после однородных членов; б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов; в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.               1 – двоеточие;                 2 – тире;                  3 – двоеточие и тире. 9.   Укажите   предложение   с   однородными   определениями   (знаки   препинания   не расставлены): а) Спорт способствует этическому эстетическому воспитанию молодёжи. б) Спорт стал массовым народным явлением. в) Спорт многогранное общественное явление. г) Спорт приобщает человека к активной общественной жизни. 10.   Укажите   предложение   с   ошибкой   в   постановке   знаков   препинания   при обобщающем слове: а)   В   Доме   книги   постоянно   устраивается   что­либо   интересное:   выставки, экспозиции, творческие вечера. б) Пушкин рисовал везде: в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, стихов. в) Книги – учебники, словари, томики стихов – заполняли собой весь стеллаж. г) Ни телевизор, ни радио, ни компьютер, ни интернет – ничто не может заменить общение с книгой. Диктант с грамматическим заданием  по теме «Однородные члены предложения» Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» Скворцы. 1.   С   незапамятных   времен   русские   люди   устраивали   для   скворцов   деревянные домики,украшали их резьбой,укрепляли под крышами своих домов и подвешивали на стволах деревьев. 2. Скворцы умело подражают голосам   лесных птиц. 3. То вдруг   пустит   скворец   соловьиную   звонкую   трель,   то   закрякает   дикой   уткой.   4. Прилет и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками  вливается  их   песня  в   симфонию    жизни.  5.   Я   всегда   любил  наблюдать хлопотливую   жизнь   скворцов.   6.   Они   оберегают   наши   поля,   огороды   и   сады   и являются   верными   друзьями   человека.7.   Скворцы   уничтожают   вредных 10 насекомых,червей и личинок. 8 Нередко они ссорятся,но никогда не вступают в жестокие драки. 9. Густыми стаями поздней осенью улетают скворцы на юг.10. в пути   они   останавливаются,рассаживаются   на   деревьях   или   на   пашне   и   опять пускаются в путь.11 На теплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями. Задания. 1. Из последнего предложения выписать словосочетания и разобрать их. 2. Построить схемы предложений с однородными членами. Диктант с грамматическим заданием по теме  «Обращения, вводные слова и вставные конструкции» Диктант с грамматическим заданием по теме « Вводные конструкции» Дом,кажется, рассохся от старости. А может быть, и   от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он, к сожалению, не проникал в открытые окна. Чайковскому   нравился   этот   деревянный   дом.     Единственное,   раздражавшее композитора,­ скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю.   Со стороны это выглядело,должно быть, забавно, когда пожилой   композитор   пробирался   к   роялю,приглядываясь   к   половицам   при щеренными глазами. Ну вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и ( мы это видели не раз)усмехается. Неприятное позади, а сейчас начнется удивительное и веселое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоет от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом,казалось, скучал. Иногда ночью,просыпаясь, композитор слышал, как,потрескивая, попоет то одна, то другая половица,   вспомнив, к его радости, дневную музыку. Он мечтал передать легкий восторг от всего: от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек, от самых простых явлении в жизни. И он, конечно, никогда на ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось,разумеется, в работе. Задание. a Надписать значения вводных слов. Тест № 7 Предложения с обособленными второстепенными членами 1. Укажите неверный ответ. Обособленные второстепенные члены:  а) относятся всегда к главным членам предложения;       б) выделяются интонацией в речи;       11 в) выделяются запятыми на письме;       г) иногда вместо запятой могут выделяться тире. 2. В каком из предложений имеется обособленный второстепенный член: а) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок. б) Под косыми солнечными лучами света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче. в) Сопротивление зимы было упорным, но не продолжительным. г) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению. 3.   Укажите   вариант   ответа,   в   котором   верно   перечислены   случаи   обособления определений. 1)   Обособляются   распространённые   определения,   выраженные   причастными оборотами   и   прилагательными   с   зависимыми   словами,   если   они   стоят   после определяемого слова; 2)   Обособляются   два   или   несколько   согласованных   нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного; 3)   Обособляются   одиночные   и   распространённые   согласованные   определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени; 4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению. а) 1, 3, 4;               б) 1, 2, 3, 4;              в) 1, 2, 4;             г) 2, 3, 4 4. В каком из предложений есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены): а) Мы попали в полный птичьих голосов весенний лес. б) Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки. в) Издавна люди дружат с берёзой доброй нашей белоствольной красавицей. г) Из освободившейся от снега бурой земли выглянула зелень травы. 5.   Укажите   сложное   предложение,   которое   нельзя   заменить   простым   с обособленным определением: а) Трава, которую согрели солнечные лучи, зазеленела. б) Цветы, которые только что полили, издавали влажный запах. в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме. г) Валя, которая устала за день, крепко заснула. 6.   Укажите   вариант   ответа,   в   котором   верно   перечислены   случаи   обособления приложений:  1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению; 12 2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного; 3)   обособляются   распространённые   и   нераспространённые   приложения,   стоящие после определяемого слова – существительного собственного; 4) обособляются приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве»; 5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности. а) 1, 2, 3, 5;                    б) 1, 3, 4, 5;                  в) 1, 2, 3, 4;                   г) 2, 3, 4, 5            7.   Укажите   вариант   ответа,   в   котором   верно   перечислены   случаи   обособления обстоятельств:  1) обособляются обстоятельства образа действия, если они выражаются одиночным деепричастием, стоящим после сказуемого и перешедшим в разряд наречия; 2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу­сказуемому; 3)     обособляются   обстоятельства   с   предлогом  несмотря   на,  которые   имеют уступительное значение; 4)   обособляются   обстоятельства   образа   действия,   выраженные   деепричастием   с зависимыми словами, превратившимися в устойчивый оборот речи. а) 1, 3, 4;                  б) 1, 3;                    в) 2, 3, 4;                      г) 2, 3 8.   Определите   вариант   ответа,   в   котором   правильно   указаны   запятые   при обособлении обстоятельств: Снег растаял,(1)  по многочисленным оврагам,(2)  затопляя луга и долины,(3) устремились   бурные   потоки,(4)  сперва   прозрачные,(5)  чистые,(6)а   потом жёлтые,(7) мутные. а) 2, 3;             б) 1, 2, 3, 5;                  в) 1, 4, 5, 7;                  г) 2, 3, 4 9. Укажите правильное  объяснение постановки  запятых в предложении:  Совсем рядом, у двух камней, течёт холодная родниковая вода. а) Запятые ставятся при обособленном приложении; б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве; в) Запятые ставятся при обособленном обстоятельстве; г) Запятые ставятся при обособленном определении. 10.   Какой   из   отрывков   можно   вставить   на   место   пропуска   в   предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю. а) наступила очень рано; б) поднимался туман; в) облачная и туманная; г) луны не было 13 Диктант с грамматическим заданием  по теме « Обособленные члены предложения Лебеди. Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычным и еще не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная   стая   лебедей,   возвращавшихся   с   далекого   юга   на   север,   стала кружить над разливом. Я  видел освещенные зарею розоватые, распахнутые крылья, долинные   вытянутые шеи,слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над разливом,   затем   стали   садиться   на   воду.   Еще   никогда   я   не   видел   такой чудесной,почти сказочной картины. Я   сидел   на   маленьком   островке   в   своем   шалаше   и   ,затаив   дыхание,слушал   и наблюдал.Изогнув шеи,лебеди близко плавали вокруг островка. Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем,напоминавшим мне дивные пушкинские сказки.   Не   замечая   меня,   лебеди   плавали,купались,переговаривались,   и   я   мог наблюдать этих чудесных птиц. Я долго не выходил из шалаша, пока по какому­то знаку,шумя   крыльями,брызгая   водою,лебеди   вдруг   не   стали   подниматься   и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Задания. 1. В тексте диктанта подчеркнуть обособленные члены предложения. 2.   Сделать   синтаксический   разбор   предложения.   Не   замечая   меня,   лебеди плавали,купались,переговаривались, и я мог наблюдать этих чудесных птиц.  3.Выписать словосочетания и указать способ  связи слов из предложения. Лебеди долго и низко кружили над разливом, затем стали садиться на воду Диктант с грамматическим заданием по теме  «Уточняющие члены предложения»      Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала к морю, подхваченная неодолимым ветром   события.   На   первом   углу   она   остановилась   почти   без   сил,   ее   ноги подкашивались, дыхание, срываясь, гасло, сознание держалось на волоске.      Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. Боясь, не исчезли ли они, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть.        Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такая поголовная суета,  такое волнение, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений.       Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу. У корабля были те самые   паруса,   имя   которых   звучало   как   издевательство.   Теперь   они   ясно   и неопровержимо   пылали,   опровергая     все   законы   бытия   и   здравого   смысла.   Все: мужчины, женщины, дети – впопыхах мчались к берегу, перекликаясь со двора во двор, наскакивая друг на друга, вопя и падая. Скоро у воды образовалась толпа, и в 14 эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Все расступились, понимая ее право быть впереди. Задания. a. В тексте диктанта подчеркнуть обособленные члены предложения. b. Сделать полный синтаксический разбор предложения. На первом углу она   остановилась   почти   без   сил,   ее   ноги   подкашивались,   дыхание, срываясь, гасло, сознание держалось на волоске. Из предложения     Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль.         выписать словосочетания, указать способ связи слов. Итоговая контрольная работа. Морские светофоры.       Первые мореплаватели,покидая сушу, ориентировались по очертаниям  берегов, по форме облаков и волн, и конечно, по звездам. Но   с   развитием   мореходства   этих   естественных   ориентиров   становилось недостаточно. И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звезды­маяки.             Разводить большие костры на прибрежных холмах, чтобы указывать путь судам, первыми стали древние  островитяне Полинезии. В шестом тысячелетии  до нашей  эры,  ничего  не  ведая  о  навигаторах   Океании,  к  такой  же  мысли   пришли жители Средиземноморья. В ясную погоду поддерживать огонь было несложно, но в дождь   и   ветер,   как   раз   когда   береговой   ориентир   нужнее   всего,   костер   часто потухал.   Да   и     как   отличить   сигнальный   костер   от   обычного,   разведенного местными жителями где  угодно, хоть бы и на скалах? Поэтому уже древние греки начали строить высокие башни. На их верхушке, под навесом, и разводили  костер.                Маяки   устанавливали на выступающих в море мысах, на неприметных, но опасных     для   кораблей   отмелях,   в   проливах   и   при   входах   в   гавани.   Во   время жестокого   шторма   свет   маяка   на   горизонте   воспринимался   экипажем   как   знак Провидения, как благоволение судьбы­он означал близость земли и спасение.           Самым известным  в древности был Александрийский  маяк, построенный в третьем веке до нашей эры на острове Фарос. Это было поистине   исполинское сооружение.Его башня  поднималась более чем на сто тридцать метров, при том что большая часть современных маяков не достигает и тридцати метров. Не верхушке маяка разводили громадный костер, отражавшийся в системе зеркал. Его огонь был виден в море за шестьдесят километров.        Это грандиозное сооружение в древности считали  одним из семи чудес света. Александрийский исполин послужил образцом для десятков маяков, построенных древними римлянами в Европе. Знаменитый маяк продолжал действовать вплоть до тысяча триста двадцать шестого года, когда он был разрушен землетрясением. Его руины   стали   частью   стен   турецкой   крепости.   А   название   Фарос   стало нарицательным. От него произошли и наши «фары». 15 Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса Часть 1. (При выполнении заданий этой части  отметьте только один вариант ответа.) 1.В каком слове есть звук [д]? 1) дебри 2) пятнадцать 3) пруд 4) отбежал 2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая  гласная И? 1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение 2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой 3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой 4) пал…садник, б…резка, д…монстрация 3. В каком (­их) предложении(­ях) на месте пропуска в слове пишется Ь? А) Нужно было представит…ся директору. Б) Не годит…ся так поступать! В) Ему надо было высказат…ся. Г) Если удаст…ся, то спросите его об этом. 1)     А, Г 2)     А, Б, В. 3)     А, В 4)     В, Г 4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1)     Пред…стория, от…грать, без…дейный. 2)     Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент 3)     Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить 4)     Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный 5. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1)     (по)громче, (из)далека, (пол)лимона 2)     Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы 3)     (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный 4)     (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый 6. На месте каких цифр в словах пишется НН? Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски,  применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения 1)     1, 3, 4 2)     3, 4 3)     1, 4 4)     4 7. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно? 1)Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой. 2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку. 16 3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке. 4) Где­то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары. 8.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква. 1)     Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий 2)     Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший 3)     Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий 4)     Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1)     Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т 2)     Около алле…, на станции…, по алле… 3)     По прибытии…, в санатории…, около пустын… 4)     В дом…, на машин…. ,в оппозиции… 10.  Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не иогли успокоиться. Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом. Собрав вещи(4)мы уехали. 1)     1, 2, 3, 4 2)     1,2,4 3)     1, 2, 3 4)     1,4 11.  Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб. Старый дуб(3)видно  (4)снова распустится. 1)     1, 2, 3, 4 2)     3, 4 3)     1, 3 4)     1, 2 12.  Укажите пример с пунктуационной ошибкой. 1)     Все: поля, луга, леса напоминало о доме. 2)     Поля, луга, леса – все напоминало о доме. 3)     Поля, и луга, и леса напоминали о доме. 4)     И поля, и луга, и леса напоминали о доме. Часть 2. (Прочитайте текст и выполните задания В1 – В 8) (1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого­то прекрасного   здания.   (2)В   голубом   небе,   как   в   прозрачной   спокойной   воде,   купаются темные­зеленые   вершины.   (3)Под  ногами   мягкий,   чуть  скользкий   ковер   из   сухой   хвои. (4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами. (7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) 17 Из   вашей   корзины   виднеются   коричневые,   красные,   желтые   шляпки   грибов   (13)   Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы. (16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются   под   соснами,   елями   и   березами.   (19)Но   все   они   разные:   то   высокие   на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под   другими   деревьями.   (21)Но   посмотрите   хорошенько   –   и   в   этом   месте,   наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями? (23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили,   что   черный   перегной   пронизан   белыми   нитями,   образующими   под   грибами плотные   сплетения,   это   грибница.   (24)Действительно,   из­под   шляпок   старых   грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются   звездой,   так   же,   как   расположены   пластинки.   (28)Из   спор   во   влажной   и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу. ( По Н. М. Верзилину) В1. Укажите стиль речи и тип текста 1)     Публицистический стиль, повествование с элементами описания 2)     Художественный стиль, описание 3)     Разговорный стиль, рассуждение 4)     Научный стиль. Описание (При выполнении заданий В2, В4 – В7 ответ запишите словами) В2. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО  МРАЧНО(предложение 7). В3. Укажите верную характеристику предложения 7. 1)     Простое нераспространенное предложение 2)     Простое распространенное предложение 3)     Неполное предложение 4)     Сложносочиненное предложение В4. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите  его номер_________________________________ В5. Назовите вид сказуемого в предложении 7. _________________________________________________________________ В6. Среди предложений 24 – 28 найдите односоставное безличное предложение,  напишите его номер.___________________________________ В7. Из предложения  25 выпишите страдательные причастия. В8. Какое средство выразительности используется в предложении 1. 1)     Гипербола 2)     Сравнение 3)     Метафора 4)     антитеза 18 19

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля. Русский язык. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018